П.К. 3.3
материал


Предварительный просмотр:

Зрительная гимнастика

http://900igr.net/up/datas/142569/016.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/04ad/00050dbc-212c321e/img9.jpg

Осанка

https://psy-files.ru/wp-content/uploads/d/9/1/d911dde1d5630bc44a833c37300f7ada.jpg

https://alfagym.ru/wp-content/uploads/7/3/a/73a8951cd34ab8fe5f858af22633eed6.jpeg



Предварительный просмотр:

        Медведев Денис 49 гр

        План годового цикла подготовки легкоатлетов

Период

Сроки

Содержание подготовки

Первый - осенне - зимний цикл

Подготовительный

7 октября - январь

подготовительный период начинается с ОФП, а затем углубленная СФП. Подготовка в октябре ведется по плану 4 недель по ОФП-2. Под влиянием такой тренировки постепенно повышается функциональное состояние и работоспособность организма спортсмена. Очень важно на этом этапе соблюдать постепенность в нарастании нагрузки, осуществляя самоконтроль за изменением работоспособности. Объективным показателем воздействия тренировочной нагрузки может служить частота пульса. Измеряемого ежедневно утром (лежа и стоя).

По мере повышения тренированности или снижения нагрузки, частота пульса в минуту снижается.

Для видов легкой атлетики, связанных с проявлением выносливости можно проводить контроль по сумме 5 показателей пульса:

1) после 5 минут отдыха лежа;

2) стоя;

3) учитывать разницу первых двух показателей ;

4) после минуты легкого бега;

5) после минуты отдыха сидя

После 4 недель тренировки в новом сезоне снижаем время на ОФП.

Постепенно нарастает нагрузка в средствах специальной подготовки для развития специальной выносливости и скоростно-силовых качеств. применительно к избранному виду.

Большое внимание уделяется и совершенствованию техники бега в усложнённых условиях.

Тренировка проводится по плану 12 недель СФП до середины января , а за тем по плану 4 недель ТП до середины февраля.

С данного этапа проявляется характерная особенность -волнообразное нарастание нагрузки, объясняется это следующими причинами: в тренировке бегунов объем и интенсивность имеют неравномерный, волнообразный характер в годовом цикле, внутри каждого периода, в каждом недельном цикле.

Повышение нагрузки осуществляется на протяжении двух недель. В этот период наблюдается некоторое несоответствие между нагрузкой и функциональными возможностями бегуна.

Это проявляется в снижении желания тренироваться, в повышении утомления. В связи с этим следует провести неделю снижения нагрузки на 1/2, 1/3.

Соревновательный

февраль-15 марта. 6 недель

С наступлением периода зимних соревнований объем тренировочной нагрузки снижается и в первую очередь в ОФП и специальной силовой и беговой подготовке, что позволяет продолжить повышение интенсивности в основных упражнениях. Управление спортивной формой подведение бегуна к соревнованиям составляет главную задачу этого периода. Тренер должен чувствовать как, когда включать в тренировку то или иное средство тренировки. Тренировка ведется по плану 4 соревновательных недель до окончания этого периода. После окончания зимних соревнований. завершающихся в последнюю неделю февраля следует второй цикл подготовки и соревнований. Построение тренировки осуществляется по принципу первого цикла. Тренер, вооружившись средствами и методами тренировки, глубоко и всесторонне воздействует на организм бегуна.

Второй - весенне-летний цикл

Подготовительный период

с 16 марта до конца мая, 11 недель

На весеннем этапе нагрузка в целом остается большой. Характерным является возрастание интенсивности в специальной подготовке, увеличением числа повторений упражнений в различных условиях ( усложненных, обычных, облегченных) при сохранении объема скоростно-силовой подготовки Тренировка ведётся по плану !-2 недель ОФП-2( до конца марта) , а дальше включая 7-8 недель СФП (до середины мая) и 3 недели -ТП ( до начала июня)

Соревновательный период

Июнь – 15

сентября

В соревновательном периоде нагрузка значительно снижается, главным образом , за счёт объема. интенсивность в применении основных средств тренировки достигает наибольшей величины и чередуется со средней и выше средней интенсивностью. Тренировка осуществляется по планам соревновательных и технических недель. Которые чередуются в зависимости от соревнований и их масштаба, а также самочувствия спортсмена.

Необходимо включать средства для поддержания и развития, специальных скоростно - силовых качеств и специальной выносливости.

Лечебно – профилактический период

16 сентября -7 октября

Лечебно-профилактический период характеризуется постепенным снижением нагрузки. Она зависит от того насколько напряженно прошел сезон для легкоатлета. Активный отдых на протяжении 3 недель ОФП-1 должен включать различные игры, плавание, прогулки или кроссы на местности. В этот период необходимо заняться профилактикой и лечением застарелых травм.

Кульминация развития спортивной формы - зимой с 15 февраля по 15 марта, 4 недели и летом с 15 июля по 15 сентября, 8 недель



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

Челябинской области

ГБПОУ “Челябинский педагогический колледж №1”

Кафедра физического воспитания

Медведев Денис Валерьевич

Обучение спринтерскому бегу

Реферат

              Реферат защищен                                   Специальность: 49.02.01.

              с оценкой___________                           Физическая культура

              «  »_________2021года                           Курс: 2, группа: 29

                                                                                Руководитель: Сайбель М.Н.

                                                                                Кандидат педагогических наук            

Челябинск 2021

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                      3

ГЛАВА 1. Обучение спринтерскому бегу

1.1 Общая характеристика спринтерского бега                                             5

1.2 Техника спринтерского бега                                                                      5

1.3 Физические качества необходимые спортсмену                                     13

1.4 Спринтерский бег в школьной программе по физическому

воспитанию                                                                                                       18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                              20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                 22

 

Введение

Актуальность проблемы исследования. Бег  одно из старейших и испытанных средств укрепления здоровья. В Древней Греции на одной из скал были высечены слова: «Если хочешь быть сильным бегай, хочешь быть красивым  бегай, хочешь быть умным  бегай». Дошла до нас и такая фраза, автором которой считают Горация: «Если не бегаешь, когда здоров, будешь бегать, когда заболеешь» [7, с.45]. Слова эти проникнуты верой в целебную силу бега.

Спринтерский бег входил в программу всех спортивных соревнований, когда-либо проводившихся в истории. На первых Олимпийских играх в Древней Греции спортсмены соревновались в беге на один, а позже и два стадия. Бег проводился по отдельным дорожкам и начинался по специальной команде. Причем атлетов, которые пытались преждевременно сорваться со старта, наказывали розгами или денежным штрафом. На дошедших до нас греческих вазах изображены бегуны, которые находятся на носках, колени достаточно высоко подняты, а движение рук – энергичное. Примечательно, что стиль древних спринтеров в основных положениях тела соответствует тому, как бегут сегодняшние спортсмены.

Спринт – емкое динамичное слово, которое олицетворяет драматическую смену ситуаций спортивной борьбы, острые психологические поединки, силу, молодость, мужество. Таков спринт – интереснейшее и древнейшее соревнование легкой атлетики всех времен. Десятые и сотые доли секунды, зафиксированные в судейских протоколах, – по сути дела, спрессованные годы труда, сомнений, поисков и многого другого, что входит сейчас в обобщенное понятие «учебно-тренировочный процесс».

Со спринтерским бегом знакомы все спортсмены без исключения. Можно ни разу в жизни не стрелять из лука, не прыгать на лыжах с трамплина, не фехтовать или не играть в хоккей, но бегать быстро, приходилось всем. Нет необходимости говорить о том, насколько важна скорость бега для футболиста и баскетболиста, прыгуна в длину, барьериста или многоборца. Спринт широко используется в тренировке представителей самых различных видов спорта, как прекрасное средство развития скоростных возможностей человека. Хочется отметить, что в целом вопросы совершенствования системы подготовки спринтеров высокого класса в нашей стране обобщены пока недостаточно. Высокая цена каждой доли секунды, затраченной на преодоление дистанции, обязывает самым серьезным образом относиться к любым, казалось бы, незначительным, сторонам подготовки спортсмена [5].

Бегун на короткие дистанции должен обладать прекрасной реакцией, показывать высокий уровень мощности, владеть самой совершенной техникой бега и стартового разгона. Поэтому тренеру и спортсмену необходимо использовать на практике результаты последних научных разработок в области биомеханики, физиологии и других наук, имеющих отношение к системе подготовки в спринтерском беге. Постоянное внедрение нового в тренировочный процесс – необходимое, но не всегда достаточное условие успеха. В поиске наилучших путей достижения цели тренеру довольно часто приходится вставать на путь проб. В этом случае особую значимость приобретает опыт предшественников, позволяющий избежать возможных просчетов, а иногда тренер сам, используя «хорошо забытое старое», находит верный путь к намеченной цели.

Цель исследования: изучить особенности обучения спринтерскому бегу.

Задачи:

  1. Проанализировать спринтерский бег;
  2. Изучить технику спринтерского бега;
  3. Обобщить необходимые качества спортсмена;
  4. Проанализировать обучение спринтерскому бегу;
  5. Сделать выводы по итогам проведения исследования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные тенденции развития образования в сфере физической культуры Выполнили: Медведев Д. В. Аввакумов А .А Студенты 39 группы

Слайд 4

Постановление Главного государственного врача РФ от 28.09.2020 № 28 Для проведения занятий по физической культуре, спортивных соревнований допускается исполь - зование спортивных сооружений и площадок, расположенных за пределами собственной территории и оборудованных в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

Слайд 6

Урочная форма обучения – это преобладающая в современном образовании и повсеместно распространённая организация процесса обучения, п ри которой для проведения учебных занятий, учащиеся одного и того же возраста группируются в небольшие коллективы (классы), сохраняющие свой состав в течение установленного периода времени (обычно — учебного года), причём, все учащиеся работают над усвоением одного и того же материала. Внеурочная форма обучения – я вляется составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность организуется для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Зачет результатов – форма проверки знаний обучающихся в вузах и средних профессиональных учебных заведениях (ПТУ, техникумах, колледжах). Вместо применяемого при экзамене выставления отметки, при успешном прохождении зачёта в ведомость и зачётную книжку ставится лишь пометка об успешном прохождении испытания по учебной дисциплине или её разделу (сама такая пометка тоже называется «зачётом»).

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Спринт

Слайд 2

Этап предварительной подготовки в области легкой атлетике – спринт. 1) Освоение занимающимися знаний о известных спортсменах в области ЛА – спринт. Освоение занимающимися знаний истории ЛА – спринт. Освоение занимающимися знаний техники ЛА – спринт.

Слайд 3

2) Формирование общей физической подготовки, двигательных умений и навыков ЛА – спринт, их закрепление и совершенствование Формирование техники легкой атлетики

Слайд 4

Содействие гармоничному формированию растущего организма, укреплени ю здоровья, всестороннему воспитанию физических качеств, преимущественно скоростных, скоростно - силовых способностей, общей выносливости в ЛА – спринт.

Слайд 5

Этап начальной спортивной специализации Развитие скоростных способностей, взрывной силы, формирование двигательного навыка, овладение техникой спринтерского бега. Подготовка специальных упражнений – спец. б еговых для последующего спортивного совершенствования

Слайд 6

Этап углубленной специализации в избранном виде спорта Обеспечить совершенное владение спортивной техникой в усложненных условиях. Развить физические и волевые качества, которые способствуют совершенствованию технического и тактического мастерства для спортсмена в спринте

Слайд 7

Этап спортивного совершенствования Подготовка к соревнования по ЛА и успешное участие в них. Больше уделять внимание индивидуальным тренировкам, чтобы достигнуть наивысших результатов в соревнованиях

Слайд 8

Все чаще используются тренировочные занятия с большими нагрузками, количество занятий в недельных микроциклах достигает 10-15 и более Тренировочный процесс все более индивидуализируется и строится с учетом особенностей соревновательной деятельности спортсмена

Слайд 9

Недельный микроцикл

Слайд 10

Спасибо за внимание! 08.09.2022 10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час на тему «Здоровый образ жизни» Выполнил: Медведев Денис 39 группа

Слайд 2

Тест «Твое здоровье». 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом. 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Слайд 3

Результаты 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе… Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Слайд 4

Правила здорового образа жизни 1. Правильное питание; 2. Сон; 3. Активная деятельность и активный отдых; 4. Отказ от вредных привычек .

Слайд 5

1 . Правильное питание— основа здорового образа жизни П равильное питание снижает заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

Слайд 6

Вода и здоровье В организме человека вода выполняет множество функций: помогает усваивать питательные вещества, преобразовывает пищу в энергию, способствует регулированию температуры тела, смазывает суставы, выводит шлаки из организма.

Слайд 7

Моя любимая газировка В большинстве газированных напитков содержится аспартам, или Е951. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит. Бензоат натрия, или Е211, используют как консервант. Е211 вступает в реакцию с витамином С, в результате чего образуются канцерогены, вызывающие отравление.

Слайд 8

Что мы едим? Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152 . Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. Повышающие холестерин – Е320, Е321. Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Слайд 9

Салат, укроп, петрушка. Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе

Слайд 10

Топинамбур. В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных. Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями

Слайд 11

Морковь Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Слайд 12

Капуста Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном

Слайд 13

Свекла А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Слайд 14

Груши Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Слайд 15

2. Сон. Положительно влияет на организм человека. С колько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенку - 10-12 часов, подростку – 9-10 часов, взрослому – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Слайд 16

3. Активная деятельность и активный отдых. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Последствия сидячего образа жизни проявляются в виде болей в спине, гипертонии, головной боли, мигрени, запоров, геморроя, усталости, бессонницы, остеопороза, ожирения, сахарного диабета, рака толстого кишечника, рака молочной железы и пр.

Слайд 17

Движение - жизнь Основные достоинства подвижной жизни: Все ткани организма насыщаются кислородом; Укрепляется мышечный, опорно-двигательный и сердечно-сосудистый аппарат; Организм получает необходимую систематическую встряску и потение.

Слайд 18

4. Вредные привычки КУРЕНИЕ АЛКОГОЛИЗМ НАРКОМАНИЯ

Слайд 19

КУРЕНИЕ Курение – самая распространенная причина преждевременной смерти и потери работоспособности. В целом в мире курение убивает более чем 3 млн.человек в год и если такая тенденция сохранится, то к 2020 г. это количество может достичь 10 млн.

Слайд 20

Состав сигареты

Слайд 21

АЛКОГОЛИЗМ Х роническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

Слайд 22

НАРКОМАНИЯ Наркотики – вещества, действующие на человеческий организм в виде наркотического опьянения и обладающие характерными побочными эффектами. Они вызывают привыкание, как психологическое, так и физическое.

Слайд 23

Ведите здоровый образ жизни


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Леброн Джеймс Леброн Джеймс — американский баскетболист, форвард «Лос-Анджелес Лейкерс». Трехкратный чемпион НБА, трехкратный MVP финалов НБА, двукратный олимпийский чемпион.

Слайд 2

Родился в 1984 году в Акроне, штат Огайо. В детстве играл за школьную команду «Файтин Айриш», с которой в первом же сезоне выиграл чемпионат штата, став самым ценным игроком плей-офф. 22 мая 2003 года Леброн был выбран под 1-м номером клубом «Кливленд Кавальерс», за который отыграл семь сезонов и стал самым результативным игроком в истории клуба. В 2010 году Джеймс перешел в «Майами Хит», с которыми дважды выиграл чемпионат НБА. После четырех лет в «Хит» Леброн вернулся в «Кавальерс» и помог клубу впервые в истории стать чемпионом НБА (сезон 2015/16). С лета 2018 года выступает за «Лейкерс».

Слайд 3

По мнению большинства специалистов, Джеймс — один из лучших баскетболистов в истории. Леброн трижды становился MVP финалов НБА, четырежды — MVP регулярного сезона, установил множество рекордов. Начиная с 2005 года, принимает участие в Матчах всех звезд НБА.

Слайд 4

Достижения Леброна Джеймса Трехкратный чемпион НБА (2012, 2013, 2016). Трехкратный MVP финалов НБА (2012, 2013, 2016). Четырехкратный MVP регулярного сезона НБА (2009, 2010, 2012, 2013). Участник Матча всех звезд НБА (2005 — н. в.). Трехкратный MVP Матча всех звезд НБА (2006, 2008, 2018). Самый результативный игрок НБА (2008). Новичок года НБА (2004). Первая сборная новичков НБА (2004). 15 раз включался в сборную всех звезд НБА (2006, 2008—2018 — первая сборная, 2005, 2007 — вторая, 2019 — третья). 6 раз включался в сборную всех звезд защиты НБА (2009—2013 — первая сборная, 2014 — вторая). Двукратный олимпийский чемпион (2008, 2012), бронзовый призер ОИ (2004). Бронзовый призер чемпионата мира (2006).

Слайд 5

Детство и юность Мама будущей знаменитости, Глория Джеймс, родила ребенка в 16 лет, сама поставила на ноги и дала фамилию. С биологическим отцом, Энтони Мак-Клелландом, Джеймс не поддерживает связи. По слухам, Энтони — известный стритболист и не менее известный аферист, проведший в тюрьме треть жизни. У спортсмена сложились теплые отношения с мамой, хотя Глория внесла в жизнь сына немало сумятицы. С 5-летнего возраста Леброн путешествовал с одного уголка Америки в другой, не останавливаясь подолгу нигде. В год семья переезжала 6-7 раз, меняя города и квартиры. Когда мальчик пошел в школу, это здорово мешало учебе. Да и завести друзей на новом месте Джеймс не успевал.

Слайд 7

В 4-м классе школьник пропустил половину учебы из-за матери, нарушившей общественной порядок и проведшей неделю под арестом. Джеймс попросту стыдился идти в класс и слушать издевательские комментарии ровесников. Поведение Глории не раз заставляло Леброна краснеть, ведь мама регулярно хулиганила, скандалила с продавцами и работодателями, проявляла неуважение к суду. Позже, когда взошла спортивная звезда Леброна Джеймса, Глория проявила бурный темперамент как болельщица. На матчах женщина разбиралась с каждым, кто выражал недовольство игрой сына, за что получила прозвище Мамаша Айверсона, дубль два.

Слайд 8

Кроме тренера, мужское воспитание Леброн получил от Эдди Джексона, отчима, с которым у парня сложились теплые взаимоотношения. Отчим, как и мать, законопослушным гражданином не был: 6 лет провел за решеткой за махинации с кредитными картами и торговлю наркотиками. Но Джеймс воспитывался Джексоном с 2 лет, а в 17 получил от Эдди в подарок ко дню рождения первый автомобиль — Ford Explorer.

Слайд 9

«Кливленд Кавальерс» В мир большого спорта Леброн ворвался стремительно. После 8-го класса баскетболист оказался финалистом чемпионата Америки среди школьников. Из-за курения марихуаны, которой Джеймс «снимал стресс», парень едва не вылетел с команды, но сумел остановиться. Второе испытание оказалось не менее опасным: на площадке на школьника рухнула железная конструкция с кольцом. Благо травмы оказались несерьезными . Прослышав о талантливом баскетболисте, на начинающую звезду из Лос-Анджелеса приехал посмотреть легендарный Коби Брайант, прозванный Черной Мамбой. Убедившись в правдивости слухов, Брайант пригласил Леброна Джеймса тренироваться с командой НБА «Кливленд Кавальерс».

Слайд 10

Способности юного спортсмена оценили так высоко, что клуб сознательно нарушил правила, по которым игроку должно исполниться 18 лет. За это владельцы «Кливленд Кавальерс» заплатили 150-тысячный штраф, но дело того стоило.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!