Анализ ФГОС основного общего образования для детей с ОВЗ (программа АООП ЗПР вариант 7.2)
статья

Пестерева Ольга Анатольевна

Анализ ФГОС ос новного общего образования для детей с ОВЗ(программа АООП ЗПР вариант 7.2)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_fgos_s_ovz.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ФГОС основного общего образования для детей с ОВЗ

(программа АООП ЗПР вариант 7.2)

ФГОС основного общего образования

для детей с ОВЗ

(программа АООП ЗПР вариант 7.2)

Программа коррекционной работы (далее – Программа) направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья задержкой психического развития, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории.

Программа обеспечивает:

  • выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ ЗПР при освоении ими основной образовательной программы и их дальнейшую интеграцию в образовательном учреждении;
  • реализацию комплексного индивидуально ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса детей с ОВЗ ЗПР с учётом состояния здоровья и особенностей психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • создание специальных условий воспитания, обучения детей с ОВЗ ЗПР, безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности; использование специальных образовательных программ, разрабатываемых образовательным учреждением совместно с другими участниками образовательного процесса, специальных учебных и дидактических пособий; соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого с привлечением медицинских работников; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

Программа содержит:

1) цели и задачи коррекционной работы с обучающимися С ОВЗ ЗПР на ступени основного общего образования;

2) перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с ОВЗ ЗПР основной образовательной программы основного общего образования;

3) систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ ЗПР, включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования;

4) механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учётом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников образовательного учреждения, других образовательных учреждений и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;

5) планируемые результаты коррекционной работы.

Предмет регулирования Стандартов для обучающихся с ОВЗ

ОВЗ: отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих,

слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорнодвигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами.

Что такое АООП ООО

Программа, разрабатываемая на основе настоящего Стандарта с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ/ задержкой психического развития  и обеспечивающая коррекцию их развития и социальную адаптацию.

В основу в Стандарта положены подходы для обучающихся с ОВЗ

 

Деятельностный и дифференцированный

В основу в Стандарта положены подходы для обучающихся с ОВЗ ЗПР

Деятельностный и дифференцированный

Содержание и организация образовательной деятельности на уровне ООО определяется

АООП ООО

Для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность АООП дополняется

 

 

Индивидуальной программой реабилитации (ИПР)

Разделы , содержащиеся в АООП

 

Целевой, содержательный и организационный.

Разрабатывается и утверждается АООП для обучающихся

 

Организацией

Стандартами предусматривается возможность гибкой смены образовательного маршрута

 Да, можно поменять маршрут обучения

Раздел включающий систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП

Целевой

Раздел АООП включающий  программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся (в зависимости от варианта АООП – базовых учебных действий)

Содержательный

В основе этой программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества

В основу программы духовно-нравственного (нравственного) развития

Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ при получении ООО определяется

На этапе завершения обучения.

Программа, обеспечивающая становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа, обеспечивающая выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуальноориентированной психолого-медикопедагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК)

Программа коррекционной работы

Обучающийся с ОВЗ имеет право на прохождение текущей, промежуточной и итоговой аттестации в иных формах

 

Да, имеет

Организация должна обеспечивать работникам возможность повышения профессиональной квалификации, ведения методической работы, применения, обобщения и распространения опыта использования современных образовательных технологий обучения и воспитания

Да, организация предоставляет работникам возможность повышения квалификации

Перевод обучающегося с ОВЗ с одного варианта программы на другой осуществляется на основании

На основании комплексной оценки результатов освоения

АООП НОО, по рекомендации ПМПК и с учетом мнения родителей (законных представителей) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Предусматривается материально-техническая поддержка, в том числе сетевая, координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлеченных в процесс образования, родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ и ЗПР

Да, предусматривается

 

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения обучающимися с ОВЗ разных вариантов АООП НОО включают в себя

   Личностные результаты включают в себя: владение обучающимися компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию.

  Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия

(познавательные, регулятивные и коммуникативные), которые составляют основу умения учиться, обеспечивают овладение межпредметными знаниями, приобретение опыта познания и осуществление разных видов деятельности.

  Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной и коррекционно-развивающей области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности.

Отличие универсальных учебных действий от базовых учебных действий

Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся должна быть определена на этапе завершения обучения, а сформированность базовых учебных действий определяется по завершению обучения с учетом индивидуально-личностных особенностей каждого обучающегося. 

В каких случаях Стандарт устанавливает требования только к личностным и предметным результатам освоения АООП.

 

В зависимости от варианта АООП  ООО Стандарт может устанавливать требования только к личностным и предметным результатам в соответствии с приложениями 1 - 8 к настоящему Стандарту.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ОВЗ АООП ООО

Достижение предметных и метапредметных результатов (в зависимости от варианта АООП НОО - предметных результатов) и

достижение результатов освоения программы коррекционной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Примерная рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.5 класс Математика.

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Методические рекомендации по реализации Федеральных рабочих программ в период перехода на обновленные ФГОС основного общего образования и среднего общего образования

Методические рекомендации по реализацииФедеральных рабочих программ в период перехода на обновленные ФГОСосновного общего образования и среднего общего образования...