Портфолио обучающегося с ОВЗ
статья

Садюкова Наталья Сергеевна

Основные пункты портфолио. Размышления по теме. Личное мнение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie7.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио ученика с ЗПР

  1.  В первую очередь считаю, что все документы по ПМПк и заключения специалистов не должны демонстрироваться в портфолио. Это всё-таки показатель усилий и прогресса ученика и его семьи, а не официальный документ. Поэтому считаю, что для данного портфолио вполне подойдут следующие разделы:
  1. Это я – раздел заполняется учеником и его родителями, желательно с фотографией ребёнка, информацией о нем лично.
  2. Моя семья – раздел заполняется учеником и его родителями, с добавлением информации о родственниках, фотографий, рисунков, небольших рассказов.
  3. Мои школьные помощники – раздел заполняют специалисты, но не официальными рекомендациями, а в форме дружеских советов, возможно с иллюстрациями и схемами, понятными для ребенка либо его семьи. Например, после решения задания по математике можешь сделать гимнастику для глаз. Здесь можно приложить простейшие виды гимнастики.
  4. Учебные предметы – разделы заполняют учителя-предметники. Здесь должны быть включены результаты учебной деятельности – как итоговые, так и промежуточные (самостоятельные работы, успешные домашние задания, рисунки, сочинения или небольшие рассказы)
  5. Планы на будущее – раздел заполняют родители вместе с учеником. Здесь можно писать о своих мечтах, целях, планируемых результатах. Содержимое раздела по задумке должно по мере выполнения «перекочёвывать» в раздел 4.

  1. Портфолио должен скорее всего храниться у классного руководителя для возможности постоянного доступа к нему специалистов и предметников. По запросу он передается родителям для ознакомления и обновления информации.
  2. Портфолио необходимо вести с момента постановки диагноза и выработки рекомендаций ПМПк для того, чтобы специалисты смогли правильно сформулировать свои советы в форму, понятную ребёнку лмбо его родителям.
  3. Цель такого портфолио – наглядная демонстрация достижений учащегося с ЗПР во всех видах деятельности, а также способ научить ребенка и его семью ставить перед собой цели и стремиться их достигать по мере возможностей.
  4. Оформить такой портфолио можно в виде папки-накопителя, куда можно добавлять файлы. Но современные технологии не стоят на месте. Считаю возможным использование облачных технологий, когда в режиме реального времени можно заполнять виртуальный портфолио, не передавая его из рук в руки, имея постоянную возможность доступа к нему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио обучающегося (критерии)

Критерии портфолио учащихся для заполнения. Структура портфеля индивидуальных достижений обучающихся:Портфель индивидуальных достижений состоит из 6 блоков. Результаты фиксируются в сводной...

Электронные портфолио обучающихся 8 класса

Представлены варианты электронного портфолио обучающихся...

Электронное портфолио обучающегося.

Представлены портфолио обучающихся 8 класса...

Электронное портфолио обучающегося

Представлено электронное портфолио обучающегося 8 класса...

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося Покачевского профессионального училища

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающихся.Портфолио позволяет решать задачи организации, планирования, осуществления и оценивания различных направл...

Требования к портфолио обучающегося

У каждого обучающегося должно быть «Портфолио», то есть индивидуальный  «Портфель» образовательных и производственных достижений (результаты районных, областных олимпиад, «Марафонов Знаний»...

Языковой портфолио обучающегося

Материалы для наполнения языкового портфолио....