Протокол заседания МО учителей начальных классов
материал

Протокол заседания МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_19-20.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 4

заседания учителей МО начальных классов и воспитателей

27 марта 2020 года

Присутствуют: Алфёрова Людмила Владимировна, Арипова Лира Зикафовна, Гузяева Екатерина Сергеевна, Дакаева Анастасия Руслановна, Егорова Екатерина Юрьевна, Иващенкова Любовь Олеговна, Исаева Тамара Петровна, Катасонова Юлия Сергеевна, Кожемякина Валентина Михайловна, Лапина Анжелика Валерьевна, Лебедева Лариса Евгеньевна, Мартыненкова Лариса Викторовна, Марченкова Ольга Павловна, Николаева Елена Викторовна, Новикова Галина Захаровна, Черкасова Людмила Валентиновна, Якушева Ирина Викторовна.

Отсутствуют: ---------

Повестка дня:

Тема:  «ФГОС – преемственность при переходе из начальной школы в основную школу»

1. Обеспечение принципа преемственности начального и основного звеньев обучения.

2. Преемственность в обучении русскому языку между начальной и основной школой.

3. Преемственность в обучении математике  между начальной и основной школой.    

4. Выступления по темам самообразования.

Вопрос №1 Обеспечение принципа преемственности начального и основного звеньев обучения.

Выступили: Егорова Е.Ю.

Тема: Обеспечение принципа преемственности начального и основного звеньев обучения. Преемственность между начальным и основным общим звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Преемственность предполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности.

Адаптация – процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз.

Первый период адаптации – это первый год жизни ребенка, причем первые три месяца – это период критической адаптации. Второй период начинается с того времени, когда ребенок учиться говорить. Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующими периодами адаптации можно назвать периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, а также образование семьи.

Все периоды адаптации имеют общие и специфические признаки в зависимости от времени протекания адаптации, возраста человека, цели адаптации и т.д. Чаще всего процесс собственной адаптации индивидом не осознается и проходит стихийно. Это приводит к увеличению продолжительности периода адаптации, к формированию комплексов, к возникновению психического дискомфорта и нервного истощения. Освоив механизмы этого процесса, человек способен сознательно управлять собственной адаптацией.

Мы наблюдаем состояние детей, отслеживаем их школьную успешность и видим, что успеваемость у многих падает, интерес к учёбе снижается, отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами - тревожными, часто непредсказуемыми в своих реакциях. И одна из причин происхождения этого кризиса: переход из одной социальной ситуации в другую.

Оснований для формирования распространения таких представлений более чем достаточно. Состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется:

  • низкой организованностью;
  • учебной рассеянностью и недисциплинированностью;
  • снижением интереса к учёбе и её результатам у значительной части пятиклассников вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной и основной школе на организационном, содержательном и методическом уровнях;

с психологической:

  • снижением самооценки;
  • высоким уровнем ситуативной тревожности.

Таким образом, проблема преемственности и адаптации ребенка характеризуется как продукт сложных взаимодействий человека с внешней средой.

То, по какому магистральному пути пойдёт развитие школьника в эти годы, будет ли в периоды адаптации заложен социальный и интеллектуальный фундамент успешного обучения или ребенок попадёт в чужой, непонятный, а, следовательно, и враждебный ему школьный мир, во многом зависит от профессиональной и собственно личностной зрелости взрослых: родителей, педагогов, школьных психологов.

Что понимается под преемственностью?

Суть преемственности в обучении состоит в установлении необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения, т.е. в последовательности, систематичности расположения материала, в опоре на изученное и на достигнутый учащимися уровень развития, в перспективности изучения материала, в согласованности ступеней и этапов учебно-воспитательной работы.

Причины возникновения проблемы:

  • Неполнота или отсутствие данных о выпускниках начальной школы;
  • Недостаточное изучение учителями основного звена данных о выпускниках начальной школы, их возможностях;
  • Несоответствие оценок выпускников начальной школы реальным результатам обучения;
  • Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста;
  • Неадаптивность методики преподавания к возможностям детей данного возраста;
  • Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения;
  • Рассогласование в содержании учебных курсов начальной и средней школы;
  • Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе;
  • Рассогласование в сложности содержания образовательных программ;
  • Неподготовленность к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5-м классе;
  • Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашнего задания;
  • Неспособность учеников адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников;
  • Невладение методикой активизации учебно-познавательной деятельности пятиклассников;
  • Недостаток дифференцированного дидактического материала для организации самостоятельной работы учащихся;
  • Недостаток самостоятельной работы учащихся на учебных занятиях в начальной школе;
  • Низкая сформированность общеучебных умений и навыков учащихся выпускных классов начальной школы.

Адаптационный период - это время, когда школа работает в особом режиме. И здесь очень важна согласованность целей и действий всех работающих звеньев. Если задачей психолога школы является совместная с классным руководителем разработка содержания адаптационного периода, то целью работы администрации должно быть обеспечение организационной стороны, то есть создание условий для целенаправленного и эффективного проведения такого периода.

Условно адаптационный период можно разделить на 3 этапа:

• подготовительный (апрель-май);

• собственно адаптационный (сентябрь-октябрь);

• постадаптационный или аналитический (ноябрь-декабрь).

Переход в пятый класс - это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником. Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками, как учебными, так и общеучебными. Не следует также забывать, что пятиклассники - это уже младшие подростки, и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом.

С начала учебного года у детей возникает ряд сложностей организационного и учебного характера.

1. Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников.

Одни учителя предпочитают «живые» уроки, когда дети активно работют, самостоятельно или сообща выдвигают гипотезы, всевозможные предположения, устанавливают причинно-следственные связи, вступают в учебные дискуссии, спорят с товарищами, отстаивая свою точку зрения. На таких уроках педагогу бывает сложно упорядочить высказывания детей, их инсайты (озарения). Однако все мы знаем, что именно в споре рождается истина.

Другие педагоги отдают предпочтение более спокойным урокам. Основными их лозунгами становятся: «Отвечаем только с поднятой рукой!», «Никаких споров и совместных решений! Это слишком шумно». К тому же придется удерживать в голове несколько версий, высказанных детьми, и давать им оценку. А точнее, подводить школьников к пониманию несостоятельности их высказываний или в их правильности. Куда проще сказать: «Молодец! Пять» или «Неверно! Три».

Как выстроить модель своего поведения на каждом конкретном уроке? Пока ребенок решает для себя эту новую задачу, он может попасть в число неуспешных школьников и его отметочный статус будет установлен педагогом без соответствия с реальными возможностями.

2. Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Экономя время урока, педагоги порой забывают о том, что если у школьников, пришедших к ним на урок, есть волнения, тревоги, обиды, раздражения, то это не лучшим образом скажется на результатах занятия, и процесс обучения не станет эффективным. Поэтому целесообразно посвятить 2-3 минуты на ликвидацию негативных эмоций и создание доброжелательной рабочей атмосферы урока. Особенно в этом нуждаются дети, у которых в начальной школе учитель уделял данному фактору большое значение.

3. Создание ситуации успеха для пятиклассников.

Ошибочным мнением педагогов среднего и старшего звена является признание того, что в пятом классе нужно приучать школьников к нелегкому учебному труду, а создание ситуации успеха, равно так же как и использование игровых моментов на уроке, - это удел начальной школы. Такое мнение приводит к большому разрыву в организации учебного процесса в начальном звене и средней школе. Пятиклассники еще очень нуждаются в позитивных отзывах педагога. Ситуация успеха и эмоциональные переживания, связанные с ней, продолжают оставаться действенными мотивами для успешного обучения.

4. Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней школе.

Пятиклассники обычно очень тяжело переживают, когда рушатся традиции, которые они вместе с учителем создавали и хранили на протяжении четырех лет. Это организация и проведение дней именинника, олимпиадных недель, консультаций слабоуспевающим, выпуск тематических классных газет, совместные поездки за город, написание писем болеющим детям и так далее.

Вдумчивые педагоги, понимая значимость этих традиций в жизни детей, стремятся сохранить их и продолжить в пятом классе с последующей трансформацией в соответствии с возрастными особенностями в более важные и необходимые для учеников мероприятия. Педагогический нигилизм (отрицание всего, что было наработано коллективом учащихся до вас) в этой ситуации не принесет позитивных результатов и не лучшим образом скажется на личностных взаимоотношениях с педагогом.

5. Отсутствие коллективных средств обучения.

Следует помнить о том, что в подростковом возрасте ведущей деятельностью для школьников становится деятельность общения. Приоритеты от учителя и родителей перемещаются к сверстникам. Теперь именно они становятся наиболее значимыми в жизни подростка, в том числе и пятиклассника. Ребята хотят взаимодействовать со сверстниками и в учебной деятельности. Они с удовольствием работают в больших и малых группах, парах, парах сменного состава. Кроме того, позитивные отношения к сверстнику они переносят и на педагога, способного организовать значимое для школьников общение.

6. Наличие большей свободы и самостоятельности.

При всем положительном отношении к предоставлению свободы и самостоятельности пятиклассники порой не знают, как правильно распорядиться этими ресурсами, цену которым знает каждый взрослый здравомыслящий человек. Сферу действия свободы и самостоятельности надо планомерно расширять, одновременно показывая детям, где существуют ограничения этих факторов. Свобода и вседозволенность - это не слова-синонимы, равно так-же как и самостоятельность и отсутствие педагогической поддержки. Из-за неправильного толкования обозначенных понятий детьми часто приходится сталкиваться с нарушениями дисциплины.

7.Ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий.

Нередко с переходом в пятый класс педагоги фиксируют небрежность записей в рабочих тетрадях, отсутствие необходимых учебных принадлежностей на уроках, записей с номерами домашних заданий и, как результат, отсутствие и самих домашних работ. На это влияют многие факторы, одним из которых является ослабление внешнего контроля за выполнением домашних работ со стороны учителя и родителей. Родители к пятому классу устают от проверки тетрадей. Кто-то не считает это целесообразным из-за уже приобретенного навыка всегда выполнять задание на дом в полном объеме. Учителя же сетуют на объемы работ и обилие классов. Иногда демократические учителя предлагают детям домашние задания только для желающих. Но редко у кого оно возникает самостоятельно. Дифференцированные задания в среднем и старшем звене - большая редкость. Вот и получается, что наши пятиклассники постепенно отучаются продуктивно работать дома. Появляются запуски и пробелы в знаниях.

8. Личностный контакт с учителями.

Не следует забывать, что пятиклассники - народ эмоциональный. И во многом школьную жизнь они воспринимают через призму собственных эмоций. Отношение к предмету определяется личностным отношением к учителю, а не наоборот. Если нравится учитель, то нравится и предмет. Это уже в более старшем возрасте школьники будут способны оценить интеллектуальный багаж педагога, его достижения и знания. А пока для них важны забота и внимание со стороны учителя.

И это далеко не все проблемы, которые могут возникнуть у пятиклашек. Однако было бы не справедливо говорить, что переходу в среднее звено сопутствуют лишь проблемы и препятствия. Есть много положительных моментов и новообразований в этом переходном периоде. Большинство школьников быстро адаптируются и легко преодолевают все сложности. Нельзя отрицать и то, что существует категория детей, для которых пятый класс становится «облегчением». Это касается учеников, у которых не сложились отношения с учителем начальной школы, и выход в большую школьную семью спасает их от неотъемлемого клейма «бездельник», «хулиган», «лодырь», «неумеха» и т.д. Очень нелегко вырваться из этого порочного круга. Но такие случаи нередки и известны в каждой школе. В этой ситуации многообразие педагогов и их мнений спасает ребенка от предвзятости, открывает для него новые горизонты и веру в себя.

Новые требования школьного обучения иногда превосходят возможности ребёнка, изменяется состояние эмоциональной сферы, вызывая стрессовую реакцию организма учащегося. В результате происходит резкое снижение успеваемости в 5-ом классе. Именно это резкое снижение успеваемости учащихся в 5-м классе оставляет актуальной проблему преемственности начальной и средней школы.

Вопрос №2 Преемственность в обучении русскому языку между начальной и основной школой.

Выступили: Черкасова Л.В.

Практика современной школы решает проблему преемственности путём создания  непрерывного курса русского языка, способного обеспечить органическую связь всех звеньев от начала до конца изучения предмета. В школьных программах по русскому языку, как в начальных, так и в средних классах уделяется особое внимание систематической работе над формированием орфографической грамотности учащихся. Необходимость поиска путей и условий повышения качества обучения русскому языку в целом, и особенно орфографии как наиболее сложного его раздела, возникает у каждого учителя. Успешная адаптация пятиклассников во многом зависит от реализации преемственности между начальным и средним образованием. В четвёртом классе заканчивается начальный этап освоения языка и речи. Его главная задача – обобщить, систематизировать и дополнить представления младших школьников об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, о требованиях к речевому поведению, об основных проблемах письменной речи и правилах регулирующих грамотное письмо. Изучаемый материал группируется вокруг понятий: текст, предложение, словосочетание, слово.

На этапе работы над текстом учащиеся знакомятся (на практическом уровне) с типами текстов, с построением несложного текста – описания, текста – рассуждения.

В целом программа четвёртого класса ориентирована на то, чтобы обеспечить готовность учащихся к успешному продолжению занятий языком и речью в средней школе.

Содержание и структура курса русского языка реализуется также в учебнике, который является основным пособием, определяющим всю совместную работу учителя и учащихся.

Учебник русского языка для 5 класса построен на основе системы научных понятий, осознанных учениками в начальной школе. Система упражнений, заданий в этих учебниках разработана таким образом, чтобы организовать самостоятельный поиск способов решения. Поэтому материал представлен не только в виде готового информационного изложения, но и в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся по усвоению этой информации или добыванию новых знаний.

Многие разделы (например, «Предложение», «Текст», «Словосочетание») знакомы учащимся по начальной школе, в них уточняются и систематизируются сведения, полученные в начальной школе. Вместе с этим, объём материала расширяется, добавляются новые темы. Однако можно наблюдать некоторую «несогласованность» в учебнике для средней школы. Качество подготовки в начальной школе не соответствует требованиям средней школы (дети плохо читают, не умеют работать с литературой, недостаточно развита устная монологическая речь).

Следует отметить, что учащиеся 5 класса обладают слабой нетренированной памятью, не могут запомнить определение, правило, не говоря уже об изложении, близком к тексту. Можно отметить пассивное восприятие текста, абсолютное неумение строить высказывание, нежелание работать, вникать, применить усилие. Изучение русского языка в 5 классе также предполагает овладение различными видами разборов слова, что вызывает огромные затруднения. Знания учащихся о разборе хаотичны либо отсутствуют, что говорит о недостаточном внимании к такому виду работы в начальной школе. Даже имея план разбора, учащиеся не могут написать ни строчки.

Также трудности в 5 классе вызывает необходимость учить правила и термины. Вообще «необходимость учить», а не читать вызывает сложности не только на уроках русского языка и литературы, но и по другим предметам, где помимо устного задания есть и письменное задание в тетради, напрочь игнорируемое учащимися.

Литературное чтение в начальной школе – первое звено в системе единого непрерывного литературного образования и культурологической подготовки учащихся. В современных условиях обострению проблемы преемственности в содержании литературного образования между начальной и средней школой способствует переход начальной школы с предмета «Чтение» на предмет «Литература», когда обучение чтению младших школьников дополняется приобщением их к литературе как к искусству слова. Программа и учебники по литературе привлекают для этой цели высокохудожественные произведения отечественной и зарубежной литературы, знакомят младших школьников с определённым кругом теоретико - литературных понятий. Это даёт позитивный эффект – позволяет уже в младшем школьном возрасте почувствовать разнообразие отечественной и мировой литературы.

В четвёртом классе при сохранении тенденции к формированию навыка чтения и умений работать с текстом, больше внимания уделяется литературному образованию младших школьников. Это достигается благодаря соответствующим вопросам и заданиям к текстам, а также в силу систематизации учебного материала по принципу принадлежности к тому или иному роду, виду и жанру литературы. Общая логика расположения литературного материала и её соответствие ведущим учебным задачам очевидны: наработка технической базы чтения во втором классе - накопление литературных представлений (идейно – тематических и жанровых) в третьем классе - литературное развитие на основе упорядочения литературных впечатлений в рамках видо-жанровых особенностей в четвёртом классе.

Свидетельствует о преемственности учебного материала для учащихся начального и среднего звена и то, что курс литературы начинается с изучения произведений устного народного творчества. Отрадно отметить, что сохраняется принцип преемственности в изучении творчества таких традиционных для школьного курса писателей, как А.С.Пушкин, С.Я.Маршак, Х.К.Андерсен.

Но и тут мы сталкиваемся с несоответствием программ начальной и средней школы. По литературе требуется, во-первых, достаточная для понимания прочитанного скорость чтения, а во-вторых, большой запас лексики. Сказки, рассказы, стихи в учебниках начальной школы содержат простую лексику.. В учебнике для пятого класса большое разнообразие лексики, ребёнок порой не в силах понять прочитанное. Учитель тратит много времени на то, чтобы «перевести» прочитанное.

На уроках литературы выявилась сильная ориентация учащихся на пересказ сюжета, неготовность большинства учащихся к диалогу.

Хотя учащиеся уже должны уметь:

- Воспринимать текст литературного произведения;

- Выразительно читать наизусть отрывки из стихотворения;

- Давать характеристику главному герою;

- Сопоставлять сюжеты, персонажей литературного произведения;

- Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение;

- Формулировать вопросы по тексту произведения;

- Давать устный ответ на вопрос по тексту произведения, в том числе с использованием цитат.

Большие сложности вызывает выразительное чтение, закомплексованность и зажатость некоторых детей и элементарное неумение читать вслух. Понятия паузы, логического ударения, интонации, темпа незнакомы учащимся.

Общие рекомендации учителям начальных классов

1. Приучать школьников начинать работать на уроке по звонку, быстро включаться в выполнение заданий, не давать отдельным ученикам дополнительного времени на выполнение контрольных и проверочных работ, заканчивать урок со звонком.

2. Использовать формы и методы организации занятий, требующие от каждого ученика активного и осознанного участия, в том числе парной и групповой работы.

3. Предлагать учащимся задания по работе со справочниками и словарями, приучать готовить сообщения, рассказы по дополнительным материалам.

4. Совершенствовать работу по формированию у учащихся навыков самооценки и взаимооценки, самоконтроля и взаимоконтроля.

5. Можно с уверенностью сказать, что проблема преемственности разрешима даже с теми объективными трудностями, которые испытывают учителя. Но разрешима лишь в том случае, если в работе над ней будут участвовать и начальная и средняя школа в самом тесном сотрудничестве.

Вопрос №3 Преемственность в обучении математике  между начальной и основной школой.    

Выступили: Лапина А.В.

Понятие преемственности трактуют по-разному, понимая ее как внутреннюю связь между отдельными частями единого курса математики, либо просто как использование полученных в начальных классах знаний при дальнейшем изучении предмета, либо как постоянство и единство требований, предъявляемых учащимся.

Рассматривая преемственность на «практическом» уровне, обращают внимание на три аспекта:

  • преемственность в содержании курса;
  • преемственность в формах и методах работы;
  • преемственность в требованиях к учащимся.

Именно такие направления изучения проблемы обычно в центре внимания. Обсуждение проблем преемственности всегда вызывает (особенно у учителей, работавших в 3-4-х классах) определенную настороженность, тревогу. Многие считают, что если процесс обучения в начальной школе протекает удовлетворительно, то никаких проблем быть не может, что проблема преемственности решена.

При переходе из начальной школы в среднюю школу  учащиеся преодолевают сложный психологический барьер: им приходится привыкать и к предметной системе обучения, и к занятиям в разных кабинетах, и к новым учителям, и к требованиям каждого из них. В этот период у учащихся, как правило, наблюдается повышенная нервная возбудимость, быстрая утомляемость, рассеянное внимание и, как  следствие снижение успеваемости. Поэтому  очень важно в начале учебного года  помочь пятикласснику адаптироваться в новых условиях, и вести преподавание с учетом не только тех знаний, которые учащиеся получили  в начальных классах, но и с использованием тех методических приемов, которые характерны для начальной школы.

Преодолевать проблемы преемственности следует по двум направлениям:

  • учителю начальных классов необходимо обеспечить достаточное общее и специальное математическое развитие учеников;
  • учителю в 5-м классе не следует отказываться от полезных организационных форм, характерных для работы учителя начальной школы, привычных для детей приемов учебной деятельности; хорошо знать и опираться на уже сформированные знания и умения, имеющийся запас представлений, понимаемых терминов и т. д., одновременно постепенно избавляясь от «пережитков прошлого» в соответствии с повышением уровня образования школьников, с логикой развития изучаемого материала, применением имеющихся у детей знаний и умений уже на новом уровне.

 Реалии сегодняшнего положения в школьном обучении требуют от учителя –  и в начальных классах, и в среднем звене школы –  повышения эффективности учебной работы на уроке, использования новых видов пособий, расширения ассортимента используемых форм и методов обучения.

         

Вычислительные навыки, в частности навыки устных вычислений, – важнейший «камень» в фундаменте математической подготовки школьников. Любой учитель хорошо знает: как только дети начинают достаточно свободно считать, они сразу же с большей охотой работают на уроках, значительно лучше начинают решать задачи. Поэтому формирование вычислительных навыков – особенно на рубеже 4-го и 5-го классов – одна из основных задач учителя.

 

Действующая программа начальной школы требует развития самостоятельности детей. Самостоятельность тем более необходима при решении текстовых задач. В ряду текстовых задач по математике задачи на движения занимают особое место. Ученик начальной школы должен уметь кратко записать условие задачи, проиллюстрировать его с помощью рисунка, схемы или чертежа, обосновать каждый шаг в анализе задачи и ее решении, проверить правильность решения. Однако на практике эти требования выполняются далеко не всеми учащимися, что приводит к серьезным проблемам в знаниях и навыках детей, создает препятствия в дальнейшем математическом образовании.

Почему же учащиеся допускают так много ошибок при решении задач?

Наблюдения показывают, что одна из основных причин допускаемых детьми ошибок в решении текстовых задач – неправильная организация первичного восприятия учащимися условия задачи и ее анализа которые проводятся без должной опоры на жизненную ситуацию, отраженную в задаче, без ее предметного и графического моделирования. Как правило, в процессе анализа используются лишь различные виды краткой записи условия задачи или готовые схемы, а создание модели на глазах у детей или самими детьми в процессе разбора задачи применяется крайне редко. К тому же при фронтальном анализе и решении задачи учителя нередко ограничиваются правильными ответами двух-трех учеников, а остальные записывают за ними готовые решения без глубокого их понимания.

Для устранения отмеченных недостатков необходимо, прежде всего, улучшить методику организации первичного восприятия и анализа задачи, чтобы обеспечить осознанный и доказательный выбор арифметического действия всеми учащимися.

Вопрос №4. Выступление по темам самообразования (Алфёрова Л.В., Егорова Е.Ю., Марченкова О.П., Новикова Г.З., Якушева И.В.).

Решение:

1. Скоординировать требования, методы и приемы обучения учащихся в 4-х и 5-х классах.

2. Продолжать изучать психологические возможности детей младшего подросткового возраста.

3.  При работе с учащимися использовать современные технологии для повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

      4. Снизить падение успеваемости при переходе в основную школу.

                                                 

Председатель МО:                                      Мартыненкова Л.В.

  Секретарь МО:                                            Алфёрова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла

Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов и предметов гуманитарного цикла Тема: " Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в урочной и внеурочной деятельности. Виды контроля

В выступлении освещается вопрос организации деятельностного  подхода и требований ФГОС ОВЗ к формированию базовых учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллекту...

Выступление на заседании членов МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"

Выступление на заседании членов  МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"...

Протокол заседания МО учителей начальных класов и воспитателей

Повестка дня: Тема: «Система работы с родителями как ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»...