Протокол заседания МО учителей начальных класов и воспитателей
материал

Иващенкова Любовь Олеговна

Повестка дня: Тема: «Система работы с родителями как ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 2

заседания учителей МО начальных классов и воспитателей

 01 ноября 2022 года

Присутствуют: Алфёрова Людмила Владимировна, Бибикова Нелли Васильевна, Гузяева Екатерина Сергеевна, Дакаева Анастасия Руслановна, Егорова Екатерина Юрьевна, Иващенкова Любовь Олеговна, Катасонова Юлия Сергеевна, Лебедева Лариса Евгеньевна, Мартыненкова Лариса Викторовна, Марченкова Ольга Павловна, Николаева Елена Викторовна, Ральченкова П.С. – социальный педагог.

Отсутствуют: ---------- .

Повестка дня: Тема: «Система работы с родителями как ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»

1. «Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС». Марченкова О.П.                                                                  

2. «Формы организации работы с родительской общественностью». Ральченкова П.С.

3. «Организация взаимодействия семьи и школы в условиях группы продлённого дня». Иващенкова Л.О.

4. Выступления по темам самообразования. Мартыненкова Л.В., Николаева Е.В.

Вопрос №1. «Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС (2 вариант)».

Выступила: Марченкова О.П.

Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) является: развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

В соответствии с требованиями ФГОС и АООП (2 вариант) одним из направлений деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой растёт, формируется и воспитывается ученик. При этом объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребёнка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие классного руководителя с родителями. Изучается семейная атмосфера, взаимоотношения, а затем выстраивается система работы.

Школа должна обеспечивать сопровождение семьи, воспитывающей ребёнка-инвалида путем организации и проведения различных мероприятий:

- Задача 1: психологическая помощь семье, выстраивается на основе результатов психологической диагностики семьи, в ходе которой выявляются причины, препятствующие адекватной поддержке развития ребенка, нарушающие гармоничную внутрисемейную жизнедеятельность. В целях психологической поддержки, по желанию родителей организуются психокоррекционные группы, в которых родители обсуждают специально отобранные психологом темы. В рамках данного направления проводятся индивидуальные консультации родителей и членов семьи с психологом. Планируемые мероприятия: тренинги, психокоррекционные занятия, встречи родительского клуба, индивидуальные консультации.

- Задача 2: педагогическое просвещение родителей через повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка. Планируемые мероприятия: индивидуальные консультации со специалистами, тематические семинары.

- Задача 3: убеждение родителей в необходимости участия в разработке и реализации СИПР в интересах ребёнка.       Планируемые мероприятия: договор о сотрудничестве между родителями и образовательной организацией, участие в разработке и реализации СИПР.

- Задача 4: Обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации. Планируемые мероприятия: посещение родителями уроков, занятий, ведение дневника наблюдений, консультирование по предметной деятельности и др.

- Задача 5: обмен информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения. Планируемые мероприятия: информирование электронными средствами, личные беседы, встречи, просмотр и обсуждение видеозаписей с ребёнком, проведение открытых уроков.

- Задача 6: организация участия родителей во внеурочных мероприятиях. Планируемые мероприятия: привлечение родителей к планированию мероприятий и участию в них, анонсы запланированных мероприятий, поощрение активных родителей. (Полный текс выступления –  см. приложение.)

Вопрос №2. «Формы организации работы с родительской общественностью».  

Выступила: Ральченкова П.С. – социальный педагог.

Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий.

Партнерство - это стиль отношений, который позволяет определять общие цели и достигать их с большей эффективностью, чем, если бы участники действовали изолированно друг от друга. Установление партнерских отношений требует времени и определенных усилий, опыта, знаний. Процесс реализации психологической поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов, однако главная роль в этом процессе принадлежит учителю, поскольку он разрабатывает конкретные мероприятия, направленные на психологическую поддержку родителей.

   Исходя из всего вышесказанного, учитывая проблемы, возникающие в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, определяется  общая  цель педагогической работы с родителями таких детей: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.

   Для решения данной цели в работе поставлен ряд задач:

1. Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком;

2. Вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития;

3. Сформировать адекватную самооценку.

Как же определить, готовы ли родители к сотрудничеству?  Параметры уровня готовности родителей к сотрудничеству:

1. Адекватность оценки родителями и другими взрослыми членами семьи состояния развития ребенка в данный период;

2. Степень инициативы родителей в плане сотрудничества;

3. Признание ведущей роли специалистов и продуктивное использование как психолого – педагогических, так и медицинских рекомендаций.

Принципы работы с родителями детей с ОВЗ

1. Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.

2. Гуманно-личностный–всестороннее уважение и любовь к ребенку, вера в семью.

3. Принцип комплексности – помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте педагога-психолога с учителем и родителями. (Полный текс выступления –  см. приложение.)

Вопрос №3. «Организация взаимодействия семьи и школы в условиях группы продлённого дня».  

Выступила: Иващенкова Л.О.

         Сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы воспитателя ГПД, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов может быть успешной, если дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл, а также в том случае, когда осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов их деятельности.                                                                                                                       Работа с родителями осуществляется по трем основным направлениям:                                                                                                           - Психолого-педагогическое просвещение родителей;                                                                                                                   - Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;                                                                                  - Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.

Суть взаимодействия воспитателя ГПД и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Принцип уважения и доверия:

- Уважать человека в себе и уважать всех;

- Создавать свободу доверия на основе взаимоуважения;

- Бережно и чутко относиться к родителям, избегать противоборства и конфликтов, так как в итоге страдают дети.

Это помогает мне воспитателю ГПД и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации в случае неудачи. Воспитатель ГПД проводит целенаправленную работу по формированию взаимоотношений между детьми и их родителями, создает ситуации для воспитания уважительного отношения детей к своим родителям. 

Этому могут способствовать:

а) поздравления с праздниками, днем рождения (подарки, сюрпризы);

б) сочинения, тематика которых связана с рассказом о своих близких;

в) рассказы о профессиях своих родителей;

г) творческие встречи с родителями, рассказывающие об их увлечениях;

д) организация выставок результатов труда родителей.

(Полный текс выступления –  см. приложение.)

Вопрос №4. Выступления по темам самообразования.

- «Создание оптимальных условий для самореализации обучающихся с ОВЗ в процессе трудовой деятельности» Мартыненкова Л.В. (см. приложение);                                                                                                                  - «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения» Николаева Е.В. (см. приложение).

Решение:

1. Разнообразить формы работы с родителями, уделить пристальное внимание работе через социальные сети.

2.  Обратить внимание на более глубокое изучение родителями психологии и педагогики для детей с ОВЗ.

3. Продолжать работать над темами по самообразованию.

  Председатель МО:                                      Мартыненкова Л.В.

  Секретарь МО:                                            Алфёрова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла

Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...

Протокол заседания МО учителей естественнонаучного цикла

Протоколзаседания методического объединения учителейестественнонаучного циклаМОУ СОШ №13№__1  от _30. 08. 2011_г____ Повестка дня:1 Анализ деятельности МО за 2010-2011 учебный го...

Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла

Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла...