Мотивация познавательной деятельности
материал

Францева Татьяна Владимировна

На мотивационном  этапе урока самое важное – организовать, "запустить" процесс познания. Этому способствует индуктор – «наведение на проблему» – прием, обеспечивающий мотивацию дальнейшей поисковой и творческой деятельности каждого участника. Суть приема в предъявлении учащимся такого задания, для выполнения которого им необходимо актуализировать личный жизненный опыт, привлечь не только имеющиеся знания, но и воображение, интуицию, извлечь из сферы подсознания возникающие образы, ассоциации, воспоминания. Некоторые такие задания приведены в презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_deyatelnosti_2.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Индуктор – «наведение на проблему»

Слайд 2

Индуктор –– прием, обеспечивающий мотивацию поисковой и творческой деятельности каждого участника. Суть приема в предъявлении учащимся такого задания, для выполнения которого им необходимо актуализировать личный жизненный опыт, привлечь не только имеющиеся знания, но и воображение, интуицию, извлечь из сферы подсознания возникающие образы, ассоциации, воспоминания.

Слайд 3

Индуктор не просто любое нетрудное или занимательное задание – в нем изначально заложен свернутый смысл всей темы, которую предстоит изучать: - Продолжение незаконченной фразы - Обмен личными впечатлениями - « Лови ошибку» - Облако слов

Слайд 4

Продолжение незаконченной фразы Самую сильную черту отличия человека от животных составляет … Аппетит - это сила, которая … стимулирует желудочные железы совесть

Слайд 5

Продолжение незаконченной фразы Хоть извилин и не видно, … Болезнь распространяется не вследствие несовершенства науки, а вследствие … беспечности населения их отсутствие заметно

Слайд 6

Обмен личными мнениями Скажите мне: вы любите цветы? - Конечно, да! И сколько аргументов! Цветочный рай... В нём мудрость от Богов, Изящество, тепло и совершенство. О них немало мифов и легенд, О них трактаты, древние сказанья, Кто б ни был ты – учитель иль студент ,- Ты свяжешь с ними тайные желанья. Анна Леун

Слайд 7

Обмен личными мнениями Лесные воспламенения способны оказать самое негативное влияние не только на бюджет страны, но также на ее экологию и запасы ресурсов. Тем не менее, многие экологи предлагают гасить только те пожары, которые были вызваны людской неосторожностью, а природным пожарам позволяют догореть до конца. Почему?

Слайд 8

«Лови ошибку » Ты прав. Одним воздушным очертаньем я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем - лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась, куда спешу? Здесь на цветок я лёгкий опустилась и вот - дышу . А . А. Фет «Бабочка »

Слайд 9

«Лови ошибку » Чу! В черемухе душистой Без печали, без забот, Перекатно , голосисто Птичка вольная поет. Легкокрылая певица! Где, скажи, ценитель твой? Для кого твой звук струится Мелодической волной?.. П. Ершов «Песня птички »

Слайд 10

Облако слов

Слайд 11

Облако слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Повышение роли обучающихся в образовательном процессе с целью мотивации познавательной деятельности».

Цель: Формирование активности обучающихся, самостоятельности, личной инициативы и творчества, повышение качества учебно-воспитательного процесса.Реализации поставленной цели способствует решение следу...

Развитие мотивации познавательной деятельности на уроках истории.

В данном материале раскрываются способы повышения мотивации к изучению предмета истории....

Тема «Повышение уровня мотивации познавательной деятельности учащихся на уроках математики, через применение индивидуально – дифференцированных форм обучения».

Выступление по теме  «Повышение уровня мотивации познавательной деятельности учащихся на уроках математики, через применение индивидуально – дифференцированных форм обучения»....

Повышение уровня мотивации познавательной деятельности учащихся

Условия современной школы требуют высокого уровня знаний...

Статья "Мотивация познавательной деятельности"

Каждый из нас сталкивается с отсутствием мотивации познавательной  деятельности учащихся.И каждый из нас ищет пути решения этой проблемы.Мы ошибаемся, мы ищем и, как правило, находим способ заинт...

Дидактическая игра как способ формирования положительной мотивации познавательной деятельности у дошкольников с ОВЗ

Доклад об использовании дидактической игры для повышения мотивации к обучению у детей с ограниченными возможностями здоровья....

План самообразования воспитателя МБОУ «СОШ-интернат для одаренных детей» Шамсутдиновой Л.Т.по теме: «Повышение мотивации познавательной деятельности на уроках английского языка» на 2014-2017 учебные годы.

План самообразования воспитателя МБОУ "СОШ-интернат для одаренных детей" Шамсутдиновой Л.Т. по теме: "Повышение мотивации познавательной деятельности на уроках английского языка" на 2014-2017 учебные ...