Система работы по подготовке к проведению ВПР по математике (Степочкина Ю.А.)
материал
Система работы по подготовке к проведению ВПР по математике (Степочкина Ю.А.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы по подготовке к проведению ВПР по математике.
Степочкина Ю.А., учитель математики и информатики
МАОУ Абатская СОШ №1
В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования средней школе являются: Всероссийские проверочные работы.
Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Нужно помнить о том, что Всероссийские проверочные работы не являются итоговой аттестацией обучающихся, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводятся в школах.
Система подготовки учащихся к проведению комплексной работы, ВПР - это совокупность форм, средств, методов, содержания, направленных на достижение определенного результата.
С чего начать подготовку к ВПР? Прежде всего, каждому учителю необходимо изучить все имеющиеся по данному вопросу материалы.
Таким образом, в результате анализа ВПР 6 класса по математике в 2022 году были выявлены проблемные задания, проверяющие следующие умения:
· развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел;
· овладение навыками письменных вычислений, символьным языком алгебры;
· развитие пространственных представлений; овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем;
· умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений; применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин;
· овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления;
· умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.
Исходя из проблемных заданий, я составила алгоритм подготовки к ВПР:
1) Выписать перечень планируемых результатов по математике.
2) Подобрать систему заданий каждого типа для проверки уровня усвоения математики.
3) Провести повторение по разделам учебной предметной программы.
4) Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы.
5) Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
После проведения проверочных работ проводятся работы над ошибками, в ходе которых отрабатываются именно те задания, в которых учащиеся допустили ошибки.
Затем я разработала систему заданий для достижения планируемых результатов освоения предмета, руководствуясь следующими принципами:
1) задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково, с другой стороны, для того, чтобы научить применять знания в разных ситуациях;
2) заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным;
3) задания должны быть разноуровневыми: часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, другая часть - на повышенном уровне.
Все задания, которые используются в процессе подготовки к ВПР взяты из сборников,
полностью соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту.
Из них я составила банк тренировочных заданий, которые ежедневно включаю в уроки на этапе актуализации знаний и умений, устном счете, на обобщающих уроках. При выполнении обсуждаем с детьми, как составлено задание, в чем его особенность, какой планируемый результат оценивается.
На этапе актуализации знаний и умений подготовка к ВПР ведется в первую очередь в форме развития устных вычислительных навыков.
Эффективные формы проведения устного счета:
1. Математические диктанты.
2. Игры и игровые моменты.
3. Тесты «Проверь себя сам».
4. Устный счет с использованием карточек. Одна сторона карточек– зеленая, а вторая – красная. Учитель предлагает примеры, и если ученик дает правильный ответ, то другие дети показывают зеленую сторону, если он ошибся – красную. При этом учитель имеет возможность оценить знания всех учащихся, а не только того, кто отвечает.
5. Физкультурная минутка. Такие минутки особенно необходимы для учеников 5-6 классов, чтобы дать возможность отдохнуть. Важно эти минутки наполнять математическим содержанием.
6. Равный счет. Учитель записывает на доске упражнения с ответом. Ученики должны придумать свои примеры с тем же ответом. Их примеры на доске не записываются. Ребята должны на слух определять, верно ли составлен пример, на слух воспринимать названные числа.
7. Беглый счет. Учитель показывает карточку с заданием и тут же громко прочитывает его. Учащиеся устно выполняют действия и сообщают свои ответы. Карточки быстро сменяют одна другую, но последние задания предлагаются уже не с помощью карточек, а только устно.
8. Задачи по готовым чертежам, схемам.
Как показывает опыт, при умелом использовании устных упражнений они могут играть немаловажную роль в повышении эффективности урока.
Основные условия при этом – рассматривать устные упражнения не как дополнительный материал и никак самоцель, а как органическую, необходимую часть урока, без которой усвоение знаний и навыков будет протекать с большими трудностями, с большей потерей времени.
Каждое упражнение на уроке должно даваться с чётко определённой целью. Устные упражнения, как и любые другие упражнения, проводятся с одной из следующих целей:
· подготовка к пониманию нового материала;
· закрепление пройденного материала;
· отработка приобретённых навыков.
Также подготовку к ВПР можно проводить на этапе закрепления знаний и умений. Практически на каждом уроке выделяется определенное количество времени на данном этапе урока на разбор определенного задания из варианта ВПР. Причем решается не один пример данного задания, а несколько типов примеров данного задания (3-5 примера каждого задания).
Важным условием успешного достижения учащимися планируемых результатов при подготовке к ВПР является умение каждого учащегося объективно оценивать себя и свои результаты. Поэтому на каждом уроке, согласно требованиям ФГОС, нужно проводить рефлексию деятельности и достижений учащихся. На своих уроках я провожу рефлексию в форме листов самооценки. К каждому уроку подготавливается лист самооценки, в котором включены все виды работ учащихся на уроке и критерии оценивания к каждому из них.
Таким образом, после выполнения каждого вида работы на уроке учащиеся выставляют себе определенное количество баллов. В конце урока каждый обучающийся подсчитывает свои результаты и определяет свою оценку на уроке. Это позволяет каждому ученику увидеть за что он получил свои баллы, а за что не смог получить, при этом он делает для себя определенные выводы и на следующий урок, старается улучшить свой результат.
Очень важно подключить к подготовке к всероссийским проверочным работам и родителей обучающихся. Большинство из них заинтересованы в результатах обучения своего ребенка. Необходимо познакомить родителей с результатами ВПР, рассказать им о причинах невыполнения тех или иных заданий. Дать возможность родителям вместе с детьми прорешать те задания, в которых были допущены ошибки в пробных работах, поработать с демоверсиями проверочных работ. При этом должна быть создана доброжелательная атмосфера в общении между администрацией, педагогом, обучающимся и его родителями.
Педагогам необходимо правильно и грамотно объяснять родителям, что такое Всероссийские проверочные работы, с какой целью они проводятся. А чтобы это сделать, необходимо самим обстоятельно изучить все материалы по ВПР. Доступ к этим материалам открыт. Можно дать родителям адреса, где в свободном доступе они могут самостоятельно ознакомиться со всеми материалами по подготовке к ВПР.
Важно понимать, что подготовка к ВПР – это не «натаскивание» обучающихся к выполнению тех или иных заданий, а целенаправленный труд педагога и родителей по освоению обучающимися предметных и метапредметных результатов образования в период всего обучения школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по подготовке к ЕГЭ по математике
В данной презентации рассматриваются различные методы и формы организации работы по подготовке к ЕГЭ по математике...
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
Работа содержит подробные рекомендации по успешной подготовке учащихся к ОГЭ по математике....

Система работы по подготовке к ЕГЭ по математике
Рассмотрены основные направления работы учителя по подготовке обучающихся к сдаче единого государственного экзамена по математике...

Система работы по подготовке обучающихся к ОГЭ по математике
В статье описан опыт подготовки девятиклассников к ОГЭ...

Система работы по подготовке и проведению ВПР.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) –это оценочная процедура Всероссийской системы качества образования в школе. Цель ВПР – обеспечение единст...

СИСТЕМА РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ 2022-2023 УЧ. ГОД (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)
СИСТЕМА РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ 2022-2023 УЧ. ГОД (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)...