Инклюзивное образование и здоровьеформирующие образовательные технологии в современной школе, или требования ФГОС к управлению уроком
презентация к уроку

Принятый 29 декабря 2012 года Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство понятие «инклюзивное  образование». Пункт 27 статьи 2 этого закона звучит так: «Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Это важная веха в истории развития прав  человека в России: политика включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении в систему общего образования теперь закреплена на государственном  уровне и гарантирует создание необходимых условий для получения качественного образования (см. ст.5 п.1 закона).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_v_shkole_po_inklyuzii.ppt916.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ, ИЛИ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К УПРАВЛЕНИЮ УРОКОМ.

Слайд 2

Актуальность проблемы. Новая школа — это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Д.А.Медведев, 2010 год Принятый 29 декабря 2012 года Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство понятие «инклюзивное образование». Пункт 27 статьи 2 этого закона звучит так: «Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Это важная веха в истории развития прав человека в России: политика включения лиц с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении в систему общего образования теперь закреплена на государственном уровне и гарантирует создание необходимых условий для получения качественного образования (см. ст.5 п.1 закона).

Слайд 3

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы определяет законодательное обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка. В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы к 2016 году доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений должна составить не мене 20% , сейчас их только 2,5 % .

Слайд 4

Cлово «инклюзия» — inclusion— произошло от глагола «include» (французского происхождения) и означает — «содержать, включать, охватывать, иметь в своем составе». Понятие «инклюзия» противопоставляется понятию «эксклюзия», т.е. исключение из общества. В наши дни это слово(инклюзия) становится термином, в большей степени отражающим новый взгляд не только на образование, но и на место человека в обществе . Инклюзия — центральная идея развития современного образования, затрагивающая глубокие социальные и ценностные изменения нашего общества. В основе инклюзии лежит идея включающего общества. Она означает что любой человек (другой расы, вероисповедания, культуры, человек с ограниченными возможностями здоровья) может быть включен в общественные отношения. Важно, чтобы это включение содействовало интересам всех членов общества, росту их способности к самостоятельной жизни, обеспечению равенства их прав во всех видах деятельности.

Слайд 5

Обычное образование Специальное образование «Нормальный ребенок» «Особый ребенок» Обычные педагоги Специальные педагоги Обычные школы Специальные школы Интегрированное образование Терапия ,Реабилитация Адаптация ребёнка Система остаётся неизменной к требованиям системы Ребёнок либо адаптируется, либо становится для него неприемлемым . Инклюзивное образование Все дети разные Все дети могут учиться Есть разные способности, разные этнические группы, разный рост, возраст и т.д. Система адаптируется к потребностям ребёнка .

Слайд 6

Принципы инклюзивного образования : принимать учеников с инвалидностью как любых других детей в классе; включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи; вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач; использовать и другие стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т. д. К детям с ограниченными возможностями здоровья относят : детей – инвалидов; детей с диагнозом умственной отсталости; детей с нарушением слуха, зрения, недоразвитостью речи; детей с аутизмом; детей с комбинированными нарушениями в развитии.

Слайд 7

Приемы работы с детьми – инвалидами : (лечебная педагогика А. А. Дубровского) - отвлечение ребенка от ухода в болезнь; - занятия гимнастикой, движения; - включение в труд – заботу, труд – радость (посадка деревьев, выращивание цветов); - внесение игры; - помощь в занятиях творчеством; занятия по психотерапии. Помогут Беседы по православию. Учет возрастных психологических особенностей. Диагностика индивидуальных особенностей. Рефлексия. Индивидуальные карты достижений. Портфолио Интересное, доступное, личностно - и практико- ориентированное содержание программы обучения. Технические средства обучения. Использование различных видов наглядности, опорные схемы, пособия. Физкультминутки и упражнения на развити е пальцевой моторики .

Слайд 8

Нужно помнить, что инклюзия – не только физическое нахождение ребенка с ОВЗ в школе. Это изменение самой школы, школьной культуры и системы отношений участников образовательного процесса, тесное сотрудничество педагогов и специалистов, вовлечение родителей в работу с ребенком.

Слайд 9

«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним» Л.Н.Толстой. «Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому что они могут нас чему-то научить» Жан Ванье «Из глубины»

Слайд 10

Ожидаемый результат: Обеспечить возможность преподавателям общеобразовательных учреждений использовать в своей педагогической деятельности инновационный опыт по обучению, воспитанию и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в среде общеобразовательного учреждения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные образовательные технологии в современной школе на уроках английского языка

Инновационные образовательные технологии в современной школе на уроках английского языка...

Инновационные образовательные технологии в современной школе.

Выступление на пед.совете, по теме проектная деятельность учащихся, основанное на программе Intel- обучение для будущего....

Доклад "Инновационные образовательные технологии в современной школе на уроках английского языка"

Доклад на педагогическом совете и на общешкольном родительском собрании....

Инновационные образовательные технологии в современной школе.

Использование инновационных технологий на уроках. Проектная технология....

Требования ФГОС к управлению уроком.

Основным элементом системы профессиональной деятельности учителя является образовательная деятельность, а её ведущей организационной формой – урок. Урок - управляемый (целенаправленный, мот...

Инновационные образовательные технологии в современной школе на уроках английского языка

Одним из важных направлений в системе образования в школе становится разработка и внедрение педагогических технологий, соответствующих требованиям времени. В наши дни стремительное развитие техники пр...