Технологии патриотического воспитания в школе.
материал (6 класс)

Сергеева Ольга Александровна

О.А. Сергеева

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Пречистенская средняя школа

Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Пречистенская СШ

 

Технологии патриотического воспитания в школе.

 

 Школьная пора –  лучшее время для привития чувства любви к Родине, готовности ее защитить, готовности к исполнению гражданского долга и обязанностей по защите интересов своего Отечества.

 Патриотическое воспитание обучающихся является одной из приоритетных задач нашей школы. При выборе технологий воспитания мы ориентируемся на цели и задачи, стоящие перед нашим образовательным учреждением.

 Под технологией воспитания понимаем систему разработанных наукой и отобранных практикой способов, приемов и процедур воспитательной деятельности, которые позволяют гарантировать результат и качество

. В образовательном процессе «воспитательная технология» - понятие, взаимодействующее с образовательными задачами. При этом в структуре образовательной задачи определенные личностные качества учащихся, которые подлежат формированию и развитию, выступают как цели воспитания в конкретных условиях, что в целом определяет специфику содержания образования.

 Функционирование воспитательной технологии подразумевает несколько этапов воспитания:

  - ориентировки;

  - исполнения;

  - контроля и корректировки

 Отбор и выбор методов, приемов и средств воспитательного взаимодействия определяют специфику каждого из них и должны отражать существующие условия педагогической деятельности, личностные особенности педагога и его опыт.

 К используемым в нашем образовательном учреждении технологиям воспитания патриотизма применяется комплексный подход и выполнение следующих требований:

  - технологии воздействуют на обучающихся по трем направлениям:

 сознание, чувства и поведение;

  - положительный результат достигается при слиянии воспитания и самовоспитания личности;

  - единство и координация усилий, всех имеющих отношение к воспитанию социальных институтов, таких как средства массовой информации, литературы, искусства, семьи, коллективов.

 Используем системный подход к действующей в воспитании совокупности внешних и внутренних факторов и взаимосвязи между ними. К числу главных факторов относятся образ жизни подростков, условия их жизни, средства массовой информации и пропаганды, уровень развития и условия жизни коллектива.

 Технология педагогических действий выстраивается в соответствии с установкой выработки у подростка устойчивого патриотического мироощущения.

    Можно выделить следующие воспитательные технологии:

  - групповое творческое дело;

  - шоу-технологии;

  - групповая проблемная работа (дискуссии, обсуждение ситуаций);

  - технология формирования ценностных ориентаций;

  - технология ситуационного классного часа.

 Так же используем информационные образовательные технологии, которые позволяют:

  - организовать самостоятельную познавательную работу учащихся;

  - сделать воспитательную работу более эффективной, привлекая внимание подростка в мультимедийный контекст;

  - построить открытую систему воспитания, где каждому ученику будет обеспечен самостоятельный путь воспитания;

 Информационно-коммуникационные технологии позволяют создать интерактивную среду, в которой возможности педагога и ученика практически не ограниченны. Позволяют обеспечить ученика большим количеством понятий, развить его творческие, интеллектуальные способности, умение получать новые знания, работать с различными источниками информации и визуализировать цели исследований.

  К примерам обоснованного внедрения ИК технологий можно отнести использование контента виртуальных и интерактивных экскурсий.

 Виртуальные музеи представляют собой сайты с информацией о музее, его тематике. А виртуальные экспозиции объединены в виртуальные экскурсии. Множество музеев проводят онлайн – экскурсии.

 Виртуальная экскурсия начинается с вводного слова, где педагог определяет цели и задачи экскурсии, предлагает маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения экспозиции, знакомит со способами навигации по сайту. Каждый посетитель может приблизить любой стенд, документ, фотографию, ознакомиться со старинными документами и материалами из хранилищ музея.

 Одну из важных ролей в активизации деятельности учеников во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Что позволяет подросткам не только знакомится с материалами экспозиций, но и заниматься поиском необходимой информации для выполнения поставленных задач. Перед экскурсией ученикам предлагается творческое задание. Во время экскурсии ребята делают записи в тетради, делают пометки.

 В завершении экскурсии, педагог совместно с учениками подводит итоги: систематизирует увиденное и услышанное, выделяет существенное, спрашивает о впечатлениях.

 Применение виртуальных экскурсий в рамках внеурочных занятий или мероприятий, посвященных конкретным историческим датам, очень эффективно в плане пробуждения у современных школьников интереса к истории своей Родины и формирования патриотического мировосприятия.

 В заключении необходимо отметить, что возрождение патриотических ценностей в процессе обучения зависит от наших возможностей, а самое главное, от желания воспитать новое поколение настоящими гражданами страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_konferentsiya_sergeeva_o.a.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

О.А. Сергеева

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Пречистенская средняя школа

Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Пречистенская СШ

Технологии патриотического воспитания в школе.

 Школьная пора –  лучшее время для привития чувства любви к Родине, готовности ее защитить, готовности к исполнению гражданского долга и обязанностей по защите интересов своего Отечества.

 Патриотическое воспитание обучающихся является одной из приоритетных задач нашей школы. При выборе технологий воспитания мы ориентируемся на цели и задачи, стоящие перед нашим образовательным учреждением.

 Под технологией воспитания понимаем систему разработанных наукой и отобранных практикой способов, приемов и процедур воспитательной деятельности, которые позволяют гарантировать результат и качество

. В образовательном процессе «воспитательная технология» - понятие, взаимодействующее с образовательными задачами. При этом в структуре образовательной задачи определенные личностные качества учащихся, которые подлежат формированию и развитию, выступают как цели воспитания в конкретных условиях, что в целом определяет специфику содержания образования.

 Функционирование воспитательной технологии подразумевает несколько этапов воспитания:

  - ориентировки;

  - исполнения;

  - контроля и корректировки

 Отбор и выбор методов, приемов и средств воспитательного взаимодействия определяют специфику каждого из них и должны отражать существующие условия педагогической деятельности, личностные особенности педагога и его опыт.

 К используемым в нашем образовательном учреждении технологиям воспитания патриотизма применяется комплексный подход и выполнение следующих требований:

  - технологии воздействуют на обучающихся по трем направлениям:

 сознание, чувства и поведение;

  - положительный результат достигается при слиянии воспитания и самовоспитания личности;

  - единство и координация усилий, всех имеющих отношение к воспитанию социальных институтов, таких как средства массовой информации, литературы, искусства, семьи, коллективов.

 Используем системный подход к действующей в воспитании совокупности внешних и внутренних факторов и взаимосвязи между ними. К числу главных факторов относятся образ жизни подростков, условия их жизни, средства массовой информации и пропаганды, уровень развития и условия жизни коллектива.

 Технология педагогических действий выстраивается в соответствии с установкой выработки у подростка устойчивого патриотического мироощущения.

    Можно выделить следующие воспитательные технологии:

  - групповое творческое дело;

  - шоу-технологии;

  - групповая проблемная работа (дискуссии, обсуждение ситуаций);

  - технология формирования ценностных ориентаций;

  - технология ситуационного классного часа.

 Так же используем информационные образовательные технологии, которые позволяют:

  - организовать самостоятельную познавательную работу учащихся;

  - сделать воспитательную работу более эффективной, привлекая внимание подростка в мультимедийный контекст;

  - построить открытую систему воспитания, где каждому ученику будет обеспечен самостоятельный путь воспитания;

 Информационно-коммуникационные технологии позволяют создать интерактивную среду, в которой возможности педагога и ученика практически не ограниченны. Позволяют обеспечить ученика большим количеством понятий, развить его творческие, интеллектуальные способности, умение получать новые знания, работать с различными источниками информации и визуализировать цели исследований.

  К примерам обоснованного внедрения ИК технологий можно отнести использование контента виртуальных и интерактивных экскурсий.

 Виртуальные музеи представляют собой сайты с информацией о музее, его тематике. А виртуальные экспозиции объединены в виртуальные экскурсии. Множество музеев проводят онлайн – экскурсии.

 Виртуальная экскурсия начинается с вводного слова, где педагог определяет цели и задачи экскурсии, предлагает маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения экспозиции, знакомит со способами навигации по сайту. Каждый посетитель может приблизить любой стенд, документ, фотографию, ознакомиться со старинными документами и материалами из хранилищ музея.

 Одну из важных ролей в активизации деятельности учеников во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Что позволяет подросткам не только знакомится с материалами экспозиций, но и заниматься поиском необходимой информации для выполнения поставленных задач. Перед экскурсией ученикам предлагается творческое задание. Во время экскурсии ребята делают записи в тетради, делают пометки.

 В завершении экскурсии, педагог совместно с учениками подводит итоги: систематизирует увиденное и услышанное, выделяет существенное, спрашивает о впечатлениях.

 Применение виртуальных экскурсий в рамках внеурочных занятий или мероприятий, посвященных конкретным историческим датам, очень эффективно в плане пробуждения у современных школьников интереса к истории своей Родины и формирования патриотического мировосприятия.

 В заключении необходимо отметить, что возрождение патриотических ценностей в процессе обучения зависит от наших возможностей, а самое главное, от желания воспитать новое поколение настоящими гражданами страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Линейка открытия месячника патриотического воспитания в школе

В нашей школе стали традиционными месячники гражданско-патриотического воспитания. Начинается месячник с торжественной линейки открытия, на которой классы знакомятся с планом проведения месячника....

Доклад на тему "Гражданско-патриотическое воспитание в школе"

Текст выступления на школьном мероприятии "День открытых дверей в МОУ Овчинниковская СОШ"...

Конференция и экскурсия как эффективные методы патриотического воспитания в школе

Школе как социальному субъекту принадлежит ведущая роль в осуществлении и успешной социализации подростка. В ФГОС ООО предусматривается решение таких основных задач как...

«Образование в современной школе» Проблемы воспитания. Статья «Организация военно-патриотического воспитания в школе»

Проблема патриотического воспитания тесно связана с проблемой духовно-нравст­венного воспитания и образования. Хотелось бы подчеркнуть серьезность этой проблемы, поскольку ее следует рассматривать...

Технологии патриотического воспитания в современной школе

В статье рассматриваются современные технологии по формированию ценностей гражданина и патриота....