Материал к выступлению на методическом объединении "Использование Web-квеста в работе учителя-дефектолога с обучающимися ОВЗ»
учебно-методический материал

Муравьёва Ирина Николаевна

Главное преимущество Веб-квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  в игровом, занимательном виде способствует активизации детской любознательности и стимулирует:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл web-kvest.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для выступления

на заседании методического объединения

«Использование Web-квеста в работе учителя-дефектолога с обучающимися ОВЗ»

Подготовила: учитель Муравьева И.Н.

Применение инновационных  технологий, направленные на «личностно-ориентированное взаимодействие»  педагога и ребенка нами используется технология Веб-квест.

Квест означает поиск предмета, поиск приключений, изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.

Главное преимущество Веб-квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  в игровом, занимательном виде способствует активизации детской любознательности и стимулирует:

  • познавательную активность ребёнка (желание узнать новое)
  • коммуникативную активность ребёнка (желание общаться, делиться своими рассуждениями и впечатлениями с окружающими, со сверстниками  и педагогами)
  • творческую активность ребёнка (творить, инициировать, выдумывать, пробовать).

Информация о Веб-квесте вы можете найти в памятке.

Задание 3. Создание веб-квеста

Для того чтобы создать веб-квест,   для начала надо создать технологическую карту, которую вы найдете в памятке.

Образовательный web-квест— (webquest) можно создать на  платформе Google сайт,  Wix.com, в конструкторе E-Publish,  Power Point.

Мы сегодня будем работать в поисковой системе Google . Сначала нужно создать аккаунт в Google.

  

Ход создания web-квеста:

Тема web-квеста: «1 июня- День Защиты Детей». Вы выбираете свою тему.

В правом углу, есть квадратик, нажимаем на него, потом «Другие приложения и продукты от Coogle». Находим значок «Coogle cайты», открывается рабочая страница. Нажимаем на пустой шаблон, то есть мы будем начинать работу с нуля, открывается главная страница. На главной странице очень важно загрузить какую-то тематическую обложку, указать название, т.е. для кого этот web-квест. Необходимо дать инструкцию (что делать? куда нажимать?). Находим сноску «укажите название сайта» можете написать, например, вашу тему.

Наш web-квест будет разделен на разные страницы, то есть от одной страницы, человек идет к другой странице и так далее. Эти страницы нам нужно настроить.

Для начала мы подготовим главную страницу. Загружаем изображения (обложка может быть разного типа: «обложка», «большой баннер», «баннер», «только заголовок»), выбираем подходящую обложку вашего web-квеста.

Обложку  мы сделали. Теперь нужно создать какую-то инструкцию (легенду), приветствие. Чтобы человек, заходя в web-квест, понимал, что делать и что от него требуется. Можно загрузить видео, созданный вами, какое-то обращение на эту тему.

Как все это сделать и организовать?

1-й вариант: если мы хотим сделать в формате текста, нажимаем на «текстовое поле», печатаем текст.( такой-то квест, на такую то тему, какие правила, как он будет оцениваться и т.д.);

2-й вариант: нажимаем  «макет», загружаем какую-то картинку, печатаем инструкцию;

3-й вариант: можно вставить видео. Нажимаем на «диск» (предварительно,  в Google диск нужно загрузить ваше видео).

Находим нужный файлы, так же можно набрать нужный текст, дополнительно инструкцию.

Как настроить кнопки, например, «старт», «начало», «готовы», и т.д.

Справой стороны у нас есть сноска «страницы», нажимаем на плюс, печатаем название, например «шаг 1». Возвращаемся снова на «главная страница». Нажимают снова на плюс, печатаем «шаг 2» снова возвращаемся на главную страницу.  Аналогично добавляем «шаг 3», «шаг 4», «шаг 5». Мы создали 5 страниц.

Как создать кликабельную кнопку, например «Начать».  Где ее взять? Можете самостоятельно создать в сервисе Canva или найти в поисковике.

Как сделать, чтобы при нажатии кнопки, мы перешли на другую страницу? Чтобы это произошло, мы нажимаем по изображению, нажимаем «ссылка шаг 1» нажимаем «применить». Теперь эта кнопка  У нас кликабельна. «Пуск», переходим «шаг 1».

Переходим к первому заданию. Какое может быть задание?

Задания могут быть:

  • викторина;
  • опрос;
  • тест;
  • ребус;
  • загадки;
  • пазлы;
  • головоломки;
  • ваш вариант.

Подводим итоги.

 После того как закончили работу с web -квестом, нажимаете сноску «опубликовать», указываем название, нажимаем «опубликовать».

Мы создали гугл-сайт «Цветы, которыми начинается лето» (рисование в технике монотипия). Родителям и детям очень удобен такой формат, а самое главное, родитель становится тоже активным участником образовательных отношений.

Ссылка: https://sites.google.com/view/sites897/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Слагаемые работы учителя-дефектолога по повышению качества знаний учащихся" (Составили учителя-дефектологи Лигус О.А., Мошникова Е.Л.)

Статья содержит методические рекомендации для работы учителей-дефектологов на коррекционно-развивающих занятиях со слабослышащими учащимися....

Выступление на семинаре-практикуме: «Использование развивающих приборов «Графика» и «Ориентир» в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога» (из опыта работы)

Выступление на семинаре-практикуме: «Использование развивающих приборов «Графика» и «Ориентир» в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога» (из опыта работы)...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -дефектолога"

       В настоящее время учителя – дефектологи школьных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача учите...

«Специфика работы учителя-дефектолога в школе для обучающихся с ОВЗ.»

Дефектолог - это специалист, который занимается развитием, обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть работающий с детьми, которые по различным причинам испытывают т...

Выступление «Осуществление индивидуального подхода в работе учителя-дефектолога в коррекционной школе»

Выступление «Осуществление индивидуального подхода в работе учителя-дефектолога в коррекционной школе»...