«Использование ресурсов образовательных платформ в деятельности учителя как возможность развития образования»
презентация к уроку

Боброва Татьяна Владимировна

презентация по теме «Использование

ресурсов  образовательных платформ

 в деятельности учителя как возможность развития образования»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Настоящее образование начинается там, где есть внутренняя потребность учиться, интерес и креатив. Образовательные платформы - предоставляют возможность получать знания, когда возникнет в них потребность, не выходя из дома. Главная цель образовательных платформ- привлечь интерес ребенка самостоятельно стремиться к знаниям и с удовольствием учиться новому

Слайд 4

Что такое ЦОР ЦОР- это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме, необходимые для организации учебного процесса. 1.Фотографии, 2.Видеофрагменты, 3.Текстовые документы, 4.Звукозаписи, 5.Картографические материалы, 6.Статические и динамические модели, 7.Объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования,

Слайд 6

Спектр материалов ЦОР к учебникам, тематические и предметные коллекции, инструменты организации учебного процесса и поддержки учебной деятельности, учебные материалы нового поколения и т.п.) Коллекция сформирована по предметно-тематическому принципу и состоит из следующих основных разделов: 1 . Каталог ЦОР Наборы цифровых ресурсов к учебникам; Поурочные планирования; Методические рекомендации; Инновационные учебные материалы; Инструменты учебной деятельности; Электронные издания; Коллекции.

Слайд 7

2. Коллекции: Культурно-историческое наследие Тематические коллекции Предметные коллекции 3.Инструменты Инструменты организации учебного процесса Программы просмотра ресурсов

Слайд 8

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) Хранилище предоставляет всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный На Гипермаркете Знаний вы найдёте всю школьную программу, благодаря которой дети могут подготовиться к урокам и контрольным работам. На сайте есть все лекции, которые читаются в школах с 1 по 11 класс. Всеми материалами можно пользоваться бесплатно.

Слайд 9

Электронные учебники В школе наблюдается процесс интеграции современных информационных технологий с традиционными формами, методами и средствами учебной деятельности. С течением времени рукописные учебники заменились печатными, а позднее - учебниками с электронным носителем – дискета, диск, электронные сети Интернета или компьютерные слайды, презентации, позволяющие создавать новые тексты и базы данных, применяя различные правила и техники. В нашей школе прослеживается опыт использования данных ресурсов по отдельным темам на уроках информатики, физики и математики, на уроках истории и обществознания, на уроках английского языка, музыки , физической культуры. А чаще всего, практически на всех уроках, применяют учителя начальных классов. Электронные учебники воздействуют на все органы чувств и особенно на зрительный анализатор, который отличается максимальной продуктивностью информационных взаимодействий. В связи с этим, бесспорно, электронный учебник – учебник будущего, предъявляющий текст, звук и образ, создающие общую информационную систему.

Слайд 10

Единственный путь, ведущий к знанию- это деятельность» Б. Шоу образовательные платформы являются удачным источником информации для педагогов , задача которых заключается в подборе и внедрении материала в учебный процесс. Необходимо использовать эти инструменты для разнообразия процесса обучения, развития интереса школьников, повышения мотивации к обучению, повышение качества обучения и эффективности.

Слайд 11

Задачи ЦОР: Для учителя: помощь при подготовке к уроку: -моделирование урока из отдельных цифровых объектов; -большое количество дополнительной и справочной информации - для углубления знаний о предмете; -эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов; - подготовка контрольных и самостоятельных работ, возможно по вариантам; -подготовка творческих заданий;

Слайд 12

Помощь учителю при проведении урока: - демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор; - использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ; - компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний; индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке. В том числе электронная форма учебников

Слайд 13

Помощь учащимся при получении нового знания: - повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала; - автоматизированный самоконтроль у учащихся в любое удобное время; - развитие творческого потенциала учащихся в предметной, виртуальной среде; - помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия; - приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.

Слайд 14

В помощь педагогам и родителям Наиболее эффективными стали совещания, педсоветы, семинары и родительские собрания, где многие вопросы представляются в виде схем, таблиц, диаграмм и презентаций с использованием компьютера и проектора. Это семинары по ознакомлению с новыми образовательными технологиями, где учителям предоставляется возможность изучить их основные компоненты и методику работу не только на слух, но и визуально с помощью презентации, это и ознакомление родителей с основными изменениями ОГЭ и ЕГЭ.

Слайд 15

На родительских собраниях компьютер избавляет родителей от нудного прослушивания результатов работы школы. Родителям предлагается на экране с помощью диаграмм проанализировать уровень успеваемости и обученности учащихся, с помощью презентаций ознакомиться с вопросами обучения и воспитания своих детей, увидеть результаты участия детей нашей школы в мероприятиях.

Слайд 16

Какие изменения вносит ОП в учебный процесс: · Повышает эффективность учебного процесса за счёт внесения разнообразия на разных этапах урока. · Даёт богатый дополнительный материал для подготовки к уроку учителю и учащимся · Позволяет показать некоторые процессы в динамике (видеофрагменты, анимация). · Усиливает наглядность · Вместо старых таблиц - «культурное» изображение · Показ объектов, которые другим способом показать нельзя. · Качественное закрепление и отработка навыков у большого числа учащихся при использовании локальной сети. · Повышает интерес учащихся, особенно интерактивные объекты. Обеспечивает образовательный процесс во время дистанционного обучения

Слайд 18

Рост успеваемости учащихся Проектная деятельность ИКТ и учебник – единое целое ; Повышение интереса к предмету Навыки самостоятельной деятельности Экономия времени Интеграция материала Разные виды деятельности УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК Глубина погружения в материал Новое качество образования

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность учителя как условие развития образовательных компетентностей учащихся.

Яцкина Галина Васильевна  Выступление на семинаре заместителей директоров школ по УВР23.12.2010г....

Мониторинг – инструмент совершенствования деятельности учителя по улучшению качества образования.

Существуют различные формы контроля в обучении английскому языку: текущий, промежуточный, предварительный, итоговый. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для форми...

Самоанализ по использованию технологий в педагогической деятельности учителя физики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Титовой Натальи Аркадьевны с 2012-2017 гг.

Целью моей педагогической деятельности является формирование коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием...

Самоанализ по использованию технологий в педагогической деятельности учителя математики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Семеновой Саргыланы Егоровны с 2013-2017 гг.

Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь ФЗ 273 “Об образовании в РФ”, Концепцией модернизации российского образования, образовательной программой и программой развития ...

Соответствие деятельности педагога стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе.

Соответствие планируемого самообразования, повышения квалификации или переподготовки профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе....

Организация оценочной деятельности учителя по ФГОС общего образования (сообщение на педсовете)

В сообщении рассматриваются вопросы организации оценочной деятельности учителя согласно ФГОС...