Самоанализ по использованию технологий в педагогической деятельности учителя математики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Семеновой Саргыланы Егоровны с 2013-2017 гг.
статья на тему

Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь ФЗ 273 “Об образовании в РФ”, Концепцией модернизации российского образования, образовательной программой и программой развития ОУ.

Целью моей педагогической деятельности является формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления».

В связи с поставленной целью реализую следующие задачи:

·         формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;

·         формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

·         формирование специфических для математики  стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического;

·         освоение в ходе изучения математики специфических  видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;

·         формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

·         овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;

·         овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

·         формирование научного мировоззрения;

·         воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

по использованию технологий в педагогической деятельности учителя математики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск»

Семеновой Саргыланы Егоровны

с 2013-2017 гг.

  1. Общие сведения;

Занимаемая должность: учитель математики

Место работы: МОБУ «Центр образования ГО «Город Якутск»

Общий педагогический стаж работы: 10 лет.

Стаж работы в данной школе: 7 лет

Дата назначения на эту должность (в данном учреждении): 01.09.2010 год.

Образование: высшее, СГПА; по специальности «Математика»,  2007 год.

Дата предыдущей аттестации: СЗД, Приказ №01-16/4692 от 08.10.2012

  1. Курсы повышения квалификации за последние 5 лет;

  • 2012 г – участие в городском всеобуче «Психологическая компетентность педагога – основа качественного образования», УООА г. Якутска, МОБУ «ЦППР и КДП»,7ч
  • 2015 г – проблемные курсы «ФГОС основного, среднего общего образования: содержания и механизмы реализации»,  ИРОиПК, 72 ч
  • 2016 г – фундаментальные курсы «Реализация компетентностного подхода и преподавании математики и физики. Тренинг по решению задач ЕГЭ». ФГАОУ ВО СВФУ имени М.К. Аммосова.144 ч

  1. Цели и задачи педагогической деятельности;

Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь ФЗ 273 “Об образовании в РФ”, Концепцией модернизации российского образования, образовательной программой и программой развития ОУ.

Целью моей педагогической деятельности является формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления».

В связи с поставленной целью реализую следующие задачи:

  • формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;
  • формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  • формирование специфических для математики  стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического;
  • освоение в ходе изучения математики специфических  видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;
  • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;
  • овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;
  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
  • формирование научного мировоззрения;
  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  1. УМК;

Программа

5-11 классы: Программа курса математики для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Г. К. Муравин, О. Е. Муравина

 Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы.  Сост. Бурмистрова Т.А.

Алгебра :

7 класс. Г. К. Муравин, О. Е. Муравина « Алгебра-7». – М., Дрофа, 2013г.

8 класс. Г. К. Муравин, О. Е. Муравина «Алгебра-8». – М., Дрофа, 2012г.

9 класс. Г. К. Муравин, О. Е. Муравина «Алгебра-9». – М., Дрофа, 2014г.

10 класс. Г. К. Муравин, О. Е. Муравина.« Алгебра и начала анализа-10». – М., Дрофа, 2010г.

11 класс. Г. К. Муравин, О. Е. Муравина «Алгебра и начала анализа-11». – М., Дрофа, 2013г.

Геометрия

7-9 классы. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. «Геометрия 7 - 9». М. : Просвещение, 2004.- 384с

10-11 классы. Л.С.Атанасян.  Геометрия для 10-11кл.: учеб. Для общеобразовательных учреждений-М.: «Просвещение» , 2009г.

  1. Мониторинг результатов обучения;

В МОБУ «Центр образования» поступают обучающиеся с 14 лет по направлению КДН УО г. Якутска. В основном это ребята, которые имеют перерыв в обучении, оставленные на повторное обучения, имеющие низкую мотивацию к учению. Многим из них приходится помимо учебы работать. И поэтому очень важно заинтересовать их, увлечь изучением математики, дать возможность почувствовать себя успешными сперва в изучении предмета, в его понимании, в дальнейшем научить их самоорганизации и дать возможность показать свои знания при участии в олимпиадах.

Успеваемость обучающихся по предмету алгебра, алгебра и начала анализа.

Учебный год

Класс

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

2013/2014

9

 Алгебра

93,4 %

38,1 %

10-11

Алгебра и начала анализа

78,9 %

31,5 %

2014/2015

7-9

Алгебра

100%

36,0%

2016/2017

9

Алгебра

96,4%

39,5%

Успеваемость обучающихся по предмету геометрия.

Учебный год

Класс

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

2013/2014

9-11

Геометрия

94,7%

40,1%

2014/2015

7-9

Геометрия

87,5%

39,8%

2016/2017

9

Геометрия

96,3%

40,1%

Результаты итоговой аттестации обучающихся в форме ОГЭ по математике

год

Количество участников

Сдали

Не сдали

% усп.

% кач.

2013/2014

70

70

0

100%

3%

2014/2015

46

41

5

77%

0%

2016/2017

53

53

0

100%

21%

Участие обучающихся в  олимпиадах и конкурсах по годам:

Учебный год

Название конкурса, олимпиады

 участники

Победители (уровень)

класс

Кол-во

Итого

1

1

1

2016

ФГОС тест

7

4

1.Хвойнова Юлия (1 место по региону; 1 место по России)

2. Максимук Антон (3 место по региону; 39 место по России)

3. Иващенко Дмитрий (2 место по региону; 2 место по России)

8

5

1.Агафонова Анастасия (1 место по региону; 14 по России);

2.Гоголев Богдан (1 место по региону; 6 по России)

3.Рязанцев Кирилл (1 место по региону, 14 по России)

итого

9

6 (республика), 2(Россия)

  1. Использование основных технологий, методов и форм работы в деятельности по предмету;

При организации системно–деятельного подхода на уроках математики  я использую следующие технологии:
           Технология личностно-ориентированного обучения, основанного на личностном подходе. Данная технология позволяет сформировать такие общеучебные умения как мыслить, анализировать, используется личностный опыт ученика.
             Технология разноуровневого обучения. Данное обучение  осуществляю на всех этапах урока. При письменном опросе использую карточки различной степени сложности, тесты двух, трех уровней. При закреплении нового материала дифференцирую вопросы на закрепление. Осуществляю дифференциацию и при проведении практических работ. Самостоятельные и проверочные  работы содержат задания обязательного уровня, задания повышенного уровня сложности. 
            Использую дифференцированное домашнее задание, даю возможность ученику выбрать задание самостоятельно.

            Технология проблемно-диалогового обучения. Эмоционально насыщенными и продуктивными получаются уроки, где рассматривается проблемная, нестандартная ситуация.

Технология проектного обучения. Использование данной технологии позволяет ученику самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем.
           Работа над проектом всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев).

             Контрольные работы составляю таким образом, чтобы они содержали задания разного уровня сложности.

  1. Используемые виды диагностики уровня знаний учащихся;

Проверка знаний, умений и навыков учащихся осуществляется посредством устных и письменных  форм.

Устные формы контроля: беседы вопрос - ответ, устные вычислительные навыки, чтение наизусть правил, формулировок формул, алгоритмов решения различных заданий,  решения заданий у доски с последующим комментарием и другое.

Письменные формы: тесты на проверку понимания и запоминания материала, контрольные работы промежуточной и тематической проверки ЗУН, самостоятельные работы, дифференцированные задания, индивидуальные карточки, домашние задания.

Оценивание результатов обучения по пятибалльной шкале:

Отметка «5» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний, их творческое применение.

 Отметка «4» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний, применение при выполнении знакомых заданий повышенного уровня сложности.

Отметка «3» ставится за усвоение, понимание и воспроизведение знаний, применение при выполнении типовых заданий.

 Отметка «2» ставится в том случае,  когда учащийся не овладел знаниями и умениями.

Оценка письменных ответов по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

-     работа выполнена полностью;

-     в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

-    в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

-   работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

-    допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

-      допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Оценка устных ответов по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

-    полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

-   изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

-     правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

-     показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

-  продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-    отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

-   возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-     в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

-    допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

-     допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

-     неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

-     имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

-     ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

-     при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-     не раскрыто основное содержание учебного материала;

-     обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-     допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

-   незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

-    незнание наименований единиц измерения;

-    неумение выделить в ответе главное;

-    неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-    неумение делать выводы и обобщения;

-    неумение читать и строить графики;

-    неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-    потеря корня или сохранение постороннего корня;

-    отбрасывание без объяснений одного из них;

-    равнозначные им ошибки;

-    вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-    логические ошибки.

Директор:                                                                                               Борисов Д.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы методического объединения учителей предметников МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск»

В современных условиях развития образования, когда перед педагогами ставится цель повышения качества образования важно правильно направить работу методического объединения учителей- предметников. Зада...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Титовой Натальи Аркадьевны

Тема инновационного педагогического опыта: «Системно-деятельностный подход в обучении физики».1.     Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденци...

Самоанализ по использованию технологий в педагогической деятельности учителя физики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Титовой Натальи Аркадьевны с 2012-2017 гг.

Целью моей педагогической деятельности является формирование коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики МОБУ «Центр образования» ГО«город Якутск» Семеновой Саргыланы Егоровны

Развитие современного общества ставит  перед образованием новые требования. Для того чтобы быть успешным молодым людям необходимо уметь развиваться, быть гибким, уметь добывать новые знания и уме...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Титовой Натальи Аркадьевны.

На современном этапе развития промышленности и технологии страна испытывает необходимость в квалифицированных кадрах. Не только в инженерах, но и подготовленного к современным реалиям рабочего класса....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики МОБУ «Центр образования» ГО«город Якутск» Семеновой Саргыланы Егоровны

Развитие современного общества ставит  перед образованием новые требования. Для того чтобы быть успешным молодым людям необходимо уметь развиваться, быть гибким, уметь добывать новые знания и уме...

Открытый урок по математике в 9 классе по теме: « Всюду геометрия!» Учитель математики МОБУ «Центр образования» Семенова Саргылана Егоровна

Тема: «Все вокруг геометрия!».Класс: 9Цель: повторить и систематизировать знания по теме «Площадь многоугольников».Задачи: образовательные:1.формировать навыки самостоятельного...