Организация работы методического объединения учителей предметников МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск»
статья на тему

В современных условиях развития образования, когда перед педагогами ставится цель повышения качества образования важно правильно направить работу методического объединения учителей- предметников. Задачами нашего методического объединения являются:

•         Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий;

•         Работать над повышением профессиональной квалификации учителей;

•         Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий и наметить пути развития использования этих технологий;

•         Повысить квалификацию учителей в области практического использования информационных технологий

          В школе  работает слаженный высококвалифицированный коллектив.  Средний возраст коллектива 38 лет, что говорит о его трудоспособности:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_metodicheskoy_raboty_v_mobutso.docx848.14 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы методического объединения

учителей предметников

МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск»

Титова Н.А.

Руководитель МО

Учителей-предметников

МОБУ «ЦО»

В современных условиях развития образования, когда перед педагогами ставится цель повышения качества образования важно правильно направить работу методического объединения учителей- предметников. Задачами нашего методического объединения являются:

  • Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий;
  • Работать над повышением профессиональной квалификации учителей;
  • Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий и наметить пути развития использования этих технологий;
  • Повысить квалификацию учителей в области практического использования информационных технологий

        В школе  работает слаженный высококвалифицированный коллектив.  Средний возраст коллектива 38 лет, что говорит о его трудоспособности:

По уровню образования:

Высшее педагогическое

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

22

нет

нет

нет

По квалификационным категориям:

Работники с высшей категорией

С 1 квалификационной категорией

Со 2 квалификационной категорией

Соответствует

занимаемой должности

С базовой квалификационной категорией

5

6

1

5

4

Количество работников, имеющих отличия:

всего

Отличник по работе

с молодежью

Отличник образования

Почётный работник образования

Кандидат биологических наук

10

4

4

1

1

Внутри методического объединения работают постоянно действующие творческие группы, объединенные по предметным направлениям:

Огромную важность в работе каждого педагога имеет непрерывное совершенствование педагогического мастерства и поэтому наши педагоги уделяет большое внимание на самообразование и посещение курсов повышения квалификации:

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

проблемные

фундаментальные

проблемные

фундаментальные

проблемные

фундаментальные

12

3

12

4

6

2

В школе молодого педагога ведется систематическая работа над становлением и развитием профессиональных компетентностей молодых специалистов по всем направлениям методической деятельности. Молодые специалисты являются не только объектами обучения методической деятельности, но и, в свою очередь, могут стать наставниками для более опытных коллег по вопросам компьютерной грамотности и информационной культуры.

Методическое объединение регулярно проводит совещания, на которых решаются текущие проблемы. Учителя делятся накопленным опытом, проводятся дискуссии по педагогическим вопросам:

Методическое объединение уделяет огромное внимание проведению предметных недель, что становится одним из факторов повышающих мотивацию к учению у обучающихся. Каждая неделя проходит на высоком методическом уровне:

  • Неделя географии:

C:\Users\Наталья\Documents\Intelli-studio\Samsung Camera\2012-01-02\SAM_0427.JPGC:\Users\Наталья\Documents\Intelli-studio\Samsung Camera\2012-01-02\SAM_0444.JPG

  • Неделя биологии:

http://centrobr.yaguo.ru/uploads/posts/2011-11/1320824716_p1120815.jpgИтоги НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ

  • Неделя физики и математики

http://centrobr.yaguo.ru/uploads/posts/2011-04/1302660456_pict0064.jpghttp://centrobr.yaguo.ru/uploads/posts/2014-05/1399350596_img_4956.jpg

        В МОБУ ЦО поступают самые обычные и даже слабо подготовленными обучающиеся. Приходится  адаптировать школу к их возможностям и потребностям. Но несмотря ни на что  мы считаем важным находить и раскрывать способности наших обучающихся. С каждым годом увеличивается число обучающихся, участвующих в различных конкурсах и  олимпиадах:

http://centrobr.yaguo.ru/uploads/posts/2015-01/1421653021_img_0573.jpg Поздравляем с победой

Учитывая контингент  обучающихся, это учащиеся с пробелами в знаниях, с перерывом обучения и поведенческими проблемами, важной частью работы для учителя – предметника в МОБУ «Центр образования» является коррекционная работа. Учителя активно использую методы компетентностного подхода, дифференцированного обучения, как самые действенные в классах с разноуровневыми знаниями обучающихся. В школе созданы все условия для  обеспечения высокого уровня уроков.

Так же ведется отдельная работа с обучающимися, имеющими большие пропуски или пробелы в знаниях. Для них каждый учитель предметник два раза в неделю проводит индивидуальные консультации.

В 2014-2015 учебном году проводилась большая работа по подготовке к ЕГЭ. В начале учебного года был утвержден «Комплексный план подготовке к ЕГЭ и ОГЭ», в рамках которого проводился системный мониторинг подготовленности выпускников к ЕГЭ, кроме того были предприняты следующие меры:

  1. Консультации 2 раза в неделю с октября 2015 года;
  2. Систематическое повторение учебного материала на уроках, с целью корректировки пробелов в базовых знаниях;
  3. Целенаправленная подготовка к ЕГЭ на уроках с февраля 2015г.
  4. Применение  дифференцированного подхода при подготовке к ЕГЭ.
  5. Использование ИКТ (мобильный класс, интернет ресурсы) при подготовке к ЕГЭ.
  6. Систематические консультации психолога с выпускниками и их родителями.
  7. Проведение родительских собраний с участием учителей предметников и психолога, посвященных проблемам подготовки к ЕГЭ.
  8. Проведение и мониторинг 4 пробных ЕГЭ 3 пробных ОГЭ.
  9. Добавление одного учебного часа в неделю на математику, для усиления подготовки к ЕГЭ с мая 2015 г.
  10. Постоянное взаимодействие учителей предметников и  классных руководителей выпускных классов.

Результаты ЕГЭ по основным предметам (очная форма).

 

Вечерней школой востребован не просто предметник - воспитатель, а учитель-психолог, исследователь. А эти качества могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного методико- педагогического процесса в школе. Методическую работу мы рассматриваем как деятельность по обновлению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта и что самое главное - созданию собственных методических разработок для обеспечения эффективности образовательного процесса:

  • Публикации статей педагогов:

2012-2013

 учебный год

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

Республ.

Российск.

Междунар.

Город.

Республ.

Российск.

Междунар.

Республ.

Российск.

Междунар.

1

1

2

1

1

2

3

2

7

1

  • Участие педагогов в профессиональных конкурсах(призовые места)

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

город

Республ..

Город.

Республ.

Междунар.

Республ.

Российский

1

1

2

2

2

4

1

21 января 2015 г. на базе МОБУ ЦО прошел городской семинар заместителей директоров по ВР. Тема: " Воспитание законопослушного гражданина в едином образовательном пространстве". Присутствовало 50 гостей-заместителей директоров школ города. Семинар прошел на высоком организационном уровне, были обсуждены такие вопросы как: "Профилактика девиантного поведения", "Формирование установки на ЗОЖ", "Особенности классного руководства в условиях МОБУ ЦО": 

Городской семинар заместителей директоров по ВР Городской семинар заместителей директоров по ВР

Для плодотворной работы и обмена опытом мы на протяжении нескольких лет сотрудничаем  с вечерними сменными общеобразовательными учреждениями  Республики Саха (Якутия). В апреле 2014 года по итогам Республиканского научно-практического семинара вечерних(сменных) школ РС(Я) в Майинской школе, было решено организовать сеть вечерних школ республики. Сеть представляет собой сотрудничество, и партнерство всех вечерних школ Якутии в реализации целей и задач образовательной системы вечерних (сменных) школ. Данная сеть позволяет не только улучшить качество образования в вечерних школах, но и создаст хорошую площадку для совершенствования навыков и знаний учащихся, и воспитает в детях чувство здоровой конкуренции в спортивных и творческих конкурсах среди вечерних школ. 

В марте 2015 года состоялся первый Республиканский педагогический форум вечерних (сменных) школ РС(Я) на базе МОБУ «Центр образования».

I Республиканский педагогический форум вечерних (сменных) школ РС(Я) I Республиканский педагогический форум вечерних (сменных) школ РС(Я)

Мы работаем в такое время, когда идет много перемен в образовании и главное для каждого из нас «идти в ногу со временем» и отвечать запросам нашего общества и быть конкрентноспособным и востребованным, каким и является МОБУ «Центр образования».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с неуспевающими обучающимися по географии учителя МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Сергеевой Дарии Григорьевны 2016-2017 учебный год

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных года...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Титовой Натальи Аркадьевны

Тема инновационного педагогического опыта: «Системно-деятельностный подход в обучении физики».1.     Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденци...

Самоанализ по использованию технологий в педагогической деятельности учителя физики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Титовой Натальи Аркадьевны с 2012-2017 гг.

Целью моей педагогической деятельности является формирование коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики МОБУ «Центр образования» ГО«город Якутск» Семеновой Саргыланы Егоровны

Развитие современного общества ставит  перед образованием новые требования. Для того чтобы быть успешным молодым людям необходимо уметь развиваться, быть гибким, уметь добывать новые знания и уме...

Самоанализ по использованию технологий в педагогической деятельности учителя математики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Семеновой Саргыланы Егоровны с 2013-2017 гг.

Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь ФЗ 273 “Об образовании в РФ”, Концепцией модернизации российского образования, образовательной программой и программой развития ...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Титовой Натальи Аркадьевны.

На современном этапе развития промышленности и технологии страна испытывает необходимость в квалифицированных кадрах. Не только в инженерах, но и подготовленного к современным реалиям рабочего класса....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики МОБУ «Центр образования» ГО«город Якутск» Семеновой Саргыланы Егоровны

Развитие современного общества ставит  перед образованием новые требования. Для того чтобы быть успешным молодым людям необходимо уметь развиваться, быть гибким, уметь добывать новые знания и уме...