Презентация на тему: «Особенности преподавания английского языка в условиях ФГОС 3.»
презентация к уроку

Орлова Ирина Валерьевна

Презентация на тему: «Особенности преподавания английского языка в условиях ФГОС 3.»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности преподавания английского языка в условиях ФГОС 3.» Учитель английского языка Орлова Ирина Валерьевна

Слайд 2

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения (ФГОС III ). Целью современного образования становится развитие ученика как субъекта познавательной деятельности. А основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. При сформированности коммуникативной компетентности выпускник научится: представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление; представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка; владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести диалог; владеть разными видами речевой деятельности : Монолог Диалог Чтение Письмо

Слайд 3

Основное назначение иностранного языка Стандарты третьего поколения определяют следующие цели обучения английскому языку : 1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих; 2. Развитие личности учащихся; 3. Формирование и развитие у него универсальных учебных действий (УУД).

Слайд 4

Речевая компетенция Ведущая , речевая компетенция, предполагает совершенствование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности: говорение аудирование чтение письмо

Слайд 5

Современный урок Современный урок, отвечающий основным принципам ФГОС предполагает: четкое формулирование цели; определение оптимального содержания урока; прогнозирование уровня усвоения учащимися знаний выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля; выбор оптимального сочетания различных форм работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся; создание условий успешного учения учащихся.

Слайд 6

Метапредметные умения В стандарте нового поколения также большое значение уделяется самостоятельной работе обучающегося. В связи с этим огромную популярность в урочной деятельности приобретают такие технологии как метод проектов, технология развития критического мышления (ТРКМ), проблемное обучение как способ развития коммуникативной компетентности, дифференцированное обучение и др . Эти технологии направлены на то, чтобы развивать активное мышление у обучающихся и научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.

Слайд 7

Необходимо продумать формы организации работы учащихся на уроке. Если в традиционном уроке чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Плюсы работы в парах и группах состоят в том, что это помогает обучить учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения . На уроке английского языка очень часто используется работа в парах : дети составляют разного рода диалоги (диалог-расспрос, диалог-знакомство, диалог-побуждение к действию). Но для того, чтобы эта форма работы была максимально эффективной, необходимо предлагать детям ситуации, близкие им по интересам и по возрасту, чтобы они понимали значимость знания языка.

Слайд 8

Работа в группах не менее важна на уроке английского языка. Она требует большей подготовки, но при этом дает значимый результат. Детей в группы стоит объединять так, чтобы в каждой группе были и «сильные», и «слабые» ученики. Так, «сильные» учащиеся могут занять позицию лидера, организовать деятельность группы, помогать другим и представлять конечный результат, а «слабые» учащиеся будут тянуться за остальными, выполнять посильную для них работу, тем самым ощущая собственную значимость для группы.

Слайд 9

Внеурочная деятельность Новый стандарт предполагает также и внеурочную деятельность обучающихся. Одним из приемов такой работы выступает работа с драматизацией, театрализованной деятельностью обучающихся. Ее плюсы состоят в том , что это уникальный способ реализовать и продемонстрировать все намеченные цели изучения английского языка (личностные, метапредметные и предметные). Средства обучения должны быть современными. Это и компьютер, и интернет, и аудио-видеоматериалы. И конечно, ФГОС не отменяет стандартной наглядности: картинки, иллюстрации, карточки, книги, учебники. Несомненными плюсами современных уроков, отвечающих ФГОС, является то, что сегодня у учителя есть возможность использования всевозможных фильмов и мультфильмов на английском языке, с субтитрами или без. Песни, стихи, статьи из журналов, аудиозаписи носителей языка также широко задействуются в работе на уроке.

Слайд 10

Г лавные плюсы преподавания английского языка по принципам ФГОС: 1. На этапе целеполагания активную позицию занимает ученик. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексию своей деятельности. 3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности в учебном процессе и их мотивацию к учебной деятельности. 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. 5. Учитель эффективно сочетает индивидуальную, парную и групповую работу на уроке. 6. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 7. Учитель стремится оценивать результаты каждого ученика, применяет систему взаимопроверки домашних заданий, поощряет и поддерживает даже маленькие успехи. 8. Учитель применяет дифференцированный подход в обучении. 9. На уроке преобладает атмосфера сотрудничества между учителем и учениками, дети учатся выражать свое мнение, доказывать свою точку зрения .

Слайд 11

Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергать. Их можно применять в новом ключе, наряду с другими современными технологиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности преподавания английского языка в условиях индивидуального обучения различных категорий учащихся.

Особенности преподавания английского языка в условиях индивидуального обучения на дому детей с ослабленным здоровьем и сохранным интеллектом....

Матер-класс на тему «Коммуникативная методика преподавания английского языка в условиях ФГОС»

Мастер-класс был показан на секционном заседании учителей английского языка Новошешминского муниципального района. Выступление составлено на личном опыте. Выступление сопровождается презентацией...

Статья. Тема: Особенности преподавания английского языка творчески одаренным детям

Статья. Тема: Особенности преподавания английского языка творчески одаренным детям...

Презентация по английскому языку на тему "Особенности преподавания английского языка"

Исследовательская деятельность это- специфическая  деятельность, которая  регулируется сознанием и активностью личности, направлена на удовлетворение познавательных, интеллектуальных по...

План работы городской творческой лаборатории для учителей английского языка "Особенности преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО".

В ходе работы лаборатории учителя познакомятся с концептуальными основами ФГОС ООО, а также будет сформирована технологическая грамотность в области преподавания иностранного языка в условиях реализац...

Презентация по теме "Особенности преподавания немецкого языка как второго иностранного"

Изучение немецкого языка как второго иностранного языка, его особенности, сложности...