Качественная подготовка к современному уроку
презентация к уроку

Ксения Викторовна Сопина

Подготовка учителя к уроку
В современных условиях, когда объем научной информации огромен, а время обучения ограничено, одним из самых актуальных требований становится нахождение оптимального (в первую очередь с точки зрения затрат времени) изложения содержания и выбора методов обучения. Это требование относится к каждому уроку. Качество любого урока в значительной мере определяется тщательностью подготовки к нему учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok.pptx95.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современный урок – свободный урок, урок, освобожденный от страха: никто никого не пугает, и никто никого не боится» Надежда Егоровна Щуркова , доктор педагогических наук

Слайд 2

индивидуальный, личностно-ориентированный подход ; с истемно – деятельностный подход – создание условий для реализации познавательной активности детей ; развитие универсальных учебных действий: познавательных, личностных, коммуникативных, регулятивных ; приоритет самостоятельной деятельности ученика; задача учителя — помогать, направлять, давать инструментарий для получения знаний. Требования к современному уроку

Слайд 3

Мотивация (успех, надо, могу, хочу). Целеполагание . Постановка задач (разрыв, проблема, противоречие). Учебные действия по преобразованию содержания (сравнение, группировка, анализ, синтез, обобщение…). Рефлексивный контроль (соотнесение с нормой, эталоном). Действия оценки (содержательная самооценка). Коррекция способа действия (причины ошибок, план их устранения ) Структура учебной деятельности

Слайд 4

1-й этап — изучение учебной программы. 2-й этап — изучение методической литературы. 3-й этап — изучение материала конкретного урока в учебнике. 4-й этап — изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока. 5-й этап —разработка плана урока. Подготовка учителя к уроку

Слайд 5

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Тип №2. Урок рефлексии (закрепление и коррекция усвоенных знаний, понятий, способов действия) Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Тип №4. Урок развивающего контроля (проверка и самопроверка знаний, умений и навыков) Типы уроков по ФГОС

Слайд 6

«Если вам не удалось сделать план урока, то ваша неудача запланирована» Дж. Кэрролл, психолог

Слайд 7

Планирование четко определить и сформулировать для себя тему урока; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно; и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности. Алгоритм проектирования современного урока

Слайд 8

Целеполагание Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? Алгоритм проектирования современного урока

Слайд 9

Подбор содержания учебного материала 1. Спланировать учебный материал 2. Подобрать учебные задания, целью которых является: узнавание нового материала; воспроизведение; применение знаний в новой ситуации; применение знаний в незнакомой ситуации; творческий подход к знаниям. 3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». 4.Составить три набора заданий: задания, подводящие учащегося к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала учащимся; задания, способствующие закреплению материала учащимся. Алгоритм проектирования современного урока

Слайд 10

Ресурсы Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов. Алгоритм проектирования современного урока

Слайд 11

Универсальные учебные действия Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать учащимся. Здесь необходимо четко представлять, какие универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока. При правильной организации деятельности учащихся на уроке формируются: на этапе объявления темы урока – познавательные, общеучебные , коммуникативные учебные действия, на этапе сообщения целей и задач – регулятивные, целеполагания , коммуникативные и т.д. Алгоритм проектирования современного урока

Слайд 12

Структура урока (Структура урока усвоения новых знаний) Организационный этап Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка задач урока Актуализация знаний и умений Первичное усвоение новых знаний Первичная проверка понимания Первичное закрепление Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности Алгоритм проектирования современного урока

Слайд 13

Оценка и самооценка Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности. Спланировать контроль над деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать: что контролировать; как контролировать; как использовать результаты контроля. Задание ученикам по рефлексии их деятельности должно помочь им найти ответы на ряд вопросов: «Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков главный результат? В чем состоит прибавление знаний по данной теме? Благодаря чему оно произошло? Какие возникли вопросы по теме? и т.п.» Алгоритм проектирования современного урока

Слайд 14

Домашнее задание Разработать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностное увеличение знаний как результат урока. При этом к домашнему заданию предъявляются те же требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока: оно должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов. Алгоритм проектирования современного урока

Слайд 15

Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. Такова духовная и философская основа нашей профессии. Василий Александрович Сухомлинский, педагог - новатор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современный урок - как основа эффективного и   качественного образования»

«Современный урок - как основа эффективного и   качественного образования»...

Современный урок - основа эффективного и качественного образования

Современный урок - основа эффективного и качественного образования...

Современный урок - основа эффективного и качественного образования

Современный урок - основа эффективного и качественного образования...

Статья «Современный урок как основа эффективного и качественного образования».

Основной формой работы учителя является  урок. Поэтому уметь конструировать урок, знать  его  структуру, современные требования к нему – основа успешной деятельности любого педаго...

Обеспечение качественной подготовки выпускников 9,11 классов к ГИА, ЕГЭ. Повторение на уроках русского языка как форма подготовки к ГИА.

Успешная подготовка к ЕГЭ может и должна начинаться не только в старших классах, но и значительно раньше (в 5-9 классах) и проводится на основе текстов небольшого объема.    Задан...

Памятки для качественной подготовки учащихся к урокам истории

Данный материал поможет родителям учащихся более эффективно контролировать подготовку детей к урокам. ...