Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся
презентация к уроку

Гришаева Гульфия Мансуровна

Презентация к выступлению на заседании ММО учителей иностранного языка 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2021-2022 уч.год . Гришаева Г.М. у читель иностранных языков МБОУ Усть – Таркской СОШ

Слайд 2

Функциональная грамотность- это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Слайд 3

Содержание функциональной грамотности, формируемой в рамках урока иностранного языка, включает: овладение грамотной и выразительной, устной и письменной речью; способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации; умение самостоятельно формулировать проблему.

Слайд 4

Приемы и технологии, используемые для достижения функциональной грамотности в процессе обучения иностранному языку: интерактивное обучение; • дискуссии; • ролевые и деловые игры проблемной направленности ; • ситуационный анализ • исследовательский метод; • метод проектов; • работа в лингафонном кабинете ; • драматизация; • использование ИКТ.

Слайд 5

Особенности заданий для оценки функциональной грамотности: задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний; в каждом из заданий описывается жизненная ситуация; контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни; ситуация требует осознанного выбора модели поведения; вопросы изложены простым и ясным языком; используются иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы.

Слайд 6

Направления формирования функциональной грамотности: • математическая грамотность; • читательская грамотность; • естественнонаучная грамотность; • финансовая грамотность; • глобальные компетенции; • креативное мышление.

Слайд 7

Формирование математической грамотности Типовая задача: производить простые вычисления на иностранном языке, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся. «Ты гостишь у своей бабушке в деревни. Скажи своему английскому другу Бену, сколько домашних птиц есть у твоей бабушки.» Look at the pictures and count the birds . Ex : Two ducks and two cocks are four birds .

Слайд 8

Формирование финансовой грамотности - Look at the picture, read the text and answer the questions. « English Banknotes and Coins » The official currency of the Unites Kingdom is the pound sterling which is equal to one hundred pence. The British do not use the Euro. Although a few of the big shops will accept Euro, it is rarely used across Britain. English banknotes are issued by the Bank of England. As to coins they are minted also by this state bank. The following coins are in circulation: one penny, two pence, five pence, ten pence, 20 pence, 50 pence, 1 pound, and 2 pounds. The singular of pence is "penny". The symbol for the penny is "p"; hence an amount such as 50p is often pronounced "fifty pee" rather than "fifty pence". 1. What is the official currency of the U.K.? 2. What is the smallest unit? 3. How many pence are there in one pound? 4. What banknotes in the U.K. now?

Слайд 9

Формирование естественнонаучной грамотности - Read the extract from the article in youth magazine and give your opinion. Is keeping animals in the zoo a good idea? “ … Zoos help scientists and common people to learn more about animals. They show us how rich the animal world is. But in zoos they keep animals in cages, and it is very unkind…”

Слайд 10

Глобальные компетенции Задание на формирование функциональной грамотности можно сформулировать следующим образом: You are going to take part in the conference “Green Home”. Say what five important things about ecology we must teach children. Choose one of the ideas and develop it.

Слайд 11

Креативное мышление Самый большой спектр возможностей для развития творческого потенциала учащихся, конечно же, у проектных работ. Учащиеся могут представить результаты своей деятельности в виде постеров, докладов, альбомов, стенгазет, устных журналов, коллажей, презентаций и даже поделок.

Слайд 12

Читательская грамотность 1. Mark the correct answer according to the text. 2. Read the text and choose the statements which are NOT mentioned in the text. 3. Read the text and decide which of the facts are not stated in the text.

Слайд 13

Отличительные особенности текстов на формирование функционального чтения • большой объем неадаптированного текста; • информация, представленная в виде рисунков, схем, диаграмм,… • интегрированные задания; • так называемые « несплошные тексты» - театральные билеты, афиши, проездные документы и т.д.

Слайд 14

Men and women have different tastes in films. Look at the diagram and comment on it using the phrases from the box. I understand from the chart that… I’m surprised to see that… I find it interesting that… It’s difficult to believe that… I quite agree that…

Слайд 15

Работа по формированию грамматического навыка проводится в несколько этапов: 1. На подготовительном этапе детям объясняется грамматическое явление. 2. Далее обучающиеся воспроизводят изученную структуру. 3. На третьем этапе ученики применяют в речи грамматические структуры путем изменения условий общения.

Слайд 16

Виды упражнений: имитационные упражнения; упражнения по выполнению операций по образцу; подстановочные упражнения; трансформационные упражнения .

Слайд 17

Имитационные упражнения Цель: развитие памяти, воображения, снятие внутренней напряжённости , агрессии , активизация эмоций, влияние на формирование личности посредством оптимистичного настроя.

Слайд 18

Примеры упражнений: 1. Повторите… вслед за диктором/ учителем. 2. Прочтите предложение хором/ по цепочке/ в парах. 3. Произнесите одну и ту же фразу громко, тихо, быстро, задумчиво, иронически , грустно, ласково, сердито, весело. 4. Произнесите фразу, изменяя поочерёдно логическое ударение на отдельных словах . 5. Прочтите диалог по ролям.

Слайд 19

Упражнения по выполнению операций по образцу: Цель : развитие внимания (таких его свойств, как устойчивость, концентрация )

Слайд 20

Примеры упражнений 1. Замените в предложении выделенную грамматическую форму, используя образец . 2. Измените предложения по образцу. 3. Ответьте на вопросы по образцу. 4. Закончите предложения по образцу. 5. Выберите подходящую грамматическую форму из предложенных. 6. Составьте предложения по образцу. 7. Расскажите о себе или о своём товарище, используя образец. 8. Задайте друг другу вопросы, опираясь на образцы и схему.

Слайд 21

Подстановочные упражнения Цель : развитие мышления, формируя его чёткость и организованность .

Слайд 22

Примеры упражнений 1. Составьте предложения с помощью подстановочной таблицы. 2. Составьте как можно больше предложений, используя таблицу. 3. Составьте предложения из заданных слов. 4. Составьте предложения по таблице. Имена, данные в ней, замените именами ваших друзей. 5. Составьте предложения из слов, данных вразбивку. 6. Прочтите начало предложения, дополнив его по смыслу. 7. Прослушайте диалог, воспроизведите его в парах и составьте диалог по аналогии.

Слайд 23

Трансформационные упражнения Цель: развитие творческого и логического мышления .

Слайд 24

Примеры упражнений 1. Заполните пропуски. 2. Дополните/ сократите/ видоизмените диалог, содержащий закрепляемую грамматическую структуру. 3. Выразите ту же мысль иначе (скажите по-другому). 4. Замените выделенные слова … 5 . Прочтите предложения, сократите их, сохраняя смысл. 6 . Прочтите предложения, расширьте их за счёт слов, данных в скобках. 7 . Составьте из двух предложений одно.

Слайд 25

Лексические игры I have a Cat . Цель : Закрепление прилагательных. Например: Учитель говорит I have a cat . Угадайте, какой он. Ученики говорят: You have a little cat . You have a clever cat . You have a white cat . You have a funny cat и т.д. More , Less . Цель: Закрепление количественных и порядковых числительных. Класс делится на две команды « More », « Less ». Учитель называет число. Команда « Less » должна назвать предыдущее число, команда « More » - последующее число. Выигрывает команда, участники которой меньше ошибались.

Слайд 26

Поиск информации о работе в государственных учреждениях, молодежных центрах, центрах занятости Заполнение электронных анкет, опросов. Поиск билетов на все виды транспорта. Расписание движения транспорта Работа с информацией о возможностях отдыха и развлечений. Использование сайтов со сводками погоды Использование кулинарных рецептов. -Поиск информации о фильмах, книгах, музыке и т.д Выбор товаров в Интернете.

Слайд 27

Спасибо за внимание!

Слайд 28

Ресурсы: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2020/05/20/zadaniya-dlya-formirovaniya-0 https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2020/05/20/zadaniya-dlya-formirovaniya https://multiurok.ru/files/mietodichieskaia-razrabotka-tipovyie-zadaniia-po-formirovaniiu-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokie-anghliiskogho-iazyka.html https://multiurok.ru/files/sbornik-zadanii-dlia-razvitiia-funktsionalnoi-ch-2.html https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/366744-kompleks-uchebnyh-zadanij-po-formirovaniju-i- https:// infourok.ru/zadaniya-po-formirovaniyu-funkcionalnoj-gramotnosti-v-oblasti-chteniya-na-urokah-anglijskogo-yazyka-pri-rabote-so-sploshnym-i-ne-4683838.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся"

Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Успешное обучение в школе невозможно без сформированности у обучающихся читатель...

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 12.01.2022 № 3-п «О внесении изменений в Региональный план по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (Минобрнауки ЧР) НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ДЕШАРАН А, IИМАНАН А МИНИСТЕРСТВО ПРИКАЗ...

Сертификат "Формирование и оценка функциональной грамотности"

Сертификат "Формирование и оценка функциональной грамотности"...

Формирование и оценка функциональной грамотности

На сегодняшний день очень актуальна развитие функциональной грамотности на  уроках математики. Основное внимание направлено на развитие способности учащихся применять полученные в школе...

Работа с региональными СМИ как форма работы по формированию и оценке функциональной грамотности учащихся ОБРАЗОВАНИЕ ЮГОРИИ Сетевой научно-методический журнал Выпуск 2 (64) 2022 Стр. 22-27

В данной статье произведен анализ критериев функциональной грамотности в условиях ФГОС ООО. Представлена форма работы с региональными СМИ и пример задания по материалам газеты «Новости Приобья&r...

Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...