Эффективные методы подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ.
материал

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 111111.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективные методы подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Успешная подготовка  учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ является важной  частью  работы  учителя.  Она  может  осуществляться  как  на уроках, так и во время внеурочной деятельности (через элективные курсы, индивидуальные  занятия  и  консультации),  а  также  через    дистанционное обучение.    

  Детям    необходимо    показать  важность  знаний  по  биологии, возможность их применения в жизни для сохранения и укрепления здоровья, правильного  взаимодействия с окружающей средой и экологической безопасности.  

Подготовка учащихся к сдаче выпускных экзаменов по биологии должна проводиться системно, начиная с 6 класса. Этим нужно заниматься регулярно, из урока в урок. Так как, за один год подготовки высоких результатов добиться практически невозможно.

К особенностям подготовки решений заданий с выбором одного правильного ответа можно отнести разные формы контроля и обучения. В школьной практике существует несколько традиционных форм контроля знаний и умений обучающихся:

  • Биологический  диктант – способствует запоминанию основных биологических понятий и терминов, что помогает  успешно справляться с заданиями базового уровня.
  • Тестовые задания по биологии. Здесь, из нескольких предложенных вариантов предлагается выбрать один правильный ответ. Тестирование является одной из  наиболее распространенных форм контроля в системе образования, схожая с экзаменационными заданиями. Решение типовых тестовых заданий по разделам биологии, помогает  ученику лучше ориентироваться в тестовых заданиях на ОГЭ и ЕГЭ.
  • Письменная проверочная или контрольная работа. Традиционно проверочные работы по биологии проводятся с целью определения конечного результата в обучении умению применять знания. Содержание проверочных работ составляют задачи как текстовые, так и экспериментальные.
  • Практическая работа. Проводятся с целью закрепления теоретических знаний и отработки навыков и умений способности применять знания при решении конкретных задач. Также способствуют более глубокому и осмысленному изучению биологии, формированию практических и исследовательских умений, развитию творческого мышления, установлению связей между теоретическими знаниями и практической деятельностью человека, облегчают понимание фактического материала.
  • Различные виды нестандартных заданий - ребусы, кроссворды, головоломки, криптограммы. Их можно использовать на всех уроках в среднем звене, при проведении внеклассных мероприятий, а также в качестве домашних заданий. Кроссворды учащиеся могут составлять сами, а так же решать подготовленные другими учащимися или учителем. Подобные задания, как правило, очень интересны учащимся, они могут помочь повысить познавательную активность, а также способны развить интерес для дальнейшего глубокого изучения темы.

Необходимо, чтобы все задания, соответствовали требованиям школьной программы и возрастным особенностям учащихся. А вот с начала 9-ого  и 11- ого классов необходим переход к детальному повторению. Тесты в формате ЕГЭ и ОГЭ возможно использовать на любом этапе урока: при проверке домашнего задания, закреплении материала, контроле и оценке знаний. При подготовке к ЕГЭ и ОГЭ возможно использование  мультимедийных презентаций, которые позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, с исчерпывающей информацией в строгой последовательности. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся. Цифровые образовательные ресурсы позволяют разнообразить урок, сэкономить время, сделать урок запоминающимся, а также совершенствуют и оптимизируют учебный процесс.

Подготовка учащихся к ЕГЭ требует изменения подходов к планированию уроков в старших классах: больше времени отводится на проведение уроков практикумов, где непосредственно разбираются задания ЕГЭ. Практически каждый урок начинается с тестовой разминки, где включаются задания с выбором одного правильного ответа или с устного терминологического диктанта. Задания с развёрнутым ответом включены в домашнее задание. Каждый ученик, сдающий экзамен получает свой вариант. Выполнение и разбор таких заданий проводится на консультациях. Эффект этого вида работы заключается в том, что за относительно короткое время удается разобрать достаточно большое количество заданий.

 Важное место следует отводить организации повторения изученного материала, особенно организации заключительного повторения. В процессе повторения память у учащихся развивается. Повторение учебного материала необходимо осуществлять во всей системе изученного процесса: при изложении новых понятий; при закреплении изученного ранее; при организации самостоятельных работ разных видов; при организации обобщающего повторения.

Организовывая процесс повторения учебного материала необходимо уделять значительное внимание таким дидактическим приёмам как сравнение, синтез, анализ, обобщение, классификация, которые способствуют активному протеканию процесса запоминания. Для осознанного восприятия материала необходимо использовать «немые» картинки.

При итоговой аттестации выпускник должен понимать смысл прочитанного текста. Уметь выделять ключевые слова, сжимать текст, перерабатывать информацию в таблицы, схемы и т.д.  Педагоги, работающие в 9-х и 11-х классах, знают, что большинство ошибок допускается вследствие непонимания самого задания. Вот почему технология  продуктивного чтения, разработанная профессором  Н. Светловской приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах. Технология универсальна, может применяться на уроках любого цикла. Она направлена  на формирование всех универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на IQ как эффективный метод самоконтроля обучающегося по физике

Как педагогический тест, тест на IQ, позволяет надежно оценить знания обучающегося в предметной области, степень развитости образно-логического мышления, способность в уме сложные действия и операции...

Эффективные методы подготовки к ЕГЭ

Использование координатно-параметрического метода при решении алгебраических задач ЕГЭ типа С5...

Доклад «Эффективные методы подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

   Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ должны  включать следующие направления деятельности:- повысить у учащихся мотив...

Эффективные методы подготовки учащихся к ОГЭ и ГИА по истории и обществознанию

Доклад на тему "Эффективные методы подготовки учащихся к ОГЭ И ГИА по истории и обществознанию"...

Эффективные приемы и методы подготовки обучающихся к успешной сдачи ОГЭ по математике.

Качественная подготовка выпускников к экзаменационным испытаниям предусматривает проведение не отдельных мероприятий, а целого комплекса последовательных и взаимосвязанных работ.Важно правильно сориен...

Эффективные приемы и методы подготовки обучающихся к успешной сдачи ОГЭ по математике.

Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, и вызывает затруднения у многих учащихся. Подготовка к выпускным экзаменам – это очень ответственный процесс. И от того, насколько мы...