Программа "Цифровая практика педагогов ««Pentablet»"
проект

Инчикова Людмила Викторовна

Цель практики создание комфортных условий обучающимся для более качественного восприятия предметных знаний и умений, посредством использования педагогами универсального инструмента нового поколения – графического планшета в цифровом пространстве обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovaya_praktika.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цифровая практика педагогов ««Pentablet»

Дистанционное обучение — это не дань моде, а дань необходимости.

Главным в дистанционном обучении — является обучаемый, а не преподаватель

Цель практики создание комфортных условий обучающимся для более качественного восприятия предметных знаний и умений, посредством использования педагогами универсального инструмента нового поколения – графического планшета в цифровом пространстве обучения

Задачи

  • создание положительного опыта в реализации обучения, в том числе и дистанционного, в школе как в среде педагогов, так в среде учащихся;
  • показать практику применения нового инструмента обучения - графического планшета в онлайн обучении, во избежание потерь, включенности обучающихся во время учебных занятий;
  • расширение информационно-коммуникативной среды взаимодействия педагогов и учащихся для преодоления причин не успешности детей и их низкой мотивации в период дистанционного формата обучения;
  • повышение конкурентоспособности учащихся через формирование новых качеств мышления, необходимых для получения общего и высшего образования, для полноценной жизни в современном информационном обществе;
  • повышение качества обучения учащихся в том числе по предметам точных наук, в формате онлайн обучения (дистанционное обучение);
  • обеспечение готовности учительской среды к внедрению новых инструментов обучения, используемых в образовании (мастер-классы, курсы повышения квалификации);
  • приобретение учебного оборудования – графический планшет для обеспечения и реализации инновационного проекта (программы)

План реализации практики

 

Этапы работы

Этапы реализации проекта

Сроки

Форма отчётности

1

Подготовительный этап:

  • создание инициативной группы педагогов (до 10 участников);
  • обучение педагогов на курсах повышения квалификации;
  • приобретение графических планшетов

сентябрь - октябрь

квитанции, скриншоты чеков об оплате курсов, о покупке графических планшетов

2

Основной этап:

  • мастер-классы для педагогов;
  • консультации для педагогов инициативной группы

ноябрь

протоколы мероприятий

(1 раз в 2 месяца)

3

Заключительный этап:

  • рефлексия педагогов;
  • рефлексия учащихся;
  • рефлексия родителей

декабрь

анкеты, отзывы, мониторинг успеваемости и др.

Позитивные изменения в результате реализации практики

  • педагоги школы пройдут обучение на курсах повышения квалификации -  развитие профессиональных компетенций педагогов;
  •  в образовательной организации улучшится материально-техническая база в плане приобретения современного оборудования для качественного процесса обучения;
  • в образовательный процесс будут включены современные электронные ресурсы;
  • учащиеся получат образовательные услуги на более высоком техническом уровне, что вероятнее повысит их мотивацию и обеспечит качественный показатели обучения

Методы оценки результатов проекта

  • оценка педагогами практики применения графического планшета в процессе обучения онлайн (анкетирование, беседы, отзывы, мониторинг успеваемости);
  • оценка обучающимися применения нового инструмента – графического планшета как в изучении точных наук, так и в изучении других предметных наук (анкетирование, беседы, отзывы);
  • оценка родителями или законными представителями процесса обучения в формате обучения онлайн на более высоком техническом уровне (анкетирование, беседы, отзывы)

Риски практики и мероприятия по их устранению

Риски

Пути их устранения

сложности в использовании технически нового инструмента, необходимого для осуществления деятельности в практике

проведение для педагогов обучающих мастер-классов, разработка инструкций для использования графического планшета, прохождение курсов повышения квалификации

консерватизм некоторых педагогов к новой форме взаимодействия с субъектами образовательных отношений

круглые столы, семинары, консультации и др. о внедрении новых практик в образовательную деятельность для развития ключевых компетенций

низкий уровень оснащения школ 

повышение уровня оснащения цифровой техникой, в том числе графическими планшетами через гранты образования

Вывод

Изменения, происходящие в жизни, в образовании требуют внедрения и освоения новых технологий подачи учебного материала, чтобы обеспечить интуитивно понятный и эффективный процесс обучения, способствующий повышению качества образовательных услуг. Наличие возможностей и условий для внедрения нового формата предъявления учебного материала – графического планшета, как инструмента в режиме обучения онлайн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Место арт-терапии в практике педагога»

Место арт-терапия в практике педагога...

Современные педагогические технологии в практике педагога.

Обострение проблем, связанных с проводимой в РФ реформой образования, требует от современной педагогической науки актуализации знаний и технологий как инструментария повышения качества учебного процес...

Работа с детской тревожностью в практике педагога-психолога

В современной психологии проблема  тревожности является одной из наиболее актуальных. Всё чаще обращаются к педагогу-психологу родители и учителя детей, имеющих высокий уровень тревожности....

Инновационные технологии в практике педагога-психолога

Инновационные процессы сегодня устремились во все сферы жизни общества. Изменения, происходящие в обществе, устанавливают новые, различные взгляды на современное образование. Для развития познав...

Современные образовательные технологии в практике педагога дополнительного образования по декоративно-прикладному искусству

В докладе дается обзор современнных педагогических технологий, внедренных в практику работы педагога дополнительного образования...

Использование метода мандалы в практике педагога- психолога

Творческая работа с мандалой из-за её концентрической структуры привносит нужную энергию во внутренний мир человека для восстановления равновесия и спокойствия, чтобы человек чувствовал себя целостным...

Итоги районного заочного конкурса методических разработок «Лучшие педагогические практики педагога дополнительного образования», 2022

Итоги районного заочного конкурса методических разработок «Лучшие педагогические практики педагога дополнительного образования», 2022...