План ШМО Истории, Обществознания
материал

План работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_shmo_istoriiobshchestvoznaniya_21-22.docx46.09 КБ

Предварительный просмотр:

План работы ШМО учителей обществоведческого цикла

на 2021-2022 учебный год

МАОУ ПСОШ № 1

Цель работы: совершенствование профессиональной компетентности учителей, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса, и применение инновационных технологий в процессе обучения предмету.

Задачи:

  1. Развивать педагогический потенциал учителя через внедрение и развитие современных информационных технологий в школе.
  2. Повышать уровень информационной активности обучающихся, развивать их интеллектуальные и творческие способности.
  3. Систематизировать опыт работы педагогов МО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.
  4. Развивать практику участия педагогов МО в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
  5. Развивать обобщённые творческие способности школьников, приобщать их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, поисковую деятельность, творческие проекты и творческие работы.
  6. Расширять использование нового поколения программ, учебников и учебных пособий (УМК) в связи с реформированием образования.
  7. Использование результатов оценочных процедур (ВПР, ГИА) в организации методической работы;
  8.         Внедрение педагогических технологий, обеспечивающих формирование предметных, метапредметных, личностных результатов школьников с разным уровнем подготовки и мотивации.

Направления методической работы:

  1. Заседания ШМО.
  2. Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
  3. Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
  4. Проведение мониторинговых мероприятий.
  5. Внеурочная деятельность по предмету.
  6. Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
  7. Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
  8. Организация работы с одаренными детьми.

Формы методической работы:

  1. Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
  2. Организация и проведение предметной недели.
  3. Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.
  4. Участие в семинарах и конференциях.
  5. Организация предметных олимпиад.
  6. Работа с одаренными детьми.
  7. Работа со слабоуспевающими детьми.
  8. Повышение квалификации педагогов на курсах.

Темы, предлагаемые для рассмотрения на МО

  1. Преподавание истории и обществознания в контексте ФГОС.
  2. Современные подходы к оцениванию образовательных результатов.
  3. Формирование мотивации обучающихся.
  4. Системно-деятельностный подход при обучении предметам.

Изучение и обобщение передового опыта

Проведение открытых уроков, классных часов, посещение семинаров

Участие в мероприятиях учащихся школы

  1. Школьная предметная олимпиада
  2. Муниципальные        предметные        олимпиады        (история,        обществознание, право).
  3. Всероссийские молодёжные чемпионаты по истории, обществознанию.
  4. Конкурсы
  5. Научно-практическая конференция
  6. Научно-методическая поддержка педагогов

Научно-методическая поддержка педагогов

Создание фонда мультимедийных средств обучения.

Темы по самообразованию на 2021-2022 учебный год МО учителей обществоведческого цикла

Темы

Педагоги

Предмет

1.

Организация самостоятельной работы при подготовке к ОГЭ по обществознанию

Южикова Е.В.

Елисеева Е.Ю.

История

Обществознание

2.

Позитивная мотивация

обучающихся как необходимое условие повышения качества знаний

Южикова Е.В.

ЕлисееваЕ.Ю.

Дунаева А.Ю.

Ринчино Б.А.

История

Обществознание

3.

Развитие ключевых профессионально –

педагогических компетенций педагога через применение новых педагогических

технологий

Южикова Е.В.

ЕлисееваЕ.Ю.

Дунаева А.Ю.

Ринчино Б.А.

История

Обществознание Экономика

Право

4.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках  истории  посредством

дифференциации

Южикова Е.В.

Елисеева Е.Ю.

История

5.

Профессионально        – педагогическая

компетентность современного педагога

Южикова Е.В.

ЕлисееваЕ.Ю.

Дунаева А.Ю.

Ринчино Б.А

История

Обществознание

Работа с обучающимися

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1.

Организация и проведение школьных

туров олимпиад

сентябрь-

октябрь

Учителя МО

2.

Участие в окружной научно- практической конференции

февраль- март

Руководитель МО Учителя

МО

3.

Участие в республиканской научно-

исследовательской конференции для 8-11 классов.

март-апрель

Руководитель МО Учителя

МО

4.

Выступление педагогов МО на родительских собраниях по теме «Как успешно подготовиться к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по предметам

обществоведческого цикла»

В течение первого полугодия

Учителя МО

Диагностическое обеспечение. Внутри школьный контроль.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1.

Утверждение рабочих программ

август

Руководитель

МО

2.

Проведение и анализ входного

контроля

сентябрь

Учителя МО

3.

Проведение и анализ рубежного

контроля

конец декабря

Руководитель

МО

4.

Контрольное тестирование по проверке знаний, обучающихся 9-х,11-х кл. (проверка степени готовности выпускников к

итоговой аттестации)

май

Учителя МО

5.

Проведение и анализ

промежуточного и итогового контроля

май, июнь

Учителя МО

Информационное обеспечение. Работа с документами

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Составление рабочих программ по предметам

обществоведческого цикла

август

Учитель МО

2

Изучение методических рекомендаций учителям истории, обществознания,

экономики, права, краеведения

сентябрь

Руководитель МО

на 2021-2022 уч. год

3

Составления текстов

олимпиадных работ для 5-11 классов

сентябрь

Учителя МО

4

Подготовка и выбор тестовых работ для входного, рубежного

и итогового контроля.

сентябрь декабрь

апрель

Руководитель Учителя МО

5

Отчет об участии школьников в территориальном этапе

предметных олимпиад.

Ноябрь-декабрь

Руководитель Учителя МО

6

Знакомство с новой

литературой по курсам обществоведческого цикла

декабрь

Учителя МО

7

Составление экзаменационного материала для промежуточного и итогового контроля по

предметам обществоведческого цикла.

март

апрель

Учителя

Руководитель МО

Научно-методическая работа

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Основные направления модернизации учебного процесса: использование

деятельностного подхода в обучении предметам

обществоведческого цикла

В течение года

Учителя МО

2.

Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее

внедрение новых современных технологий (информационно- коммуникативная технология, личностно-ориентированная технология, компетентностно- ориентированная технология), позволяющих переосмыслить содержание урока с целью

формирования основных

компетентностей обучающихся.

В течение года

Учителя МО

3.

Основные направления

май,

Руководитель

модернизации учебного

процесса: профильное обучение (обмен опытом и перспективы работы), анализ ФГОС в 5-9

классах.

июнь

МО

4.

Взаимное посещение уроков.

Проведение открытых интегрированных уроков.

В течение года

Учителя МО

Основные мероприятия

п/п

Содержание мероприятия

Сроки

выполнения

Ответственный

1.  Аналитическая деятельность

1

Анализ работы МО по за 2021-2022 учебный год.

август

руководитель ШМО

2

Анализ работы педагогов с целью оказания им

методической помощи.

август

все учителя

3

Планирование        и организация методической работы учителей истории, обществознания,

 на 2021-2022 учебный год

август- сентябрь

руководитель ШМО

4

Корректировка        и утверждение

методической        темы        и плана

работы методического объединения        учителей истории,        обществознания на 2021-2022 учебный год

Август- сентябрь

все учителя

2.Информационная деятельность

1

Знакомство с

методической литературой по предмету.

в течение года

все учителя

2

Изучение

информационных

материалов по новым ФГОС.

в течение года

руководитель ШМО, все учителя

3.Научно-методическая работа

1

Основные        положения

концепции        развития школьного

обществоведческого

образования в РФ. Изучение                вопросов модернизации содержания и        технологий

преподавания предметов в условиях ФГОС ООО.

в течение года

Руководитель ШМО, учителя

2

Определение        тем        по самообразованию,

составление плана работы по этой теме.

сентябрь

учителя

3

Формирование УУД у учащихся с целью формирования у них основных

компетентностей.

в течение года

руководитель ШМО, учителя

4

Участие        учителей        в профессиональных

конкурсах        различного уровня

В течение года

учителя

5

Взаимопосещение        уроков с                целью

совершенствования педагогического

мастерства

в течение года

учителя

5. Работа с учащимися.

Участие        в        школьных, муниципальных,

региональных,        российских        и международных конкурсах по

предметам

в течение года

все учителя ШМО

Работа с одаренными детьми

в течение года

все учителя ШМО

Участие в конкурсе «Знаток Конституции»

декабрь

учителя истории, обществознания

ШМО

Участие в НПК

январь

учителя истории, обществознания

ШМО

Участие в предметной неделе.

февраль

все учителя ШМО

Проведение консультаций для детей с пробелами в знаниях, оказание        помощи обучающимся   в   усвоении

учебной программы.

в течение года

все учителя ШМО

6.Подготовка к итоговой аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов

1

Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ        по        истории, обществознанию

за 2021-2022 учебный год.

август-сентябрь

все учителя ШМО

2

Инструктажи  по        заполнению

бланков и работы с КИМ по предметам

сентябрь-май

все учителя ШМО

3

Персональный и тематический контроль за работой педагогов по        подготовке        к государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11-х

классов.

в течение года

руководитель ШМО, все учителя,

администрация школы

4

Тренировочные диагностические

тестирования по истории и обществознанию в 9-х, 11х классах

в течение учебного года

руководитель ШМО, все учителя,

администрация школы

Календарный план работы ШМО на 2020-2021 уч. год.

месяц

Темы

ответственные

август

Первое заседание МО

Руководитель МО

Тема:        «Планирование        и

организация

методической        работы

учителей истории

1.        Анализ        работы

методического

объединения за 2021-2022

учебный год.

2.        Обсуждение        и

утверждение плана работы

МО на 2021-2022 учебный

год.

3.        Методические

рекомендации        по

составлению        рабочей

программы в контексте ФГОС ООО, урочных планов и т.д.

4.Анализ        результатов

итоговой        аттестации выпускников 9,11 классов по                истории,

обществознанию. Изменения 2020 г.

  1. Утверждение        тем        по самообразованию

педагогов.

  1. Утверждение рабочих программ на 2021-2022 уч. год.
  2. О проведении школьного

этапа        всероссийской олимпиады

ноябрь

Второе заседание МО Тема: «Обновление содержания основного общего образования посредством введения ФГОС».

  1. Реализация проектного метода обучения на уроках истории и обществознания
  2. Организация работы с исторической картой с целью углубления знаний, обучающихся об историческом пространстве
  3. Анализ УМК по истории и обществознанию, включенных в перечень УМК, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. №345 «О

Федеральном перечне

учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих гос. аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  1. Формирование универсальных учебных

действий в рамках учебного предмета «История»

Члены ШМО

январь

Третье заседание МО Тема: Формирование мотивации учащихся к обучению»

  1. Организация познавательных игр на уроках истории в основной школе как способ повышения мотивации обучающихся
  2. Методика работы с историческим текстом на уроках истории
  3. Развитие навыков контрольно-оценочной

деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания

  1. Итоги школьного и районного этапов

предметной олимпиады учащихся.

Члены ШМО

март

Четвертое заседание МО: Тема: «Результаты деятельности МО по совершенствованию образовательного процесса на основе

применения технологии развития универсальных учебных действий в рамках реализации

ФГОС»

  1. Индивидуальная методическая работа учителей МО.
  2. Отчет выполнения
  3. Отчёты по теме самообразования.
  4. Анализ работы по подготовке выпускников к итоговой аттестации
  5. Об итогах проведения школьной научно- практической конференции.

Члены ШМО

май

Пятое заседание МО: Тема: «Первые итоги.

Проблемы и перспективы внедрения ФГОС ООО».

Руководитель МО

Члены ШМО

  1. Подведение итогов

работы педагогов МО по введению ФГОС.

  1. Анализ успеваемости учащихся за год.
  2. Итоги и анализ работы МО за 2021-2022 учебный год, работа по повышению качества образования; внедрение новых образовательных

стандартов

-применение современных образовательных технологий;

-повышение квалификации учителей;

-укрепление материально- технической,

дидактической, методической базы учебных кабинетов.

  1. Анализ результатов деятельности МО,

определение направлений ее совершенствования.

Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.

  1. Обсуждение плана

работы и задач МО на 2022- 2023 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей английского языка и истории, обществознания

План работы ШМО учителей английского языка и истории, обществознания состоит из методической темы МО, задач, заседаний, методических тем учителей....