Современное учебное занятие в условиях обновленного ФГОС
презентация к уроку

Доклад и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_mo_sovrmennoe_uchebnoe_zanyatie.pptx803.81 КБ
Файл doklad.docx282.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заседание ШМО «Современное учебное занятие и его проектирование в условиях введения обновленных ФГОС НОО и ООО»

Слайд 2

Основные виды учебных занятий Урок изучения нового материала Урок обобщения и систематизации изученного Комбинированный урок Урок проверки и оценки знаний

Слайд 3

Современное учебное занятие Основные проектируемые компоненты урока: определение цели отбор содержания проектирование системы учебных задач выбор форм организации учебной деятельности на всех этапах урока. Учебное занятие состоит из этапов; На всех этапах учебного занятия организуется учебная деятельность; Учебная деятельность представляет собой систему учебных задач.

Слайд 4

Этапы комбинированного урока и учебная деятельность Мотивационно-целевой этап; Актуализация опорных знаний; Изучение нового материала; Самоконтроль и самооценка; Рефлексия учебной деятельности.

Слайд 5

На каждом этапе учебного занятия… Организация разных видов учебной деятельности Организация разных форм учебной деятельности Нацеленность на формирование планируемых результатов обучения Наличие обратной связи

Слайд 7

Формы организации учебной деятельности и их особенности Индивидуальная работа - самостоятельная работа учащихся по выполнению учебных заданий Фронтальная работа - работа со всем классом. Виды: • беседа; • обсуждение; • диктант и т. д. Групповая форма ра боты предусматривает: • составление групп на разных основаниях; • совместное выполнение одинаковых/ различных заданий; наличие учеников разного уровня подготовки в каждой группе.

Слайд 8

Групповая форма организации учебной деятельности Особенности и преимуществ Активизация познавательной деятельности через организацию совместных действий; Взаимообучение (горизонтальное обучение ); Развитие умений организации совместной деятельности; Развитие умений руководить, выполнять поручения, подчиняться; Развитие межличностных отношений; Развитие умений рефлексии совместной деятельности.

Слайд 9

Технологический процесс групповой работы

Слайд 10

Принципы выбора заданий для групповой работы

Слайд 11

Фронтальная форма организации учебной деятельности: эвристическая беседа Эвристическая беседа – это вопросно-ответная форма обучения, при которой учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а через поставленные вопросы, не содержащие готового ответа, мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия. Вопрос учителя, ответ ученика (1 вопрос + 1 ответ = 1 шаг беседы)

Слайд 12

Признаки эвристической беседы

Слайд 13

Типы вопросов для эвристической беседы

Слайд 14

Место эвристической беседы на уроке при изучении свойств объекта познания, частных закономерностей отдельных явлений; при разборе причин и следствий тех или иных событий, явлений; при анализе информации, представленной в разных формах; при сопоставлении событий, фактов, явлений.

Слайд 15

Индивидуальная форма организации учебной деятельности Виды индивидуальной формы организации учебной деятельности: ученик самостоятельно выполняет задание, подобранное специально для него, в соответствии с подготовкой и учебными возможностями. ученик самостоятельно выполняет задание, общее для всего класса, без контакта с другими учениками, но в едином для всех темпе Наиболее эффективный путь реализации индивидуальной формы организации учебной деятельности - дифференцированные индивидуальные задания. Они позволяют регулировать темп продвижения каждого ученика в соответствии с его возможностями / Виды учебных заданий: работа с учебником, справочником, словарем, информационными ресурсами, работа по карточкам, работа у доски, заполнение таблиц, решение задач, проведение исследований, написание рефератов, докладов, и др.

Слайд 16

Условия реализации индивидуальной формы организации учебной деятельности Материал доступен для индивидуальной работы школьников при направляющей помощи учителя. Учащиеся подготовлены к индивидуальной работе по этой теме. Материалы для индивидуальной работы есть в наличии или их можно изготовить без больших затрат времени. Учитель располагает временным ресурсом для организации индивидуальной работы.

Слайд 17

Технологическая карта урока

Слайд 18

Критерии результативности урока Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учет личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов в определении целей урока. Использование разнообразных форм, методов и приемов обучения, повышающих активность учащихся. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие. Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта



Предварительный просмотр:

Креативные методики в педагогической практике

 Сегодня много говорится о креативных методиках ведения урока.

 В интернете можно найти множество идей для групповых и индивидуальных работ, подборки заданий для дифференциации, необычные творческие упражнения. Поток полезной информации такой обильный, что встает вопрос: как подобрать нужные разработки и систематизировать их?

Во время «Летней всероссийской выездной школы педагогов и директоров» корпорация «Российский учебник» провела трансляцию презентации «Школьного конструктора опыта».

Конструктор предназначен для проектирования занятий. Рассказываем, на чем основан этот проект и чем он может быть вам полезен, Что требуется для современного урока.

Взрослым и детям для успеха важно обладание такими гибкими навыками, как креативное и критическое мышление, кооперация и коммуникация. Эти известные «4К» не пресловутые «навыки будущего», а то, что нужно уже сегодня.

Поэтому разработчики обучающих программ во всех цивилизованных странах придумывают новые и новые проекты для интенсивного и эффективного формирования актуальных умений. Одним из таких проектов является «Конструктор опыта.

 Для этого в основу взяты карточки (всего их 120 штук) с универсальными идеями для предметных и метапредметных активностей. Все эти активности направлены на разностороннее освоение темы урока). Идеи фиксируются в специальной форме «Сценарий урока». В помощь в наборе предложена брошюра с описанием применения готовых сценариев.

Учителя также могут записывать собственные креативные методики на пустых карточках-шаблонах.
https://rosuchebnik.ru/upload/medialibrary/d12/d1284f9759de2bf468a1943ca9958fef.png

Как систематизировать креативные методики? Рассмотрим на основе предложенных карточек из конструктора.

Возраст. Учебные задания обычно рассчитаны на тот или ной возраст, в зависимости от известных психофизиологических особенностей детей. Но это, конечно, не принципиально: каждый учитель лучше знает, что действительно подходит или не подходит для его классов. Кроме того, некоторые креативные проекты довольно универсальны.

 Этап. Интересную активность лучше подбирать для каждого из четырех этапов занятия, в соответствии с распределением детской энергии: введение (проверка полученных ранее знаний, постановка проблемы, анонс новой темы), основное содержание (изучение нового материала), подведение итогов (контроль, рефлексия), функциональные задания (общее развитие).

Тип. Речь идет о том, рассчитана методика на группы или на индивидуальную работу. Время. Методики, как правило, предусматривают ограниченное время для выполнения заданий. Соблюдение этих рекомендаций, опять-таки, не принципиально и индивидуально для каждого класса.

Действие. Активность может быть направлена на знакомство, практику командной работы, передачу нового материала, проверку понимания нового материала, закрепление знаний, контроль усвоения, деятельность дома, возвращение внимания, рефлексию.

Компетенции. Современные методики помогают развить те или иные умения, необходимые на всех предметах: критическое мышление, креативное мышление, кооперацию, коммуникацию, грамотность.

Примеры универсальных креативных методик Мультифрагмент Возраст: 1-11 классы. Этап: Введение. Тип: груповая. Время: 5 минут. Действие: Подведение к теме урока. Компетенции: Критическое мышление, грамотность. Найдите видео, изображение, музыку или песню в тему урока. Во время занятия используйте находку. Обсудите, как услышанное или увиденное связано с темой урока.

2/3 правды

Возраст: 5-8 классы.

Этап: Основное содержание. Тип: Групповая и индивидуальная. Время: 5-10 минут. Действие: Закрепление материала. Компетенции: Критическое мышление. Назовите два правдивых и один ложный факт об изучаемом предмете. Предложите ученикам предположить и обосновать, какой из фактов вымышленный. Разберите, почему все факты кажутся правдивыми.

Банка мудрости Возраст: 5-11 классы. Этап: Подведение итогов. Тип: Групповая. Время: 20 минут. Действие: Закрепление материала. Компетенции: Критическое мышление, коммуникация. Попросите учеников написать на стикере сложный вопрос по пройденной теме. Сложите все вопросы в банку и перемешайте. Попросите по очереди вытягивать вопросы и отвечать.

Рекламная пауза Возраст: 1-4 классы. Этап: Функциональное задание. Тип: Индивидуальная. Время: 4 минуты. Действие: «бодрилка» (возвращение внимания). Компетенции: Грамотность. Попросите учеников взять отдельный лист и выписать только что выученное слово или несколько слов. Предложите составить из букв выученного слова новые слова. Поставьте таймер на две минуты. Спросите учеников, сколько у них получилось слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности современного учебного занятия в условиях реализации ФГОС нового поколения»

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».    Конфуций (551—479 до н.э.)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Современное учебное занятие в условиях инклюзии»

Современное учебное занятие в условиях инклюзии...

Тест по теме 1.3. Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

Тестирование в рамках КПК "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя (предмет "Иностранный язык")"...

«Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО».

Основные виды учебных занятий:Урок изучения нового материалаУрок обобщения и систематизации изученногоКомбинированный урокУрок проверки и оценки знаний...

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС ООО.

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС ООО....

Методическая разработка "Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО на примере урока внеклассного чтения"

Методическая разработка "Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО на примере урока внеклассного чтения" М. Пришвин "Кладовая солнца"...

Мастер-класс "Современное учебное занятие в свете обновленных ФГОС"

Учебное занятие по французскому языку с учетом требований обновленных ФГОС...