Особенности мышления у умственно отсталых школьников.
презентация к уроку

Мышление – это высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность,  обобщать и устанавливать связи  и отношения между предметами и явлениями. Характерные особенности мышления умственно осталых школьников:

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мышление , его особенности у умственно отсталых школьников Ковенькова И.В. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя (коррекционная) общеобразовательная школа №15 города Магнитогорск а»

Слайд 2

Мышление – это высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность, обобщать и устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями.

Слайд 8

Для мышления умственно отсталых школьников характерно : Нарушение всех мыслительных операций ( в большей степени обобщение и абстрагирование). Снижение активности мыслительных процессов. Наиболее сохранный вид мышления – наглядно-действенный. Неосознанность и хаотичность действий в процессе решения задач. Некритичность мышления. Слабая регуляция процесса мышления. Низкий уровень мотивации мыслительной деятельности.

Слайд 9

У умственно отсталых школьников в разной степени отмечается : Малая динамичность образов, их фрагментарность. Некритичность , неспособность самостоятельно оценить свою работу. Отсутствие планирования (начинают работу, не выслушав полностью инструкцию, не понимая цели задания, без внутреннего плана действий , при слабом самоконтроле). Не возникает потребность помочь себе осмыслить ситуацию путем анализа собственных действий во внешней речи. Наблюдается слабая взаимосвязь между основными компонентами мыслительной деятельности : действием, словом и образом.

Слайд 10

Под коррекцией недостатков психического и физического развития умственно отсталых обучающихся понимается исправление или ослабление этих недостатков и содействие возможно большему приближению этих детей к уровню развития нормальных обучающихся. Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с умственно-отсталыми школьниками Развитие игровой деятельности Развитие и коррекция речевых нарушений Развитие и коррекция двигательной сферы Развитие трудовой деятельности Развитие предметно-практической деятельности Эстетическое развитие Социально-личностное развитие Развитие познавательной деятельности и формирование представлений об окружающей действительности

Слайд 11

Эффективные методы коррекционного обучения умственно отсталых школьников Объясни-тельно-иллюстра-тивный метод Репродук-тивный метод Информа-ционно-коммуника-тивный метод Частично-поисковый метод Коммуника-тивный метод Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль Нетрадиционные методы коррекции обучения умственно отсталых школьников:

Слайд 12

Эффективные приемы коррекционного обучения умственно отсталых школьников Использование разнообразных игровых ситуаций Использование дидактических игр, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов Психогимнастика и релаксация, снимающие мышечные спазмы, особенно в области лица и кистей рук Игровые тренинги, направленные на развитие навыков общения с другими обучаемыми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

особенности нравственного сознания умственно отсталого школьника

доклад о воспитании нравственности у детей с проблемами в  интеллектуальном развитии....

«Учёт психологических особенностей умственно отсталых школьников в учебной деятельности»

В статье описываются психологические  особенности умственно отсталых  школьников   и  пути  активизации познавательной на уроках....

Психологические особенности умственно отсталых школьников.

Понятие умственно отсталый ребенок включает в себя весьма разнородную массу детей, которых объединяет наличие повреждения мозга.Органическое поражение центральной нервной системы приводит к ряду наруш...

Учёт психологических особенностей умственно отсталых школьников в учебной деятельности

Особенности восприятия детей с умственной отсталостью.Известно, что при умственном недоразвитии оказывается дефектной уже перва...

Особенности проявления аграмматизмов умственно отсталых школьников

Аграмматическая дисграфия проявляется в аграмматизмах на письме на уровне слова, словосочетания, предложения и текста и является компонентом системного недоразвития речи, которое имеется у умственно о...

Особенности познавательных процессов умственно отсталых школьников.

Особенности познавательных процессов умственно отсталых школьников....

Статья «Особенности познавательной деятельности умственно отсталых школьников».

laquo;Особенности познавательной деятельности умственно отсталых школьников»Быкова Ольга Александровна, учитель начальных классов, КГБОУ «Барнаульская   общеобразовательная школ...