ПК 4.1
календарно-тематическое планирование

Даньшина Екатерина Андреевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методический материал. Календарно-тематический план на 4 четверть в период прохождения преддипломной практики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_sadik.docx21.02 КБ
Файл ktp_5_klass.docx13.8 КБ
Файл 1_klass.docx20.25 КБ
Файл 3_klass.docx21.26 КБ
Файл 4_klass.docx22.49 КБ
Файл 7_klass.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Схема проекта календарно-тематического плана  

Предмет: Музыка

Срок: с 22 по 29 апреля 2024 уч.г.

№ урока

п/п

Группа

Дата

Тема урока

Тип занятия

Музыкальный материал

Задачи

Характеристика деятельности обучающихся

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

1.

«Жаворонок», подготовительная

23.04.24

«Музыка весны»

Типовое

Романс «Жаворонок» Музыка М. И. Глинки

Обогащать детей музыкальными и литературными впечатлениями.

Развивать способность к импровизации, развивать чувство ритма, словарный запас. 

Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе. 

 Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны в разных видах музыкальной деятельности.

2.

«Росинка», младшая

22.04.24

«На лугу»

Типовое 

Русская народная мелодия «А я по лугу», слова Г. Погореловой; «Дождик» муз. Н. Любарского; «Весна настаёт» муз. и сл. Л. Титовой.

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение различать ее характер; обучать ритмично двигаться под музыку, согласовывая движения с партнёром, текстом и темпом музыкального произведения.

Содействовать творческим проявлениям в музыкально-игровой деятельности; расширять певческий диапазон детей; развивать общую и мелкую моторику рук, речевую моторику

Воспитывать интерес к музыке, музыкальным занятиям

Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны в разных видах музыкальной деятельности.

3

«Ромашка», старшая

25.04.24

«День Земли»

Тематическое 

К. Сен-Санс «Аквариум»; аудиозапись с пением птиц.

Формировать представление о том, что планета Земля – наш общий дом

Развивать чувство ответственности за своё поведение в природе

Воспитывать в детях чувство красоты к природе, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе; воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение

Обогащать музыкальные впечатления детей и воспитывать любовь и уважительное отношение к своей Земле

4

«Росинка», младшая

25.04.24

«Воробушки и кошка»

Типовое

муз. Т. Ломовой, сб. «Музыка и движение»; “На уроке”, муз. А. Филиппенко; «Воробей» муз. В. Герчик; “Где ж мои ребятки. серые котятки?”

Учить различать характер песни и рассказывать о нем, активизировать речь детей, развивать музыкальный слух и голос; учить воспринимать звуки, чувствуя их различия по протяженности, формировать умение точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии.

Развитие свободного общение ребенка со взрослым; развитие двигательной активности детей.

Воспитывать музыкальную отзывчивость на музыку веселого плясового характера, коммуникативные качества в танцах и играх.

Развивать выразительность движений, внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой.

5

«Капелька», младшая

23.04.24  

«Курочка Ряба»

Типовое

Музыкальная сказка “Курочка Ряба” (муз. М. Магяденко, сб. «Коза – дереза»); “Курочка и цыплята”; русская народная мелодия в обр. Г. Фрида, сб. «Музыка в детском саду»

Дать представление о том, что музыка передает разное настроение людей (веселое, грустное, радостное); учить слушать музыку внимательно, понимать ее характер, рассказывать об услышанном.

Развивать умение слышать двухчастную форму произведения и двигаться в соответствии с ее характером; шагать, высоко поднимал ноги, и легко бегать; развивать умение чисто пропевать мелодию в поступательном движении вверх, правильно произносить гласные в словах, петь дружно.

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Знакомство с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

6

«Капелька», младшая

25.04.24

«Весеннее настроение»

Типовое

венгерская народная мелодия в обраб. Л. Вишкаревой; “Летел жук” (народная мелодия в обр. Т Попатенко, сб. «Мы учимся петь»); “Воробей”

Учить различать веселый, задорный характер музыки, черты изобразительности; различать в песнях запев и припев работать над чистым интонированием мелодии, построенной на поступательном движении звуков вверх и вниз

Развивать двигательную активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать у детей потребности в музыкально-творческом самовыражении, способность исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом в песне

Воспитывать любовь к природе, животным и птицам, желание общаться с окружающим миром.

Развитие музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой.



Предварительный просмотр:

Класс: 5

Предмет: Музыка

Образовательная программа: Сергеева Г. П., Критская Е. Д.

Учебно-методические средства: учебник

Всего часов в программе: 34

Всего часов в четверти: 7

Срок: 1 четверть 2023 –  2 четверть 2023 учебный год

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Музыкальный материал

Задачи

Характеристика деятельности обучающихся

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

1.

28.09

“Россия, Россия нет слова красивей”

Урок “открытия” нового знания

“Во поле береза стояла”; “Челябинск - ты моя любовь”

Учить слушать музыку; эмоционально исполнять песни; формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа.

В процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки.

Воспитывать любовь и уважение к большой и малой Родине, чувство патриотизма.

Анализировали “Во поле береза стояла”; самостоятельно работали с учебником; исполняли песню.

2.

05.10

Вокальная музыка

Урок “открытия” нового знания

“Горные вершины” Рубинштейн А. Г., Варламов А. Е., “Челябинск  - ты моя любовь”

Учить слушать музыку; эмоционально исполнять песни.

В процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки.

Воспитывать любовь и уважение к большой и малой Родине.

Слушали и анализировали “Горные вершины” двух разных композиторов; отвечали на вопросы; разучивали и исполняли песню “Челябинск - ты моя любовь”

3.

12.10

Фольклор в музыке русских композиторов “Стучит, гремит Кикимора”

Урок “открытия” нового знания

Лядов А. К. “Кикимора”, “Колыбельная Кикиморы”, “Челябинск - ты моя любовь”

Знакомство с терминами “народное сказание”, “симфоническая миниатюра”; анализ использования средств музыкальной выразительности;   знакомство со сказочной картиной “Кикимора”

Развитие творческих способностей, музыкального кругозора, музыкальной памяти, вокально-хоровых навыков.

Воспитание умения работать в коллективе, любовь к музыке русских композиторов.

Слушали и анализировали произведения; работали с учебником; рисовали под музыку; сдавали песню “Челябинск - ты моя любовь”

4.

19.10

“Что за прелесть эти сказки”

Урок “открытия” нового знания

“Шехеразада” Римский-Корсаков 1-ая и 4-ая часть.

Знакомство с терминами “программная музыка”, “симфоническая сюита”; анализировать средства музыкальной выразительности.

Развивать творческие способности, музыкальный вкус, произвольное внимание.

Воспитывать любовь к классической музыке, воспитание умения работать в коллективе.

Слушали и анализировали произведения; работали с учебником; рисовали под музыку.

5.

28.10

“Песнь моя летит с мольбою”

Урок “открытия” нового знания

“Шехеразада” тема моря; Романс “Баркарола Ф. Шуберт; Романс “Венецианская ночь” М. Глинка; “Сонная песенка”

Знакомство с жанрами “баркаролы” и “романса”

Развивать навыки музыкального восприятия путём сравнительного анализа; расширять музыкальный кругозор учащихся: формировать исполнительские навыки.

Воспитывать музыкальный вкус; формировать позитивное отношение к классической музыке.

Слушали и анализировали произведения; работали с учебником; отвечали на вопросы; разучивали “Сонную песенку”.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс: 1

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Учебно-методические средства: учебник; рабочая тетрадь

Всего часов по программе: 33ч

Всего часов в четверти: 8ч

Срок: 4 четверть 2021 уч. г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

7.04

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Уч., стр. 64-65.

Открытие новых знаний

1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,

2.Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия.

Узнают, что такое Лютня

1. Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения.

2.Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Уважительное отношение к  истории и культуре других народов.

2. Осознание своей этнической принадлежности.

Музыкальное приветствие, слушают звучание инструмента – лютни, анализируют тембральные оттенки инструмента, смотрят видеоматериал

2

14.04

Звучащие картины. Уч., стр. 66-67.

Открытие новых знаний

1.Закрепление  представления  о  музыкальных  инструментах  и исполнителях.  Характер  музыки  и  ее  соответствие  настроению  картины.

2.Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая   и интонационная  точность во время вступления к песне.

Музыкальные инструменты

1.Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

2.Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов.

2. Развитие эстетической потребности.

Музыкальное приветствие, отгадывают загадки, cvjnhznпрезентацию о флейте и арфе, слушают произведения Баха «шутка»

Прослушивание «Флейтиста» Х.Тербрюггена.  Подведение итогов, рефлексия, музыкальное прощание

3

21.04

Музыка в цирке. Уч., стр. 68-69.

Открытие новых знаний

1.Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.

2.Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

Понятию Оркестр; дирижер

1.  Через различные формы деятельности  систематизировать словарный запас детей.

2.Предвосхищать результат.

3. Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

1. Формирование гуманистического сознания.

2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

Орг.момент, актуализация знаний, моделирование проблемной ситуации, просмотр мультфильма «Ну, погоди в цирке»), итог урока

4

28.04

Дом, который звучит. Уч., стр. 70-71.

Открытие новых знаний

1.Вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения, 2.Выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения..

Понятие: Опера;

Балет;

Хор;

Солисты;

1. Анализирование информации, передача информации (устным, графическим способом)

2. Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.

3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

1. Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;

Музыкальное приветствие «Добрый день», слушают фрагмент из балета  «Щелкунчик» -  «Марш» Слушание фрагмент балета «Золотые рыбки»

Вокально-хоровая работа.

5

5.05

Опера – сказка. Уч., стр. 72-73.

Открытие новых знаний

1.Назвать понравившееся  произведения, дать его характеристику.

2.Сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.

3.Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике

Понятие: Опера

Балет

1. Самостоятельно  выделять и формулировать познавательную цель.

2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

3.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

1.  Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

2. Эстетические потребности, ценности и чувства.

  1. Музыкальное приветствие.
  2. Просмотр мультфильма «Бременские музыканты» Исполнение песенки  друзей «Ничего на свете лучше нету»

6

12.05

Ничего на свете лучше нету. Уч., стр. 74-75.

Открытие новых знаний

1.Знания элементарных понятий о музыкальной грамоте  и использовать их во время урока.

2. Знакомство  с  композиторами- песенниками,  создающими  музыкальные  образы.

Понятия: Соло.

Дуэт.

Ансамбль

Трубадуры

1.Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

2.Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

3. Формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания.

1.Оказывать  помощь в организации   и проведении школьных   культурно-массовых   мероприятий.

2. Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Отгадывают ребус, продолжают смотреть мультфильм «Бременские музыканты», исполняют песни из мультфильма под караоке

7

19.05

Обобщающий урок

Закрепление полученных знаний

Повторение понятий

Повторение понятий

1.Анализировать полученную информацию, размышлять, классифицировать, обобщать.

2. Использовать речь для регуляции своего действия.

3.Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

1. Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях.

2. Этические чувства (доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость)

8

26.05

Заключительный урок-концерт

Повторение полученных знаний

1.Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

2.Размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям

3.Создавать собственные исполнительские интерпретации.

Закрепление, повторение понятий.

1. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.  Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1.Принятие образа «хорошего ученика»;

2.Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

3. Эстетические потребности, ценности и чувства.

Выполняют контрольную работу, подводят результаты



Предварительный просмотр:

Класс: 3

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Учебно-методические средства: учебник; рабочая тетрадь; методические пособия.

Всего часов по программе: 33ч

Всего часов в четверти: 8ч

Срок: 4 четверть 2020-2021 уч. г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

6.04

«Героическая», «Призыв к мужеству»

Открытие новых знаний

1. Выявление контрастных образов в симфонии.

2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена.

Жанрам симфонии

Музыкальным формам

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 

2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Орг.момент,

беседа с учащимися,

cлушание фрагмента симфонии №3.

Выполняют музыкальную разминку - «Игра в дирижеров»,

работают  с учебником (просмотр иллюстраций, работа с текстом уч.)

«Рисуем море» – игра- разминка.

Играют в музыкальную викторину по пройденному материалу.

Делают вывод детей о значении урока в жизни.

2

13.04

«Вторая часть симфонии. Финал симфонии»

Открытие новых знаний

1. Выявлять контрастные образы в симфонии.

2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена.

Жанрам симфонии

Музыкальная форма

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 

2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Слуш. фрагментов 1,2 и 4 частей «Симфонии» №3 «Героической» Л.Бетховена, обсуждение музыки, особенностей каждой части, её образного развития. Разуч. песни «Сурок» и исп. её с движениями имитирующую игру на шарманке. Слушание ф -ых пр -ий «К Элизе», «Лунная соната» 1 часть, сравнение их образов между собой.

3

20.04

«Мир Бетховена»

Открытие новых знаний

1. Выявление контрастных образов в симфонии.

2. Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена.

Жанр симфонии

Музыкальная форма

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 

2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, знакомятся с биографией Л.В. Бетховена, слушают «Лунную сонату», выполняют задание в тетради, отвечают на вопросы, получают домашнее задание

4

27.04

«Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки»

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Особенности мелодики ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки.

3. Импровизация, как основа джаза.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений

Джаз

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, разучивают песню о музыке. Слушают инструментальные и вокальные джазовые композиции. Беседуют об истории появлении джаза и его особенностях.

5

4.05

«Люблю я грусть твоих просторов: П. Чайковский и Э. Григ. Певцы родной природы»

Открытие новых знаний

1. Образы природы в музыке.

2. Сходства и различия музыкальной речи разных композиторов.

3. Музыкальные иллюстрации.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, слушают краткую биографию композиторов, знакомятся с музыкой П. Чайковского и Э. Грига, посвященной родной природе. В тетради выявляют общие и различных черты в произведениях этих композиторов.

6

11.05

«Мир Прокофьева.  Певцы родной природы»

Открытие новых знаний

1. Образы природы в музыке.

2. Сходства и различия музыкальной речи разных композиторов.

3. Музыкальные иллюстрации.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, знакомство с биографией Прокофьева, cлушание музыки Прокофьева, работают с учебником, итог урока

7

18.05

«Прославим радость на земле. Радость к Солнцу нас зовет»

Открытие новых знаний

1. Ода, как жанр литературного и музыкального творчества.

2. Жанровая общность оды, канта, гимна.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, слушание Прокофьева, М. Глинки, объединённой темой радости, торжества человеческого духа, решение теста.

8

25.05

Обобщающий урок 4 четверти.

Заключительный урок-концерт

Повторение полученных знаний

---

---

----

----

Выполняют контрольную работу



Предварительный просмотр:

Класс: 4

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.

Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь; методические пособия

Всего часов по программе: 33ч

Всего часов в четверти: 8ч

Срок: 4 четверть 2020 - 2021 уч. г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

07.04

Театр музыкальной комедии

Открытие новых знаний

1. Выявление особенностей мелодики, ритмики, манеры исполнения в жанрах легкой музыки.

Понятие об оперетте, мюзикле.

1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 

2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений.

1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, слушают правила поведения в театре, работают с новым материалом, беседуют о композиторе Ф. Лоу.

Беседуют о мюзикле «Моя прекрасная леди».

Просмотр фрагмента мюзикла «Моя прекрасная леди». Смотрят  видеоматериал «Я танцевать хочу».

Работают в группах, выступление групп, итог урока.

2

14.04

Прелюдия.

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, знакомятся с прелюдиями Ф. Шопена «Прелюдия №7» и «Прелюдия № 20»

Исполнение песни «Моя Родина». 

Рефлексия деятельности.

3

21.04

Исповедь души.

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие, cлушают

Ф. Шопена  этюд «Революционный», самостоятельно заполняют таблицу, подведение итогов.

4

28.04

Революционный этюд. Мастерство исполнителя.

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие,

прослушивают две контрастные прелюдии Ф. Шопена (№ 7 и 20).

Делают сравнительный анализ этих прелюдий. Вслушиваются в первоначальные интонации, исполняют их на воображаемом фортепиано, передавая характер каждой из них.

Отвечают на вопросы, выполняют задания учителя.

Рефлексия

5

05.05

В интонации спрятан человек.

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

3.Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие «С музыкой встретиться мы спешим скорей».

Отвечают на вопросы учителя, разучивают песню О.Поляковой «Безымянный солдат».

Подводят итог урока

6

12.05

Музыкальные инструменты.

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

3.Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Гитара

Обработка

Переложение

Импровизация.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Вход под музыку «Русские наигрыши», музыкальное приветствие, отгадывают загадки про музыкальные инструменты.

Физкультминутка.

Работают по учебнику.

Слушают «Веселый музыкант» муз А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

работа в группах, игра «Собери пазлы» Подведение итогов игры

7

19.05

Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве-реке.

Открытие новых знаний

1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни.

2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Образы былин и сказок в произведениях Н. Римского-Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского.

1.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества

2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Музыкальное приветствие. Знакомятся с биографией М.Мусоргского.

Подведение итогов урока, оценивание учащихся.

8

26.05

Обобщающий урок 4 четверти заключительный урок-концерт.

Повторение полученных знаний.

1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Закрепление

Повторение понятий.

1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

2.  Использовать речь для регуляции своего действия;

3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

Выполняют контрольную работу



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс: 7

Предмет: Музыка

Образовательная программа: Музыка 5-7 класс Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Учебно-методические средства: (учебники, тетради, методические пособия)

Всего часов по программе: 35ч.

Всего часов в четверти: 12ч.

Срок: 4 четверть 2020 - 2021 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

Соната. Соната №8 «Патетическая» Л. Бетховена. Соната №2 С.  Прокофьева. Соната №11 В. А. Моцарта - 2 урок.

Выявлять идею содержания и произведения, выраженных в сонатной форме,

Познакомиться с музыкальным жанром камерной музыки – соната.

Понимать особенности развития музыки в сонатной форме, как отражение жизненных противоречий.

Способность критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений.

Пишут эссе на тему – «Контрасты, противоречия жизни и специфика их отражения в музыке».

2

Симфоническая музыка. Симфония №103 «С тремоло литавр» Й. Гайдна.

Осмысливать принцип симфонизма, как категории   музыкального мышления. Четыре части симфонии -  воплощающие стороны жизни человека.

Более глубоко познакомиться  с музыкальным жанром - симфонией.

Расширение представлений об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Разделившись на группы создают п мини-проекты о симфонии в целом, симфонии Гайдна

3

Симфоническая Симфония №40 В. А. Моцарта. Симфония №1 «Классическая»

Раскрывать образный и содержательный смысл творчества В. Моцарта и влияние его музыки на людей, обогащение представления учащихся о творчестве В. А. Моцарта.

Углублённо познакомиться о с музыкальным жанром – симфонией.

Понимать и различать  понятия: тождество и контраст – основные формы развития музыки в симфонии.

Расширение представлений об ассоциативно-образных связях музыки с литературой, изобразительным искусством.

Формировать культуру слушания музыкального произведения;

привитие интереса к музыкальному наследию В. А. Моцарта.

Работа в группах над планом анализа музыкального произведения

4

С. Прокофьева. Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта2

Закрепить понимание сонатного аллегро в симфонии на основе драматургического развития музыкальных образов.

Знакомство с симфоническим творчеством     Ф. Шуберта.

Осознавать Особенности развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках в музыке композиторов-романтиков.

Иметь целостный, взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и народа.

Понимать чувства других людей и сопереживание им. Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Пишут эссе «Судьба властвует над человеком или человек над судьбой?»

5

Симфоническая картина. «Празднества» К. Дебюсси.

Знакомятся с музыкой К. Дебюсси.

Закрепление представления об импрессионизме на основе сравнения музыкального языка «Празднеств» с другими знакомыми произведениями русских и зарубежных композиторов на тему праздника.

Имеют представление о музыкальном стиле «импрессионизм». Ноктюрн. Инструментальный концерт - трехчастная форма, характерная для жанра.

Расширяют представления об ассоциативно-образных связях музыки с изобразительным искусством.

Выполняют задания по учебнику

6

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

Знакомятся с музыкой А. Хачатуряна.  

Продолжают знакомиться с жанром инструментального концерта

Развивать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Иметь осознание личностных смыслов музыкальных произведений.

Создают музыкально-литературную композицию о музыке своего края.

7

Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина - 2 урок.

Закрепление понятий о жанре рапсодии на примере сочинений Дж. Гершвина.

Углубление знакомства с творчеством американского композитора Дж. Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз».

Развивать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формировать толерантность к музыкальной культуре разных народов.

Просмотр видео:

"Rhapsody in blue" (Летний гала-концерт в Графенеге)

Мультфильм "Фантазии Диснея"

8

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит! - 1 урок.

Воспринимают и исполняют обработки мелодий разных народов.

Знакомятся с известными исполнителями музыки народной традиции, а также с народными инструментами.

Обобщают представления о выразительных возможностях в современной музыкальной культуре.

Формировать толерантность к музыкальной культуре разных народов.

Эссе моя любимая народная песня (танец, музыка).

Презентация: «Музыка народов мира»

9

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит! - 2 урок

Воспринимают и исполняют обработки мелодий разных народов

Знакомятся с известными исполнителями музыки народной традиции, а также с народными инструментами.

Развивать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формировать толерантность к музыкальной культуре разных народов.

Презентация: «Музыка народов мира»

10

Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

Познакомятся с

сонатно-симфоническим творчеством армянского

композитора А.Хачатуряна.

особенности развития образов.

Определяют  содержание, эмоциональный строй и

национальный колорит «Концерта для скрипки и

фортепиано» А.Хачатуряна, функции солиста и оркестра.

Развивать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Развивать музыкальные способности, исполнительские

умения и навыки;

продолжить воспитание культуры восприятия музыки

Знакомятся через обращение к презентации к жизни А.Хачатуряна

Записывают в тетрадь конспект, выполняют задания в тетради

11

"Рапсодия в стиле блюз" Дж. Гершвина.

 Познакомить обучающихся с жанром инструментальной музыки «Рапсодия»

Продолжить знакомить с лучшими образцами музыки жанра инструментального концерта;

Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать; умение устанавливать причинно-следовательные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и восприятие лучших образцов классической музыки

Слушают "Рапсодию в стиле блюз" Дж. Гершвина.