ПК 4.1
материал

Евстефеева Анастасия Денисовна

Выбрать учебно-методический комплект и разработать методические материалы на основе ФГОС и примерных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей возраста, группы/класса и отдельных воспитанников/обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.odt18.87 КБ
Файл ktp_praktika.docx22.66 КБ
Файл ktp_sadik.docx16.14 КБ
Файл programma_analiz.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематический план

Класс: 6 «К»

Предмет: «Музыка»

Образовательная программа: Программа по музыке (Сергеева, Критская) 1-9 класс

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): учебники, тетради

Всего часов по программе: 8 ч.

Всего часов в четверти: 8 ч.

Срок: 1,2 четверть 2023 - 2024  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Музыкальный материал

Задачи

Характеристика деятельности обучающихся

Обучающаяся

Развивающая

Воспитательная

1.

26.09.23

«Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс»

Открытие «нового» знания

П. П. Булахов «Гори, гори, моя Звезда», А. Е. Варламов «Красный сарафан», А. Е. Ермолов «Осенний блюз»

Расширить знания обучающихся о понятии романс, как жанре старинной вокальной музыки.

Развивать вокально-хоровые навыки, развивать интерес к музыке, желание слущать классическую музыку.

Воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке.

Знакомство с русскими композиторами, сочинявших романсы.

Слушание известных романсов, их анализ, ответы на уроке, исполнение 1 куплета песни «Осенний блюз».

2.

03.10.23

«Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов»

Урок общеметодологической направленности

«Матушка, что во поле пыльно — русская народная песня, «Ты, река ль, моя реченька» - русская народная песня, А. Е. Ермолов «Осенний блюз»

Расширить знания обучающихся о фольклоре и русских народных традициях.

Развивать вокально-хоровые навыки, развивать интерес к музыке, желание слушать классическую музыку.

Воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке и своему народу.

Приобщение к русской культуре, через фольклор, слушание русских народных песен, их анализ, ответы на уроке. Исполнение песни «Осенний блюз».

3.

10.10.23

«Два музыкальных посвящения»

Урок методологической направленности

М. И. Глинка «Я помню чудное мгновение», сл. А. С. Пушкин, А. Е. Ермолов «Осенний блюз»

Накапливать представления о жизни и творчестве некоторых композиторов, совершенствовать эстетическое восприятие и чувства ребёнка.

Развивать вокально-хоровые навыки, интерес к музыке, способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств музыкальной выразитоельности.

Воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке.

Слушание ромнаса М. И. Глинки на стихи А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье», осознание темы, заключение в конце урока, ответ на уроке, исполнение песни «Осенний блюз».

4.

17.10.23

«Уноси моё сердце в звенящую даль...»

Урок общеметодологической направленности

М. И. Глинка - вальс «Фантазия», С. В. Рахманинов — романсы «Сирень», «Здесь хорошо», «Островок», А. Е. Ермолов «Осенний блюз», муз. Игорь Растеряев, сл. Константин Рубинский - «Наш Челябинск»

Учить вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанимента, создающих худлжественно-музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать, совершенствовать эстетическое воспроиятие и чувства ребенка.

Развивать вокально-хоровые навыки, интерес к музыке, способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств музыкальной выразительности.

Воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке.

Продолжение темы, слушание М. И. Глинка, вальс «Фантазия», обращение к С. В. Рахманинову и его знаменитым романсам, их анализ, ответ на уроке, исполнение песни «Осенний блюз», знакомство с новой песней «Наш Челябинск».

5.

24.10.23

«Музыкальный калейдоскоп»

Урок общеметодологической направленности

песня «Чунга-чанга» из мультфильма «Карусель», песня кота Леопольда «Если добрый ты», песня «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты», песня Винни-пуха из мультфильма «Винни-пух»

Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной

деятельность.

Развивать музыкальную память, образное мышлени, моторику рук, чувство коллективизма.

Доставить радость от совместной музыкально- игровой деятельности.

Принимали участие в активной части урока, отвечали на вопросы, ответ на уроке, отгадывание мелодии.

6.

7.11.23

«Музыкальный образ и мастерство исполнителя»

Урок открытия «нового» знания

 М. И. Глинка – Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила» в исполнении Ф. И. Шаляпина, Н. А. Римский-Корсаков – Песня Варяжского князя из оперы «Садко» в исполнении Ф. И. Шаляпина, М. И. Глинка – Ария Ивана Сусанина из оперы «Жизнь за царя» в исполнении Ф. И. Шаляпина, муз. Игорь Растеряев, сл. — Константин Рубинский – «Наш Челябинск».

Обобщить понятие мастерство исполнителя, знания о певческом голосе (бас), жанрах вокальной музыки.

Развивать вокально-хоровые навыки, интерес к музыке, способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств музыкальной выразительности.

Воспитывать эстетические и нравственные чувства, чувство патриотизма, интерес к русскому исполнительскому искусству.

Знакомство с исполнительским творчеством выдающегося певца Ф. И. Шаляпина, слушание его знаменитых произведений, их анализ, ответ на уроке, разбор песни «Наш Челябинск».

7.

14.11.23

«Искусство прекрасного пения»

Урок открытия «нового» знания

«Очи черные» – Ф. Шаляпин, «Вдоль по Питерской» – Ф. Шаляпин, «Баркарола» – Ф. П. Шуберт, , муз. Игорь Растеряев, сл. — Константин Рубинский – «Наш Челябинск».

Познакомить обучающихся с вокальным стилем «бельканто», новым вокальным жанром – баркарола.

Развивать вокально-хоровые навыки, интерес к музыке, умение слушать и анализировать прослушанный материал.

Воспитывать эстетические и нравственные чувства, слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Знакомство с прекрасным пением «бельканто», с исполнителями этого стиля, и с жанром «баркаролы». Повторение материала прошлого урока, слушание, ответ на уроке, разбор припева песни «Наш Челябинск».

8.

21.11.23

«Старинной песни мир»

Урок открытия «нового» знания

Ж. Бизе опера «Кармен», « Хабанера» в исполнении Елены Образцовой, муз. Игорь Растеряев, сл. — Константин Рубинский – «Наш Челябинск».

Совершенствовать знания в области истории музыки, литературы.

Развивать вокально-хоровые навыки, интерес к музыке, умение слушать и анализировать прослушанный материал.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес и уважение к музыкальному наследию композиторов других стран.

Знакомство с австрийским композитором Ф. Шубертом, повторение пройденной темы на прошлом уроке. Просмотр ознакомительного видеоролика о биографии Ф. Шуберта, ответ на уроке, разбор песни «Наш Челябинск».



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс: 6

Предмет: «Музыка»

Образовательная программа:Программа по музыке (Сергеева, Критская) 1-9 класс

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): учебники, тетради

Всего часов по программе: 8 ч.

Всего часов в четверти: 8 ч.

Срок: 4 четверть 2023 -  2024 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

01.04

Космический пейзаж. Быть может вся природа – мозаика цветов.

Наличие эстетического восприятия произведений музыкального искусства и явлений действительности.

Воспринимать произведения музыкального искусства.

Совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе; оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной).

Осознать взаимопроникновение  и смысловое единство слова, музыки,  изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Знать понятие: синтезатор.Уметь:  определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.

Эстетическое восприятие окр. мира и произведения искусства; уметь строить понятное монологическое высказывание. Формировать собственное мнение.

2

08.04

Образы симфонической музыки.

«Метель».Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

Понимание значения деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

Эмоционально-образно воспри-нимать и оцени-вать музыкаль-ные произведе-ния.

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез;

Оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.

Выдвижение гипотез и их обоснование; размышление о воспроизведении определённого образа в различных видах искусства. Полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях.

3

15.04

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален».

Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки.

Знать творческие биографии, конкретных произведении..

Установление аналогий, классификация, самостоятельный выбор критериев для классификации, установления причинно-следственных связей, построения логических рассуждений, умозаключений.

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.


Активно слушать учителя ;

размышление о воспроизведении определённого образа в различных видах искусства;

Анализ и сравнение произведений искусства;

Осуществление анализа образа.

 

4

22.04

Программная увертюра.Людвиг Ван Бетховен «Эгмонт».

Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки.

Получать представление о средствах музыкальной выразительности,

анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора.

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез;

Оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.


Активно слушать учителя; размышление о воспроизведении определённого образа в различных видах искусства. Осуществление анализа образа.

5

29.04

Увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта».

Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки.

Получать представление о средствах музыкальной выразительности, анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора.

Формирование умения устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения в устной и письменной форме.

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов;

Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения.

Выдвижение гипотез и их обоснование;

выполнение работы согласно правилам работы и обращения с муз. инструментами;

эстетическое восприятие окружающего мира и произведения искусства.

6

06.05

Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта».

Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки.

Формирование художественного вкуса

образное содержание музыкальных произведений.

Формирование умения устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения в устной и письменной форме.

Определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке;

Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, рисунке. Формирование эстетического сознания через освоение музыкального наследия России и мира.

Умение структурировать знания

Выявление взаимосвязи музыки с изобразительным. искусством, литературой;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

 

7

13.05

Образы киномузыки. Исследователький проект.

Понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства.

Восприятие произведений музыкального искусства и явлений действительности.

Взаимодействие с учителем, сверстниками в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; Формирование представлений о значимых явлениях мирового киноискусства и устойчивого интереса к ним.

Воспитание слушательской и зрительской культуры у учащихся.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

осуществление качественной характеристики произведения ;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

8

20.05

Обобщающий урок. Защита проектов.

Формировать навыки самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач.

Высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни.

Поиск необходимой для выполнения учебных действий информации в Интернете.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, самостоятельности и личной ответственности за свои действия в учебной деятельности.

Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения.


Подведение под понятие, выведение следствий.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу заданного вопроса.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Группа: Старшая

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Образовательная программа: ООП ДОУ

Темы недели

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

Театр

1. Музыкально-ритмическое движение

2. Слушание

3. Пение

4. Игра на дми

«Осторожный шаг и прыжки» Е. Теличеева; «Полька с хлопками» И. Дунаевский.

  1. Знакомить; – с шагом и элементами полонеза; 2. Отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей; 3. Учить передавать в танцевальных движениях характер танца; 4. Двигаться в танце ритмично, эмоционально; 5. Свободно танцевать с предметами; 6. Развивать умение двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом.

Пособия для музыкально-ритмических упражнений и танцевального творчества. Музыкальный центр, флешка, компьютер, колонки.

Встречаем птиц

«Марш Черномора» М. Глинка, . П. Чайковский «Песня жаворонка».      

  1. Закреплять у детей представления о выразительных и изобразительных возможностях музыки; 2. Развивать представления о средствах выразительности музыки, передающих торжественный, радостный характер песни или спокойное, ласковое, задушевное звучание.

Музыкальный центр, колонки, флешка, компьютер, фортепиано, экран.

Космос

«Хорошо у нас в саду», «Солнечный зайчик» В. Голикова.

  1. Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине; 2. Развивать дикцию, артикуляцию; 3. Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально.

Фортепиано, музыкальный центр, флешка, компьютер, колонки, ноты, экран.

Волшебница вода

«Часики» С. Вольфензона, «Дон-дон» русская народная песня, обработка Р. Рустамова, «Гори, гори ясно!» русская народная мелодия.

  1. Познакомить с простейшими приёмами игры на музыкальных инструментах; 2. Приобщить к игре на детских музыкальных и шумовых инструментах; 3. Разучить с детьми простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; 4. Формировать первичные представления об элементарной музыкальной грамоте; 5. Побуждать детей к самостоятельной импровизации на детских музыкальных и шумовых инструментах;  6. Воспитывать у детей веру в свои творческие способности; 7. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Фортепиано, музыкальный центр, флешка, компьютер, колонки, ноты, детские музыкальные и шумовые инструменты.



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

нет

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

да

технические средства обучения

да

цифровые образовательные ресурсы

да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

нет

Выводы:

Проанализировав основную общеобразовательную рабочую программу 6 класса, применяющейся в школе, можно сделать вывод, что эта программа соответствует стандартам ФГОС. Были выделены концептуальные особенности программы, также выявлена цель этой программы, задачи и непосредственно сама структура программы.