Методический семинар (выступления)
презентация к уроку по географии

Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель»

Учитель географии, МБОУ СОШ № 2 г. Радужный, 2021 год

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Базанова Людмила Николаевна Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель» Учитель географии, МБОУ СОШ № 2 г. Радужный, 2021 год

Слайд 2

КВЕСТ - технология как средство повышения эффективности образования

Слайд 3

Актуальность: Требования Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения образовательной программы обуславливают поиск новых средств, методов, технологий , с помощью которых достигаются предметные результаты и формируются универсальные учебные действия. Современная школа испытывает потребность в применении инновационных педагогических технологий и расширении методического потенциала с помощью активных форм обучения, которые позволяют сделать интересной и увлекательной работу учащихся на творческо-поисковом уровне, вносят разнообразие в учебную деятельность.

Слайд 4

Ведущая идея Изменение роли ученика ­ от пассивного слушателя к активному участнику образовательной деятельности.

Слайд 5

Средство реализации идеи Квест (от англ. quest – поиск) – командная игра, которая развивает быстроту, ловкость, эрудицию, сообразительность и нестандартное мышление. Квест – игры являются нетрадиционной формой урока Формируют: положительную мотивацию; способствуют формированию УУД; развивают способности и интересы с учетом функциональных возможностей организма.

Слайд 6

КВЕСТ формирует универсальные учебные действия обучающихся: личностные (стремление реализации своего творческого потенциала, готовность выражать и отстаивать свою позицию), регулятивные (самоорганизация времени и пространства, планирование, контроль), познавательные (развитие творческого, символического, логического мышления, воображения, памяти и внимания), коммуникативные (умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

Слайд 7

КВЕСТ направлен на развитие когнитивных способностей; развитие личностных качеств; воспитание культурных навыков поведения; увеличение положительных эмоций ; Расширение кругозора повышение интереса к занятиям внеурочной деятельности по предмету; расширение теоретических знаний.

Слайд 8

История квестов

Слайд 9

Смысл квеста заключается в выполнении всевозможных заданий в команде (логических, игровых, на смекалку, предприимчивость и т.д.).

Слайд 10

В современной школе используется: Образовательный веб-квест - проблемные задания с элементами ролевой игры, для выполнения которых используют информационные Интернет- ресурсы. Живой квест в виде экскурсий или сюжетно-ролевых игр, которые можно провести в открытом пространстве, на природе или на улице. Спортивный квест как нетрадиционный урок или мероприятие (применяющее во внеклассной работе), формирующий положительную мотивацию к урокам физической культуры. Образовательный квест – это своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны реализовать образовательные задачи.

Слайд 11

Виды квестов

Слайд 12

Структура квеста

Слайд 13

Алгоритм организации квеста

Слайд 14

Квест технологии способствуют: повышению интереса к урокам географии повышению результатов обучения (успеваемость – 100%, качество – 50%); участие на школьном и муниципальном уровне «Всероссийской олимпиады школьников; Призеры «Всероссийской олимпиады школьников» 3 человека ; Результативность на ЕГЭ 84балла

Слайд 15

В нашей школе квест технологии используют: педагоги , выстраивающие свою деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО; классные руководители; дети и родители во внеурочной деятельности.

Слайд 16

Технологичность и возможность транслирования педагогического опыта выступление на заседании педагогического совета «Применение квест технологии на уроках географии»; выступление на школьных педагогических чтениях по теме: «Системно-деятельностный подход к организации учебно - воспитательного процесса как средство повышения качества образования»; мастер – класс по теме: «Организация квестов для достижения успешности, обучающихся с разным уровнем развития способностей».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование кластеров на уроках географии. Базанова Л.Н.,учитель географии МБОУСОШ № 2»

Слайд 2

“Кластери” – технология, зародившаяся в США. Название технологии происходит от английского слова “ clustery ” – растущий пучками, кистями или гроздьями. Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Учащийся записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Луч означает существующую между терминами логическую связь. Некоторые слова кластера тоже можно соединять друг с другом черточками, иллюстрируя наличие между ними логических связей.

Слайд 3

Способы работы учащихся с кластерами: Составление нового кластера. Составление краткого рассказа по готовому кластеру с использованием слов, входящих в состав кластера. Коррекция и совершенствование готового кластера. Анализ и завершение неполного кластера: - без указания главного термина, с которого начинается кластер, и определение этого главного термина; - без указания одного или нескольких терминов кластера и определение этих терминов.

Слайд 4

Формы работы с кластерами. Самостоятельно при выполнении домашней работы. Самостоятельно на практическом занятии. В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший кластер, составленный по заданному преподавателем главному термину. В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить кластер. При выполнении контрольного задания на составление кластера, написание рассказа по кластеру или определение термина (терминов) неполного кластера.

Слайд 7

Итоги работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Пособие к уроку по теме "Алфавит" (обучающий плакат). Выступление Михайловой И. А.

Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературыМихайлова Ирина Анатольевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 311 г. Санкт-Петербург)...

Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературы. Повторение по теме "Фонетика". Выступление Петровой О. Ю.

Первый заочный научно-методический семинар МО учителей русского языка и литературыПетрова Ольга Юрьевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 296 г. Санкт-Петербург)...

Методический семинар. Выступление.

Деятельностный подход в преподавании истории...