Методическое выступление на педсовете или на методическом семинаре "Система оценивания учащихся в соответствии с ФГОС "
статья по теме

Вишнякова Татьяна Викторовна

Данная методическая работа предназначена дляпедагогов,работающих по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenivanie_word.docx205.39 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания  учащихся в соответствии с   ФГОС

          Подготовила:    учитель биологии  Вишнякова Т.В.       

             

                 Оценочная деятельность учителя.

1. Оценивание является постоянным процессом.

2. Оценивание может быть только критериальным

       3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.

      4. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

 5. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса

                   

           ФГОС: Новый образовательный результат

Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения

         Предметные результаты       -                •знания

                                                                                   •умения

                                   •опыт творческой деятельности

           Метапредметные результаты    -   способы деятельности, применимые как в рамках

              образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

          Личностные результаты      -                •  система ценностных ориентаций

                                                                                  •  интересы

                                                                                  •  мотивации

                                                                                   • толерантность

                            Требования к  личностным  результатам  обучения

В соответствии с концепцией ФГОС результаты образования включают:   систему ценностных  отношений, интересов, мотивации обучающихся и др.

1.  Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни

2.  Реализация установок здорового образа жизни.

 

 3.  Сформированность  познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать,  делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

4.  Воспринимать объединяющую роль России    как государства

5.  Проявлять уважение  к своей семье,    ценить взаимопомощь и взаимоподдержку  

6.   Внимательно относиться к собственным    переживаниям и переживаниям других.

                               Требования к  метапредметным   результатам  обучения

В соответствии с концепцией ФГОС результаты образования включают: способы деятельности, освоенные на предметном содержании, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

1.  Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

 2.   Умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно- популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

 3.  Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

 

4.  Умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию

Требования к  предметным  результатам  обучения

 Результатами освоения выпускниками основной школы программы  являются знания и умения, опыт творческой деятельности и др.: в сферах:

1. Познавательной (интеллектуальной).

2. В ценностно-ориентационной.

3. В трудовой деятельности.

4. В физической деятельности.

5. В эстетической.

Три вида оценивания:

                                                             1.    Стартовую диагностику;

                                                                      2.   Текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;

                                                              3.    Итоговое оценивание.

                                      Модели оценочной деятельности:

I.   ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:

учитель, ученик, администрация школы  и родители

II. ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:     государственные       службы

1. Аттестация

2. Мониторинг

                         

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре "Уроки физики в соответствии с ФГОС"

выступление на семинаре " Особенности ФГОС на второй ступени обучения"...

Выступление на педсовете "Урок английского языка в системе ФГОС"

                                                      ...

Выступление на педсовете "Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"

Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью...

Выступление на педсовете: "Проектная технология в воспитательной системе классного руководителя с учащимися с ОВЗ"

Проектная технология используется как в урочной , так и в воспитательной работе....