диагностическая работа по оценке метапредметных результатов
презентация урока для интерактивной доски

презентаия  по ттеме " Диагностическая работа по оценке метапредметных результатов ( выступление на метод. объед.)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностическая работа по оценке метапредметных результатов

Слайд 2

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Слайд 3

Цель метапредметных заданий диагностической работы – это проверка уровня сформированности учебных универсальных действий обучающихся, а также проверка собственно предметных умений. Существует 2 принципа составления таких работ: 1) тематический – посвящён определённому типу УУД. Например, регулятивные УУД (целеполагание, прогнозирование, самоконтроль, оценка деятельности); коммуникативные (умение задавать вопрос, выдерживать диалогическую позицию, построение речевого высказывания и т.д.) и др. 2) комбинированный (включает в себя блок УУД).

Слайд 4

Методы контроля: наблюдение, проектирование, тестирование. Формы контроля : индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный,письменный опрос; персонифицированный и неперсонифицированный контроль.

Слайд 5

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться.

Слайд 6

Регулятивные УДД 1 . Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. 2.Развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 4. Развитие умения прогнозировать предстоящую работу. 5. Развитие умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию (метод самооценки). 6. Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Слайд 7

Познавательные УДД 1 .Развитие умения извлекать информацию из текстов схем, иллюстраций, таблиц, инструкций к заданиям. 2. Перерабатывать информацию и представлять в виде схем, моделей, сообщений. 3. Анализировать, сравнивать, группировать объекты, явления, факты. 4 .Отбирать необходимые источники информации для изучения нового материала среди словарей, энциклопедий, справочников, сети Интернет .

Слайд 8

Коммуникативные УДД 1. Развитие умения слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме, аргументировано отстаивать свою точку зрения. 4. Умение работать в паре, группе.

Слайд 9

Учебные задания член предложения предложение 1.Согласованное обособленное определение А. Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку. 2.Несогласованное обособленное определение Б. Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень заняты куклами. 3.Обособленное распространенное приложение В. В соседнем доме у прикованного к постели парнишки была такса – черная головешка на четырех ножках. 4.Обособленное распространенное обстоятельство Г. Тронутые этой любовью и трудом матери Терезы, благотворители со всего мира жертвовали немалые средства. 5. Обособленное дополнение Д.В трусах и с полотенцем в руке, он направился к ручью. 6. Уточняющий член предложения Е. Вследствие страшного гула и шума, Тушин не испытывал неприятного чувства страха. Ж. Зимой, даже в лютый мороз, он ходил без шапки. 1. Установите соответствие: в каком предложении (2 столбец) есть указанный член предложения из 1 столбца. Образец ответа: 1А, 2Б и т.д.

Слайд 10

2.Рассмотрите текст упражнения. Какие орфограммы нужно вспомнить, чтобы правильно выполнить это упражнение? Назовите эти орфограммы, приведите по 2 примера. Морж..вый клык, ландыш..вые капли, замш..вый чехол, ш..л по дороге, сторож..вые псы, тихий ш..пот , зелёным камыш..м , языч ..к пламени, сладкий крыж..вник , еж..вый шелест, лиц..вой нерв, маленький кулач ..к, за детским врач..м , окруж .. нный противником, кваш .. ная капуста, моч ... ный арбуз, кипячё .. ное молоко, стереж ..т день и ночь, напеч ..т пирогов.

Слайд 11

Прочитайте сочетания слов. Выпишите только словосочетания, укажите вид связи в каждом выписанном словосочетании. Карандаши для рисования; громко окликнул; красивый, но бесполезный ; надвигались тучи; родственники да друзья; вокруг парка; цветущего ландыша.

Слайд 12

Задания в группах 1 В конвертах лежат слова, которые нужно распределить на одушевленные и неодушевленные имена существительные. (Работа в группах) Капитан, чайка, айсберг, мышка, моряк, солнце, дельфин, медуза, пароход, дым, кит, гусеница. - Вспомните правила работы в группе. - Как достигните цели? - Какие знания вам в этом помогут?

Слайд 13

Итоговая контрольная работа Вариант I 1. Найди в тексте и запиши вопросительное невосклицательное предложение. Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок , ешь, набирайся сил после долгой зимы! 2. Запиши номер характеристики предложения по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может. 1. Повествовательное невосклицательное. 2. Вопросительное невосклицательное. 3. Повествовательное вопросительное.

Слайд 14

3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу. Шел я по заросшей вырубке. Солнце поднимается быстро. В лесу появились первые проталины. 4. Охарактеризуй 2-й звук в слове дверь , 4-й звук в слове краб, 2-й звук в слове пою, 3-й звук в слове крюк. 5. ( дополнительное ). Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространенное предложение. Отметь в нем грамматическую основу. Кусты, раздался, посвист, за, рябчик.

Слайд 15

Орфографическое задание Выпиши из текста 3–4 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запиши проверочное слово, поставь ударение, отметь корень в словах, подчеркни проверяемую гласную. Образец : 2. Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропуска надо писать букву т . Счас ... ливый , интерес... ный , облас ...ной, ус... ный , небес... ный , ненас ... ный , ужас... ный , мес... ный , древес... ный , чес... ный .

Слайд 16

Спиши. Подчеркни все члены предложения. Луга, поля, деревья покрылись снежной пеленой. Коршун сложил крылья и камнем упал на добычу. 6 ( дополнительное ). Найди и запиши предложения с однородными сказуемыми, подчеркни эти сказуемые. Миша заболел, но быстро поправился. По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова. В лесу росли пихты, ели и березы. Цветы пахли не резко, а нежно. На экскурсию поедут ученики и родители. Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.

Слайд 17

Диагностика сформированности коммуникативных УУД (в баллах 1. Изложение собственных мыслей: 3. может самостоятельно донести свою мысль до других 2. может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов 1.не может донести свою мысль до других даже с помощью наводящих вопросов

Слайд 18

Списывание с заданием Вариант II Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки и спиши текст в исправленном виде. БЕРЕЗА На краю вырупки растет старая береза. Ее ствол оброс лишайником. С сучьев до самой земли свисают длинные молодые ветви. Они делают березу очень чюткой . Кругом ни ветерка, а береза качается и шумит. И тонут в этом родном серцу шуме все обиды и горести. Войди в этот шум – и ты станешь самым счастливым! ( 53 слова )

Слайд 19

2.Ведение дискуссии 2.1. Способность отвечать на вопросы: 4.обычно отвечает, давая развернутый ответ 3. обычно отвечает, давая краткий (неполный) ответ 2. как правило, при ответе испытывает затруднения из-за волнения 2. как правило, при ответе испытывает затруднения из-за ограниченности словаря 1.практически не может самостоятельно отвечать на вопросы

Слайд 20

2.2. Способность задавать вопросы: 3. обычно самостоятельно формулирует корректные вопросы 2. формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений 1.практически не может формулировать вопросы, понятные собеседнику

Слайд 21

3. Взаимодействие в учебной группе (в группе сверстников) 3.1Способность аргументированно отстаивать собственную позицию: 3.обычно отстаивает свою позицию аргументированно 2.не всегда аргументированно отстаивает свою позицию 1.как правило, не может аргументированно отстоять свою позицию

Слайд 22

3.2. Способность гибко (разумно и осознанно) менять собственную позицию: 4. обычно может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию в случае необходимости 3. не всегда может в случае необходимости гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию 2. как правило, не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, даже если понимает необходимость этого шага 1. не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, потому что, как правило, не понимает необходимость этого шага

Слайд 23

Диагностика познавательных УУД Восприятие информации: Устную информацию воспринимает: 4. с первого предъявления 3. нуждается в дополнительных разъяснениях 2. нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения 1. не воспринимает устную инструкцию

Слайд 24

Интеллектуальная обработка информации: Умеет ли выделять главное в предложенной информации: 3.способен выделить самостоятельно 2.нуждается в дополнительных (наводящих, уточняющих) вопросах 1.испытывает значительные затруднения

Слайд 25

Результат интеллектуальной деятельности: Результат получает: 4. успешно (рационально, эффективно); воспроизводит предложенный учителем алгоритм 3. оригинальным творческим способом 2. нерациональным («длинным») путём 1.путём подгонки под ответ («методом тыка »)

Слайд 26

Самооценка результата работы: 1. способен дать объективную оценку результату свой работы, так как понимает суть допущенных ошибок 2. не всегда может дать объективную оценку свой работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки 3.не может объективно оценить свою работу, так как не понимает, что допустил ошибки

Слайд 27

Таким образом, можно выделить несколько позиций обобщающего характера, сделать главные выводы о роли метапредметных результатов в системе современного общего среднего образования: 1. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. 2. Развитие системы оценки метапредметных результатов в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.

Слайд 28

3. В основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕМАТИКИ,КОНЕЦ 5 КЛАССА)

Диагностическая работа по математике в 5 классе на конец учебного года, проводимая с целью оценки метапредметных результатов (на два урока)....

Диагностическая работа для оценки достижения метапредметных результатов обучения по математике (5 класс)

В работе представлены задания для проверки метапредметных результатов обучения по математике на конец 5 класса.(ФГОС)...

Проектирование диагностической работы по оценке метапредметных результатов на уроках географии в 5 классе

Статья написана в соавторстве с Вшивковой Л.Н. В статье предприняты попытки к разработке диагностической работы на определения уровня сформированности метапредметных результатов...

Диагностическая работа по математике метапредметных результатов (на конец 5 класса)

Диагностическая работа по математике метапредметных результатов   (на конец 5 класса)...

Диагностическая контрольная работа по оценке метапредметных результатов (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) по немецкому языку в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО (конец учебного года)

Диагностическая работа направлена на определение уровня сформированности метапредметных результатов обучения по программе ФГОС ООО в 5 классе....

Диагностическая контрольная работа по оценке метапредметных результатов (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) по немецкому языку в 5 классе (стартовая диагностика).

Диагностическая работа направлена на определение уровня сформированности метапредметных результатов обучения по программе ФГОС ООО в 5 классе в начале учебного года....