Методическая разработка «Изготовление корзины-сувенира «Дары осени» (природный и бросовый материал)
методическая разработка

Методическая разработка «Изготовление корзины-сувенира «Дары осени»

(природный  и бросовый материал)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mrdary_oseni.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования  

«Центр детского творчества» г. Ярцево Смоленской области

Методическая разработка

«Изготовление корзины-сувенира «Дары осени»

(природный  и бросовый материал)

Разработал:

 педагог дополнительного образования

 Гренкова Ольга Петровна

т\о «Конструкторы»

г.Ярцево

2023 год

Методическая разработка:

 «Изготовление  корзины-сувенира «Дары осени»

        Методическая разработка предназначена для детей и педагогов, как помощь при проведении занятий  в учреждениях дополнительного образования детей.

Ориентирована на детей 9 – 11  лет (2-ой год обучения).

Цели методической разработки:

  • формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
  • содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Задачи методической разработки:
Обучающие:
познакомить детей с видами простейшего низания на проволоке (параллельное низание);
закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее.
Воспитательные:
воспитывать уважение к труду;
воспитывать аккуратность, культуру поведения;
воспитывать чувство любви к народным традициям;
формировать чувство коллективизма, самоконтроля, взаимопомощи.
Развивающие:
развивать художественный вкус;
ориентировать детей на достижение высокого качества изделия;
развивать интерес к освоению опыта познавательной, творческой деятельности.
Для изготовления данного изделия необходимо следующее оборудование:

  • бисер (зелёного, желтого, коричневого, оранжевого, белого, серого цветов);
  • тонкая проволока;
  • ножницы;
  • леска;
  • заготовка (плетёная корзинка);
  • коробочки для бисера;
  • схемы плетения.

Технология изготовления изделия:

Эта работа может быть выполнена в течение трёх занятий. На основе методической разработки можно разработать педагогический проект на тему: «Дары осени».                         Работу начинают с плетения листьев рябины. В конце методической разработки приложены схемы, по которым  плетутся листья рябины. Они имеют сложную форму, поэтому работа проходит в два этапа: сначала делается семь маленьких листиков , а затем собирается сложный лист.
Для выполнения листика возьмём проволочку длиной 30 см и в технике параллельного низания выполним работу из бисера зелёного цвета (1-2-3-4-5-4-3-2-1).

Если у учащихся в ходе работы возникают затруднения, педагогом даются индивидуальные пояснения. Через 10 минут после начала работы детям предлагается небольшая разминка.
Разминка для пальцев рук.
«Щупальца осьминога».
Пальцы сжаты в кулачки и развёрнуты к себе. Слова произносим чётко.
Много ног у осьминога (поочерёдно, начиная с большого, выпрямляют все пальцы – 1-я позиция)
Все они ему нужны (пальцы в обратном порядке сгибают в кулак – 2-я позиция)
Заменяют ему руки (1-я позиция)
Очень ловкие (1-я позиция) они (кулачки повернуть на себя и одновременно их раскрыть)
Следующий этап работы - подготовим четыре отрезка проволоки по 35 см и аналогично сплетем большие листья по схеме  (1-2-3-4-5-6 (4 раза)-5-4-3-2-1).
Составные части рябинового листа готовы. Собираем их вместе.

Итак, составные части рябинового листа готовы, и мы начинаем собирать лист, сначала более мелкие листики, потом крупные, закончим работу опять мелкими листьями.

Далее изготовим гроздь рябины.

 Берем кусок проволоки медного цвета длиной 10-12 см и нанизываем одну бисеринку оранжевого цвета ближе к любому краю. Затем немного скручиваем, как показано на фото.

Делаем небольшой отступ в 5 мм и нанизываем вторую оранжевую бисеринку и снова скручиваем, так же как и первую.

 Затем по такой же схеме нанизываем оранжевые бисеринки по всей длине проволоки, для каждого соцветия их нужно примерно 12-15 шт.

 Проволоку с бисеринками скручиваем, придавая соцветию натуральный вид.

Для изготовления одной грозди рябины потребуется не меньше, чем 4-5 соцветий (проволок с бисеринками), которые затем переплетаются между собой. Для нашего дерева рябины нам понадобится не менее 4 пышных гроздей.


Произвольно формируем лист и гроздь рябины и помещаем, в заранее приготовленную корзину.


Используемая литература:

1. Источник: http://womanadvice.ru/ryabina-iz-bisera-master-klass#ixzz348y0llwj 
2. Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки уроков по изобразительному искусству " Осенний день" 5 класс

Материал может быть использован учителями  изобразительного искусства для проведения уроков в 5 классе....

Методическая разработка "Изготовление кукол для настольного театра"

В данной разработке подробно описано изготовление плоских кукол  и декораций для настольного театра....

Методическая разработка "Изготовление цветов и украшений из бисера"

Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению цветов и украшений из бисера...

Методическая разработка изготовления апликации из бересты

Разработка содержит основные этапы изготовления апликации из бересты .  На  конкретной апликации "Петушок" показаныэлементы выполнения. Материал полезен для руководителей кружков, учителей т...

Методическая разработка изготовление кормушки для птиц из подручного материала "Автобус", для детей с 6 лет, 2018 год

Методическая разработка изготовление кормушки  для птиц из подручного материала "Автобус", для детей с 6 лет, 2018 год...

Методическая разработка «Изготовление декоративной шляпки из природного материала»

В данной  методической разработке представлена технология изготовления шляпки из природного материала (борщевика и листьев кукурузы). Данные рекомендации могут быть использованы педагогами в учре...