Статья "Мотивация учебной деятельности на уроках русского языка".
статья
Мотивация — начальный этап урока, призванный сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала. От мотивации во многом зависит эффективность усвоения обучающимися учебного материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация учебной деятельности на уроках русского языка.
«Инновация вовсе не означает
изобретать каждый раз колесо;
инновация может означать совершенно
новый взгляд на давно всем известное»
Эсти Лаудер
Мотивация — начальный этап урока, призванный сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала. От мотивации во многом зависит эффективность усвоения обучающимися учебного материала.
Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха, психологический настрой к уроку.
Мотивация - это самая сложная проблема, над которой приходится работать, но и самая интересная. На уроках русского языка использую упражнения и педагогические приёмы, позволяющие формировать и развивать мотивацию. Эти упражнения могут быть использованы и на других предметах.
Формировать мотивацию надо на разных этапах урока.
Мои любимые приемы мотивации обучающихся.
Прием «Эпиграф»
Эпиграф является органическим элементом урока. Он тесно связан с идеей и содержанием урока. Его назначение - сжато передать основную мысль, помочь учащимся сформулировать тему урока. В качестве эпиграфа можно использовать цитаты из произведений, пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые выражения.
Видео.
Игра.
Использую игровые приемы на разных этапах урока. Они помогают активизировать деятельность ребенка, развивают его познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, вызывают или поддерживают интерес к изучаемому, снимают утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для учащегося.
Я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно. Особенно радует, что те школьники, которые учатся неохотно на уроках, где используются игровые технологии, работают с большим увлечением.
Видео.
Технология критического мышления. Прием «Верно-неверно».
Данный прием хорошо использовать в начале урока или на стадии «осмысления». Заключается он в том, что обучающиеся рассматривают утверждения и определяют их правильность.
Видео.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная доска как средство оптимизации учебной деятельности на уроках русского языка
В своем докладе я показала, как на уроке русского яыка при помощи интерактивной доски мы можем экономить время на уроке, повторять больший объем учебного материала за меньшее время....

Активизация учебной деятельности на уроках русского языка в классах с ОВЗ через использование различных видов диктантов.
Примеры словарных диктантов,с помощью которых можно организовать работу со слабыми учащимися....

Создание мотивации к учебной деятельности на уроках русского языка путем обращения к исторической грамматике (на примере исторических чередований оро/ра, ере/ре, оло/ла, оло/ле)
Статья посвящена вопросам создания мотивации учебной деятельности на уроках русского языка путем обращения к исторической грамматике (историческим чередованиям). В статье рассматриваются возможные фор...

Статья "Дифференцированный подход в организации учебной деятельности на уроках русского языка и литературы".
Темой статьи является изучение проблемы, как построить дифференцированное обучение на уроках, чтобы оно являлось средством формирования учебной мотивации учащихся, активизации учебной деят...
Информационно-коммуникационные технологии как средство развития мотивации учебной деятельности на уроках русского языка и литературы
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Традици...

Сборник методических рекомендаций "Эффективные методы, приемы и формы организации учебной деятельности на уроках русского языка"
В данном сборнике представлен опыт педагогической деятельности учителя русского языка и литературы по эффективной организации современного урока русского языка путем сочетания в практике активных мето...

Доклад "Методы, приемы и формы организации учебной деятельности на уроках русского языка в условиях реализации требований ФГОС"
Современные стандарты образования выдвигают новые требования к преподаванию русского языка и требуют новых форм организации учебного процесса, новых методов и приемов подачи информации. Во главу угла ...
