План ШМО гуманитарного цикла 2023-2024 уч год
методическая разработка
В данной публикации представлен план работы школьного методического обьединения гуманитарного цикла
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы школьного методического объединения
гуманитарного цикла на 2023-2024 учебный год
МОУ ”Турунтаевская районная гимназия”
Прибайкальский район
Руководитель ШМО Кудряшова Е.В.
учитель русского языка и литературы
Содержание
1.Методическая тема и задачи МО на 2024-2025учебный год
2. Методические темы учителей
3. План заседаний МО
4. Состав школьного методического объединения
5. План работы учителей на 2024-2025 учебный год
6. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
7.План работы с одарёнными учащимися
8.План работы со слабоуспевающими учащимися
9. Методическое обеспечение кабинетов
10. Промежуточные итоги результативности работы методического объединения
Тема МО: «Формирование ключевых компетенций учащихся через внедрение в учебное пространство современных развивающих технологий »
Цель методической работы МО гуманитарного цикла: Создание условий для непрерывного совершенствование качества образования через обеспечение равных возможностей для всех обучающихся и конструирование мотивирующей образовательной среды
Задачи ШМО на 2024 - 2025 учебный год:
Творческое развитие личности школьника в условиях инновационной образовательной среды предполагает решение следующих образовательных задач:
1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;
2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;
3. Развитие личности ученика и его индивидуальное самоопределение в мире;
4.Организация творческой познавательной деятельности (самодеятельности), основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации;
5. Формирование представления об учебно-познавательной деятельности как личностно значимой;
6. Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры;
7. Подчинение образования на каждом уровне развития личности ее интересам и способностям.
8. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
9. Проведения мониторинга интеллектуального развития через анализ и диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и графиков динамики успеваемости.
10. Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу; разработка системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.
11. Изучение и обобщение опыта работы учителей МО, ведение работы по апробации и внедрению современных образовательных технологий.
Прогнозируемые результаты:
- Рост профессионального мастерства учителя.
- Повышение результатов качества знания по предметам.
- Повышение мотивации учебной деятельности.
- Повышение результатов участия в олимпиадах и конкурсах как учеников, так и педагогов.
- Повышения организации социальных проектов в селе и школе
- Личностное развитие обучающихся на ступени начального образования.
Приоритетные направления работы:
- Формирование построения урока в соответствии с ФГОС.
- Духовно-нравственное развитие личности
- Проектная деятельность
- Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
- Внеурочная деятельность
- Подготовка и проведение ВПР
Направления методической работы:
1. Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2023-2024 учебный год и планирование на 2024-2025 учебный год;
- анализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
3. Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность: - консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и республики;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
Межсекционная работа:
1.Открытые уроки, взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
2. Проведение предметных недель, школьных олимпиад, научно-практической конференции и участие во всероссийских конкурсах
3. Внеклассная работа (проведение КТД, праздников, экскурсий,)
4. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
5. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы)
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, комплексное курсовое обучение, дистанционные модульные курсы, аттестация, семинары).
Направления методической работы:
1 Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2023-2024 учебный год и планирование на 2024-2025 учебный год;
- анализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
2 Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
3 Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи
педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4 Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
5 Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и республики;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
Инновационная деятельность
№ | Виды деятельности | Реализация | Сроки проведения |
1 | Особенности мониторинговых исследований качества знаний русскому языку учащихся | Посещение уроков, семинары, сравнительная диагностика, анкетирование. | В течение учебного года |
2 | Внедрение новых форм обучения | Использование ресурсов интернетпорталов для организации дистанционного обучения школьников и создания собственных методических разработок, участие в сетевых проектах, организация сетевых проектов | В течение учебного года |
3 | Использование дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе и внеурочной деятельности | Участие в вебинарах, конференциях в режиме on-line, создание и деятельность личных сайтов, блогов учителей школы | В течение учебного года |
4 | Совершенствование навыков работы с электронным журналом | ЭЖ – инструмент для повышения информационной культуры учителей, учеников и их родителей. Электронный классный журнал – это новейшая система учета успеваемости для образовательных учреждений. | В течение учебного года |
5 | Участие во Всероссийском проекте «Школа цифрового века» | Подписка, изучение и использование в работе методических материалов издательского дома «Первое сентября» | В течение учебного года |
Состав МО гуманитарного цикла
- Кудряшова Е.В. - руководитель методического объединения, учитель русского языка и литературы
- Патрушева М.А. - учитель русского языка и литературы
- Шульгина О.А..- учитель русского языка и литературы
- Леонова Ю.М.. - учитель истории и обществознания
- Тунин В.А - учитель истории и обществознания
- Васильева И.Э.-учитель английского и китайского языка
- Ян А.А.-учитель английского и китайского языка
- Неокладнова Н.С -учитель английского языка
План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла
МОУ «Турунтаевская районная гимназия»
на 2024 – 2025 учебный год
по основным направлениям деятельности:
Заседание №1
Сроки | Тема | Мероприятия | Ответственные |
Август | «Планирование и организация методической работы учителей МО гуманитарного цикла на 2024-2025 учебный год» |
| Руководитель МО Руководитель МО Руководитель МО Учителя- предметники Учителя - предметники Руководитель МО Учителя- предметники |
Межсекционная работа
(сентябрь – октябрь)
1. Результаты входных контрольных работ в 5 -11 классах.
2. Результаты выполнения всероссийской проверочной работы по русскому языку
в 5 классе
3. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе.
4. Составление графика:
аттестации и курсовой подготовки учителей гуманитарного цикла;
5.Анализ результатов проведения школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла
6. Участие в заочных конкурсах и олимпиадах краевого, всероссийского, международного уровней
7. Инструктаж по ведению школьной документации.
8. Составление плана коррекционной работы (со слабоуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию)
9. Мониторинг предметных и метапредметных достижений учащихся 5 - 8 классов по итогам I четверти
Заседание №2
Сроки | Тема | Мероприятия | Ответственные |
Ноябрь | Повышения качества знаний через активизацию внеклассной и внеурочной работы |
«Использование мультимедиа - технологий при организации внеурочной деятельности».
Выявление перечня «западающих» тем по предметам в 9,11 классах на основе поэлементного анализа стартовых диагностических работ обучающихся.
| Учителя- предметники Учителя- предметники Руководитель МО Учителя- предметники Руководитель МО Учителя- предметники Руководитель МО Руководитель МО Учителя- предметники Руководитель МО |
Межсекционная работа
(ноябрь - декабрь)
1. Подведение итогов за I полугодие.
2. Требования к заполнению и ведению школьной документации.
3. Организация участия обучающихся в районных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла.
4. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе (русский язык).
5. Взаимопосещение уроков.
6. Проведение предметной недели.
Заседание №3
Сроки | Тема | Мероприятия | Ответственные |
Январь | Формы распространения педагогического опыта педагога |
| Учителя- предметники Учителя- предметники Учителя- предметники Учителя- предметники Руководитель МО Учителя- предметники Учителя- предметники Учителя- предметники Руководитель МО |
Межсекционная работа
(февраль-апрель)
1. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ и ЕГЭ.
2. Посещение учителями - предметниками уроков в 4 - 5 классах с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных предметов.
3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня
4. Педагогическая мастерская. Проведение открытых уроков
5. Подготовка и проведение методической недели
Заседание №4
Сроки | Тема | Мероприятия | Ответственные |
Март | Итоговая аттестация обучающихся: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, промежуточная аттестация. |
предметам гуманитарного цикла».
| Учителя- предметники Руководитель МО Учителя- предметники Учителя- предметники Учителя- предметники Учителя- предметники Руководитель МО Руководитель МО |
Сроки | Тема | Мероприятия | Ответственные |
Май | Подведение итогов работы и планирование работы МО на 2020-2021 уч. год |
| Учителя- предметники Руководитель МО Руководитель МО Учителя - предметники Руководитель МО Руководитель МО Руководитель МО Руководитель МО |
Заседание № 5
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТ ЧЛЕНЫ ШМО В ПЕРИОД МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ.
1. Подготовка кабинетов к началу учебного года и использование их в учебно-воспитательном процессе в течение года.
2. Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
3. Подготовка и проведение предметных декад: русскому языку, литературе, иностранному языку, истории и обществознанию.
4. Подготовка школьников к участию в районном этапе Всероссийской олимпиаде школьников.
5. Проведение и взаимопосещение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.
6. Индивидуальные занятия с одарёнными и высокомотивированными детьми.
7. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими школьниками.
8. Выступления на заседаниях Педагогического совета школы.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гуманитарного цикла
№ п\п | Фамилия, имя, отчество | Тема самообразования | Тема для обобщения опыта | Практический выход | Где и когда реализуется |
1. | Шульгина О.А | Освоение педтехнологии «Диалог культур» | Система работы с одарёнными детьми | Доклад – ноябрь Внеклассное мероприятие - апрель | Заседание районного МО Научно-практические конференции Республиканские семинары |
2. | Кудряшова Е. В | Классификация современных педагогических технологий интереса к изучению русского языка и литературы и формирования гармоничной личности». | Система подготовки учащихся 11-го кл. к ЕГЭ по русскому языку. | Открытый урок февраль | Заседание районного МО |
3. | Хамуева В.Н | Внедрение ФГОС второго поколения на уроках русского языка и литературы в 5 классе | Открытый урок - март Доклад - апрель | Заседание школьного МО | |
4 | Патрушева М.А. | «Развитие познавательной активности на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС» | Открытый урок - октябрь Внеклассное мероприятие - февраль | Внеурочная деятельность, гимназия | |
5 | Шульгина Е.Н | «Игра как условие создания мотивации обучения иностранному языку на начальном этапе обучения» | Обучение диалогической речи на уроках английского языка | Внеклассное мероприятие - март | |
6 | Марченко Л.И. | «Языковой портфель ученика как инструмент самооценки и саморазвития» | Проектная методика на уроках английского языка | Открытый урок - декабрь Внеклассное мероприятие - март | Заседание школьного МО |
7 | Воробьева И.Н | «Развитие познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания через проблемные задания» | Открытый урок - февраль | Заседание школьного МО | |
8 | Леонова Ю.М | «Активизация познавательной деятельности в области обществоведческих дисциплин» | Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию и истории | Открытый урок - февраль Доклад - январь | Заседание школьного МО |
Заседания методического объединения
График выступлений по теме самообразования, открытых уроков
учителей гуманитарного цикла
ФИО | Заседание МО ноябрь | Заседание МО март | Методическая неделя |
Шульгина О.А | Выступление «Система работы с одаренными детьми» | Внеклассное мероприятие | |
Патрушева М.А. | Открытый урок | Внеклассное мероприятие | |
Кудряшова Е.В. | интереса к изучению русского языка и литературы и формирования гармоничной личнос | Открытый урок | |
Васильева И.Э. | Открытый урок | Выступление | |
Ян А.А. | Внеклассное мероприятие | ||
Неокладнова Н.С. | Открытый урок | Внеклассное мероприятие | |
Тунин В.А.. | Открытый урок | ||
Леонова Ю.М. | Открытый урок | Выступление |
График взаимопосещений учителей гуманитарного цикла
ФИО | октябрь | ноябрь | декабрь | февраль | Март | апрель |
Кудряшова Е.В | /////////////// | |||||
Патрушева М.А | /////////// | |||||
Шульгина О.А | ////////////// | |||||
Ян А.А | ///////// | |||||
Тунин В.А | //////////// | |||||
ВасильеваИ.Э | ////////// | |||||
Неокладнова Н.С | ////////// | |||||
Леонова Ю.М | //////////// |
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
№ | Содержание работы | Месяц | Ответственные |
1 | Участие в пробных экзаменах ОГЭ и ЕГЭ, выполнение независимой контрольной работы по русскому языку в 9, 11 классах | районные-март-апрель, октябрь-декабрь, школьные- в течение года ежемесячно | учителя-предметники |
2 | Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации. | в течение года | Учителя-предметники |
3 | Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях учащихся. | в течение года | Учителя-предметники |
4 | Работа с бланками ЕГЭ и ОГЭ. | в течение года | Учителя-предметники |
5 | Работа по общешкольному плану-графику подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ | в течение года | Учителя-предметники |
План работы с одаренными детьми
в 2024-2025 учебном году
Цель: объединение усилий педагогов, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.
Задачи:
1. Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей.
2. Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости.
3. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.
4. Создание системы взаимодействия школа – ВУЗ.
5. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.
Содержание и формы работы:
Выявление одаренных и талантливых детей
⮚ Выявление одаренных и талантливых детей;
⮚ Создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.
⮚ Создание банка данных «Одаренные дети».
⮚ Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы;
⮚ Анализ особых успехов и достижений ученика;
Содержание работы | Сроки | Ответственные | Выход | |
1. | Составление списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления | Сентябрь, 2024г. | Кл. рук. 5-11классов | Список |
2. | Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка | Сентябрь 2024 г. Май 2025г. | Классные руководители | Анализ |
3. | Проведение школьных предметных олимпиад 5-11 классы | Октябрь 2024г. | зам. директора по УВР, учителя – предметники, кл. рук. 5-11 классов | Приказы, справки, отчеты, совещания при директоре, заседания МО |
4. | Участие в СВОШ по предметам гуманитарного цикла | ноябрь -декабрь 2024г. | Учителя-словесники | Заявка, справка |
5. | Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке | Постоянно | Учителя – предметники, рук. МО | Посещение и анализ уроков |
6. | Организация кружковой работы по интересам, дополнительных образовательных услуг | Сентябрь- май | зам. директора по УВР зам. директора по ВР | Приказы, справки, договоры |
7. | Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе | Постоянно | Учителя – предметники, Кл. рук. | Наблюдение, собеседование, анализ |
8. | Участие в муниципальных, региональных , всероссийских предметных олимпиадах 5-11 классы | январь-февраль 2025г. Март-апрель 2025г. | учителя – предметники, кл. рук. | Приказы, справки, заявки, отчет, списки, совещание при директоре |
9. | Участие в районных и республиканских конкурсах по предметам | в течение года | Учителя-предметники | Приказ, заявки |
11. | Участие научно-практической конференции «Шаг в будущее» | Февраль-март, 2025г. | Руководитель МО | Приказ, справка, заявка |
12. | Контроль за соблюдением здоровье сберегающих технологий в работе с детьми | Постоянно | Педколлектив школы | Посещение уроков, кружков, факультативов |
13. | Проведение педагогических консультаций с родителями по вопросам: круг интересов учащихся, трудности в учёбе, индивидуальных способностей. | В течение года | Руководитель МО, учителя-предметники | Приказ, заявка |
14. | Консультации с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, | В течение учебного года года | Зам.дир. по УВР, учителя-предметники |
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности
Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;
организация научно-исследовательской деятельности;
организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях;
разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов;
изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности; контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;
Поощрение одаренных детей Публикация в СМИ, на сайте школы;
Награждение.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
на 2024- 2025 учебный год.
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику. | В течение учебного года. |
5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. Вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. |
Мероприятия | Срок | Примечание |
1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения | Сентябрь | Данные по неуспевающим учащимся взять из сводной ведомости успеваемости за прошлый год. |
2. Провести собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих учащихся. Выяснить причины их отставания. | Сентябрь | Информацию предоставляют классные руководители. |
3. Провести собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими учащимися. | Сентябрь | Предложить учителям представленный выше план работы. В план учителю включить обязательно: *контрольный срез знаний детей. *индивидуальную работу по ликвидации пробелов. *ведение тематического учета знаний слабых детей. *ведение работ с отражением индивидуальных заданий. |
4. Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком. | По итогам четверти. | Тематический учет знаний покажет, что западает у ученика, над чем должен индивидуально работать учитель. Если индивидуальная работа велась в рабочих тетрадях, то взять для сравнения тетрадь успевающего ученика и интересующего нас слабого. Будет ясно, велась ли индивидуальная работа и на каком уровне. |
5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ. | Согласно графику контрольных работ. | Учителя-предметники представляют зам. дир. УВР для контроля графики контроля знаний и практических навыков учащихся (контрольных работ, срезов, творческих, тестов и др. видов работ в зависимости от предмета). |
6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. | Выборочно, по ситуации. | Удачны беседы с учеником, с целью поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе. |
Рекомендации: Необходимо создать характеристику неуспевающего учащегося, выяснить причины, наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте учащийся, психолог, психолог, учитель, родители.
Профилактика неуспеваемости
Этапы урока | Акценты в обучении |
В процессе контроля за подготовленностью учащихся | Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. По окончании усвоения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявлять причины отставания. |
При изложении нового материала | Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал. |
В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке | Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль. |
При организации самостоятельной работы вне класса | Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками. Согласовать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников. |
Методическое обеспечение кабинетов
1.Подготовка кабинетов к новому учебному году (август).
2. Проверка техники безопасности, состояние освещенности,
школьной мебели, оборудования и т.п. (август).
3. Работа по плану дооборудования кабинета (сентябрь - октябрь).
4. Подготовка к отопительному сезону (сентябрь).
5. Смотр учебно-методической базы кабинетов и документации (ноябрь).
6. Систематизация учебно-методических пособий (декабрь).
7. Использование учебно-методической базы кабинетов в урочной деятельности (в течение года).
8. Организация выставок творческих работ учащихся, тематических экспозиций и т.п. (Январь - март)
9. Составление плана дооборудования (переоборудования) кабинетов на новый учебный год (май).
10.Систематизация учебно-методических пособий (май).
11. Ремонт кабинетов (июнь-июль)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план МО гуманитарного цикла
ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:- сформировать механизм систематического обновления содержания образования и форм обучения, обеспечивающих социализацию выпускников, путем актуализации ключевых ко...

план МО гуманитарного цикла
Методическая тема МО гуманитарного цикла Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС Цель методической работы Создание оптимальных ус...




