План ШМО гуманитарного цикла 2023-2024 уч год
методическая разработка

Кудряшова Елена Владимировна

В данной публикации  представлен план работы школьного методического обьединения гуманитарного цикла 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_shmo_2023-2024_.docx43.78 КБ

Предварительный просмотр:

План работы школьного методического объединения

гуманитарного цикла на 2023-2024 учебный год

МОУ ”Турунтаевская районная гимназия”

Прибайкальский район

Руководитель ШМО Кудряшова Е.В.

учитель русского языка и литературы

Содержание

1.Методическая  тема и задачи МО на 2024-2025учебный год                                                  

2. Методические темы учителей                

3. План заседаний МО                                                

4.  Состав школьного методического объединения                                                                                                          

5. План работы учителей на 2024-2025 учебный год                                    

 6. Подготовка к  ЕГЭ и ОГЭ

7.План работы с одарёнными учащимися

8.План работы со слабоуспевающими учащимися

9. Методическое обеспечение кабинетов

10. Промежуточные итоги результативности  работы методического объединения

Тема МО: «Формирование ключевых компетенций учащихся через внедрение в учебное пространство современных развивающих технологий »

Цель методической работы МО гуманитарного цикла: Создание условий   для непрерывного совершенствование качества образования через обеспечение равных возможностей для всех обучающихся и конструирование мотивирующей образовательной среды 

Задачи ШМО на 2024 - 2025 учебный год:

Творческое развитие личности школьника в условиях инновационной образовательной среды предполагает решение следующих образовательных задач:

1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;

2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;

 3. Развитие личности ученика и его индивидуальное самоопределение в мире;

4.Организация творческой познавательной деятельности (самодеятельности), основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации;

5. Формирование представления об учебно-познавательной деятельности как личностно значимой;

6. Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры;

7. Подчинение образования на каждом уровне развития личности ее интересам и способностям.

8. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.

 9. Проведения  мониторинга интеллектуального развития через анализ и диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и графиков динамики успеваемости.

10. Совершенствование  системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу; разработка системы диагностики уровня развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский.

11. Изучение  и обобщение опыта работы учителей МО, ведение работы по апробации и внедрению современных образовательных технологий.

Прогнозируемые результаты:

  • Рост профессионального мастерства учителя.
  • Повышение результатов качества знания по предметам.
  • Повышение мотивации учебной деятельности.
  • Повышение результатов участия в олимпиадах и конкурсах как учеников, так и педагогов.
  • Повышения организации социальных проектов в селе и школе
  • Личностное развитие обучающихся на ступени начального образования.

Приоритетные направления работы:

  • Формирование построения урока в соответствии с ФГОС.
  • Духовно-нравственное развитие личности
  • Проектная деятельность
  • Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
  • Внеурочная деятельность
  • Подготовка и проведение ВПР

Направления методической работы:

1. Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2023-2024 учебный год и планирование на 2024-2025 учебный год;

- анализ посещения открытых уроков;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2. Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность: - консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

- взаимопосещение уроков педагогами;

- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и республики;

- повышение квалификации педагогов на курсах;

- прохождение аттестации педагогическими работниками.

Межсекционная работа:

1.Открытые уроки, взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

2. Проведение предметных недель, школьных олимпиад, научно-практической конференции и участие во всероссийских конкурсах

3. Внеклассная работа (проведение КТД, праздников, экскурсий,)

4. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

5. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы)

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, комплексное курсовое обучение, дистанционные модульные курсы, аттестация, семинары).

Направления методической работы:

1 Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2023-2024 учебный год и планирование на 2024-2025  учебный год;

- анализ посещения открытых уроков;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2 Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

3 Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи

педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4 Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

5 Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

- взаимопосещение уроков педагогами;

- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и республики;

- повышение квалификации педагогов на курсах;

- прохождение аттестации педагогическими работниками.

Инновационная деятельность

Виды деятельности

Реализация

Сроки

проведения

1

Особенности мониторинговых исследований качества знаний  русскому языку учащихся

Посещение уроков, семинары, сравнительная диагностика, анкетирование.

В течение учебного года

2

Внедрение новых форм обучения

Использование ресурсов интернетпорталов для организации дистанционного обучения школьников и создания собственных методических разработок, участие в сетевых проектах, организация сетевых проектов

В течение учебного года

3

Использование дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе и внеурочной деятельности

Участие в вебинарах, конференциях в режиме on-line, создание и деятельность личных сайтов, блогов учителей школы

В течение учебного года

4

Совершенствование навыков работы с электронным журналом

ЭЖ – инструмент для повышения информационной культуры учителей, учеников и их родителей. Электронный классный журнал – это новейшая система учета успеваемости для образовательных учреждений.

В течение учебного года

5

Участие во Всероссийском проекте «Школа цифрового века»

Подписка, изучение и использование в работе методических материалов издательского дома «Первое сентября»

В течение учебного года

Состав МО гуманитарного цикла

  1. Кудряшова Е.В. -  руководитель методического объединения, учитель русского языка и литературы
  2. Патрушева М.А. - учитель русского языка и литературы
  3. Шульгина О.А..-  учитель русского языка и литературы
  4. Леонова Ю.М.. -  учитель истории и обществознания
  5. Тунин В.А - учитель истории и обществознания
  6. Васильева И.Э.-учитель английского и китайского  языка
  7. Ян А.А.-учитель английского и китайского языка
  8. Неокладнова Н.С -учитель английского языка

План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла

МОУ «Турунтаевская районная гимназия»

на 2024 – 2025  учебный год

по основным  направлениям деятельности:

Заседание №1

Сроки

Тема

Мероприятия

Ответственные

Август

«Планирование и организация методической работы учителей МО гуманитарного цикла на 2024-2025 учебный год»

  1. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на новый учебный год.

  1. Анализ преподавания предметов гуманитарного цикла, качества знаний обучающихся по этим предметам за 2023-2024 учебный год.

  1. Анализ результатов ОГЭ И ЕГЭ за 2023-2024 учебный год.

  1. Рассмотрение рабочих программ учителей – предметников, программ учебных предметов, факультативных и элективных курсов.

  1. Планирование работы по самообразованию        учителей (утверждение тем).

  1. Обсуждение графиков открытых уроков и предметных недель.

  1. Обсуждение и утверждение плана повышения квалификации (курсовая переподготовка)

Руководитель МО

Руководитель МО

Руководитель МО Учителя-

предметники

Учителя - предметники

Руководитель МО Учителя-

предметники

Межсекционная работа

(сентябрь – октябрь)

1. Результаты входных контрольных работ в 5 -11 классах.

2. Результаты выполнения всероссийской проверочной работы по русскому языку

в 5 классе

3. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе.

4. Составление графика:

аттестации и курсовой подготовки учителей гуманитарного цикла;

5.Анализ результатов проведения школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла

6. Участие в заочных конкурсах и олимпиадах краевого, всероссийского, международного уровней

7. Инструктаж по ведению школьной документации.

8. Составление плана коррекционной работы (со слабоуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию)

9. Мониторинг предметных и метапредметных достижений учащихся 5 - 8 классов по итогам I четверти

Заседание №2

Сроки

Тема

Мероприятия

Ответственные

Ноябрь

Повышения качества знаний через активизацию внеклассной и внеурочной работы

  1. Педагогический практикум

«Использование мультимедиа - технологий при организации внеурочной деятельности».

  1. Мастер-класс «Организация учебно-исследовательской деятельности на уроках предметов гуманитарного цикла».

  1. Анализ результатов проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году.

  1. Подготовка учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.

  1. Согласование планов мероприятий в рамках предметных недель.

  1. Проведение диагностических работ в формате ОГЭ, ЕГЭ.

Выявление перечня «западающих» тем по предметам в 9,11 классах на основе поэлементного анализа стартовых диагностических работ обучающихся.

  1. Анализ репетиционного сочинения по литературе в 11 классе.

  1. Анализ ВПР по русскому языку, английскому языку, истории, обществознанию, русскому языку.

  1. Диагностика обучающихся 8-11 классов, определение «группы риска».

  1. Разное.

Учителя- предметники

Учителя- предметники

Руководитель МО

Учителя- предметники

Руководитель МО

Учителя- предметники

Руководитель МО Руководитель МО

Учителя- предметники

Руководитель МО

Межсекционная работа

(ноябрь - декабрь)

1. Подведение итогов за I полугодие.

2. Требования к заполнению и ведению школьной документации.

3. Организация участия обучающихся в районных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла.

4. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе (русский язык).

5. Взаимопосещение уроков.

6. Проведение предметной недели.

Заседание №3

Сроки

Тема

Мероприятия

Ответственные

Январь

Формы распространения педагогического опыта педагога

  1. Круглый стол «Конкурсы профессионального мастерства как показатель педагогического совершенствования педагога».

  1. Участие учителей МО в профессиональных конкурсах.

  1. Доклад «Проблема повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО».

  1. Результаты проведения предметных недель.

  1. Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году.

  1. Анализ успеваемости по русскому языку, истории, английскому языку, обществознанию, литературе в 1 полугодии.

  1. Проведение мониторинга владения устной речью учащимися 9 класса.

  1. Подготовка к ГИА (обмен опытом).

  1. Разное.

Учителя- предметники

Учителя- предметники

Учителя- предметники

Учителя- предметники

Руководитель МО

Учителя- предметники

Учителя- предметники

Учителя- предметники

Руководитель МО

Межсекционная работа

(февраль-апрель)

1. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ и ЕГЭ.

2. Посещение учителями - предметниками уроков в 4 - 5 классах с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных предметов.

3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня

4. Педагогическая мастерская. Проведение открытых уроков

5. Подготовка и проведение методической недели

Заседание №4

Сроки

Тема

Мероприятия

Ответственные

Март

Итоговая аттестация обучающихся: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ,

промежуточная аттестация.

  1. Семинар «Технология и техника проведения ОГЭ и ЕГЭ по

предметам гуманитарного цикла».

  1. Результаты пробного ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классах: анализ, план устранения пробелов в знаниях.

  1. Обмен опытом. «Система подготовки педагогов МО к проведению Всероссийских проверочных работ».

  1. Подготовка и проведение ВПР по русскому языку, литературе, истории, обществознанию 5-8,10 классах.

  1. Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предметам гуманитарного цикла.

  1. Круглый стол «Обсуждение взаимопосещённых уроков по методической теме МО».

  1. Анализ результатов муниципальных предметных конкурсов.

  1. Разное.

Учителя- предметники

Руководитель МО

Учителя- предметники

Учителя- предметники

Учителя- предметники

Учителя- предметники

Руководитель МО Руководитель МО

Сроки

Тема

Мероприятия

Ответственные

Май

Подведение итогов работы и планирование работы МО на 2020-2021 уч.

год

  1. Итоговая аттестация обучающихся: подготовка выпускников к проведению ОГЭ и ЕГЭ.

  1. Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по предметам гуманитарного цикла.

  1. Анализ результатов промежуточной аттестации обучающихся по предметам гуманитарного цикла.

  1. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

  1. Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2024-2025 учебный год.

  1. Подведение итогов работы МО.

  1. Обсуждение плана работы и задач МО на 2025-2026 учебный год.

  1. Разное

Учителя- предметники

Руководитель МО

Руководитель МО

Учителя - предметники

Руководитель МО

Руководитель МО Руководитель МО

Руководитель МО

Заседание № 5

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,

КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТ ЧЛЕНЫ ШМО В ПЕРИОД МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ.

1. Подготовка кабинетов к началу учебного года и использование их в учебно-воспитательном процессе в течение года.

2. Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

3. Подготовка и проведение предметных декад: русскому языку, литературе, иностранному языку, истории и обществознанию.

4. Подготовка школьников к участию в районном этапе Всероссийской олимпиаде школьников.

5. Проведение и взаимопосещение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.

6. Индивидуальные занятия с одарёнными и высокомотивированными детьми.

7. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими школьниками.

8. Выступления на заседаниях Педагогического совета школы.

Совершенствование педагогического мастерства учителей гуманитарного цикла

№ п\п

Фамилия, имя, отчество

Тема

самообразования

Тема для обобщения опыта

Практический выход

Где и когда реализуется

1.

Шульгина О.А

 Освоение педтехнологии «Диалог культур»

Система работы с одарёнными детьми

Доклад – ноябрь

Внеклассное мероприятие - апрель

Заседание районного МО

Научно-практические конференции

Республиканские семинары

2.

Кудряшова Е. В

Классификация современных педагогических технологий

интереса   к   изучению   русского   языка   и литературы и

формирования гармоничной личности».

Система подготовки учащихся 11-го кл. к ЕГЭ  по русскому языку.

Открытый урок февраль

Заседание  районного МО

3.

Хамуева В.Н

Внедрение ФГОС второго поколения на уроках русского языка и литературы в 5 классе

Открытый урок -   март

Доклад - апрель

Заседание школьного МО

4

Патрушева М.А.

«Развитие познавательной активности на уроках русского языка  и литературы в рамках реализации ФГОС»

Открытый урок - октябрь

Внеклассное мероприятие - февраль

Внеурочная деятельность, гимназия

5

Шульгина Е.Н

«Игра как условие создания мотивации обучения иностранному языку на начальном этапе обучения»

Обучение диалогической речи на уроках английского языка

Внеклассное мероприятие - март

6

Марченко Л.И.

«Языковой портфель ученика как инструмент самооценки и саморазвития»

Проектная методика на уроках английского языка

Открытый урок  - декабрь

Внеклассное мероприятие - март

Заседание школьного МО

7

Воробьева И.Н

«Развитие познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания через проблемные задания»

Открытый урок - февраль

Заседание школьного МО

8

Леонова Ю.М

 «Активизация познавательной деятельности в области обществоведческих дисциплин»

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию и истории

Открытый урок -  февраль

Доклад  - январь

Заседание школьного МО

Заседания методического  объединения

График выступлений  по теме самообразования, открытых уроков    

учителей гуманитарного цикла

ФИО

Заседание МО ноябрь

Заседание МО март

Методическая неделя

Шульгина О.А

Выступление

«Система работы с одаренными детьми»  

Внеклассное мероприятие

Патрушева М.А.

Открытый урок

Внеклассное мероприятие

Кудряшова Е.В.

интереса   к   изучению   русского   языка   и литературы и

формирования гармоничной личнос

Открытый урок

Васильева И.Э.

Открытый урок

Выступление

Ян А.А.

Внеклассное мероприятие

Неокладнова Н.С.

Открытый урок

Внеклассное мероприятие

Тунин В.А..

Открытый урок

Леонова Ю.М.

Открытый урок

Выступление

График взаимопосещений учителей гуманитарного цикла

ФИО

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

Март

апрель

Кудряшова Е.В

///////////////

Патрушева М.А

///////////

Шульгина О.А

//////////////

Ян А.А

/////////

Тунин В.А

////////////

ВасильеваИ.Э

//////////

Неокладнова Н.С

//////////

Леонова Ю.М

////////////

                                                                                               

                                                         

Подготовка к  ЕГЭ и  ОГЭ

Содержание работы

Месяц

Ответственные

1

Участие в пробных экзаменах  ОГЭ и ЕГЭ, выполнение независимой контрольной работы по русскому языку в 9, 11 классах

районные-март-апрель, октябрь-декабрь, школьные- в течение года ежемесячно

учителя-предметники

2

Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации.

в течение года

Учителя-предметники

3

Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях учащихся.

в течение года

Учителя-предметники

4

Работа с бланками ЕГЭ и ОГЭ.

в течение года

Учителя-предметники

5

Работа по общешкольному плану-графику подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ

в течение года

Учителя-предметники

План работы с одаренными детьми

в 2024-2025 учебном году

Цель: объединение усилий педагогов, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

Задачи:

1. Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей.

2. Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости.

3. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.

4. Создание системы взаимодействия школа – ВУЗ.

5. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.

Содержание и формы работы:

Выявление одаренных и талантливых детей

 Выявление одаренных и талантливых детей;

 Создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.

 Создание банка данных «Одаренные дети».

 Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы;

 Анализ особых успехов и достижений ученика;

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Выход

1.

Составление списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления

Сентябрь, 2024г.

Кл. рук. 5-11классов

Список

2.

Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка

Сентябрь 2024 г.

Май 2025г.

Классные руководители

Анализ

3.

Проведение школьных предметных олимпиад 5-11 классы

Октябрь 2024г.

зам. директора по УВР,

учителя – предметники,

кл. рук. 5-11 классов

Приказы, справки, отчеты, совещания при директоре, заседания МО

4.

Участие в СВОШ  по предметам гуманитарного цикла

ноябрь -декабрь 2024г.

Учителя-словесники

Заявка, справка

5.

Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке

Постоянно

Учителя – предметники, рук. МО

Посещение и анализ уроков

6.

Организация кружковой работы по интересам, дополнительных образовательных услуг

Сентябрь- май

зам. директора по УВР

зам. директора по ВР

Приказы, справки, договоры

7.

Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе

Постоянно

Учителя – предметники,

Кл. рук.

Наблюдение, собеседование, анализ

8.

Участие в муниципальных, региональных , всероссийских предметных олимпиадах

5-11 классы

январь-февраль  2025г.

Март-апрель 2025г.

учителя – предметники, кл. рук.

Приказы, справки, заявки, отчет, списки,

совещание при директоре

9.

Участие в районных и республиканских конкурсах  по предметам

в течение года

Учителя-предметники

Приказ, заявки

11.

Участие  научно-практической конференции «Шаг в будущее»

Февраль-март, 2025г.

 Руководитель МО

Приказ, справка, заявка

12.

Контроль за соблюдением здоровье сберегающих технологий в работе с детьми

Постоянно

Педколлектив школы

Посещение уроков, кружков, факультативов

13.

Проведение педагогических консультаций с родителями по вопросам: круг интересов учащихся, трудности в учёбе, индивидуальных способностей.

В течение года

Руководитель МО, учителя-предметники

Приказ, заявка

14.

Консультации с учителями – предметниками по вопросам успеваемости,

В течение учебного года года

Зам.дир. по УВР, учителя-предметники  

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности

Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;

организация научно-исследовательской деятельности;

организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях;

 разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов;

изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности; контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;

Поощрение одаренных детей        Публикация в СМИ, на сайте школы;

Награждение.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

 принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности

 принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

 принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

 на 2024- 2025 учебный год.

 

Мероприятия

Срок

1.                  Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом,   встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3.  Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

В течение учебного года.

5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса.  Вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

Мероприятия

Срок

 Примечание

1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих  учащихся по итогам предыдущего года обучения

Сентябрь

Данные по неуспевающим учащимся взять из сводной ведомости успеваемости за прошлый год.

2. Провести собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих учащихся. Выяснить причины их отставания.

Сентябрь

Информацию предоставляют классные руководители.

3. Провести собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими  учащимися.

Сентябрь

 Предложить учителям представленный выше план работы. В план учителю включить обязательно:

*контрольный срез знаний детей.

*индивидуальную работу по ликвидации пробелов.

*ведение тематического учета знаний слабых детей.

*ведение работ с отражением индивидуальных заданий.

4. Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком.

По итогам четверти.

Тематический учет знаний покажет, что западает у ученика, над чем должен индивидуально работать учитель. Если индивидуальная работа велась в рабочих тетрадях, то взять для сравнения тетрадь успевающего ученика и интересующего нас слабого. Будет ясно, велась ли индивидуальная  работа и на каком уровне.

5. Индивидуальные беседы с учителями  о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ.

Согласно графику контрольных работ.

Учителя-предметники представляют зам. дир. УВР для контроля графики  контроля знаний и практических навыков учащихся (контрольных работ, срезов, творческих, тестов и др. видов работ в зависимости от предмета).

6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел.  

Выборочно, по ситуации.

 Удачны беседы с учеником, с целью поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе.

Рекомендации: Необходимо создать характеристику неуспевающего учащегося, выяснить причины, наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте учащийся, психолог, психолог,  учитель, родители.

                                       Профилактика неуспеваемости

Этапы урока

Акценты в обучении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. По окончании усвоения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявлять причины отставания.

При изложении нового  материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль.  

При организации самостоятельной работы вне класса

Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками. Согласовать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

Методическое обеспечение кабинетов

1.Подготовка кабинетов к новому учебному году (август).

2. Проверка техники безопасности, состояние освещенности,

школьной мебели, оборудования и т.п. (август).

3. Работа по плану дооборудования кабинета (сентябрь - октябрь).

4. Подготовка к отопительному сезону (сентябрь).

5. Смотр учебно-методической базы кабинетов и документации (ноябрь).

6. Систематизация учебно-методических пособий (декабрь).

7. Использование учебно-методической базы кабинетов в урочной  деятельности (в течение года).

8. Организация выставок творческих работ учащихся, тематических  экспозиций и т.п. (Январь - март)

9. Составление плана дооборудования (переоборудования) кабинетов  на новый учебный год (май).

10.Систематизация учебно-методических пособий (май).

11. Ремонт кабинетов (июнь-июль)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План декады Гуманитарного цикла

План декады Гуманитарного цикла...

план МО гуманитарного цикла

ЦЕЛЬ  МЕТОДИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ:- сформировать механизм систематического обновления содержания образования и форм обучения, обеспечивающих социализацию выпускников, путем актуализации ключевых ко...

план МО гуманитарного цикла

Методическая тема МО гуманитарного цикла Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС Цель методической работы Создание оптимальных ус...

План ШМО гуманитарного цикла

План ШМО гуманитарного цикла...

План МО гуманитарного цикла школы

В план входит 5 заседаний методического объединения...

План МО гуманитарного цикла школы 2019 - 2020 учебный год

План мо педагогов  гуманитарного цикла...

План МО гуманитарного цикла на 2020-2021год

План МО гуманитарного цикла на 2020-2021год...