Танец "Вару-вару". Разучивание основных движений танца.
методическая разработка (5 класс)

Намы Буян Шой-оолович

Этот причудливый танец придумали латыши в 50-е годы в Прибалтике, на основе народных движений в сочетании с ритмичными элементами молодежных танцев. В переводе его название означает "Могу-могу". Этот танец получил широкое призвание у молодежи всей страны. Исполняется в паре , весело и энергично с небольшими передвижениями по площадке. Позиционируется "Вару-вару" как диско танец. Исполняется под достаточно быструю музыку. Композиция свободная включает движения: боковой ход, отведение ног вперед на носок и на каблук. Музыкальный размер 4/4, вариация занимает 8 тактов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_namy_bsh.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центр дополнительного образования «Орнамент» с. Мугур-Аксы

Монгун-Тайгинского района Республики Тыва

Мой лучший урок по теме:

«Вару-вару»

Педагог дополнительного образования:

Намы Буян Шой-оолович

Мугур-Аксы – 2024г

Аннотация: занятие проводится с целью заинтересовать детей хореографией. Педагог демонстрирует возможности проявления творчества и фантазии, одновременно определяя творческий и хореографический потенциал детей.

Объединение: «Алдын-Сай»

Группа: младшая группа

Тема занятия: «Разучивание основных движений танца «Вару-вару»»

Цель занятия: выучить новые движения танца «Вару-вару», ввести его в композицию танца

Задачи занятия:

Образовательные:

- разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств;

- освоение подготовительных подводящих, простейших базовых фигур и движений;

- выучить движения танца «Вару-вару»;

- ввести выученные движения в композицию танца «Вару-вару»;

- обучение взаимодействию в паре.

Развивающие:

- развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти и музыкальности;

- развитие физических качеств;

- развитие ритмической координации;

- формирование правильной осанки;

- развитие умения ощущать разные параметры движения.

Воспитательные:

- привитие интереса и потребности к регулярным занятиям хореографией;

- воспитание дисциплины, аккуратности и старательности;

- умение взаимодействовать в коллективе и с педагогом.

Тип занятия: комбинированный

Форма занятия: групповой

Методы обучения: словесный (беседа, объяснение); наглядный (показ); практический

Межпредметные связи:

- классический танец;

- слушание музыки

Организационно-педагогическое обеспечение занятия:

- специально-оборудованный кабинет;

- музыкальный центр;

- аудио-материалы;

- компьютер

Продолжительность занятия: 40 минут

Педагогические технологии:

- здоровьесберегающая – смена вида деятельности, короткие перерывы на восстановление дыхания и сброса напряжения мышц, проветривание зала, влажная уборка;

- личностно-ориентированная с дифференцированным подходом, гуманно-личностный подход к каждому ученику в соответствии с его индивидуальными качествами, психофизическими возможностями;

- информационно-коммуникационная – использование компьютера способствует формированию информационной культуры, повышает интерес в области изучения предмета.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- построение обучающихся

- поклон – приветствие педагогу, концертмейстеру и гостям

- вступительное слово (сообщение темы и цели занятия, пояснение о танце Вару-вару)

- подготовительная часть (разминка, разогрев)

- вход обучающих в хореографический зал, выстраиваются в две линии в шахматном порядке (музыкальное сопровождение)

Педагог: «Здравствуйте ребята! Приготовились к поклону»

Обучающиеся: выполняют поклон

Педагог: Сегодня на занятии нам предстоит интересная работа. Тема занятия «Изучение основных движений танца Вару-вару». Цель нашего занятия выучить новые движения танца «Вару-вару», ввести его в композицию танца

Этот причудливый танец придумали латыши в 50-е годы в Прибалтике, на основе народных движений в сочетании с ритмичными элементами молодежных танцев. В переводе его название означает «могу-могу». Этот танец получил широкое признание у молодежи всей страны.

Исполняется в паре, весело и энергично, с небольшими передвижениями по площадке. Позиционируется вару-вару как диско танец. Исполняется под достаточно быструю музыку. Композиция свободная, включает движения: боковой ход, отведения ног вперед на носок и на каблук. Музыкальный размер 4/4, вариация занимает 8 тактов.

  1. Основная часть

Теоретическая часть: Пояснение о технике исполнения бального танца «Вару-вару», о характере и манере исполнения, музыкальный размер

Педагог: встаем по кругу на разминку

Обучающиеся: идет маршем, затем на полупальцах, на пятках, с высокоподнятыми коленями наверх, бег, галоп, подскоки, шаг польки

Педагог: переходим на марш и выстраиваемся в две линии для продолжения разминки на середине

Обучающиеся: выполняют упражнения на середине

- наклоны, повороты, вращение головой в различных направлениях;

- подъем и опускание плеч, круговые движения плечами;

- упражнения на растяжку плечевого пояса;

- упражнения на вытягивание и скручивание позвоночника;

- наклоны и повороты, вращение корпусом;

- вращение стопой и коленом

Ритмико-гимнастические упражнения:

- поднимание на носочки с подниманием рук;

- поочередное сгибание коленей с работой рук;

- прыжки по 6 позиции;

- прыжки «ножницы»

Общеразвивающие упражнения:

- наклоны вперед

- наклоны к противоположенной ноге «мельница»

Педагог: ребята, а теперь переходим к разучиванию новых движений танца «Вару-вару». Сначала учим положение и позиции рук в танце. Руки на поясе у кавалеров, а девочки держимся за юбочку. Ноги в «шестой позиции»

Обучающиеся: слушают объяснения и наблюдают

  1. Практическая часть

Разучивание и отработка движений на середине зала по отдельности и в паре

  1. Заключительная часть

- подведение итогов занятия

- поклон

- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разучивание основных индивидуальных технических приемов игры в волейбол

В работе представлен план-конспект для проведения тренировки спортивной школы. Тема : Волейбол группы начальной подготовки 1-го обучения . На занятии происходит дальнейшее разучивание основных индивид...

Конспект урока "Закрепление последовательности движений танца "Осенний вальс"

Конспект занятия по предмету "Музыкально-ритмические занятия" с элементами ритмопластики, пальчиковых игр, психогимнастики....

Конспект открытого урока «Разучивание русского народного танца «Калинка»

Образовательная цель: приобретение знания по исполнению русского народного танца «Калинка», формирование компетенции в области хореографического искусства.Развивающая цель: формирование ху...

«Техника основных движений и методика обучения им в волейболе»

   Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Существуют различные версии игры, чтобы показать ее ...

Открытый урок .«Движение танца» Ю.З. Костиной Тема: «Современный танец»

План учебного занятия  педагога объединения ОДОД ГБОУ школы №362 Московского района С-Пб«Движение танца» Ю.З. КостинойТема:  «Современный танец»...