Танец "Вару-вару". Разучивание основных движений танца.
методическая разработка (5 класс)
Этот причудливый танец придумали латыши в 50-е годы в Прибалтике, на основе народных движений в сочетании с ритмичными элементами молодежных танцев. В переводе его название означает "Могу-могу". Этот танец получил широкое призвание у молодежи всей страны. Исполняется в паре , весело и энергично с небольшими передвижениями по площадке. Позиционируется "Вару-вару" как диско танец. Исполняется под достаточно быструю музыку. Композиция свободная включает движения: боковой ход, отведение ног вперед на носок и на каблук. Музыкальный размер 4/4, вариация занимает 8 тактов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Центр дополнительного образования «Орнамент» с. Мугур-Аксы
Монгун-Тайгинского района Республики Тыва
Мой лучший урок по теме:
«Вару-вару»
Педагог дополнительного образования:
Намы Буян Шой-оолович
Мугур-Аксы – 2024г
Аннотация: занятие проводится с целью заинтересовать детей хореографией. Педагог демонстрирует возможности проявления творчества и фантазии, одновременно определяя творческий и хореографический потенциал детей.
Объединение: «Алдын-Сай»
Группа: младшая группа
Тема занятия: «Разучивание основных движений танца «Вару-вару»»
Цель занятия: выучить новые движения танца «Вару-вару», ввести его в композицию танца
Задачи занятия:
Образовательные:
- разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств;
- освоение подготовительных подводящих, простейших базовых фигур и движений;
- выучить движения танца «Вару-вару»;
- ввести выученные движения в композицию танца «Вару-вару»;
- обучение взаимодействию в паре.
Развивающие:
- развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти и музыкальности;
- развитие физических качеств;
- развитие ритмической координации;
- формирование правильной осанки;
- развитие умения ощущать разные параметры движения.
Воспитательные:
- привитие интереса и потребности к регулярным занятиям хореографией;
- воспитание дисциплины, аккуратности и старательности;
- умение взаимодействовать в коллективе и с педагогом.
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: групповой
Методы обучения: словесный (беседа, объяснение); наглядный (показ); практический
Межпредметные связи:
- классический танец;
- слушание музыки
Организационно-педагогическое обеспечение занятия:
- специально-оборудованный кабинет;
- музыкальный центр;
- аудио-материалы;
- компьютер
Продолжительность занятия: 40 минут
Педагогические технологии:
- здоровьесберегающая – смена вида деятельности, короткие перерывы на восстановление дыхания и сброса напряжения мышц, проветривание зала, влажная уборка;
- личностно-ориентированная с дифференцированным подходом, гуманно-личностный подход к каждому ученику в соответствии с его индивидуальными качествами, психофизическими возможностями;
- информационно-коммуникационная – использование компьютера способствует формированию информационной культуры, повышает интерес в области изучения предмета.
Ход занятия:
- Организационный момент
- построение обучающихся
- поклон – приветствие педагогу, концертмейстеру и гостям
- вступительное слово (сообщение темы и цели занятия, пояснение о танце Вару-вару)
- подготовительная часть (разминка, разогрев)
- вход обучающих в хореографический зал, выстраиваются в две линии в шахматном порядке (музыкальное сопровождение)
Педагог: «Здравствуйте ребята! Приготовились к поклону»
Обучающиеся: выполняют поклон
Педагог: Сегодня на занятии нам предстоит интересная работа. Тема занятия «Изучение основных движений танца Вару-вару». Цель нашего занятия выучить новые движения танца «Вару-вару», ввести его в композицию танца
Этот причудливый танец придумали латыши в 50-е годы в Прибалтике, на основе народных движений в сочетании с ритмичными элементами молодежных танцев. В переводе его название означает «могу-могу». Этот танец получил широкое признание у молодежи всей страны.
Исполняется в паре, весело и энергично, с небольшими передвижениями по площадке. Позиционируется вару-вару как диско танец. Исполняется под достаточно быструю музыку. Композиция свободная, включает движения: боковой ход, отведения ног вперед на носок и на каблук. Музыкальный размер 4/4, вариация занимает 8 тактов.
- Основная часть
Теоретическая часть: Пояснение о технике исполнения бального танца «Вару-вару», о характере и манере исполнения, музыкальный размер
Педагог: встаем по кругу на разминку
Обучающиеся: идет маршем, затем на полупальцах, на пятках, с высокоподнятыми коленями наверх, бег, галоп, подскоки, шаг польки
Педагог: переходим на марш и выстраиваемся в две линии для продолжения разминки на середине
Обучающиеся: выполняют упражнения на середине
- наклоны, повороты, вращение головой в различных направлениях;
- подъем и опускание плеч, круговые движения плечами;
- упражнения на растяжку плечевого пояса;
- упражнения на вытягивание и скручивание позвоночника;
- наклоны и повороты, вращение корпусом;
- вращение стопой и коленом
Ритмико-гимнастические упражнения:
- поднимание на носочки с подниманием рук;
- поочередное сгибание коленей с работой рук;
- прыжки по 6 позиции;
- прыжки «ножницы»
Общеразвивающие упражнения:
- наклоны вперед
- наклоны к противоположенной ноге «мельница»
Педагог: ребята, а теперь переходим к разучиванию новых движений танца «Вару-вару». Сначала учим положение и позиции рук в танце. Руки на поясе у кавалеров, а девочки держимся за юбочку. Ноги в «шестой позиции»
Обучающиеся: слушают объяснения и наблюдают
- Практическая часть
Разучивание и отработка движений на середине зала по отдельности и в паре
- Заключительная часть
- подведение итогов занятия
- поклон
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разучивание основных индивидуальных технических приемов игры в волейбол
В работе представлен план-конспект для проведения тренировки спортивной школы. Тема : Волейбол группы начальной подготовки 1-го обучения . На занятии происходит дальнейшее разучивание основных индивид...
Конспект урока "Закрепление последовательности движений танца "Осенний вальс"
Конспект занятия по предмету "Музыкально-ритмические занятия" с элементами ритмопластики, пальчиковых игр, психогимнастики....

Конспект открытого урока «Разучивание русского народного танца «Калинка»
Образовательная цель: приобретение знания по исполнению русского народного танца «Калинка», формирование компетенции в области хореографического искусства.Развивающая цель: формирование ху...
Основные движения человека как вид фитнеса в физической культуре
Статья о движениях человека...
«Техника основных движений и методика обучения им в волейболе»
Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Существуют различные версии игры, чтобы показать ее ...

Методические рекомендации для обучающихся по изучении основных фигур танца «Медленный вальс» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».
Рассмартиваются технические аспекты исполнения фигур "Е" класса...

Открытый урок .«Движение танца» Ю.З. Костиной Тема: «Современный танец»
План учебного занятия педагога объединения ОДОД ГБОУ школы №362 Московского района С-Пб«Движение танца» Ю.З. КостинойТема: «Современный танец»...
