ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
методическая разработка
На данном разделе размещены работы исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.19 КБ | |
| 26.98 КБ | |
| 18.4 КБ | |
| 24.75 КБ | |
| 610.61 КБ | |
| 209.74 КБ | |
| 12.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта мониторинга личностных достижений учащихся
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Уровень развития | Методы диагностики |
1. Организационно-волевые качества | ||||
1.1. Самоконтроль | Умение контролировать поступки (приводить к должному действию) | Воспитанник постоянно действует под воздействием контроля; Периодически контролирует себя сам; Постоянно контролирует себя сам | Низкий (Н) Средний (С) Высокий (В) | Наблюдение Анкетирование |
1.2. Мотивация | Сформированность мотивации к обучению | Обучающийся не заинтересован в деятельности на занятии; Обучающийся проявляет интерес к одним действиям, игнорируя выполнение других; Выполняет необходимый объем работы на занятии | Низкий (Н) Средний (С) Высокий (В) | Наблюдение Опрос |
1.3. Целеустремленность | Умение ставить и достигать свои цели | Не ставит целей; Ставит простые цели, не всегда достигает их; Ставит сложные цели и уверенно их достигает | Низкий (Н) Средний (С) Высокий (В) | Наблюдение Анкетирование |
1.4. Ответственность | Умение брать на себя ответственность за свои действия и их результаты | Не проявляет ответственности; Проявляет ответственность в ограниченных ситуациях; Постоянно проявляет ответственность в своих действиях | Низкий (Н) Средний (С) Высокий (В) | Наблюдение Опрос |
2. Социальные качества | ||||
2.1. Коммуникабельность | Умение эффективно общаться и взаимодействовать с окружающими | Не умеет общаться с другими; Общается, но испытывает затруднения; Легко находит общий язык с разными людьми | Низкий (Н) Средний (С) Высокий (В) | Наблюдение Опрос |
2.2. Эмпатия | Способность понимать чувства и переживания других | Не проявляет заботы о других; Периодически понимает чувства других; Понимает и активно поддерживает других | Низкий (Н) Средний (С) Высокий (В) | Наблюдение Анкетирование |
3. Интеллектуальные качества | ||||
3.1 Лидерская позиция | Способность брать ответственность за работу группы, влиять на окружающих людей | Не проявляет желания брать ответственность, не способен оказывать влияние на окружающих; Не проявляет желания брать ответственность, способен оказывать влияние на окружающих; Берет на себя ответственность за работу группы, коллектива, активно оказывает внимание на окружающих | Низкий (Н) Средний (С) Высокий (В) | Наблюдение Социометрия Опрос |
3.2 Вклчененность в групповую активность | Стремление внести свой вклад в общую работу, к общению с другими людьми | Не включается в групповую активность, обособлен от группы Занимает пассивную роль в групповой активности, выполняет просьбы, отвечает на вопросы, поддерживает общение с некоторыми участниками Участвует в групповой активности, проявляет инициативу, поддерживает общение с каждым участником | Низкий (Н) Средний (С) Высокий (В) | Наблюдение Социометрия |
3.3 Стремление к активной деятельности | Желание включаться в различные виды деятельности, пробовать себя в новых сферах деятельности | Пассивен, не включается в активную деятельность Включается в активную деятельность выборочно, выбирает наиболее интересные этапы работы для выполнения Активно включается в любую деятельность, инициативен, озвучивает собственные предложения | Низкий (Н) Средний (С) Высокий (В) | Наблюдение Ранжирование |
Предварительный просмотр:
Шаблон план-конспекта занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Художественная |
Возраст учащихся | 10-12 лет |
Дата проведения занятия | 30.10.24 |
Тема занятия | Декоративный натюрморт |
Тип занятия | Комбинированный |
Цель занятия | Развитие творческих способностей и художественного вкуса учащихся через изучение основ живописи и выполнение декоративного натюрморта. |
Задачи занятия |
|
Планируемые достижения занятия |
|
Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Оборудование для учителя: доска, наглядные иллюстрации с декоративными натюрмортами Оборудование для учащихся: линейный рисунок натюрморта, вода, гуашевые краски, кисти. |
Ход занятия
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время, мин |
I | Подготовительный этап | ||
1. Организационный момент: -Организация рабочего места -приветствие -проверка готовности учащихся к уроку | Обучающиеся приветствуют. | ||
II | Основной этап | ||
2. Изложение учебного материала.: Дидактическая задача: повтор знаний о с жанре натюрморт. Назовём виды натюрмортов. Далее рассматривается один видов –декоративный натюрморт.(демонстрируются иллюстрации) Дидактический материал: картины, демонстрация последовательности выполнения изображения. Здравствуйте ребята! Тема нашего урока сегодня « Декоративный натюрморт». Для начала мы вспомним, что такое натюрморт? ( ответы учащихся). Натюрморт- (франц. nature morte, итал. natura morta, буквально - мёртвая природа; голл. stilleven, нем. Stilleben, англ. still life, буквально -тихая или неподвижная жизнь), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу. Натюрмортом принято считать композицию из неодушевленных предметов, включая плоды и цветы. Правда, англичане и немцы используют для таких композиций более подходящее название – “тихая жизнь” (still life и stilleben), подчеркивая тем самым, что такого рода живопись имеет дело с обычными предметами окружающей нас повседневной жизни. Натюрморт как самостоятельный жанр возник во Фландрии и Голландии на рубеже XVI и XVII в. В начале XX века художники стали уделять натюрморту большое значение. Мастера разных стилистических направлений стали работать в этом жанре живописи. Они много экспериментировали. Таким образом, появился декоративный натюрморт. Слово «декор» в переводе с лат. означает –украшать. Декоративный натюрморт характерен условным изображением реальной постановки и исключает ряд постановочных задач реалистического изображения, таких, как: отображение воздушного пространства и материальности. Условностью так же является плановость изображения. В декоративном натюрморте на первый план выступают следующие задачи: цветовая композиция, в которой цвета не столько отражают реальные взаимосвязи предметов постановки, сколько условную задачу заранее продуманного колорита, то есть колорита, построенного на нюансе, контрасте, монохромии. Причём надо отметить, что в декоративном натюрморте главное – гармония цвета. Обычно художники используют не более 3-х цветов. Путём смешивания этих цветов, можно получить множество оттенков. В декоративном натюрморте важным является также композиционно построение линий, контуров, их движение и взаимодействие с пятном. Допустимым является также использование орнаментов, узоров, как аппликативной составляющей части декоративного натюрморта. Благодаря этим новым задачам появляется возможность развития композиционных навыков, цветового построения. Ещё одной отличительной особенностью в декоративном натюрморте является фактура. Декоративный натюрморт можно выполнить на ткани (холодный батик), также из пластилина (пластилиновая живопись), из бумаги и природных материалов (техника аппликация) и т.д. Основной задачей в декоративном натюрморте является задача стилизации как предметов, их формы, характера, так и цвета, тонов. В зависимости от такой стилизации возможно применение различных декоративных материалов, например, аппликации. Таким образом, мы видим, что в отличии от реального натюрморта постилизации в декоративном натюрморте предметы могут принципиально изменять свой характер, цвет, перспективу.
3. Пояснение к практическому заданию. Задание: составить натюрморт, где должно присутствовать не менее 3-х предметов. Обратите внимание на компоновку листа и характер предметов. Также, вам нужно придать своему натюрморту эмоциональный настрой, чувства (например: нежность, ярость, любовь, ненависть, безразличие, радость, жадность и т.д.) Приступая к рисунку, помните, что основное внимание нужно сосредоточить на прорисовке предметов и других особенностей поверхности, а передачей объема, светотени можно пренебречь, отказаться от них, тогда изображение получится плоским, прозрачным. Для работы необходимо взять белую или цветную бумагу. После построения композиции, не забывайте, что начальный рисунок выполняем легким нажатием карандаша. Как вы думаете, достаточно ли изображения одних предметов быта для передачи эмоционального настроения работы? Значит нужно добавить в свои работы небольшие образы. Например: Добавив в свой рисунок изображение поникшего цветка, характер натюрморта становится печальным. С чего начнем?
1. Замысел 2. Композиция 3. Построение 4. Работа в цвете /палитра/ 5. Самоконтроль
Этапы выполнения декоративного натюрморта Можно приступать к работе. Сегодня вы можете самостоятельно решить в какой технике, и какими художественными материалами будет выполнен ваша композиция. Единственное условие – не нарушать единство эмоционального настроения, а так же формы и цвета.
4. Практическая работа учащихся. Учащиеся выполняют декоративный натюрморт в смешанной технике. Работа выполняется индивидуально. После каждого этапа проводится анализ работ. Находятся, общие ошибки и учителем повторно проводится объяснение этапа рисунка для всего класса. Учитель в течении практической работы, работает индивидуально с учащимися. | Обучающиеся слушают и выполняют. | ||
III | Заключительный этап | ||
5. Итог урока. Опрос (закрепление полученного материала). 1. Где был рожден жанр “натюрморт”? 2. Что входит в понятие натюрморт? 3. В чём же отличие между декоративным и живописным натюрмортом? 4. Какие материалы можно использовать для выполнения декоративного натюрморта? 5. Назовите несколько имен художников, работавших в жанре “натюрморт”? За наиболее подробные и интересные ответы учащимся выставляются оценки. Выставка и анализ работ. Законченные работы вывешиваются на доске. Производиться анализ работ, при котором повторяются теоретические знания, полученные обучающимися на данном уроке. 6. Домашнее задание. Найти разные виды натюрмортов. | Обучающиеся прощаются. | ||
Предварительный просмотр:
План-конспекта занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Художественная направленность |
Возраст учащихся | 2-4 года |
Дата проведения занятия | 12.05.2024 |
Тема занятия | «Домики для Мишки и Зайчика» |
Тип занятия | Комбинированный |
Цель занятия | Вызывать у детей интерес к рисованию |
Задачи занятия |
|
Планируемые достижения занятия |
– Дети научатся рисовать основные элементы домика (стены, крышу, окна, дверь) – Познакомятся с материалами и инструментами для рисования – Разовьют мелкую моторику, координацию движений
– Развитие внимания, усидчивости, аккуратности – Развитие творческого мышления и воображения – Формирование умения слушать и следовать указаниям педагога
– Воспитание заботливого отношения к окружающим (Мишка и Зайчик нуждаются в помощи) – Развитие эмпатии, чувства товарищества – Формирование положительного отношения к занятиям рисованием |
Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Игрушки Мишка и Зайчик, картинки с изображением больших и маленьких животных, большой и маленький домик для игры «Кто в домике живет», геометрические фигуры - квадрат, треугольник, прямоугольник, листы с изображением контуров большого и маленького дома для раскрашивания, цветные карандаши. |
Ход занятия
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время, мин |
I | Подготовительный этап | ||
-Приветствие учеников и объяснение цели занятия. Представление темы занятия: "Сегодня мы будем создавать домики для наших друзей - Мишки и Зайчика. Мы будем использовать различные материалы и техники, чтобы придать домикам уникальный вид." - Показ примеров готовых домиков для Мишки и Зайчика. - Обсуждение различных материалов и техник, которые можно использовать для создания домиков. | Приветствие детьми педагога. Внимательно слушают и обсуждают с педагогом тему. | ||
II | Основной этап | ||
- Раздача материалов и инструментов для работы. - Предложение детям выбрать материалы и цвета, которые они хотят использовать для своих домиков. - Помощь детям в создании домиков: рисование стенок, крыши и дверей, декорирование домиков с помощью красок, бумаги или наклеек. - Поощрение детей к экспериментированию с различными материалами и цветами, чтобы придать своим домикам индивидуальность и оригинальность. - Небольшая разминка после упорного труда, где педагог предлагает детям размять свои руки и попрыгать. - Приглашение детей представить свои готовые домики для Мишки и Зайчика перед группой. - Обсуждение и оценка работ: дети могут показать свои домики, рассказать о том, что они нарисовали или наклеили на них. - Похвала и поддержка каждого ребенка за его творчество и участие в занятии. | Внимательно слушают педагога и выполняют все его поручения. Работают над созданием домика, после чего по просьбе педагога показывают его всей группе. | ||
III | Заключительный этап | ||
- Поблагодарить детей за их усердие и творчество. - Приглашение детей к доске, где в небольшой тарелке лежат желтые и красные смайлики. Дети должны будут оценить проделанную работу, что им понравилось и не понравилось. - Подвести итоги занятия и отметить, что каждый домик уникален и отражает творческий подход каждого ребенка. - Предложить детям сохранить свои домики и использовать их для игр и фантазийных историй. | Оценивают то, как прошло занятие, берут или оставляют свои работы, после чего уходят, попрощавшись и поблагодарив за работу педагога. | ||
Предварительный просмотр:
Приложение №10
Шаблон план-конспекта занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Художественная направленность |
Возраст учащихся | 10 лет |
Дата проведения занятия | 09.10.23 |
Тема занятия | Рисование «Животный мир» |
Тип занятия | Комбинированный |
Цель занятия | Организация деятельности обучающихся для знакомства с жанром манималистики. |
Задачи занятия |
|
Планируемые достижения занятия |
|
Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Для учителя интерактивная доска, презентация по теме, ноутбук, ножницы, готовая схема поэтапного рисования кота. Для ученика: бумага, карандаш, краски, кисти. |
Ход занятия
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время, мин |
I | Подготовительный этап | ||
Педагог приветствует детей. Затем педагог проверяет готовность детей к занятию. | Обучающиеся приветствуют педагога. Приготавливают весь необходимый материал для занятия. | ||
II | Основной этап | ||
Педагог обеспечивает мотивацию с помощью приёма пословицы «Сделал дело, гуляй смело». Педагог задает детям вопросы и проводит викторину для подведения к теме занятия. Сообщает тему сегодняшнего занятия «Рисование «Животный мир»». Проводит небольшую беседу по теме занятия, в которой он знакомит детей с понятием «анималистический жанр» Педагог проводит опрос: «Что такое «жанр»», «анималистический жанр», «Каких животных вы любите?», «Какими материалами вы любите рисовать больше?». Педагог знакомит детей с алгоритмом выполнения рисунка: 1. Размещение где будет нарисована фигура на листе. 2. Вырисовывание геометрических фигур, чтобы более схоже преподать животному анатомическое телосложение (круг-голова, овал-тело, длинные линии-лапы) 3. Вырисовывание шерсти на фигурах, размещение глаз, носа, рта. Организует и контролирует практическую работу для закрепления изученного материала-изобразить кота по написанному алгоритму. Организует выставку, приглашает детей. | Обучающиеся мотивируются к работе при помощи приёма педагога. Обучающиеся отвечают на вопросы и участвуют в викторине. Ознакамливаются с темой сегодняшнего занятия. Вместе с педагогом общаются на предоставленную тему занятия. Отвечают на предоставленный опрос. Учащиеся выполняют рисунок по алгоритму. Обучающиеся смотрят на приглашённую выставку, и любуются выполненными работами. | ||
III | Заключительный этап | ||
Организует рефлексию «светофор». Подводит итоги занятия. Прощается с учащимися. | Учащиеся показывают своё настроение стикером в конце занятия. Обучающиеся прощаются с педагогом. | ||
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методические материалы диагностики внимания младших школьников
Внимание младших школьников. Методы диагностики.
Возможности волевого регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного возраста весьма ограниченные. Главным условием поддержания внимания является разнообразие и яркость наглядного материала, последовательность его изложения и раскрытия.
Предлагаемые методики предназначаются для изучения внимания детей с оценкой таких свойств внимания, как концентрация, устойчивость, распределение, переключение и объем.
Методика «Продуктивность внимания»
Цель: оценка концентрации и устойчивости внимания.
Инструкция: «Посмотри на этот бланк, на нем изображено много разных знакомых тебе фигур. Когда я скажу «начали», ты по строчкам этого листа начнешь искать, зачеркивать чертой и крестиком те фигуры, которые я назову. Зачеркивать названные фигуры необходимо до тех пор, пока я не скажу «стоп». В это время тебе нужно остановиться и показать мне ту фигуру, которую ты отметил последней. После этого я отмечу на твоем рисунке это место, и снова скажу «начали». Затем ты продолжишь делать то же самое. Так будет несколько раз, пока я не скажу «конец». На этом выполнение задания завершиться».
Задача ребенка – искать и зачеркивать какие-либо две разные фигуры, например, звездочку перечеркивать вертикальной линией, а треугольник – крестиком. Ребенок работает 2,5 минуты, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 секунд) ему говорят «стоп» и «начинай». Экспериментатор сам отмечает на рисунке те места, где даются соответствующие команды.
Обработка и оценка результатов. При обработке и оценке результатов определяется общее количество фигур на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2,5 минут, а так же отдельно за каждый 30-секундный интервал.
1. Вычисляется коэффициент по формуле:
К = (С-n)/C,
Где К- показатель коэффициента точности;
С – количество фигур, которое просмотрел ребенок;
n – количество ошибок. Ошибками считаются пропущенные или неправильно отмеченные изображения.
Чем ближе этот показатель к 1, тем выше концентрация внимания у ребенка.
2. Вычисляется темп выполнения задания.
Показатель темпа выполнения задания вычисляется за каждые 30 секунд по формуле: S=N-n/t
где S – показатель темпа выполнения задания;
N-количество изображений предметов на рисунке просмотренных и отмеченных ребенком за каждые 30 секунд (N1, N2 , N3, N4, N5)
n– количество ошибок, допущенных за время работы (каждые 30 секунд)
t- время затраченное на выполнение задания.
Методика «шифровка»
Инструкция: «Посмотри на этот бланк, в первом ряду показан образец с пятью фигурами, в которых нарисованы разные значки. Ваша задача когда я скажу «начали», построчно, слева направо, вписывать в фигуры показанные в образце знаки. Начинать нужно вот здесь (покажите детям первую фигуру). Будьте очень внимательны, когда я скажу «стоп», вы закончите работу, даже если не успели отметить знаками все фигуры».
Время выполнения задания 5 минут. При подсчете результатов необходимо отметить все допущенные детьми ошибки, а общий показатель переключения и распределения внимания определяется по формуле: R=N-n/N
где R- общий показатель переключения и распределения внимания;
N- количество фигур, которые просмотрел учащийся;
n- количество ошибок.
Оценка результатов.
Уровень | Показатель переключения и распределения внимания |
Высокий | От 0,75 до 1 |
Средний | От 0,5 до 0,75 |
Низкий | Менее 0,5 |
Методика «красно-черная таблица Шульте»
Цель: оценка переключения внимания.
Инструкция: «Посмотри на эту таблицу. Для работы я тебе дам похожую таблицу, на которой также будут беспорядочно расставлены числа от 1 до 12 красного и черного цвета, твоя задача:
- показать на таблице черные числа от 1 до 12 в возрастающем порядке;
- показать красные числа в убывающем порядке от 12 до 1;
- показать попеременно черные числа в возрастающем порядке, а красные числа – в убывающем.
Необходимо работать как можно быстрее и точнее.»
Экспериментатор в протоколе фиксирует время отдельно по каждому из 3 этапов и ошибки испытуемого следующих типов: замена порядка, замена цифры, замена цвета.
Показателем переключения внимания является разница между временем в третьем задании и суммой времени в первом и во втором заданиях и высчитывается по формуле:
P=T3-(T1+Т2), где Р- показатель переключения внимания;
Т- время, затраченное испытуемым на прохождение каждого отдельного этапа.
Методика «Распределение внимания» (Т.Е.Рыбаков)
Инструкция: «Посмотри внимательно на этот бланк. Твоя задача заключается в том, чтобы считать вслух, не останавливаясь (без помощи пальца), по горизонтали чисто кружков и крестиков в отдельности. Например, ты говоришь: «Один круг, один крест, два круга, два креста и т.д.»
Обработка и анализ результатов. Экспериментатор фиксирует время, которое требуется испытуемому на весь подсчет элементов, фиксирует все остановки испытуемого и те моменты, когда он начинает сбиваться со счета. Сопоставление количества остановок, количества ошибок и порядкового номера элемента, с которого испытуемый начинает сбиваться со счета, позволит сделать вывод об уровне распределения внимания у испытуемого.
Методика «Найди ошибки»
Инструкция: «Материал, который вы получите, содержит разные ошибки, в том числе смысловые. Найдите и исправьте их. Постарайтесь работать быстро и правильно».
Время выполнения 5 минут. Тест содержит 10 ошибок. Неисправленная ошибка – это ошибка внимания.
Обработка результатов. Подсчитывается количество ошибок, правильно и неправильно отмеченных испытуемым. Далее рассчитывается показатель внимания по формуле:
S = N – n/10, где S – показатель внимания;
N – количество правильно отмеченных ошибок;
n- количество неправильно отмеченных ошибок.
Оценка результатов.
Уровень | Показатель переключения и распределения внимания |
Высокий | От 0,75 до 1 |
Средний | От 0,5 до 0,75 |
Низкий | Менее 0,5 |
Методика «Перепутанные линии».
Инструкция: «На бланке вы видите ряд линий, перепутанных между собой. Ваша задача – проследить каждую линию слева направо и в правом столбце поставить тот номер, который стоит на бланке у ее левого конца. Вы должны начать с первой линии, потом перейти ко второй и т.д. следить за линиями только глазами, помогать пальцами, карандашом нельзя. Старайтесь работать быстро и не делать ошибок».
Обработка и анализ результатов.
Результаты сверяются с ключом (сверху вниз: 3,7,5,10,4,8,9,1,6,2).
При анализе следует учитывать:
- Что преобладает: установка на скорость или на точность работы;
- Трудно ли сосредоточить внимание на прослеживании линий, появляется ли желание помочь себе каким-нибудь путем;
- При опросе необходимо установить: что в данном задании было трудным, боялся ли сделать ошибки, как относится к своим ошибкам.
Ошибки в нумерации линий и медленное выполнение задания свидетельствуют о низкой способности к устойчивой концентрации внимания при прослеживании линий. Об устойчивости внимания можно судить по снижению темпа выполнения задания от начала к его концу.
Время выполнения задания | Уровень развития устойчивости внимания |
4 минуты | Высокий |
6-7 минут | Средний |
От 13 минут и выше | Низкий |
Предварительный просмотр:
Передовой педагогический опыт по применению изобразительной деятельности как средство развития мелкой моторики у младших школьников
В аспекте нашей работы был изучен педагогический опыт педагога дополнительного образования в области изобразительного искусства Величкина Оксана Владимировна, которая работает в МАУ ДО “Детско-юношеский центр” города Гусева.
Инновационный подход педагога основывается на применении современных методик развития мелкой моторики через различные виды изобразительной деятельности. В своей работе Оксана Владимировна использует комплексный подход, включающий как традиционные, так и нетрадиционные техники рисования.
Методическая база педагога включает следующие направления работы:
- Использование разнообразных художественных материалов (краски, гуашь, акварель, карандаши, пластилин, бумага)
- Применение инновационных техник (набрызг, пластилинография, граттаж, фроттаж)
- Внедрение интерактивных методик обучения
- Организация проектной деятельности
- Создание комфортной образовательной среды
Практическая реализация педагогического опыта характеризуется следующими особенностями:
- Поэтапное обучение от простого к сложному
- Персонализированный подход к каждому ученику
- Акцент на развитие творческих способностей
- Использование элементов игры в образовательном процессе
- Создание условий для самовыражения детей
Результативность методики подтверждается следующими достижениями:
- Значительное улучшение координации движений рук
- Развитие точности и аккуратности в выполнении заданий
- Повышение концентрации внимания
- Формирование художественного вкуса
- Развитие креативного мышления
Организационные аспекты работы педагога включают:
- Создание комфортной психологической атмосферы
- Использование групповой и индивидуальной форм работы
- Систематическое отслеживание результатов
- Вовлечение родителей в образовательный процесс
- Постоянное совершенствование методических материалов
Опыт Величкиной Оксаны Владимировны демонстрирует высокую эффективность использования изобразительной деятельности как средства развития мелкой моторики у младших школьников. Применение разнообразных техник и материалов, а также комплексный подход к организации образовательного процесса позволяют достигать устойчивых положительных результатов в развитии моторных навыков учащихся.
Данный опыт может быть успешно использован другими педагогами для совершенствования методики развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской и проектной деятельности в учреждении дополнительного образования: проблемы и способы их решения
Из опыта работы....
ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
- исследовательский проект.- структура своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований....

ПМ 3 ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
- структуру своей выпускной квалификационнойработы и описание этапов проведенныхисследований;- исследовательский проект по любой из изученныхдисциплин или исследовательский проект,представленный в кон...

ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
- структуру своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований;- исследовательский проект по любой из изученных дисциплин или исследовательский проект, представленный в...

ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
- исследовательский проект.- структура своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований....

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей
Работы проектной и иследовательской деятельности в области дополнительного образования...




