ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
методическая разработка
разработки
Скачать:
Предварительный просмотр:
план-конспекта занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Художественная направленность |
Возраст учащихся | 7-8 лет |
Дата проведения занятия | 27.11.24 |
Тема занятия | Иллюстрация зимней сказки «Двенадцать месяцев» |
Тип занятия | Комбинированный |
Цель занятия | Развитие творческих способностей детей через создание иллюстрации к сказке, развитие речи и мелкой моторики. |
Задачи занятия |
• Ознакомить учащихся с сюжетом и персонажами сказки "Двенадцать месяцев".
|
Планируемые достижения занятия |
Формировать умения работать в группе и обмениваться мнениями.
|
Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Бумага (формат A3) |
Ход занятия
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время, мин |
I | Подготовительный этап | ||
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы разгадаем тайну пропавшего текста на презентации и выясним цель данного урока. С каждым днём мы становимся всё ближе к одному из самых долгожданных зимних праздников, кто напомнит мне, что это за праздник? ... Правильно! Это Новый год. Как мы знаем, всего существует двенадцать месяцев. Давайте перечислим их? Зимние месяцы это: декабрь, январь, февраль. Весенние месяцы это: март, апрель, май. Летние месяцы это: июнь, июль, август. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. Как думаете, в каких сказках у нас напрямую фигурировали двенадцать месяцев? …. Правильно, в одноименной сказке. В книгах со сказками всегда есть то, без чего обложка и страницы книги не будут такими яркими и запоминающимися. Как вы думаете, что это… Правильно! Иллюстрация! А кто же над ними работает… Иллюстраторы! Молодцы, исходя из этого, сегодня мы будем работать над иллюстрацией к сказке Двенадцать месяцев. Помните, какие герои жили в этой сказке? А какие интересные моменты вы помните? Какие образы вам особенно запомнились? | Ответы детей Ответы детей: падчерица, мачеха, сестрица, королева, двенадцать месяцев) Ответы детей, обсуждение ключевых моментов сказки: поиск подснежников, встреча с братьями-месяцами, доброта и справедливость). | ||
II | Основной этап | ||
Сегодня мы будем учиться создавать иллюстрацию, выбирая самое важное, что хотим показать. Художник всегда выражает свои эмоции и мысли через цвет, композицию и детали. Давайте подумаем, какой момент из сказки мы хотели бы изобразить? Предложите свои варианты. Отлично! Много интересных моментов. Давайте выберем один, чтобы наша иллюстрация была яркой и запоминающейся. Что вам кажется наиболее важным и красивым для изображения? (Обсуждение, выбор сюжета. Например, встреча падчерицы с братьями-месяцами в лесу). Хорошо, мы будем рисовать встречу падчерицы с братьями-месяцами. Что мы должны изобразить? (Дети перечисляют: падчерицу, братьев-месяцев (можно выбрать одного-двух, например, Марта и Апреля), лес, цветы, снег). Прежде чем начать рисовать, давайте немного разомнёмся! (Физминутка) Теперь приступаем к рисованию. Сначала набросайте легкими линиями карандашом основной сюжет: лес, падчерицу, выбранных месяцев. Помните о композиции – как лучше расположить фигуры на листе, чтобы всё было видно. Как ты изобразишь грусть падчерицы?", "Какие цвета подойдут для одежды Марта?", "Как показать красоту весеннего леса? Отлично! Теперь, когда эскиз готов, начинаем раскрашивать гуашью. Помните о правильном смешивании цветов, чтобы получить нужные оттенки. | (Дети предлагают: падчерицу в лесу, братьев-месяцев, королеву, подснежники). | ||
III | Заключительный этап | ||
Какие замечательные иллюстрации у вас получились! Давайте посмотрим на ваши работы и обсудим, что вам понравилось больше всего, с какими трудностями вы столкнулись. Вы все молодцы! Вы показали свою фантазию, умение работать с красками и передавать свои эмоции через рисунок. Ваши иллюстрации очень яркие и интересные. Вы настоящие художники! | (Дети представляют свои работы, обсуждают их, делятся впечатлениями.) | ||
Предварительный просмотр:
план-конспекта занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Художественная направленность |
Возраст учащихся | 7-8 лет |
Дата проведения занятия | 29.11.24 |
Тема занятия | Иллюстрация зимней сказки «По щучьему веленью, по моему хотенью» |
Тип занятия | Комбинированный |
Цель занятия | Развитие творческих способностей детей через создание иллюстрации к сказке, развитие речи и мелкой моторики. |
Задачи занятия |
• Ознакомить учащихся с сюжетом и персонажами сказки " По щучьему веленью, по моему хотенью ".
|
Планируемые достижения занятия |
Формировать умения работать в группе и обмениваться мнениями.
|
Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Бумага (формат A3) |
Ход занятия
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время, мин |
I | Подготовительный этап | ||
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие в мир сказок! Какие новогодние сказки вы знаете? (дети отвечают на вопрос) Да! Существует множество сказок, где герои в канун нового года или яркой снежной зимой отправляются на неожиданные для них самих приключения. Как раз и про такое у нас и пойдет речь на сегодняшнем уроке. Сейчас я хочу зачитать вам несколько загадок, разгадки которых в конечном итоге приведут нас к теме сегодняшнего занятия: При честном при всем народе Едет печка по дороге. Кто на печке той сидит? Что нам сказка говорит? И в какой же это сказке Печка едет, как салазки? Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля) «Правильно! Емеля, а Емеля главный герой сказки…. (пауза для интриги) … "По щучьему велению, по моему хотению"! Кто читал эту сказку? (Дети поднимают руки). О чём она? (Дети высказывают свои мысли.) «Да Емеля очень сумасбродный, но очень интересный главный герой. Он ленив, и делает все из-под палки. Все его действия — это результат его уверенности в себе и его главной цели в жизни – он сам и его желания. Если вы читали сказку в книге вы могли увидеть небольшие картинки, помогающие представить происходящее в сказке. Как называются такие картинки? (дети отвечают) «Верно! И если мы соединим эти две темы мы получим… Правильно, иллюстрация к сказке «По щучьему велению, по моему хотению"! | Ответы детей Ответы детей | ||
II | Основной этап | ||
Давайте вспомним основные моменты сказки. Что произошло сначала? (Емеля поймал щуку). А потом? (Щука исполнила желания Емели). Какие желания исполнила щука? (Дети перечисляют: ведро само идет, дрова рубятся, печь топится и т.д.). А куда отправился Емеля потом? (К царю). Что произошло дальше? (Емеля женился на царевне). А теперь давайте подумаем, какие моменты сказки мы можем изобразить на наших иллюстрациях? Какие самые интересные и запоминающиеся сцены? (Дети предлагают варианты: Емеля ловит щуку, ведро само идёт, Емеля едет на печи, свадебный пир и т.д.). Сегодня мы будем рисовать иллюстрацию к одной из сцен. Выберите ту, которая вам больше всего понравилась. Сначала, давайте наметим наш рисунок простым карандашом, легкими штрихами. Не нажимайте сильно на карандаш, чтобы потом можно было легко стереть лишнее. | Ответы детей | ||
III | Заключительный этап | ||
Какие замечательные иллюстрации у вас получились! Давайте посмотрим на ваши работы и обсудим, что вам понравилось больше всего, с какими трудностями вы столкнулись. Вам не кажется, что вы смогли передать невероятные эмоции на иллюстрациях, вы самые настоящие иллюстраторы! Работа иллюстратора – очень важная, даже если её не всегда замечают. Ведь без такого мы бы никогда не смогли получить и толики тех эмоций, что способны благодаря замечательной работе данных людей. Вы все молодцы! Вы показали свою фантазию, умение работать с красками и передавать свои эмоции через рисунок. Ваши иллюстрации очень яркие и интересные. | (Дети представляют свои работы, обсуждают их, делятся впечатлениями.) | ||
Предварительный просмотр:
план-конспекта занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Художественная направленность |
Возраст учащихся | 7-8 лет |
Дата проведения занятия | 2.12.24 |
Тема занятия | Орнамент в полосе |
Тип занятия | Комбинированный |
Цель занятия | Развить у учащихся понимание принципов построения полосного орнамента и умение создавать собственные композиции в данной технике. |
Задачи занятия |
Познакомить учащихся с понятием «полосной орнамент», его особенностями и видами.
* Развивать творческое воображение, фантазию и чувство композиции. * Воспитывать аккуратность и трудолюбие. |
Планируемые достижения занятия |
|
Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Бумага (формат A3) |
Ход занятия
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время, мин |
I | Подготовительный этап | ||
«Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт очень интересная тема, которую вам предстоит разгадать самостоятельно. Представьте себе, что вы – настоящие детективы, и мы будем искать спрятанные сокровища – узоры! Посмотрите вокруг, посмотрите на то, что вас окружает. Обратите внимание на ваши кофточки, на обои в классе, на рисунки в книжках, даже на пол! Да, нас окружает множество вещей, на которых есть разные узоры. Они могут быть похожи на повторяющиеся картинки, как будто одна и та же картинка много раз рядом стоит, а могут быть и совсем необычными, как будто художник рисовал, не задумываясь о порядке. Например, на ткани мы часто видим повторяющиеся узоры. Это как если бы вы взяли одну маленькую картинку – например, цветочек или звёздочку – и много-много раз разложили бы её по ткани, чтобы получился красивый рисунок. Такой повторяющийся узор называется «паттерн». Это как штампик, которым много раз стучат по ткани или бумаге! Даже если вы обратите внимание на мою юбку (или покажите на конкретный элемент одежды) или свои платья, вы можете увидеть клеточный паттерн на них – это когда узор похож на клеточки. А на этой рамке (покажите) вырезаны растения с ягодами, которые тоже повторяются. Все эти повторяющиеся узоры, которые украшают разные вещи, называются… Орнаментом! Орнамент – это как волшебный секретный код, который делает вещи красивыми и интересными. Он может быть простым или сложным, из геометрических фигур или из картинок растений, животных, людей… Всё зависит от фантазии того, кто его придумал! Вы все большие молодцы, что догадались!» | Ответы детей | ||
II | Основной этап | ||
Мы будем рисовать орнамент в полосах. Первым делом нарисуем горизонтальные линии на нашем листе. Как вы думаете, сколько полос мы можем нарисовать?» «Отлично, давайте начинаем рисовать!» Теперь, когда у нас есть линии, давайте добавим узоры в каждую полосу. Например, можем использовать зигзаги, круги или даже цветы. Какие узоры вы хотите попробовать?» Не забывайте использовать разные цвета! И если у кого-то возникают вопросы или нужна помощь, говорите мне!»
| Ответы детей | ||
III | Заключительный этап | ||
«Давайте закончим работу, у кого получил свой уникальный орнамент, поднимите свои работы вверх!» «Все вы сделали замечательные орнаменты! Помните, орнамент – это способ выразить себя. Давайте повесим ваши работы на стену, чтобы все могли их увидеть!» Все молодцы, все прекрасно справились, до новых встреч | Дети вешают свои работы и прощаются с учителем. | ||
Предварительный просмотр:
план-конспекта занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Художественная направленность |
Возраст учащихся | 7-8 лет |
Дата проведения занятия | 28.11.24 |
Тема занятия | Иллюстрация зимней сказки «Щелкунчик» |
Тип занятия | Комбинированный |
Цель занятия | Развить у детей творческое воображение, художественные навыки и умение выразить свои впечатления от прочитанной сказки «Щелкунчик» посредством визуального искусства. |
Задачи занятия |
* Повторить и закрепить знания о сюжете сказки «Щелкунчик».
* Развивать воображение, фантазию и творческое мышление.
* Воспитывать любовь к чтению и искусству. |
Планируемые достижения занятия |
* Дети создадут иллюстрации к сказке «Щелкунчик», используя различные техники и материалы.
* Дети смогут планировать свою работу, контролировать процесс создания иллюстрации и корректировать свои действия.
* Дети проявят интерес к сказке «Щелкунчик» и иллюстрированию. |
Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Бумага (формат A3) |
Ход занятия
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время, мин |
I | Подготовительный этап | ||
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет увлекательное занятие, на котором мы поговорим о волшебном мире художников! Вы знаете, что каждый день мы встречаемся с их работами, даже не задумываясь об этом. Посмотрите вокруг – на чём вы видите рисунки? (дать детям время подумать и ответить). Правильно! На упаковках от конфет, на коробках с игрушками, на этикетках сока… А ещё где? (дать детям время подумать и ответить). Замечательно! На плакатах в городе, в журналах, на открытках… Даже на наших любимых футболках могут быть яркие рисунки! А как же рисунки в книгах? Вы знаете, как они называются? (дать детям время подумать и ответить, подсказать, если нужно). Конечно же, это иллюстрации! Это не просто картинки, а настоящие произведения искусства, которые помогают нам лучше понять и запомнить историю. А человека, который создаёт эти иллюстрации, мы называем иллюстратором. Иллюстратор – это такой художник, который рисует картинки для книг, журналов, газет и других печатных изданий. Он помогает сделать текст более понятным, интересным и красивым! Молодцы, вы справились с этим непростым заданием! Раз уж мы начали говорить о картинках и сказках, какие новогодние сказки и мультсериалы вы знаете? Какие картинки вы там помните? (дать детям время подумать и ответить). Да, вы назвали много замечательных сказок! А сегодня мы поговорим об одной из самых красивых и волшебных – о сказке «Щелкунчик»! И посмотрим, какие иллюстрации к ней создали разные иллюстраторы. | Дети приветствуют учителя | ||
II | Основной этап | ||
«Кто из вас уже читал эту сказку? Расскажите, что вам в ней понравилось?» Отлично! Сегодня мы создадим иллюстрации к вашим любимым моментам. Сначала давайте вспомним, о чем эта сказка, и какие персонажи там бывают. Давайте по порядку! Как начинается история? Замечательно! Какие персонажи встречаются в этом мире? Правильно! Теперь, когда мы вспомнили всех героев, давайте обсудим, как они выглядят. Подумаем, какие цвета, формы и эмоции можно использовать в нашей иллюстрации! Теперь распределимся по парам и обсудим, какой момент из сказки вы хотите изобразить. Подумайте о персонажах, окружении и цветах. Запишите свои мысли и расскажите, каким образом вы будете изображать свои идеи. Начинаем рисовать! У вас есть много материалов – выбирайте, что вам нравится. Не бойтесь экспериментировать с цветами и формами. Если нужны будут советы, я подойду к каждому из вас. (Физминутка) Время представить свои иллюстрации! Каждый из вас расскажет о том, что вы изображали и почему. Как замечательно! Вы прекрасно передали эмоции! Теперь давайте все похлопаем друг другу! | Ответы детей Предложения детей | ||
III | Заключительный этап | ||
А теперь давайте подведём итоги нашего увлекательного занятия! Сегодня вы сделали невероятные иллюстрации, и я горжусь каждым из вас! Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились! (дать детям возможность полюбоваться своими и чужими работами). Как вы думаете, зачем мы создавали эти изображения? Что вы чувствовали, когда рисовали? (дать детям время высказаться, подвести к ответам о выражении эмоций, чувств, идей). Верно! Искусство помогает нам выражать то, что иногда сложно сказать словами. Рисунки могут рассказать о наших мечтах, чувствах, переживаниях лучше, чем любые слова! А ещё, глядя на ваши работы, мы можем увидеть, как по-разному один и тот же сюжет может быть изображён! У каждого из вас получилась своя уникальная иллюстрация! На следующем занятии мы действительно поработаем над созданием истории на основе ваших иллюстраций! Мы попробуем придумать вместе интересный сюжет, который будет дополнять ваши картинки. Это будет очень увлекательно! Спасибо вам за ваше старание, за вашу фантазию и за ваше творчество сегодня! Вы все большие молодцы! Всем хорошего дня и до новых встреч! | |||
Предварительный просмотр:
план-конспекта занятия для освоение учащимся избранного вида деятельности
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Художественная направленность |
Возраст учащихся | 8-9 лет |
Дата проведения занятия | 9.04.25 |
Тема занятия | Рисование «разноцветные шарики» |
Тип занятия | Комбинированный |
Цель занятия | устанавливание связи между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. |
Задачи занятия | 1. Развивающие:
2. Образовательные:
|
Планируемые достижения занятия | 1. Предметные: познакомятся с произведениями художников-анималистов; научатся рисовать шарики с передачей их состояния (покоя или движения) 2. Метапредметные: Познавательные - научатся извлекать необходимую информацию, расширяющую представление о технике рисования; находить решение творческой проблемы; 3. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на чуткое и бережное отношение к животным. |
Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Оборудование: шаблон рисунка шариков; - картон голубого цвета с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размер: А-4; - пластилин красного, синего, желтого цветов; - воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации; - салфетка для рук; - доска для лепки, - рисунки с воздушными шарами. |
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность учащихся | Время, 45 мин |
Подготовительный этап | 3 минуты | ||
Педагог приветствует учащихся. Педагог проверяет готовность учащихся к занятию. | Учащиеся приветствуют педагога. Учащиеся готовят необходимые материалы для занятия и готовятся к занятию. | ||
Основной этап | 33 минуты | ||
Педагог обеспечивает учащимся мотивацию с помощью приема пословицы «Сделай дело – гуляй смело». Педагог задает учащимся вопросы и загадки по теме. Загадки: Круглый, гладкий, как арбуз… Он умеет раздуваться. Педагог проводит небольшую беседу по теме занятия. Педагог проводит физминутку. Педагог проводит дыхательную гимнастику Шарик красный. Воздух мягко набираем (ладошки сжатые в кулачки, прижаты друг к другу, вдох) Шарик красный надуваем (расправить пальчики, соединить подушечки пальцев правой и левой рук так, чтобы получился «шарик», выдох) Шарик тужился, пыхтел (руки в положении надутого «шарика», вдох) Лопнул он и засвистел (руки сжаты в кулачок, вдох со звуком тс-с-с-с-с). Педагог объясняет и выполняет на доске поэтапное изображение воздушного шарика. Во время выполнения практического задания педагог подходит к учащимся, подсказывает и мотивирует их. | Учащиеся проводят анализ пословицы «Сделай дело – гуляй смело». Учащиеся отвечают на вопросы и отгадывают загадки педагога. Учащиеся рассматривают изображения шариков Учащиеся слушают педагога и участвуют в беседе с ним. Учащиеся принимают участие в физминутке. Учащиеся делают дыхательную гимнастику Учащиеся слушают и наблюдают за поэтапным выполнением рисунка педагогом. Учащиеся выполняют практическое задание – изображают шарики на выбор. Учащиеся слушают рекомендации педагога и вносят в рисунок правки, если это требуется. | ||
Заключительный этап | 9 минут | ||
Педагог предлагает учащимся провести конкурс рисунков. Педагог проводит рефлексию «Медальки». | Учащиеся выставляют свои рисунки на доску. Учащиеся рассказывают о настроении, впечатлениях. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской и проектной деятельности в учреждении дополнительного образования: проблемы и способы их решения
Из опыта работы....
ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
- исследовательский проект.- структура своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований....

ПМ 3 ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
- структуру своей выпускной квалификационнойработы и описание этапов проведенныхисследований;- исследовательский проект по любой из изученныхдисциплин или исследовательский проект,представленный в кон...

ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
- структуру своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований;- исследовательский проект по любой из изученных дисциплин или исследовательский проект, представленный в...

ПМ 03. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
- исследовательский проект.- структура своей выпускной квалификационной работы и описание этапов проведенных исследований....

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей
Работы проектной и иследовательской деятельности в области дополнительного образования...
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
На данном разделе размещены работы исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей....