Арт -галерея "Живой мир Байкала" Мастер-класс
учебно-методический материал

Конова Татьяна Кузьминична

Образовательный комплекс «Байкальский сундучок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_art-galereya_zhivoy_mir_baykala.docx207.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Музыкально – гуманитарный лицей им. Д. Аюшеева»

Образовательный комплекс «Байкальский сундучок»

Разрабочики: Конова Т.К.,

Савина О.С.

Улан-Удэ 2019 г.

Цель:

  • расширение и углубление знаний учащихся об уникальности озера Байкал;
  • развитие эстетического восприятия, художественного вкуса, воображения и творческой фантазии;
  • воспитание бережного отношения к природе Байкала и возможностях его использования человеком.

Оборудование:

  • Творческие работы детей: рисунки, поделки;
  • Инвентарь: ткань,банер, столы, мольберты.
  • Музыкальное сопровождение

Ход мероприятия

Этапы

мероприяти я

Содержание

Деятельность участников

I. Приветствие гостей.

-Добрый день, уважаемые гости!

-Мы рады приветствовать вас на АРТ- галерее «Живой мир Байкала»

Конова Т.К.- учитель начальных класов

II.

Вступительное слово.

- Земля неспроста называется Голубой планетой, потому что большая часть её покрыта водой. Среди озёр мира самое известное, самое древнее, самое глубокое и самое уникальное – это Байкал. Наслаждаться и любоваться красотами священного озера можно часами, потому что куда не кинешь взор везде растилаются живописные пейзажи. Природа Байкала прекрасна и загадочна.

-Но как бы, ни был прекрасен Байкал, мы не можем представить его без многочисленных птиц: без белокрылых чаек, без песни жаворонка, без посвиста соловья - все это нам дорого и во всем этом животворная красота природы.

III. Бумажное шоу «Птицы на воде»

В нашем Музыкально-гуманитарном лицее работает ИЗО - студия «Жар птица». Учащимися студии были созданы дизайнерские костюмы из бумаги «Птицы на воде»

Всё в мире создано чудесно:

Восход, закат, и дождь, и град-

Всё так прекрасно сотни лет подряд! Взгляни вокруг себя же, человек, Узри размах крыла прелестных птиц, Их гордый лик, стремленье ввысь.

Взгляни, любуйся и учись:

Как дивно кружатся в небесной вышине,

Показ        дизайнерских костюмов под музыку

Порхая крыльями, сверкая на волне. Их сотни тысяч всех не перечесть, Но главное, что следует учесть,

Красоты эти не на век, и ты обязан их сберечь! Тогда - ты человек!

IV. Экскурсисия по выставке

-Учащиеся Музыкально-гуманитарного лицея  им.Д.  Аюшеева  1-9        классов представили вашему вниманию творческие работы, в которых постарались отобразить красоту и уникальность Байкала.

Работы на выставке выполнены по следующим направлениям:

В направлении «Живопись», ребята постарались отразить основной колорит пейзажа побережья Байкала и его обитателей. В своих работах они использовали такие средства художественной выразительности, как цветовое пятно, композиция, контраст и светотень. Детские работы выполненые гуашью, акварелью, цветными карандашами и пастелью.

В направлении «Графика», где основной её принцип - это контрастное изображение черного на белом фоне. Ребята выполнили серию работ «Под водой и на воде…» в технике пером черной тушью и граттаж, то есть процаратывание.

А сейчас обратите внимание на замечательную фото-коллекцию «Байкал на ладоне», представленную ребятами лицея. В этой коллекции мы постарались рассказать каким необыкновенным , притягательным и волшебным бывет Байкал во все всеремна года.

И в завершении рассмотрим следующее направление «Декоративно – прикладное искусство», куда входят работы рельефных композиций и объёмные поделки, изготовленные из различного материала.

Савина        О.С.        – учитель ИЗО

V. Презентация творческих работ

А сейчас ребята из начальной школы Музыкально-гуманитарного лицея покажут вам презентацию своих творческих работ.

1) Здравствуйте, меня зовут Марочканич Кирилл. Моя творческая работа называется

«Байкальский омулёк». Омуль - это самая знаменитая рыба на Байкале. Свою поделку я

Выступление ребят

выполнил в очень удобной и практичной технике, которая называется «Тестопластика». Тесто -удивительно пластичный материал для лепки различных фигур и композиций: нежный и мягкий. При правильном создании фигурки не ломаются, не трескаются и сохраняются достаточно длительное время. Работать с тестом одно удовольствие, где можно проявить свою фантазию и творчество. Рождение шедевра из солёного теста - это для меня всегда событие!

  1. Здравствуйте, а я Даша Телетнева и моя работа называется «Байкальская нерпа». Это самое крупное млекопитающее животное, обитающее на озере Байкал, которая достигает в длину более полутора метров, масса его – до

110 кг. Нерпа относится к семейству настоящих тюленей. Новорождённого детёныша нерпы называют белёк. Именно он является своеобразным символом Байкала. Питается нерпа рыбой. Мех молодой байкальской нерпы очень красив и высоко ценится, жир употребляется в пищу, а мясо съедобно. Чтобы наблюдать за ней и изучать это уникальное животное, на Байкале организованы   нерпинарии.        Там дрессированные нерпы умеют петь, танцевать, рисовать, играть с мячом. Дрессировщики говорят, что работать с нерпами одно удовольствие!

  1. Здравствуйте, меня зовут Дашеев Тумэн, и моя работа называется «Чудо – зверёк». Впервые приехав на Байкал, я отправился с мамой на прогулку по берегу, где она мне рассказала об удивительном млекопитающем – Нерпе. Это милое, пушистое животное – эндемик Байкала. Я выполнил свою работу в технике «Вышивка крестом». Мне вышивать крестом было очень увлекательно и интересно, потому что нужно высчитывать клеточки и запоминать закономерность, а так же не забывать про цветовую гамму. Моё изделие получилось очень красивое и практичное. Я горжусь работой.
  2. А я Влада Калашникова и моя работа называется  «Нежное  создание».  Лебедь-

кликун – белокрылый, гордый красавец, герой

сказок и легенд Байкала. Свою поделку я сделала в технике модульное оригами. Эта увлекательная техника-создание объёмных фигур из треугольных модулей, которая придумана в Китае. Целая фигурка собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их вдруг друга без склеивания. Чтобы собрать лебедя мне понадобилось 195 модулей белого цвета.

VI.

Заключительна я часть.


Среди множества птиц лебедь единственная птица, которая символизирует любовь и верность. Поэтому мы с ребятами хотим подарить вам лебедей, сделанных своими руками, чтобы в вашей жизни было много любви, красоты, доброты и понимания.


Вручение подарков