Протокол РМО 3 2024-2025
методическая разработка

РМО учителей истории, обществознания и географии Романовского района Саратовской области

Протокол РМО 3 2024-2025

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_3_rmo_mart_2025.doc168.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 3

ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

истории,  обществознания и географии Романовского муниципального района саратовской области

от «19» марта 2025 года

Присутствовало – 12 человек

                                                                      Повестка:

Тема: «Совершенствование профессионального

мастерства педагогов с целью повышения качества образования»

Повестка:

I Информационно-аналитический блок

Актуальные вопросы методики обучения предметов   гуманитарного образования в условиях реализации ФГОС.

Подведение итогов муниципального этапа ВСОШ по истории, обществознанию,

праву, географии. Достоинства и недостатки.

Контрольно-оценочная деятельность в практике работы.

Система работы с одаренными детьми. Модели,технологии, методы, приёмы и формы успешного обучения.

Слушали:

По первому вопросу «Актуальные вопросы методики обучения предметов гуманитарного образования в условиях реализации ФГОС» слушали  Березину С. В., зав РМО, учителя истории и обществознания МОУ Романовская СОШ им. И. В. Серещенко.

  Она отметила  некоторые:

Гуманизация и гуманитаризация. Ключевые принципы современной методики обучения предметов гуманитарного цикла. Направлены на развитие личности ученика, его творческих способностей и критического мышления.

Социальные науки в гуманитарном образовании. Они формируют у учащихся понимание общества, культуры и истории. Способствуют развитию критического мышления, аналитических навыков и способности к эмпатии.

Роль интеграции в методике обучения. Позволяет установить связи между различными предметами гуманитарного цикла, обогащая образовательный процесс. Благодаря интеграции учащиеся видят целостную картину мира, что повышает их мотивацию и интерес к учёбе.

Использование современных технологий. Внедрение инновационных технологий обучения в области гуманитарных наук помогает соответствовать требованиям современных ФГОС.

По второму вопросу слушали Васильеву Л. А., которая озвучила особенности  подведения итогов ВСОШ по географии.

Победители и призёры определяются по результатам выполнения заданий.

Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов за выполнение всех заданий.

Итоги муниципального этапа подводятся отдельно по каждой параллели (7, 8, 9, 10, 11 классы).

Участники, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями, если количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных.

Призерами признаются все участники, следующие в итоговой таблице за победителем, если количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных.

Окончательные итоги муниципального этапа олимпиады подводятся на заключительном заседании жюри после завершения процесса рассмотрения всех поданных участниками апелляций.

   Дружина Е. Е., учитель истории и обществознания филиала МОУ Романовская СОШ имени И. В. Серещенко в с. Усть-Щербедино, член комиссии и проверке, отметила, что большинство участников олимпиады по истории, обществознанию и праву были удовлетворены результатами выполненных заданий, апелляций не поступало. Победители продемонстрировали достаточный уровень усвоения учебного материала и нестандартный подход к решению заданий, пятеро вышли на региональный этап по сумме баллов. Однако отмечался недостаточный уровень подготовки школьников к участию в муниципальном этапе олимпиады, так как по отдельным предметам было небольшое количество победителей и призёров или их вовсе не было. Многие участники принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам разной направленности, что вело к перегрузке школьников, так как требовалось дополнительное время на качественную подготовку. Была отмечена недостаточная подготовка школьников к выполнению заданий повышенной сложности.

По третьему вопросу слушали Богданову О. А. , учителя филиала МОУ Романовская СОШ им. И. В. Серещенко в с. Подгорное, она рассказала о некоторых принципах организации контрольно-оценочной деятельности:

Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание.

Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения.

Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности обучающихся и процесс их формирования, но не личные качества ребёнка.

В оценочной деятельности должен реализоваться принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса.

В оценочной деятельности отдаётся приоритет самооценке обучающихся.

Соблюдение принципа объективности оценки.

Соблюдение принципа открытости процедуры и результатов оценки.

Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования).

По четвёртому вопросу слушали учителя географии Беспамятнова В. А., филиал  МОУ Романовская СОШ им. И. В. Серещенков в с. Большой Карай, которая  осветила тему системы работы с одарёнными детьми, которая включает в себя выявление одарённых детей, развитие творческих способностей на уроках, развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа) и создание условий для всестороннего развития одарённых детей. 

Некоторые модели работы:

Проектный метод. Учащийся включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность. 

Работа на уроке «консультантов». Мотивированные учащиеся в определённой образовательной области курируют остальных, осуществляя взаимообучение и помощь учителю в образовательном процессе.

Создание межвозрастных групп, объединённых одной проблематикой. Одарённые дети могут двигаться вперёд с резким опережением, оставаясь при этом в среде сверстников. 

Некоторые технологии работы:

Проблемно-развивающее обучение. На занятиях создают ситуацию познавательного затруднения, при которой ученики вынуждены самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями. 

Использование информационно-коммуникативных технологий. Применяются на всех этапах процесса обучения: при изучении нового материала, закреплении, повторении, контроле. 

Использование здоровьесберегающих технологий и др.

РЕШИЛИ:

ПО ПЕРВОМУ ВОПРОСУ: использовать в работе опыт методики обучения предметов   гуманитарного образования в условиях реализации ФГОС.

ПО ВТОРОМУ  ВОПРОСУ: считать результаты проведения ВСОШ в 2024-2025 у. г. удовлетворительными.

                                                                                                 

ПО ТРЕТЬЕМУ ВОПРОСУ решили: учесть опыт  Багдановой О. А. по контрольно-оценочная деятельность в практике работы.

ПО ЧЕТВЁРТОМУ ВОПРОСУ взять на вооружение опыт Беспамятновой В. А. по формированию системы работы с одаренными детьми. .

  Председатель:        Березина С. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол 1 2024-2025 г.

Протокол 1 2024-2025 г....

Оценка метапредметных результатов. Лист наблюдения 7 «А» класс 2023-2024 уч.г. (октябрь) - 8 «А» класс 2024-2025 уч.г. (октябрь)

Лист наблюдения 7 «А» класс 2023-2024 уч.г. (октябрь) - 8 «А» класс 2024-2025 уч.г. (октябрь)...

ПРИКАЗ от 30.08.2024 года. № 125 - О О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Велижском районе в 2024-2025 учебном году

ПРИКАЗ от 30.08.2024 года. № 125 - О О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Велижском районе в 2024-2025 учебном году...

Итоговый протокол оценивания работ участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету "Технология" 8-9 класс 2024-2025 учебный год

Итоговый протокол оценивания работ участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету "Технология" 8-9 класс 2024-2025 учебный год...

2024-2025 г Протокол городского совещания учителей математики г. Когалым

Итоги работы учителей математики за 2023-2024 уч. год.Анализ успеваемости учащихся школ города по математике. Результаты ГИА 2024 год.Новые методы и технологии преподавания. Цифровые образовательная с...

Протокол РМО 4 2024-2025

Протокол РМО 4 2024-2025...