Протокол РМО 4 2024-2025
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 4
ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
истории, обществознания и географии Романовского муниципального района Саратовской области
от «20» мая 2025 года
Присутствовало – 12 человек
Повестка:
«Музейная педагогика как инновационная технология активного обучения».
Подведение итогов работы.
Слушали:
По первому вопросу «Музейная педагогика как инновационная технология активного обучения» слушали Дружину Е. Е., Богданову О. А., Сидорину Т. Г. , Самохвалову О. Н. Володину А. А., Кунцевич И. Н., Васильеву Л. А., членов РМО, учителей географии, истории и обществознания МОУ Романовская СОШ им. И. В. Серещенко и её филиалов.
Они поделились опытом развития школьных музеев, представили презентации, отмечали, что «Музейная педагогика как инновационная технология активного обучения» — это комплекс образовательных и воспитательных мероприятий, основанный на использовании материалов школьных и городских музеев.
Музейная педагогика — научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии. Она рассматривает музей как образовательную систему и направлена на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя.
Цель музейной педагогики — создание особого образовательного пространства для всестороннего развития личности ребёнка, формирование его общекультурной компетенции.
Некоторые задачи:
воспитание у школьников представления о музее;
формирование знаний в области истории, воспитание чувства национального самосознания и любви к истории родного края;
формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
В рамках музейной педагогики используются разнообразные формы и методы, преимущественно интерактивного характера. Наиболее распространёнными являются проектно-исследовательская и поисковая деятельности, театрализованные постановки, ролевые, ситуационные, образно-ролевые игры.
Музейная педагогика реализуется во внеурочной и урочной деятельности и включает в себя, например: проведение экскурсий, создание проектов, презентаций, проведение праздников, участие в научно-практических конференциях, реализацию исследовательских проектов.
Результатом использования средств музейной педагогики может стать, например:
увеличение количества и повышение качества работ, выполняемых учащимися по самостоятельно выбранной теме или проблеме (проекты, учебные исследования, рефераты, презентации);
повышение у учащихся самооценки, самоутверждения, уверенности в себе;
умение публичного выступления перед аудиторией;
рост интереса обучающихся к сохранению и поддержанию истории и традиций родной школы, родного города;
повышение интереса к учёбе, стремление к достижению новых высоких результатов.
Несколько примеров успешного применения музейной педагогики:
Использование экспозиции «Русская изба» на уроке истории в 6 классе. Урок построен в игровой форме путешествия во времени. Формулировать тему урока помогает экспонат — лапти.
Оформление экспозиции «Олимпиады разных лет» на уроках истории в 5 классе. Дети совместно с родителями приносили предметы с олимпийской символикой, медали различных соревнований, вымпелы. Затем было проведено развлечение «Открытие олимпийских игр», где с помощью мультимедийной презентации школьников познакомили с историей зимних олимпийских игр....
Некоторые трудности, которые могут возникнуть при внедрении музейной педагогики в школах:
Нехватка подготовленных специалистов и методической поддержки. Организация музейной деятельности в школе требует профессиональных знаний в области истории, краеведения, музееведения, а также владения специальными методиками экскурсионной и исследовательской работы.
Формализм в проведении мероприятий. При отсутствии системной педагогической цели, рефлексии учащихся и активного участия самих школьников мероприятия теряют воспитательное значение.
Слабая интеграция музейной педагогики в образовательный процесс. Музейная педагогика часто воспринимается как факультативная, малозначимая сфера, не встроенная в системную воспитательную работу.
Затруднения во взаимодействии школы и музея. Активные контакты музея и школы затруднены, не развита модель доверительных отношений. Музеи не имеют лицензий на ведение образовательной деятельности, поэтому реализация музейных занятий носит эпизодический характер.
По второму вопросу слушали Березину С. В.,которая проанализировала работу РМО за год. Цель МО: Цель: Развитие и совершенствование компетенции учителя на основе внедрения новых педагогических дистанционных и интерактивных технологий обучения, воспитания и развития, обеспечивающих формирование функциональной грамотности учащихся.
Задачи работы РМО:
Изучать нормативно-правовую базу и рекомендации по предметам история и обществознание;
Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования с учетом формирования функциональной грамотности.
Изучать и активно внедрять в работу разнообразные дистанционные и интерактивные методики и технологии, повышающиерезультаты обучения, развития и воспитания учащихся;
Выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт лучших педагогов района через открытые уроки педагогов,практические занятия, семинары;
Выстраивать систему поддержки неуспевающих и слабоуспевающих детей и их сопровождение в течение всего периода становления личности;
Обеспечить видовое разнообразие работы с одаренными, способными учащимися, имеющими повышенную мотивацию кизучению истории и обществознания;
Совершенствовать воспитательный процесс: гражданское, патриотическое воспитание на уроках истории;
Совершенствовать работу по подготовке выпускников к ГИА по истории и обществознанию.
На уроках истории, обществознания, экономики, права, географии учителями активно используются ИКТ. Это подготовка обучающимися презентаций по теме урока, коллективных проектов, поиск информации с использованием Интернет ресурсов, выполнение тестовых заданий, построение диаграмм, таблиц, работа с видеорядом. Использование информационных технологий на уроках истории, обществознания, экономики, права, географии активизирует внимание обучающихся, расширяет применение их творческого потенциала, помогает формировать четкий исторический образ, способствует осознанному восприятию истории Человечества. Учителя разрабатывают творческие задания, которые являются логической частью как традиционных, так и нетрадиционных уроков. Используются различные типы заданий как индивидуальных, так и групповых на всех этапах урока. Одна из задач МО – способствовать совершенствованию существующих и внедрению новых активных форм, методов и средств обучения на уроках истории и обществознания, изучение этих предметов дает возможность для обучения искусству общения, коммуникативным навыкам, формированию собственной точки зрения обучающихся, их личностного отношения к изучаемым событиям, персоналиям. Большую роль в этом играют и современные технологии, которые апробировали в течение года учителя МО. Повышению мотивации учащихся к изучению истории и обществознания и географии способствуют также методические приемы и способы, применяемые учителями. К ним относятся проблемные задания, анализ текстов, составление характеристик исторических деятелей, написание выступлений от их имени. Творческие задания включают: написание рефератов и эссе в старших классах; мини-сочинений и синквейнов в среднем звене; составление коллективных проектов и их защита; задания по оценке исторических событий, личностей; составление рассказов с использованием произведений искусства; составление презентаций; написание интервью с историческими личностями; символов и эмблем эпох.
За год было проведено 4 заседания МО. На заседаниях подводились результаты проведения составлялись планы-графики проведения предметных недель анализировалась организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в 2024- 2025 году, рассматривались методические наработки по формированию функциональной грамотности обучающихся. Были рассмотрены вопросы активизации деятельности обучающихся через формы творческих заданий, методика проведения уроков с использованием новых технологий, методы организации научной деятельности обучающихся... Обсуждались вопросы подготовки обучающихся 9,11 классов к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ, давались взаимные рекомендации, составлялись и обсуждались различные типы заданий ЕГЭ, алгоритмы их выполнения. Обсуждались задания итоговой аттестации 9 классов, методика подготовки обучающихся к экзаменам. Учителями МО были проведены открытые внеклассные мероприятия по предмету в рамках Недели истории и географии , памятных дат Великой Отечественной Войны по всем параллелям. Продолжается работа по повышению уровня финансовой грамотности
Одной из целей работы учителей нашего методического объединения в 2024 – 2025 учебном году является создание условий для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам: история, обществознание, география. Учителя систематически проводили внеурочную подготовку учащихся к олимпиадам по предметам и добились хороших результатов.
Важным направлением работы РМО является подготовка к ЕГЭ. На заседаниях был подведен анализ результатов ЕГЭ в 2024 г., проанализированы изменения в КИМах, проведены диагностические работы в 9-х и 11 классе по обществознанию и истории, географии. Работы проанализированы, выработаны рекомендации для каждого обучающегося. В кабинетах накоплен большой материал для подготовки к ЕГЭ и ГИА, различные варианты КИМов, набор презентаций для повторения и отработки выполнения заданий. В системе учителями истории и географии проводится входной контроль по всем параллелям. Тексты контрольных работ для 6, 7, 8, 10 классов составляются учителями. Завершающим этапом проверки является годовая контрольная работа (ВПР).
В кабинетах продолжается работа по накоплению раздаточного материала: вариантов КИМов к ЕГЭ и ГИА, конспектов уроков, наглядности, лучших творческих работ учащихсяся. Существующие проблемы: - способствовать более активному участию учителей и учащихся в конкурсах, семинарах и научных конференциях разного уровня; - более эффективное использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе; - повышение качества обученности по предмету;
РЕШИЛИ:
ПО ПЕРВОМУ ВОПРОСУ: продолжать работу по развитию школьных музеев и интеграцию с педагогикой.
ПО ВТОРОМУ ВОПРОСУ: Признать работу МО учителей истории и обществознания, географии удовлетворительной. Отметить хорошие результаты работы учителей.
Председатель: Березина С. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка метапредметных результатов. Лист наблюдения 7 «А» класс 2023-2024 уч.г. (октябрь) - 8 «А» класс 2024-2025 уч.г. (октябрь)
Лист наблюдения 7 «А» класс 2023-2024 уч.г. (октябрь) - 8 «А» класс 2024-2025 уч.г. (октябрь)...

ПРИКАЗ от 30.08.2024 года. № 125 - О О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Велижском районе в 2024-2025 учебном году
ПРИКАЗ от 30.08.2024 года. № 125 - О О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Велижском районе в 2024-2025 учебном году...

ПРИКАЗ От 19 декабря 2024 года № 234-О Об итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024/2025 учебном году.
ПРИКАЗОт 19 декабря 2024 года...

Итоговый протокол оценивания работ участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету "Технология" 8-9 класс 2024-2025 учебный год
Итоговый протокол оценивания работ участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету "Технология" 8-9 класс 2024-2025 учебный год...

2024-2025 г Протокол городского совещания учителей математики г. Когалым
Итоги работы учителей математики за 2023-2024 уч. год.Анализ успеваемости учащихся школ города по математике. Результаты ГИА 2024 год.Новые методы и технологии преподавания. Цифровые образовательная с...

