Отчет ФГОС ОВЗ 2023-24
материал
Предварительный просмотр:
Отчет
о проделанной работе
по реализации инновационного проекта
«ФГОС для детей с ОВЗ»
за 2023-2024 учебный год
Руководитель:
Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 7 – Евграфова С.Н.
Закончила: СГПА им. З. Биишевой
Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы
Общий педагогический стаж работы - 14 лет
Стаж работы в должности учителя-логопеда - 14 год
Соответствие занимаемой должности
г. Когалым
2024г.
Деятельность инновационного проекта «ФГОС для детей с ОВЗ» в 2023-2024 учебном году строилась исходя из анализа состояния работы по введению в действие проекта за 2022-2023г., пожеланий, рекомендаций и реальных возможностей педагогов образовательного учреждения. Исходя из этого, были сформулированы цель и задачи работы по проекту на новый учебный 2023-2024 учебный год:
Цель проекта: Включение в инклюзивное образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития.
Задачи:
- Создание единой образовательной среды для детей, имеющих различающиеся стартовые возможности.
- Организация системы эффективного комплексного психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования.
- Создание образовательного пространства и адаптивной среды, способствующих формированию жизненных компетенций и развитию личности ребёнка с нарушениями развития.
- Внедрение коррекционно-развивающих методов и технологий, в том числе инновационных, ускоряющих процессы формирования необходимых навыков у ребенка.
- Развивать социальное партнерство с общественными организациями, учреждениями социальной защиты и медицины для координации помощи детям с ОВЗ, детям-инвалидам.
- Совершенствование форм и методов работы с родителями как участниками образовательного процесса.
За отчетный период было проведено 4 заседания по следующим темам:
- Заседание инновационного проекта «ФГОС для детей с ОВЗ» (8 сентября 2023г.) Тема: Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
Повестка дня 1. Организация работы школьного психолого-педагогического консилиума с целью выявления особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания индивидуальной консультативной помощи обучающимся и их родителям;
2.Определение путей взаимодействия педагогов и узких специалистов в обучении и развитии детей с низким уровнем развития школьной готовности;
3. Составление индивидуальных учебных планов и маршрутов развития школьников, нуждающихся в инклюзивном образовании.
II. Заседание инновационного проекта «ФГОС ОВЗ» (24 ноября 2023г.)
Семинар-практикум: Конфликтные ситуации: решаем или обходим?
- Конфликты и способы разрешения конфликтов.
- Представление опыта работы с детьми с ОВЗ и учащимися, испытывающими трудности в обучении.
- Тренинг «Решение конфликтных ситуаций»
III Заседание инновационного проекта «ФГОС для детей с ОВЗ» (6.12.2023г.)
Семинар «Активные и интерактивные методы для мотивации детей с ОВЗ»
1.Создание образовательного пространства и адаптивной среды, способствующих формированию жизненных компетенций и развитию личности ребёнка с нарушениями развития.
2.Внедрение коррекционно-развивающих методов и технологий, в том числе инновационных, ускоряющих процессы формирования необходимых навыков у ребенка.
3.Обучение педагогических работников современным методам и технологиям работы с детьми с ОВЗ;
4.Совершенствование форм и методов работы с родителями как участниками образовательного процесса.
IV. Заседание инновационного проекта «ФГОС ОВЗ» (21 февраля 2024г.)
Тема: Круглый стол «Работа с учащимися с ОВЗ» (из опыта работы)
Повестка дня:
- 1.Обучение педагогических работников современным методам и технологиям работы с детьми с ОВЗ. Учебно-методическое обеспечение. Педагог-психолог Волкова Л.В.
- Нейропсихологические игры и упражнения в работе с учащимися, испытывающих трудности в обучении. Логопед Гунтик Н.Н.
- Рефлексия.
VI. Заседание инновационного проекта «ФГОС для детей с ОВЗ» (17 мая 2024г.)
Тема: Подведение итогов работы.
Повестка дня
1.Отчет о работе инновационного проекта «ФГОС для детей с ОВЗ» за 2023-2024г. (руководитель проекта учитель русского языка и литературы Евграфова С.Н.)
2. Анкетирование участников проекта с целью выявления запросов и потребностей педагогов в работе с детьми с ОВЗ
3. Разное.
В работе по реализации инновационного проекта ФГОС ОВЗ участвовали все педагоги, работающие с детьми с ОВЗ.
В течение учебного года прослеживался высокий уровень посещаемости, это говорит об актуальных и востребованных на сегодняшний день методических темах заседаний.
Оказание методической помощи педагогам осуществлялось дифференцированно с учетом профессиональных умений и навыков.
Разнообразными были формы проведения заседаний:
- семинары-практикумы;
- представление опыта работы;
- показ видеофрагментов занятий;
- круглый стол;
- презентация методических разработок;
- мастер класс;
-тренинги психологической разгрузки.
У инклюзивного образования есть перспективы развития, так как оно предполагает доступность образования для всех детей и дает им равные возможности для установления и развития социальных связей. Ведь в инклюзии не ребенок подстраивается под образовательный процесс, а наоборот, среда и условия подстраиваются под нужды и потребности ребенка. Работая по проекту, мы старались обеспечить детям с ОВЗ полноценную социальную жизнь, активность общения. Дети с инвалидностью и ОВЗ воспринимаются в классе, как и остальные: на всех уроках (кроме физкультуры) им предлагаются те же виды деятельности, что и всем прочим учащимся, учителя стараются вовлечь их в коллективные виды обучения, применяют разные формы коллективного участия: совместные проекты, игры, трудовые дела.
Для повышения профессионального роста, улучшения эффективности педагогической деятельности, применения в работе новых форм и методов обучения и воспитания, в рамках проекта был подготовлен и проведен Круглый стол «Работа с учащимися с ОВЗ» (из опыта работы).
Цель семинара: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах социализации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ.
Открыла семинар Фокина Надежда Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и Рослова Наталья Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Она рассказала гостям о важности и актуальности темы семинара. Рассказала и о том, какая работа в этом направлении проводится в нашей школе. Основной акцент Надежда Ивановна сделала на работу инновационной площадки «ФГОС для детей с ОВЗ», которая, под руководством учителя русского языка и литературы Евграфовой Светланы Николаевны, которая объединяет всех неравнодушных к судьбе детей с особыми образовательными потребностями.
Следующей с презентацией о логопедическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с целью успешной адаптации и интеграции в социуме выступила Гунтик Наталья Николаевна, учитель-логопед, которая поделилась опытом работы в данном направлении и более подробно показала нейропсихологические игры и упражнения для детей, испытывающих трудности в обучении.
Попова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов рассказала о важной роли педагога в организации социально-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Основной акцент педагог сделала на необходимости использования учебно-методического обеспечения всех участников педагогического процесса и дала рекомендации по работе с особыми детьми, их родителями, а также поделилась ссылками учебников для детей с ОВЗ.
Также свой опыт работы представила молодой педагог Спешилова Виктория Павловна, учитель русского языка и литературы, которая рассказала об особенностях деятельности учителя в работе с детьми школьного возраста с нарушением интеллекта, Виктория Павловна показала фрагменты занятий, рассказала о проблемах в работе с особыми детьми и путях их решения.
Своим опытом работы поделилась Казаева Ксения Васильевна, учитель физики. Она показала фрагменты уроков, на которых использовала различные методы и приемы работы с детьми, испытывающих трудности в обучении.
Волкова Любовь Владимировна, педагог-психолог рассказала об опыте работы с использованием игровых технологий при помощи мяча, иных предметов в коррекции развития детей с ОВЗ и инвалидностью.
В заключении участники семинара сделали вывод, что работать с детьми с особенностями в развитии интересно, но в тоже время достаточно сложно и всегда имеется риск профессионального и эмоционального выгорания. С целью предотвращения выгорания педагоги психологи Рябцева Екатерина Николаевна и Волкова Любовь Владимировна провели тренинг психологической разгрузки, в ходе которого все присутствующие зарядились положительной энергией, получили ценные рекомендации в сбережении психологического и эмоционального здоровья, а также набрались сил для дальнейшей работы.
В ходе рефлексии все участники семинара поделились впечатлениями, написали свои предложения и пожелания на листочках и оживили весеннее дерево. Никто не остался равнодушным, педагоги совместно пришли к выводу, что только сплоченной работой всех участников педагогического процесса – педагогов, психологов, дефектологов, социальных педагогов, родителей и лиц их, заменяющих можно добиться желаемого результата.
Одним из важных направлений в деятельности инновационного проекта «ФГОС ОВЗ» является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Этой работе неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.
Целью психолого-педагогической работы с родителями таких детей, является повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.
В ходе работы по реализации ФГОС ОВЗ, мы столкнулись с некоторыми трудностями, над которыми планируем продолжить работу в следующем учебном году:
- Не вовлеченность детей с ОВЗ во все виды воспитательно-образовательной деятельности (проектная деятельность, конкурсы, олимпиады).
- Трудности социально-психологической адаптации детей с ОВЗ.
- Трудности во взаимодействии, сплоченной работе всех участников образовательного процесса и родителей.
17.05.2024г.
Руководитель проекта «ФГОС для детей с ОВЗ»
Учитель русского языка и литературы ___________________ С.Н. Евграфова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

рабочая программа по новому ФГОС 2022 2023 английский язык SPOTLIGHT 5 с требованиями к оцениванию по английскому языку всех видов деятельности, поурочным, тематическим планированиями и файл для электронного журнала
ОглавлениеОглавление. 1ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 2ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» 2ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛ...

Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО (2023)
Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК...

РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин, С.В.Суворова, Е.А....

Отчет по итогам 2023-2024 учебного года
Отчет по итогам работы учителя английского языка Станкеич Т.Л. за 2023-2024 учебный год...


