Отчет ФГОС ОВЗ 2023-24
материал

Евграфова Светлана Николаевна

Отчет о проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_fgos_ovz_2023-24.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

о проделанной работе

по реализации инновационного проекта

 «ФГОС для детей с  ОВЗ»

за 2023-2024 учебный год

                     

       

                    Руководитель:

                                           Учитель русского языка и литературы  МАОУ СОШ № 7 – Евграфова С.Н.

Закончила:  СГПА им. З. Биишевой

Специальность по диплому: учитель русского языка и литературы

Общий педагогический стаж работы - 14 лет

Стаж работы в должности учителя-логопеда - 14 год

Соответствие занимаемой должности         

   

                             

г. Когалым

2024г.

     

     

 Деятельность инновационного проекта «ФГОС для детей с ОВЗ» в 2023-2024 учебном году строилась исходя из анализа состояния работы по введению в действие проекта  за 2022-2023г., пожеланий,  рекомендаций и реальных возможностей педагогов образовательного учреждения.  Исходя из этого,  были сформулированы  цель и задачи работы по проекту на новый учебный 2023-2024 учебный год:

Цель  проекта:  Включение в инклюзивное образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития.

Задачи:

  1. Создание единой образовательной среды для детей, имеющих различающиеся  стартовые возможности.
  2. Организация системы эффективного комплексного психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования.
  3. Создание образовательного пространства и адаптивной среды, способствующих формированию жизненных компетенций и развитию личности ребёнка с нарушениями развития.
  4. Внедрение коррекционно-развивающих методов и технологий, в том числе инновационных, ускоряющих процессы формирования необходимых навыков у ребенка.
  5. Развивать социальное партнерство с общественными организациями, учреждениями социальной защиты и медицины для координации помощи детям с ОВЗ, детям-инвалидам.
  6. Совершенствование форм и методов работы с родителями как участниками образовательного процесса.

За отчетный период было проведено 4 заседания по следующим темам:

  1. Заседание инновационного проекта «ФГОС для детей с ОВЗ» (8 сентября 2023г.)                                                               Тема: Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

 Повестка дня                                                                                                                                                                               1. Организация работы школьного психолого-педагогического консилиума с целью выявления особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания индивидуальной консультативной помощи обучающимся и их родителям;                          

2.Определение путей взаимодействия педагогов и узких специалистов в обучении и развитии детей с низким уровнем развития школьной готовности;

3. Составление индивидуальных учебных планов и маршрутов развития школьников, нуждающихся в инклюзивном образовании.

II. Заседание инновационного проекта «ФГОС ОВЗ» (24 ноября 2023г.)

Семинар-практикум: Конфликтные ситуации: решаем или обходим?

  1. Конфликты и способы разрешения конфликтов.
  2. Представление опыта работы с детьми с ОВЗ и учащимися, испытывающими трудности в обучении.
  3. Тренинг «Решение конфликтных ситуаций»

 III Заседание инновационного проекта «ФГОС для детей с ОВЗ» (6.12.2023г.)

Семинар «Активные и интерактивные методы для мотивации детей с ОВЗ»

1.Создание образовательного пространства и адаптивной среды, способствующих формированию жизненных компетенций и развитию личности ребёнка с нарушениями развития.

2.Внедрение коррекционно-развивающих методов и технологий, в том числе инновационных, ускоряющих процессы формирования необходимых навыков у ребенка.

3.Обучение педагогических работников современным методам и технологиям работы с детьми с ОВЗ;

4.Совершенствование форм и методов работы с родителями как участниками образовательного процесса.

IV. Заседание инновационного проекта «ФГОС ОВЗ» (21 февраля 2024г.)

Тема: Круглый стол «Работа с учащимися с ОВЗ» (из опыта работы)

Повестка дня:

  1. 1.Обучение педагогических работников современным методам и технологиям работы с детьми с ОВЗ. Учебно-методическое обеспечение. Педагог-психолог Волкова Л.В.
  2. Нейропсихологические игры и упражнения в работе с учащимися, испытывающих трудности в обучении. Логопед Гунтик Н.Н.
  3. Рефлексия.

VI. Заседание инновационного проекта «ФГОС для детей с ОВЗ»   (17 мая 2024г.)

Тема: Подведение итогов работы.

Повестка дня

1.Отчет о работе инновационного проекта «ФГОС для детей с ОВЗ» за 2023-2024г. (руководитель проекта учитель русского языка и литературы Евграфова С.Н.)

2. Анкетирование участников проекта с целью выявления запросов и потребностей педагогов в работе с детьми с ОВЗ

3. Разное.

         

В работе по реализации инновационного проекта ФГОС ОВЗ  участвовали все педагоги, работающие с детьми с ОВЗ.  

В течение учебного года прослеживался высокий уровень посещаемости, это говорит об актуальных и востребованных на сегодняшний день методических темах заседаний.  

Оказание методической помощи педагогам осуществлялось дифференцированно с учетом профессиональных умений и навыков.

Разнообразными были  формы проведения заседаний:

- семинары-практикумы;

- представление опыта работы;

- показ видеофрагментов занятий;

- круглый стол;

- презентация методических разработок;

- мастер класс;

-тренинги психологической разгрузки.

         

У инклюзивного образования есть перспективы развития, так как оно предполагает доступность образования для всех детей и дает им равные возможности для установления и развития социальных связей. Ведь в  инклюзии  не ребенок подстраивается под образовательный процесс, а наоборот, среда и условия подстраиваются под нужды и потребности ребенка. Работая по проекту, мы старались  обеспечить детям с ОВЗ  полноценную социальную жизнь, активность общения. Дети с инвалидностью и ОВЗ  воспринимаются  в классе, как и остальные:  на всех уроках (кроме физкультуры) им  предлагаются   те же виды деятельности, что  и всем  прочим учащимся, учителя   стараются вовлечь их в коллективные виды обучения, применяют разные формы коллективного участия: совместные проекты, игры, трудовые  дела.

Для повышения  профессионального роста, улучшения эффективности педагогической деятельности, применения в работе новых форм и методов обучения и воспитания, в  рамках проекта был подготовлен и проведен Круглый стол «Работа с учащимися с ОВЗ» (из опыта работы).

Цель семинара:   повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах социализации обучающихся с ОВЗ и  инвалидностью в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ.

Открыла семинар Фокина Надежда Ивановна, заместитель директора  по учебно-воспитательной работе и Рослова Наталья Владимировна, заместитель директора  по учебно-воспитательной работе. Она рассказала гостям о важности и актуальности темы семинара. Рассказала и о том, какая работа в этом направлении  проводится в нашей школе. Основной акцент Надежда Ивановна сделала на работу инновационной площадки «ФГОС для детей с ОВЗ», которая, под руководством  учителя русского языка и литературы Евграфовой Светланы Николаевны, которая объединяет всех неравнодушных к судьбе детей с особыми образовательными потребностями.

           Следующей с презентацией  о логопедическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с целью успешной адаптации и интеграции в социуме  выступила Гунтик Наталья Николаевна,  учитель-логопед, которая поделилась опытом работы в данном направлении и более подробно показала нейропсихологические игры и упражнения для детей, испытывающих трудности в обучении.

Попова Татьяна Ивановна,  учитель начальных классов рассказала о важной роли педагога в организации социально-педагогического  сопровождения детей-инвалидов и детей  с ОВЗ. Основной акцент педагог  сделала на необходимости использования  учебно-методического обеспечения всех участников педагогического процесса и дала рекомендации по работе с особыми детьми, их родителями, а также поделилась ссылками учебников для детей с ОВЗ.

Также свой опыт работы представила молодой педагог Спешилова Виктория Павловна, учитель русского языка и литературы, которая рассказала об особенностях  деятельности учителя в работе с детьми школьного возраста с нарушением интеллекта, Виктория Павловна  показала фрагменты занятий, рассказала о проблемах в работе с особыми детьми и путях их решения.

Своим опытом работы поделилась Казаева Ксения Васильевна, учитель физики. Она показала фрагменты уроков, на которых использовала различные методы и приемы работы с детьми, испытывающих трудности в обучении.

Волкова Любовь Владимировна, педагог-психолог рассказала об опыте работы с использованием игровых  технологий при помощи мяча, иных предметов в коррекции  развития детей с ОВЗ и инвалидностью.

В заключении участники семинара сделали вывод, что работать с детьми с особенностями в развитии интересно, но в тоже время достаточно сложно и всегда имеется риск профессионального и эмоционального выгорания. С  целью предотвращения  выгорания  педагоги психологи  Рябцева Екатерина Николаевна и Волкова Любовь Владимировна провели  тренинг психологической разгрузки, в ходе которого все присутствующие  зарядились положительной энергией, получили ценные рекомендации в сбережении психологического и эмоционального здоровья, а также набрались сил для дальнейшей работы.

В ходе рефлексии все участники семинара поделились впечатлениями, написали свои предложения и пожелания на листочках и оживили весеннее дерево. Никто не остался равнодушным, педагоги совместно пришли к выводу, что только сплоченной работой всех участников педагогического процесса –  педагогов, психологов, дефектологов, социальных педагогов,  родителей и лиц их, заменяющих можно добиться желаемого результата.

 Одним из важных направлений в деятельности инновационного проекта «ФГОС ОВЗ» является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Этой работе  неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.

     Целью психолого-педагогической работы с родителями таких детей, является  повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.

     

        В ходе работы по реализации ФГОС ОВЗ, мы столкнулись с некоторыми трудностями, над которыми планируем продолжить работу в следующем учебном году:

  1. Не вовлеченность детей с ОВЗ во все виды воспитательно-образовательной деятельности (проектная деятельность, конкурсы, олимпиады).
  2. Трудности социально-психологической адаптации детей с ОВЗ.
  3. Трудности во взаимодействии, сплоченной работе всех участников образовательного процесса и родителей.

17.05.2024г.

Руководитель проекта «ФГОС для детей с  ОВЗ»

Учитель русского языка и литературы ___________________ С.Н. Евграфова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

рабочая программа по новому ФГОС 2022 2023 английский язык SPOTLIGHT 5 с требованиями к оцениванию по английскому языку всех видов деятельности, поурочным, тематическим планированиями и файл для электронного журнала

ОглавлениеОглавление. 1ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 2ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»   2ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛ...

Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО (2023)

Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК...

РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин,  С.В.Суворова, Е.А....

Отчет по итогам 2023-2024 учебного года

Отчет по итогам работы учителя английского языка Станкеич Т.Л. за 2023-2024 учебный год...

Отчет ПЦК за 2023-2024 учебный год

Отчет о работе ПЦК за 2023 - 2024 учебный год...