обратная связь на уроках
методическая разработка
Обратная связь на уроках (моё выступление на едином Дне открытых дверей)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение становится более эффективным в случае, если всем участникам ОП предоставляется обратная связь.
Обратная связь – это инструмент, который дает представление о том, как идет процесс обучения, информирует о достижениях и проблемах , позволяет определить уровень достижения цели и решения учебных задач.
Для всех участников ОП эффективно организованная ОС выполняет свои ф-ции.
Ученик посредством обратной связи получает информацию, которая помогает осознать собственные пробелы в учении, и конкретные рекомендации для продвижения вперед, учитель – информацию, о проблемах в обучении и внесения изменений в свою деятельность; родители могут постоянно знать, чем их дети занимаются в школе, как учатся, могут оказать своевременную поддержку не только своему ребёнку, но и оказывать постоянное содействие формированию среды школы, стать союзниками в деле воспитания и обучения детей, из пассивных наблюдателей превратиться в активных участников ОП.
ОС м.б. устной и письменной, краткой и развернутой.
Использование неразвернутых или кратких комментариев чаще всего включает только оценку учителя «молодец», «хорошо», «неправильно» .
Для предоставления эффективной обратной связи, рекомендуется использовать развернутый комментарий.
Комментарии должны обеспечить учащегося информацией о том, как он поработал по отношению к обучающей цели и подтолкнуть его к совершенствованию своей работы, предоставлять ученику советы, рекомендации, направления выполнения работы, предоставлять время для того, чтобы учащиеся исправили ошибки или сменили направление мышления и деятельности.
При предоставлении обратной связи (устной и письменной) можно использовать три типа:
I.Напоминание
II.Поэтапная помощь посредством вопросов; описания; незаконченных предложений.
III.Представление образца.
Обратная связь помогает всем участникам ОП увидеть собственные пробелы и исправить их на ранних этапах в процессе обучения. Таким образом, обеспечивается продвижение вперед.
Инструменты обратной связи:
- письменные комментарии
- наблюдения
- опросы – молнии
- фронтальный опрос
- вопросы
- дневники обратной связи
- тетради самоконтроля и др.
Приемы обратной связи:
- «Светофор». При опросе обучающиеся поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к педагогу, сигнализируя о своей готовности к ответу (пассивность невозможна; обучающийся вынужден каждый раз явно для себя и для педагога зафиксировать, т.е оценить свои знания).
- «Опрос по цепочке». Рассказ одного обучающегося прерывается в любом месте и передается другому жестом педагога, и так несколько раз до завершения ответа (применяем в случае, когда предполагается развернутый, логический ответ).
- «Тихий опрос». Беседа с одним или несколькими учащимися происходит полушепотом, в то время как класс занят другим делом, например, тренировочной контрольной работой или групповой работой (педагог может контролировать знание основных формул и понятий у отстающих или тех, кто болел во время изучения материала).
- «Программируемый опрос». Учащийся выбирает один верный ответ из нескольких предложенных (редко используется в устном опросе; хороший шанс получить столкновение мнений, где непонимание перейдет в понимание).
- «Взаимоопрос». Учащиеся опрашивают друг друга по базовым листам (разновидность: учащийся – эксперт; сильный – слабый, слабый – сильный).
- «Показательный ответ». Один учащийся отвечает у доски, остальные слушают (В традиционном виде опрос у доски иногда играет отрицательную роль: один отвечает, остальные как бы слушают. И все-таки такой опрос нужен, когда учащийся демонстрирует блестящий ответ, чтобы формировать у остальных образ ответа, к которому нужно стремиться).
- «Защитный лист». Перед каждым уроком, всегда в одном месте лежит «Лист защиты», куда каждый учащийся без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Педагог, анализируя эти листы, держит ситуацию под полным контролем.
- «Щадящий опрос». Педагог проводит тренировочный опрос, при этом сам педагог учащихся не выслушивает, позволяя им задать друг другу 10 вопросов, готовясь к настоящему ответу педагога.
- «Идеальный опрос». Учащийся сам оценивает степень своей подготовки и сообщает об этом педагогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация обратной связи на уроках истории
Способы и приемы проверки домашнего задания и обученности обучающихся....

Урок «Биологическая обратная связь – зеркало здоровья»
Тема урока:«Биологическая обратная связь – зеркало здоровья».Цель урока:Ø дать обучающимся представление о методе биологической обратной связи. Планируемые результаты (в соответствии ФГОС)1...
Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся и осуществление обратной связи на уроке литературы
Из опыта работы....

Презентация к уроку "Управление с обратной связью" (9 класс)
Учебная презентация к уроку "Управление с обратной связью". Учебник по информатике и ИКТ, автор И.Г. Семакин, 9 класс....

Обратная связь на уроке в условиях информатизации учебного процесса
Школьник хочет, чтобы на уроке было интересно. Урок будет успешным, если учитель учитывает и настроение учеников, и степень их заинтересованности, и уровень понимания; если думает, как направить ...

Цифровые инструменты обратной связи на уроке иностранного языка в школе.
Эффективное использование всевозможных электронных образовательных ресурсов при работе с технологией формирующего оценивания...
