обратная связь на уроках
методическая разработка

Обратная связь на уроках (моё выступление на едином Дне открытых дверей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obratnaya_svyaz_na_urokah.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение становится более эффективным в случае, если всем участникам ОП предоставляется обратная связь.

 Обратная связь – это инструмент,  который дает представление о том, как идет процесс обучения, информирует  о достижениях и проблемах , позволяет определить уровень достижения цели и решения учебных задач.

Для всех участников ОП эффективно организованная ОС выполняет свои ф-ции.

Ученик посредством обратной связи получает информацию, которая помогает осознать собственные пробелы в учении, и конкретные рекомендации для продвижения вперед,  учитель – информацию, о проблемах в обучении и внесения изменений в свою деятельность; родители  могут постоянно знать, чем их дети занимаются в школе, как учатся, могут оказать своевременную поддержку  не только своему ребёнку, но и оказывать постоянное содействие формированию среды школы,  стать союзниками в деле воспитания и обучения детей, из пассивных наблюдателей превратиться в активных участников ОП.

ОС м.б. устной и письменной, краткой и развернутой.

Использование неразвернутых или кратких комментариев чаще всего включает только оценку учителя «молодец», «хорошо», «неправильно» .

Для предоставления эффективной обратной связи, рекомендуется использовать развернутый комментарий.

Комментарии должны обеспечить учащегося информацией о том, как он поработал по отношению к обучающей цели и подтолкнуть его к совершенствованию своей работы,  предоставлять ученику советы, рекомендации, направления выполнения работы, предоставлять время для того, чтобы учащиеся исправили ошибки или сменили направление мышления и деятельности.

При предоставлении обратной связи (устной и письменной) можно использовать три типа:

I.Напоминание

II.Поэтапная помощь посредством вопросов; описания; незаконченных предложений.

III.Представление образца.

Обратная связь помогает всем участникам ОП увидеть собственные пробелы и исправить их на ранних этапах в процессе обучения. Таким образом, обеспечивается продвижение вперед.

Инструменты обратной связи:

  • письменные комментарии
  • наблюдения ƒ
  • опросы – молнии
  • фронтальный опрос
  • вопросы
  • дневники обратной связи
  • тетради самоконтроля и др.

Приемы обратной связи:

  1. «Светофор». При опросе обучающиеся поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к педагогу, сигнализируя о своей готовности к ответу (пассивность невозможна; обучающийся вынужден каждый раз явно для себя и для педагога зафиксировать, т.е оценить свои знания).
  2. «Опрос по цепочке». Рассказ одного обучающегося прерывается в любом месте и передается другому жестом педагога, и так несколько раз до завершения ответа (применяем в случае, когда предполагается развернутый, логический ответ).
  3. «Тихий опрос». Беседа с одним или несколькими учащимися происходит полушепотом, в то время как класс занят другим делом, например, тренировочной контрольной работой или групповой работой (педагог может контролировать знание основных формул и понятий у отстающих или тех, кто болел во время изучения материала).
  4. «Программируемый опрос». Учащийся выбирает один верный ответ из нескольких предложенных (редко используется в устном опросе; хороший шанс получить столкновение мнений, где непонимание перейдет в понимание).
  5. «Взаимоопрос». Учащиеся опрашивают друг друга по базовым листам (разновидность: учащийся – эксперт; сильный – слабый, слабый – сильный).
  6. «Показательный ответ». Один учащийся отвечает у доски, остальные слушают (В традиционном виде опрос у доски иногда играет отрицательную роль: один отвечает, остальные как бы слушают. И все-таки такой опрос нужен, когда учащийся демонстрирует блестящий ответ, чтобы формировать у остальных образ ответа, к которому нужно стремиться).
  7. «Защитный лист». Перед каждым уроком, всегда в одном месте лежит «Лист защиты», куда каждый учащийся без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Педагог, анализируя эти листы, держит ситуацию под полным контролем.
  8. «Щадящий опрос». Педагог проводит тренировочный опрос, при этом сам педагог учащихся не выслушивает, позволяя им задать друг другу 10 вопросов, готовясь к настоящему ответу педагога.
  9. «Идеальный опрос». Учащийся сам оценивает степень своей подготовки и сообщает об этом педагогу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация обратной связи на уроках истории

Способы и приемы проверки домашнего задания и обученности обучающихся....

Урок «Биологическая обратная связь – зеркало здоровья»

Тема урока:«Биологическая обратная связь – зеркало здоровья».Цель урока:Ø дать обучающимся представление о методе биологической обратной связи. Планируемые результаты  (в соответствии ФГОС)1...

Презентация к уроку "Управление с обратной связью" (9 класс)

Учебная презентация к уроку "Управление с обратной связью". Учебник по информатике и ИКТ, автор И.Г. Семакин, 9 класс....

Обратная связь на уроке в условиях информатизации учебного процесса

Школьник хочет, чтобы на уроке было интересно. Урок будет ус­пешным, если учитель учитывает и настроение учеников, и степень их заинтересованности, и уровень понимания; если думает, как направить ...

Урок "Обратная связь"

Урок "Алгоритмика. Команды обратной связи"...

Цифровые инструменты обратной связи на уроке иностранного языка в школе.

Эффективное использование всевозможных электронных образовательных ресурсов при работе с технологией формирующего оценивания...