План работы социально-педагогического сопровождения учащихся МБОУ «Нижненарыкарская СОШ» на 2025-2026 учебный год
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
План носит профилактический характер, предназначен для социально-педагогического сопровождения обучающихся, социально-информационной помощи, направленной на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
от «01» сентября 2025г.
Директор
МБОУ «Нижненарыкарская СОШ»
_________________ Г.С.Иванова
План работы
социально-педагогического
сопровождения учащихся
МБОУ «Нижненарыкарская СОШ»
на 2025-2026 учебный год
Дер. Нижние Нарыкары
Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе.
Задачи работы социального педагога на 2025 – 2026 учебный год:
- Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
- Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
- Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
- Профилактика правонарушений среди подростков.
- Социально-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Для реализации поставленных задач на 2025 – 2026 учебном году предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Профилактическая функция
- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
- Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.
Защитно-охранная функция
- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
- Подготовка документации для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта .
Организационная функция
- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
- Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
Основные направления социально-педагогической работы МБОУ «Нижненарыкарская СОШ» (далее – ОУ) в 2024-2025 учебном году:
- раннее выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – ТЖС) и в социально опасном положении (далее – СОП);
- изучение социальных проблем обучающихся, условий их возникновения и разрешения их с учетом возможностей ОУ;
- организация и реализация планов индивидуальной профилактической работы с обучающимися и семьями, стоящими на ВШК и ПДН ОМВД; обучающимися, причисляющими себя к неформальным молодежным объединениям и объединениям экстремистской направленности;
- предупреждение и профилактика пропусков занятий без уважительной причины;
- повышение правовой грамотности обучающихся, педагогов, родителей через систему внеклассных мероприятий;
- оказание консультативной и методической помощи учителям и родителям;
- оптимизация взаимодействия с ПДН ОМВД, КДН и ЗП и другими службами, проведение совместных профилактических мероприятий, и т.д.
Основное внимание в работе уделялось детям из социальных групп:
- дети, находящиеся в ТЖС
- дети, находящиеся в СОП,
- дети, состоящие на ВШК.
Использовались следующие формы работы:
- ежедневный контроль за посещением обучающихся школы;
- оказание помощи обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
- совместные педагогические советы и советы по профилактике право нарушений несовершеннолетних с администрацией школы, педагогом-психологом, учителями, инспектором ПДН ОМВД, специалистами отдела опеки и попечительства для решения
жизненных проблем ребенка, оказания консультативной помощи и в особых случаях для принятия мер воздействия к ученикам и их родителям;
- консультации и беседы с обучающимися и родителями;
- проведение бесед с обучающимися и родителями, инспектором КДНиЗП, специалистами опеки и попечительства и др.;
- посещение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или в социально опасном положении, совместно со специалистами отдела опеки и попечительства, инспектором КДНиЗП;
В течение года были поставлены на ВШК 1 обучающийся, с которым систематически велась профилактическая работа по индивидуальному плану (далее – ИПР):
- проводился ежедневный контроль посещаемости школы, еженедельный патронаж семьи, консультаций по предметам;
- систематически проводились беседы (консультации);
- проверялись ЭД, с целью выявления проблем, обучающихся и осуществление контроля со стороны родителей;
- оказывалась консультативная и информационная помощь в организации свободного времени и летнего отдыха;
- вовлекались во внеклассные мероприятия профилактического характера;
- осуществлялась информационная и консультативная помощь в профориентации; оказывалась помощь обучающимся, имеющим трудности в обучении:
- составлялись графики дополнительных занятий и сдачи задолженностей по предметам;
- беседы, консультации с учениками и родителями;
- советы профилактики – 12 за учебный год (рассмотрено 17 обучающийся);
- даны рекомендации родителям по изменению маршрутов обучения 8 обучающимся;
- консультации по профориентации обучающихся, желающих получить профессиональные навыки (27 обучающихся).
Совместно со специалистами КДНиЗП проводилась профилактика употребления ПАВ, и работа по пропаганде ЗОЖ.
Велась работа с семьями, находящимися в социально опасном положении:
- осуществлялся ежедневный контроль за посещением школы обучающихся и оповещение родителей в случае опозданий и пропусков занятий;
- оказание консультативной помощи по получению льгот, оформлению документов, по воспитанию и образованию детей;
- беседы с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков, ознакомление с законами РФ и предупреждение об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями (законными представителями) несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних;
- обследования семей, обучающихся совместно со специалистами отдела опеки и попечительства и инспектора КДНиЗП.
Примерная структура плана работы социального педагога
Содержание работы | Сроки | Ответственные и участники деятельности | Отметка о выполнении | |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА Цель: раннее выявление детей и семей, находящихся в ТЖС и в социально-опасном положении | ||||
Организация заполнения классными руководителями социальных паспортов классов | Сентябрь | Социальный педагог, классные руководители | ||
Организация работы по выявлению классными руководителями обучающихся, не приступивших к занятиям | Сентябрь | Социальный педагог, классные руководители | ||
Анализ социальных паспортов классов с целью выявления льготных категорий | Сентябрь | Социальный педагог | ||
Выявление обучающихся, находящихся в ТЖС. | В течении года | Социальный педагог | ||
Выявление обучающихся, состоящих на учете ПДН УМВД | Сентябрь | Социальный педагог | ||
Анализ посещаемости и успеваемости обучающихся, состоящих на учете ПДН и ВШК | В течение года | Социальный педагог | ||
Проведение различных опросов, обучающихся: «Выявление агрессивности у подростков» «Выявление детей группы риска» «Безопасно ли тебе в школе» | в течение года | Социальный педагог, классные руководители | ||
Сбор сведений о летней занятости обучающихся, состоящих на всех видах контроля | Май 2026 | Социальный педагог, классные руководители | ||
Выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите | в течение года | Социальный педагог, классные руководители | ||
Выявление обучающихся, не посещающих или систематические пропускающих учебные занятия без уважительных причин | в течение года | Зам. дир. по УВР, социальный педагог, классные руководители | ||
КООРДИНАЦИОННАЯ РАБОТА Цель: координация действий субъектов профилактики и педагогического коллектива по решению социальных проблем ребенка | ||||
Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы субъектами профилактики | Сентябрь | Зам. дир. по УВР, социальный педагог | ||
Совместная работа с ПДНи ЗП | в течение | Зам. дир. по | ||
№ по профилактике алкогольной и наркозависимости (лекции для педагогического коллектива, родителей) | года | УВР, социальный педагог | ||
Своевременное информирование специалистов субъектов системы профилактики по вопросам, находящимся в их компетенции | по запросу | Социальный педагог | ||
Ведение базы данных информационно-поисковой системы «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в ОУ» | ежемесячн о | Социальный педагог | ||
Организация индивидуального социально- психолого-педагогического сопровождения обучающихся, семей (законных представителей) | в течение года | Зам. дир. по УВР, социальный педагог, классные руководители | ||
Оформление документации (внесение данных в социальный паспорт ОУ, карты индивидуальной работы, журнал учета посещаемости и т.д. Оформление обращений, писем в соответствующие инстанции) | в течение года | Социальный педагог | ||
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ Цель: повышение информационной культуры учащихся и родителей | ||||
Проведение тематических классных часов по профилактике правонарушений, экстремизма и национализма, ПАВ: «Учимся жить в многоликом мире» «Приемы эффективного общения» «Возьмемся за руки, друзья» «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья» «Основы конституционного права и свободы граждан России в области межэтнических и межконфессиональных отношений» «Мир без насилия» | в течение года | Социальный педагог, классные руководители | ||
Пропаганда здорового образа жизни (Проведение Антинаркотического месячника и др. формы): «Школьный футбольный турнир» с участием педагогов, учащихся и родителей «Мы за здоровый образ жизни» школьный конкурс рисунков «Папа, мама, я – спортивная семья» школьный спортивный турнир | в течение года | Социальный педагог, классные руководители | ||
Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних через (Проведение Месяца правовых знаний и т.п.) Классный час на тему: «Мои права и обязанности» «Школьникам о праве», «Закон обо мне, мне о законе» Проведение Своей игры на тему: «Я имею права и обязанности» | в течение года | Зам. дир. по ВР, социальный педагог, классные руководители | ||
Размещение на стендах информации по безопасности обучающихся «Террористическая угроза», «Пожарная безопасность» «Правила поведения в школе» «Кибербезопасность» | в течение года | Социальный педагог | ||
Размещение на сайте школы информации по актуальным вопросам школьной жизни На сайте размещена информация:
| в течение года | Социальный педагог, зам. дир. по ИКТ | ||
Выступление на родительских собраниях с разъяснением обязанностей по воспитанию и образованию детей «Взаимодействие семьи и школы по вопросу профилактики правонарушений» «Роль семьи в развитии и воспитании ребенка» «О правилах жизни ребенка в семье» | в течение года | Социальный педагог | ||
Информирование участников образовательного процесса (родители, педагоги, обучающихся) о часах приема администрации школы, педагога- психолога, социального педагога | в течение года | Социальный педагог | ||
Информирование родителей об организациях, специализирующихся на оказании помощи семье. | по запросу | Социальный педагог | ||
Организация и проведение общешкольных родительских собраний на тему: «Формирование учебной мотивации обучающегося» «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» «Жизненные цели подростков» «Закон и ответственность» | Каждую четверть | Социальный педагог, классные руководители |
Подготовка и проведение общешкольных праздников согласно планированию работы школы: «День народного единства» «День защитника Отечества» Международный женский день «8 Марта» «День здоровья» «Человек и его профессия» | В течении года | Зам. дир. по УВР, социальный педагог, классные руководители | ||
Проведение Недели правовых знаний | Первая и последняя неделя четверти | Зам. дир. по УВР, социальный педагог, классные руководители | ||
Профориентационная работа | В течении года | Зам. дир. по УВР, социальный педагог, классные руководители | ||
Консультирование обучающихся, родителей, педагогов по проблемам: «Мои права и обязанности» «Как бороться с конфликтами» «Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов» «Почему подросток совершает преступления» | В течении года | Зам. дир. по УВР, социальный педагог, классные руководители | ||
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ Цель: организация и проведение мероприятий по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних | ||||
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||
Участие в работе Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних | В течении года | Зам. дир. по УВР, социальный педагог, классные руководители, | ||
Участие в заседаниях КДН и ЗП, экспертного совета | По запросу | Социальный педагог | ||
Присутствие при проведении опросов и бесед несовершеннолетних инспектором ПДН УМВД, работниками полиции, а также иных субъектов системы профилактики | По запросу | Социальный педагог | ||
Помощь в самоопределении, а также в смене образовательного маршрута обучающихся, находящихся на всех видах контроля | В течении года | Зам. дир. по УВР, социальный педагог, классные руководители, | ||
Организация контроля поведения, обучающихся в школе на уроках и во время перемен с целью выявления обучающихся, регулярно нарушающих правила поведения в школе | В течении года | Зам. дир. по УВР, социальный педагог, классные руководители, | ||
Проведение профилактических бесед с неуспевающими обучающимися | В течении года | Социальный педагог | ||
Проведение индивидуальных профилактических бесед с обучающимися, находящимися на ВШК: «Административная и уголовная ответственность» «Шутки или хулиганство» «ЗОЖ – что это такое?» «За что ставят на учет в КДН?» «Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе» | В течении года | Социальный педагог | ||
Групповые занятия с обучающимися по программе «Профилактика правонарушений среди обучающихся 7-9 классов» | В течении года | Социальный педагог | ||
Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, находящихся: на учете в ПДН УМВД, в СОП, на ВШК | В течении года | Социальный педагог | ||
Групповое консультирование педагогов по исполнению 120-ФЗ | В течении года | Социальный педагог | ||
Участие в профилактических мероприятиях района | В течении года | Социальный педагог | ||
Работа общественных объединений и волонтерского движения: - Клубов друзей правопорядка; | В течении года | Социальный педагог | ||
Выполнение планов индивидуальной профилактической работы с обучающимися, семьями | В течении года | Зам. дир. по УВР, социальный педагог, классные руководители, | ||
Контроль посещаемости ОУ всех обучающихся | В течении года | Социальный педагог, классные руководители, |
Профилактика ПАВ, в том числе компьютерной зависимости | ||||
Пропаганда здорового образа жизни в открытых уроках и мероприятиях, родительских собраниях, МО классных руководителей: Беседы «О здоровом образе жизни» Спортивные соревнования «Спорт против наркотиков» «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» | В течении года | Зам. дир. по УВР, социальный педагог, | ||
Приглашение специалистов ПДНиЗП по программам: «Профилактика правонарушений несовершеннолетних», «Формирование ответственного отношения к здоровью», «Безопасное использование компьютера детьми и подростками» | В течении года | Зам. дир. по УВР, социальный педагог, | ||
Участие в конкурсах: «Школа территория здорового образа жизни» «Мы выбираем здоровье» | В течении года | Зам. дир. по УВР, социальный педагог, | ||
Формирование навыка безопасного поведения в сети Интернет: Беседы с зам. дир. по ИКТ «Надежные пароли, безопасные веб-сайты» «Безопасное использование социальных сетей» | В течении года | Зам. дир. по УВР, зам. дир. по ИКТ, социальный педагог, | ||
Формирование навыков безопасного использования ПК: Беседы с зам. дир. по ИКТ «Безопасность при работе с ПК» Создание памяток по безопасному использованию ПК | В течении года | Зам. дир. по УВР, зам. дир. по ИКТ, социальный педагог, | ||
Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей, педагогов по проблемам, связанным с профилактикой ПАВ и компьютерной зависимостью | В течении года | Зам. дир. по УВР, социальный педагог, классные руководители, | ||
Участие в профилактических мероприятиях района | В течении года | Социальный педагог | ||
Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде. Противодействие идеологии терроризма и экстремизма. | ||||
Участие в проведении школьных мероприятий «Разработка буклетов, совместно со старшеклассниками о противодействии терроризму» Концерт «Все мы разные – в этом наше богатство» Родительские собрания «Воспитание толерантности в семье». | В течении года | Зам. дир. по УВР, социальный педагог, классные руководители, | ||
Проведение классных часов: «Толерантность - возможность диалога» «Экстремизм - это опасно» «Обеспечение безопасности детей в Интернет- пространстве» | В течении года | Зам. дир. по УВР, социальный педагог, классные руководители, | ||
Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей, педагогов по проблемам экстремистских проявлений в молодежной среде и противодействию идеологии терроризма и экстремизма. | В течении года | Зам. дир. по УВР, социальный педагог, классные руководители, | ||
Участие в профилактических мероприятиях района | В течении года По плану района | Зам. дир. по УВР, социальный педагог, классные руководители, | ||
Профилактика жестокого обращения с детьми | ||||
Работа по сообщениям о жестоком обращении с детьми | В течении года | Зам. дир. по УВР, социальный педагог, классные руководители | ||
Индивидуальная работа с обучающимися, подвергшимися насилию и агрессии со стороны сверстников и взрослых | В течении года | Зам. дир. по УВР, социальный педагог, классные руководители | ||
ЗАЩИТНО-ОХРАННАЯ Цель: Соблюдение законных прав несовершеннолетних | ||||
Сбор документов, оформление и выдача льготных проездных билетов | Сентябрь | Социальный педагог | ||
Работа по сообщениям о жестоком обращении с детьми | В течении года | Зам. дир. по ВР, социальный | ||
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
на 2025 – 2026 уч.г.
№ п/п | Мероприятия | Ответственные |
Ежедневно | ||
1 | Повседневная работа с проблемными учащимися. | Социальный педагог |
2 | Повседневная работа с классными руководителями. | Социальный педагог |
3 | Индивидуальная работа с учащимися, родителями и учителями. | Социальный педагог |
Еженедельно | ||
1 | Контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета. | Социальный педагог |
2 | Посещение внеурочных мероприятий в классах или в объединениях дополнительного образования с целью проверки организации индивидуальной работы педагога с учащимися «группы риска». | Социальный педагог |
3 | Консультации с классными руководителями по работе с проблемными учащимися. | Социальный педагог |
4 | Индивидуальные консультации для родителей и обучающихся. | Социальный педагог |
5 | Собеседование, консультирование учащихся, состоящих на различных видах учета. | Социальный педагог |
6 | Участие в работе совета профилактики правонарушений и безнадзорности | Социальный педагог |
7 | Проверка – рейд «Внешний вид обучающихся» (вторник) | Социальный педагог |
Ежемесячно | ||
1 | Осуществление контроля за детьми, оставшимися без попечительства, за детьми-сиротами. | Социальный педагог, классный руководитель |
2 | Выступать посредником между детьми, оставшимся без попечения родителей, детьми-сиротами их опекунами, семьей, школой, специалистами различных служб. | Социальный педагог |
3 | Способствовать установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в семье, где дети находятся под опекой. | Социальный педагог, классный руководитель |
4 | Изучение психолого-педагогических особенностей личности детей, находящихся под опекой, учащихся, имеющих отклонения в поведении, для оказания своевременной поддержки. | Социальный педагог, классный руководитель |
5 | Осуществлять контроль за неблагополучными семьями, вести с ними воспитательную и профилактическую работу. | Социальный педагог, классный руководитель |
6 | Оказание консультационной помощи семье. | Социальный педагог, классный руководитель |
7 | Посещение «трудных» учащихся на дому, проверка материально-бытовых условий жизни учащихся, занятости во внеурочное время, взаимоотношений с родителями и сверстниками. | Социальный педагог, классный руководитель |
8 | Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних при решении вопросов воспитания трудных подростков, неблагополучных семей. | Социальный педагог |
9 | Оказание консультационной помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации | Социальный педагог, классный руководитель |
10 | Работа по профилактике правонарушений и преступлений в школе | Социальный педагог, классный руководитель |
11 | Работа по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании. | Социальный педагог, классный руководитель |
12 | Работа по профилактике суицида | Социальный педагог, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
13 | Работа по профилактике жестокого обращения, самовольного ухода и бродяжничества. | Социальный педагог, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних |
14 | Совместная деятельность с инспектором по делам несовершеннолетних. | Социальный педагог, классный руководитель |
15 | Контроль посещаемости и успеваемости трудных учащихся, их занятость во внеурочное время. | Классный руководитель, социальный педагог |
16 | Взаимодействие с классными руководителями, родителями с целью выявления учащихся из неблагополучных семей. | Социальный педагог, классные руководители |
17 | Участие в заседаниях родительского комитета. | Зам. директора по УВР, социальный педагог |
18 | Участие в районных совещаниях, семинарах для социальных педагогов. | Социальный педагог |
Один раз в четверть | ||
1 | Собеседование с классными руководителями по итогам работы в предыдущей четверти и по планированию работы на новую четверть. | Зам. директора по УВР, социальный педагог |
2 | Проведение профилактических бесед о правилах поведения в каникулярное время на тему: «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления» | Зам. директора по УВР, социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних |
Один раз в год | ||
1 | Составление плана работы социального педагога школы. | Социальный педагог |
2 | Составить документацию:
-список детей-инвалидов;
| Социальный педагог |
3 | Собеседование с классными руководителями по итогам воспитательной работы за год. | Зам. директора по УВР, социальный педагог, классные руководители |
4 | Подготовка материалов к итоговому педсовету (анализ работы, доклад, выступления). | социальный педагог, классный руководитель |
5 | Анализ работы за прошедший учебный год. | Зам. директора по УВР, социальный педагог |
6 | Постановка воспитательных задач на следующий учебный год. | Зам. директора по УВР, социальный педагог |
7 | Контроль за летним отдыхом учащихся, состоящих на ВШК. | Зам. директора по УВР, социальный педагог, классный руководитель |
ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА НА 2025 – 2026г.
по предупреждению правонарушений, безнадзорности, бродяжничества, наркомании, негативных привычек
Профилактика правонарушений, безнадзорности, бродяжничества среди обучающихся:
- Организационная работа.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные, привлекаемые к работе |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Сверка списка обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на ВШУ, ПДН, КДН. Формирование банка данных на этих учащихся. | Сентябрь | Начальник инспекции, инспектор ПДН, заместитель директора по УВР, социальный педагог |
2. | Оформление уголка «Правовой уголок» | Сентябрь | социальный педагог |
3. | Планирование и информационное обеспечение деятельности социально- психологической службы | Август- сентябрь | Заместитель директора по УВР |
4. | Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных. Оформление карточек учащихся поставленных на учет. | В течение года | Классные руководители, инспектор ПДН, члены социально-педагогической службы |
5. | Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания ( «группа риска») | В течение года | Классные руководители, инспектор ПДН, члены социально-педагогической службы |
6. | Изучение потребностей в дополнительном образовании на территории единого образовательного пространства | Сентябрь-октябрь, апрель-май | Классные руководители, члены социально- педагогической службы, педагоги дополнительного образования. |
7. | Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях учреждений дополнительного образования (в том числе о состоящих на различных формах учета) | Сентябрь-октябрь, январь-февраль | Классные руководители, заместитель директора по ВР, социальный педагог |
8. | Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на различных видах учета. | Перед каникулами ( в течение года) | Классные руководители, социальный педагог |
9. | Рейды по неблагополучным семьям, семьям «группы риска». Обследование условий жизни опекаемых детей (в соответствии с планом, по необходимости) | В течение года | Классные руководители, инспектор ПДН, члены социально-педагогической службы, социальный педагог |
10. | Заседание Совета по профилактике (по плану) | В течение года | Председатель Совета по профилактике |
11. | Работа по микроучастку школы: -обследование детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации и имеющих риск социального сиротства в целях защиты их прав | Сентябрь-апрель (во время рейдов всеобуча) | Классные руководители, заместитель директора по УВР, инспектор ПДН, социальный педагог |
12. | Оперативное информирование и предоставление статистического материала по состоянию преступности среди обучающихся ОУ района | Ежеквартально | Начальник инспекции, инспектор ПДН, социальный педагог |
13. | Проведение месячников по профилактике | Октябрь- ноябрь, Апрель | Службы и ведомства системы по профилактике: КДН и ЗП, ПДН |
14. | Организация работы по правовому просвещению в школе (согласно плану) | В течение года | Заместитель директора по УВР |
15. | Деятельность по программе всеобуча: - контроль за посещением занятий; -участие в общерайонных рейдах; | В течение года | Классные руководители, инспектор ПДН, члены социально-педагогической службы, социальный педагог |
16. | Организация диагностической и коррекционной работы | В течение года | Социально- психологическая служба |
17. | Участие в формировании районного банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении | В течение года | Заместитель директора по УВР, социально- психологическая служба, классные руководители |
18. | Организация летнего отдыха обучающихся | Март-август | Заместитель директора по УВР, начальник лагеря |
19. | Организация летнего трудоустройства обучающихся | Март-август | Заместитель директора по УВР |
Профилактика работы с классами.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные, привлекаемые к работе |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Проведение тематических профилактических классных часов | Один раз в четверть, во время месячников профилактики | Классные руководители, инспектор ПДН, члены социально-педагогической службы |
2. | Классные часы по формированию правовой культуры, толерантного поведения | Один раз в четверть, во время месячников профилактики | Классные руководители, заместитель директора по УВР, инспектор ПДН, члены социально- педагогической службы |
3. | Кинолектории по профилактике детской преступности, правонарушений, бродяжничества | Во время месячников, дней по профилактике | Социальный педагог |
4. | Игра «турнир доверия» | Во время месячников, дней по профилактике | Социальный педагог |
5. | Занятия по профориентации обучающихся 9,11 классов « Твоя профессиональная карьера» | В течение года | Педагог-психолог |
6. | Месячники по профилактике: -правонарушений среди учащихся; - «XXI век- век без наркотиков»; (планы по мере поведения) | Октябрь, ноябрь, апрель | Заместитель директора по УВР, классные руководители, инспектор ПДН, члены социально- педагогической службы, социальный педагог |
7. | Индивидуальные и коллективные беседы специалистов служб и ведомств системы и профилактики, медицинских работников | В течение месячников, дней профилактики | Заместитель директора по УВР, инспектор ПДН |
8. | День здоровья (план по мере проведения) | Октябрь, Апрель | Заместитель директора по УВР, учителя физической культуры, социально- психологическая служба |
9. | Вовлечение обучающихся в объединения дополнительного образования: -участие в днях открытых дверей; -сверка по занятости обучающихся в кружках и секциях | Сентябрь, в течение года | Заместитель директора по УВР, классные руководители |
10. | Диагностическая и коррекционная работа в соответствии с планом деятельности социально- психолого-педагогической службы | В течение года | Социально- психологическая служба |
Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные, привлекаемые к работе |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Изучение личности и составление социально- психологических карт на учащихся, состоящих на ВШУ, ПДН. | Сентябрь | социальный педагог |
2 | Индивидуальные профилактические беседы с подростками | В течение года | Классные руководители, инспектор ПДН, члены социально-педагогической службы, социальный педагог |
3 | Организация встреч с инспекторами ПДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики | В течение года | Классные руководители, инспектор ПДН, члены социально-педагогической службы, социальный педагог |
4 | Работа классных руководителей по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин: | В течение года | Классные руководители, инспектор ПДН, члены социально-педагогической службы, социальный педагог |
5 | Выполнение ФЗ РФ « Об образовании» контроль над исполнением и подготовкой к урокам | В течение года | Заместители директора по УВР, ВР, классные руководители, инспектор ПДН, члены социально- педагогической службы, социальный педагог |
6 | Вовлечение обучающихся, состоящих на разных формах учета, кружках, секции | В течение года | Классные руководители |
7 | Занятия по адаптации, коррекции поведения с обучающимися, нуждающимися в этом | В течение года | Социальный педагог, психолог |
8 | Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность через реализацию программ и программных мероприятий | В течение года | Классные руководители, социальный педагог |
9 | Индивидуальные консультации психолога, социального педагога, инспектора ПДН | В течение года | Инспектор ПДН, социальный педагог |
10 | Организация каникулярного времени, с том числе летнего отдыха обучающихся. | В течение года | Заместители директора по УВР, социальный педагог |
11 | Обеспечение детей, находящихся в социально опасном положении, горячим питанием, учебниками из фондов школьной библиотеки | Сентябрь, в течение года | Заместитель директора по УВР, социальный педагог |
- Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия
№ п/п | Содержание | Ответственные, привлекаемые к работе | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Работа на микроучастке школы. Посещение обучающихся на дому с целью обследования социально- бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком, оказания помощи семье | В течение года | Заместитель директора по УВР, инспектор ПДН, социальный педагог, классные руководители |
2. | Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи»; «Бесконтрольность свободного времени основная причина совершения правонарушения и преступлений»; « Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершили»; «Взаимоотношение в семье отражение в ребенке»; «Пути решения конфликтных ситуаций» | В течение года | Заместитель директора по УВР, инспектор ПДН, социальный педагог, классные руководители |
3. | Психолого-педагогическое консультирование для родителей «Адаптация детей к классному коллективу, взаимоотношения в коллективе» | В течение года | Члены социально- педагогической службы, социальный педагог |
4. | Диагностика семейного воспитания (анкетирование, тест-опросник) | В течение года | Социальный педагог, психолог |
5. | Психологические часы для родителей: тренинги, информационные часы | В течение года | Психолог |
6. | Индивидуальные семейные консультации | В течение года | Социальный педагог, психолог |
7. | Привлечение родителей к проведению общественно- значимых мероприятий, экскурсий, походов | В течение года | Заместитель директора по УВР, классные руководители |
8. | Привлечение родительской общественности к управлению школой через работу родительских комитетов, родительское собрание, деятельность Совета школы | В течение года | Директор |
Профилактика наркомании, негативных привычек.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные, привлекаемые к работе |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Информирование участников образовательного процесса (учеников, родителей, педагогов) по вопросам профилактики, через беседы, круглые столы, семинары, издание пресс-центром школы специальных бюллетеней. | В течение года | Социально- психологическая служба. Медицинские работники. |
2. | Участие в городских конкурсах рисунков и плакатов по профилактике наркомании, вредных привычек. | По графику | Социальный педагог Классные руководители 5-11 классов. |
3. | Участие в спортивных мероприятиях в рамках акций «Спорт вместо наркотиков!» | По графику | Физические работники |
4. | Чтение и обсуждение публикаций СМИ по означенной проблеме. | Во время проведения классных часов | Классные руководители 5- 11 классов Социальный педагог Психолог Библиотекарь. |
5. | Встречи со специалистами во время проведения месячника, дней профилактики. | По мере проведения (по согласованию) | Медицинский работник Социальный педагог |
6. | Видеолекторий по профилактики наркомании, табакокурения, негативных привычек. | В ходе месячников и дней профилактики | Социальный педагог |
7. | Месячник «Молодежь против наркотиков!» (профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании и СПИДа). | Октябрь- Ноябрь | Заместитель директора по УВР, социальный педагог |
8. | Школьный конкурс на лучшую школьную творческую работу, направленную против вредных привычек за здоровый образ жизни. | В ходе месячников и дней профилактики, Октябрь, Апрель | Классные руководители 7- 11 классов Социальный педагог |
9. | Работа по пропаганде физической культуры и спорта. | В течение года | Заместитель директора по УВР Физические работники |
10. | Классные часы нравственности (профилактика наркомании и табакокурения). | 1 раз в четверть | Классные руководители 1- 11 классы Социальный педагог |
11. | Проведение интерактивных игр ( из фонда профилактикой игротеки). | Во время профилактических мероприятий | Классные руководители 1- 11 классы Социальный педагог. |
12. | Проведение классных часов: «Безвредного табака не бывает», «Наркотики - свободный выбор?» | В ходе акции | Классные руководители 5- 10 классов Социальный педагог. |
13. | Всемирный день борьбы со СПИДом Акция «Мы за здоровый образ жизни!» | По графику | Члены ОНП Медицинские работники |
14. | Выявление учащихся «группы риска». | постоянно | Классные руководители 1- 11 классы Социальный педагог |
15. | Круглый стол «Мы против СПИДА, наркотиков, табакокурения и алкоголизма» для учащихся 8-11 классов с привлечением инспектора по делам несовершеннолетних, представителей религиозных конфессий, врача-нарколога | По графику | Заместитель директора по УВР, социальный педагог |
16. | Анкетирование по вопросам осведомленности о степени опасности употребления наркотиков и выявление уровня злоупотребления ими. | Октябрь | социальный педагог |
17. | Привлекать из учащихся «группы риска» к участию в кружках дополнительного образования школы | в течение года | Социальный педагог Классные руководители. Педагоги дополнительного образования. |
18. | Родительские собрания в 1-11 классах « За здоровый образ жизни» 1- 4 кассы; «Семья в современном мире» 5 классы; «На помощь! Мои дети опять дерутся!» 6-7 классы; «Проблемы наркомании среди подростков» 8-10 классы. | По графику | Заместитель директора по УВР Классные руководители 1- 11 классы Социальный педагог |
Деятельность методической и социально-
психологической служб:
Диагностика и социометрия.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные, привлекаемые к работе |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Организация мониторинга социального состава обучающихся школы и их семей. | Сентябрь | Заместитель директора по УВР, классные руководители, социальный педагог |
2. | Психодиагностика уровня адаптации обучающихся 5 классов | Сентябрь-ноябрь | социальный педагог, классные руководители 5,10 классов. |
3. | Диагностика уровня сформированности компонентов учебной деятельности первоклассников, особенности адаптации детей к школе | Октябрь | социальный педагог, классные руководители 1 классов. |
4. | Выявление детей группы риска при проведении тестов на адаптацию (психодиагностика) (1,5 классы) | Октябрь-декабрь | социальный педагог, классные руководители 1,5 классов. |
5. | Диагностика ценности ориентаций личности школьника | Сентябрь | Заместитель директора по УВР, руководители МО классных руководителей, социальный педагог. |
6. | Определение уровня воспитанности школьника (4,9,11 классы) | Сентябрь, Октябрь | Классные руководители Социальный педагог |
7. | Диагностика состояния духовно- нравственных качеств личности (5,8,10 классы) | Ноябрь-декабрь | Классные руководители Социальный педагог |
8. | Психодиагностика особенностей личности и социальной ситуации развития детей, склонных к девиантному поведению | В течение года | Психолог, социальный педагог, заместитель директора по УВР, классные руководители 1-11 классов |
9. | Индивидуальная психодиагностика особенностей познавательной сферы учащихся | В течение года | Психолог, социальный педагог, заместитель директора по УВР. |
10. | Диагностика психологической готовности к переходу в основную школу (4 классы) | Апрель | Психолог, социальный педагог, заместитель директора по УВР |
11. | Мониторинг деятельности классных руководителей | Декабрь-февраль | Заместитель директора по УВР, руководители МО классных руководителей, социальный педагог. |
12. | Изучение потребностей в дополнительном образовании на территории образовательного пространства школы | Апрель-май | Психолог, социальный педагог, заместитель директора по УВР, классные руководители 1-11 классов |
13. | Изучение потребности в рабочих местах для учащихся в летний период | Март-май | Классные руководители Социальный педагог |
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ИЗ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ И МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ
НА 2025 – 2026 г.г.
№ | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные за исполнение |
1. | Составить список детей из малообеспеченных и многодетных семей | Сентябрь-октябрь | Классные руководители Социальный педагог |
2. | Организация акций «Милосердие» для детей из малообеспеченных семей (сбор вещей, обуви, книг, игрушек и др.) | В течение года | Социальный педагог Ученическое самоуправление |
3. | Организация бесплатного питания для детей из малообеспеченных семей учебниками | В течение | Социальный педагог Классные руководители |
4. | Определение социально – психологического статуса детей из малообеспеченных семей | Ноябрь | Классные руководители Психолог |
5. | Привлекать детей из малообеспеченных семей к участию в кружках дополнительного образования школы | В течение года | Классные руководители Педагоги дополнительного образования |
6. | Обеспечить доступность развлекательных мероприятий для детей из малообеспеченных семей | В течение года | Классные руководители |
Задачи:
План работы социального педагога
с детьми «группы риска» на 2025 – 2026 уч. год
- профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а также раннего семейного неблагополучия;
- попытки изменить сознание и поведение учащихся через целенаправленное педагогическое воздействие, при котором происходит усиление положительных тенденций нравственного развития личности, т. Е. обеспечить каждому педагогическую поддержку.
- Попытка исправить школьную ситуацию, заинтересовать учебой.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Составление списков детей «группы риска» | Сентябрь- октябрь | Классные руководители |
2 | Наладить с детьми контакт путем создания атмосферы доверительности в общении с ними, психологического комфорта | В течение года | Социальный педагог |
3 | Изучение проблемных детей (анкетирование, тестирование, беседы) | В течение года | Классные руководители |
4 | Посещение детей на дому, беседы с родителями, изучение внутрисемейных отношений | В течение года | Социальный педагог |
5 | Формирование банка данных, оформление карточек учащихся «группы риска» | В течение года | Классные руководители |
6 | Сбор информации о занятости уч-ся в кружках и секциях учреждений доп. | В течение года | Социальный педагог |
7 | Сбор информации о занятости в каникулярное время, организация летнего отдыха, летнего трудоустройства | Перед каникулами | Классные руководители |
8 | Проведение месячников, дней профилактик, тематических классных часов, кинолекториев по профилактике детской преступности, правонарушений, бродяжничества, организация индивидуальных и коллективных бесед специалистов служб и ведомств системы профилактики, мед. работников | В течение года | Социальный педагог |
9 | Контроль посещаемости занятий, успеваемости, организация педагогической помощи учителями-предметниками | В течении года | Классные руководители |
Задачи:
План работы с детьми, состоящими на
Внутришкольном учете на 2025 – 2026 учебный год
- профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а также раннего семейного неблагополучия;
- попытки изменить сознание и поведение учащихся через целенаправленное педагогическое воздействие, при котором происходит усиление положительных тенденций нравственного развития личности, т. Е. обеспечить каждому педагогическую поддержку.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Составление списков для постановки на в/ш учет, Постановка на в/ш учет | Сентябрь-октябрь | Классные руководители |
2 | Сверка списков уч-ся, состоящих на в/ш учете, ПДН, КДН | Октябрь | Социальный педагог |
3 | Наладить с детьми контакт путем создания атмосферы доверительности в общении с ними, психологического комфорта | В течение года | Классные руководители |
4 | Изучение проблемных детей (анкетирование, тестирование, беседы) | В течение года | Социальный педагог |
5 | Посещение детей на дому, беседы с родителями, изучение внутрисемейных отношений | В течение года | Классные руководители |
6 | Формирование банка данных, оформление карточек учащихся, поставленных на учет | В течение года | Социальный педагог |
7 | Сбор информации о занятости уч-ся в кружках и секциях учреждений доп. | В течение года | Классные руководители |
8 | Сбор информации о занятости в каникулярное время, организация летнего отдыха, летнего трудоустройства | Перед каникулами | Социальный педагог |
9 | Оперативное информирование и предоставление статистического материала по состоянию преступности среди обучающихся в КДНиЗП, ПДН | Ежеквартально | Классные руководители |
10 | Проведение месячников, дней профилактик, тематических классных часов, кинолекториев по профилактике детской преступности, правонарушений, бродяжничества, организация индивидуальных и коллективных бесед специалистов служб и ведомств системы профилактики, телефона службы доверия | В течение года | Социальный педагог |
11 | Контроль за посещением занятий, успеваемостью, организация педагогической помощи учителями- предметниками | В течение года | Классные руководители |
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА
№ п\п | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1. | Заседание Мо классных руководителей: -значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию -роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитание каждого школьника -общечеловеческие ценности и их место в воспитании | Ноябрь Январь Март | Социальный педагог, психолог Заместитель директора по УВР |
2. | Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме | По мере необходимости | Классные руководители, социальный педагог |
3. | Совместная деятельность с детьми из «группы риска» и неблагополучными семьями | В течение года | Классные руководители, социальный педагог |
4. | Совместная работа по программе «Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение в учебном процессе детей с девиантным поведением» | В течение года | Классные руководители, социальный педагог |
5. | Совместное посещение семей с целью изучения социально- бытовых условий жизни | Октябрь, ноябрь и по мере необходимости | Классные руководители, социальный педагог |
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
План работы по месяцам
Тип работы | Содержание | Ответственный | Отметки о выполнении | |
Сентябрь | ||||
Организационно-методическая работа |
| Классные руководители, социальный педагог, педагог–психолог | ||
Работа с обучающимися и их родителями |
| Социальный педагог, классные руководители | ||
Взаимодействие служб |
| Социальный педагог, инспектор ПДН | ||
Примечание (внеплановые мероприятия и пр.) | ||||
Октябрь | ||||
Организационно-методическая работа |
| Социальный педагог, классные руководители | ||
Работа с обучающимися и их родителями |
| Социальный педагог, классные руководили | ||
Работа с педагогическим коллективом |
| Социальный педагог | ||
Взаимодействие служб |
| Классные руководители, социальный педагог, педагог – психолог, зам. директора по ВР, инспектор ПДН. | ||
Примечание (внеплановые мероприятия и пр.) | ||||
Ноябрь | ||||
Организационно-методическая работа |
| Социальный педагог | ||
Работа с учащимися и их родителями |
| Социальный педагог, классные руководители, инспектор ПДН | ||
Работа с педагогическим коллективом |
| Социальный педагог | ||
Взаимодействие служб |
| Социальный педагог, педагог – психолог, зам. директора по ВР, инспектор ПДН. | ||
Примечание (внеплановые мероприятия и пр.) | ||||
Декабрь | ||||
Организационно-методическая работа |
| Классные руководители, социальный педагог | ||
Работа с учащимися и их родителями |
| Социальный педагог, классные руководители, педагог - психолог | ||
Работа с педагогическим коллективом |
| Социальный педагог | ||
Взаимодействие служб |
| Социальный педагог, педагог – психолог, зам. директора по ВР, инспектор ПДН. | ||
Примечание (внеплановые мероприятия и пр.) | ||||
Январь | ||||
Организационно-методическая работа |
| Социальный педагог, классные руководители. | ||
Работа с учащимися и их родителями |
| Социальный педагог, классные руководители. | ||
Работа с педагогическим коллективом |
| Социальный педагог | ||
Взаимодействие служб |
| Классные руководители, социальный педагог, педагог – психолог, зам. директора по ВР, инспектор ПДН. | ||
Примечание (внеплановые мероприятия и пр.) | ||||
Февраль | ||||
Организационно-методическая работа |
| Социальный педагог | ||
Работа с учащимися и их родителями |
| Социальный педагог, классные руководители | ||
Работа с педагогическим коллективом |
| Социальный педагог | ||
Взаимодействие служб |
| Классные руководители, социальный педагог, педагог – психолог, зам. директора по ВР, инспектор ПДН | ||
Примечание (внеплановые мероприятия и пр.) | ||||
Март | ||||
Организационно-методическая работа |
| Социальный педагог, классные руководители. | ||
Работа с учащимися и их родителями |
| Социальный педагог, классные руководители. | ||
Работа с педагогическим коллективом |
| Социальный педагог | ||
Взаимодействие служб |
| Классные руководители, социальный педагог, педагог – психолог, зам. директора по ВР, инспектор ПДН | ||
Примечание (внеплановые мероприятия и пр.) | ||||
Апрель | ||||
Организационно-методическая работа |
| Социальный педагог | ||
Работа с учащимися и их родителями |
| Социальный педагог, классные руководители | ||
Работа с педагогическим коллективом |
| Социальный педагог | ||
Взаимодействие служб |
| Классные руководители, социальный педагог, педагог – психолог, зам. директора по ВР, инспектор ПДН | ||
Примечание (внеплановые мероприятия и пр.) | ||||
Май | ||||
Организационно-методическая работа |
| Социальный педагог, классные руководители. | ||
Работа с учащимися и их родителями |
| Социальный педагог, классные руководители. | ||
Работа с педагогическим коллективом |
| Социальный педагог, классные руководители | ||
Взаимодействие служб |
| Классные руководители, социальный педагог, педагог – психолог, зам. директора по ВР, инспектор ПДН | ||
Примечание (внеплановые мероприятия и пр.) | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей иностранного языка МБОУ "СОШ №4" на 2013-2014 учебный год
План работы МО учителей иностранного языка на 2013-2014 учебный год...

План работы МО учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №4 на 2014-2015 учебный год
Материал для руководителя МО Гуманитарного цикла....
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ МБОУ «ЧЕХЛОМЕЕВСКАЯ ОШ» НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Сопровождение предметов, требующих совершенствования уровня качества обученности; Разработка комплексных мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др....

Программа ЮИД. План работы отряда ЮИД «Дорожный дозор» МБОУ «СОШ №4» на 2016-2017 учебный год
Программа ЮИД. План работы отряда ЮИД «Дорожный дозор» МБОУ «СОШ №4» на 2016-2017 учебный год....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ...

Комплексный план службы социально-педагогической поддержки учащихся и защите их прав на 2017 - 2018 учебный год
Работа социально-педагогической службы поддержки учащихся и защиты их прав МОУ - СОШ № 3 имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича в соответствии с Федеральным законом № 120...

План мероприятий по взаимодействию с родителями объединения «Делаем новости» на 2025-2026 учебный год
Пояснительная запискаВ условиях динамично развивающегося медиапространства роль журналистики и медиаграмотности становится ключевой для подрастающего поколения. Объединение «Делаем новости...
