Мастер-класс "Кейс-технология"
методическая разработка
Кейс-технология – это одна из современных образовательных технологий.
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с методикой кейс-технологии и отработать приемы ее применения на примере басни И.А. Крылова "Стрекоза и муравей".
Аудитория: учителя русского языка и литературы, методисты, педагоги-наставники.
Продолжительность - 30 минут.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.45 МБ | |
| 21.38 КБ | |
| 51.2 КБ | |
| 12.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Символ-ассоциация, характеристика одним предложением
Кейс-технология как современный метод обучения школьников Малахова Дарья Сергеевна Учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Чебаркуль
Кейс-технология может быть воплощена разными методами, например: Метод инцидента Метод ситуационного анализа Метод деловой корреспонденции Метод ситауционно-ролевых игр Метод дискуссии
ПРИЁМ «ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ»
Вопросы для дискуссии : Кто из героев, по вашему мнению, положительный, а кто отрицательный ? На чьей вы стороне ? Как бы вы поступили на месте импонирующего вам героя ?
Метод дискуссии Дискуссия – обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами
Конфликт ( в литературе) – это столкновение противоположных взглядов действующих лиц, на котором построено развитие сюжета.
Проблемный вопрос: Возможно ли было избежать конфликта? Дополнительные вопросы для обсуждения в группе: В чем причина конфликта? Ко виновен в возникновении конфликта? Как ведут себя участники конфликта? Были ли вашей жизни подобные ситуации, как вы выходили из них? Дополните памятку «Конфликт» или «Как сохранить дружбу» советами для муравья и стрекозы.
МЕТОД СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА
Предварительный просмотр:
И.А.Крылов
Басня: «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ» Попрыгунья Стрекоза |
Вопросы для дискуссии:
| |
Вопросы для дискуссии:
| |
Вопросы для дискуссии:
| |
Вопросы для дискуссии:
| |
Вопросы для дискуссии:
| |
Вопросы для дискуссии:
| |
Проблема: Возможно ли было избежать конфликта? Дополнительные вопросы для обсуждения в группе: В чем причина конфликта? Ко виновен в возникновении конфликта? Как ведут себя участники конфликта? Были ли вашей жизни подобные ситуации, как вы выходили из них? Дополните памятку «Конфликт» или «Как сохранить дружбу» советами для муравья и/или стрекозы. | |
Проблема: Возможно ли было избежать конфликта? Дополнительные вопросы для обсуждения в группе: В чем причина конфликта? Ко виновен в возникновении конфликта? Как ведут себя участники конфликта? Были ли вашей жизни подобные ситуации, как вы выходили из них? Дополните памятку «Конфликт» или «Как сохранить дружбу» советами для муравья и/или стрекозы. | |
Проблема: Возможно ли было избежать конфликта? Дополнительные вопросы для обсуждения в группе: В чем причина конфликта? Ко виновен в возникновении конфликта? Как ведут себя участники конфликта? Были ли вашей жизни подобные ситуации, как вы выходили из них? Дополните памятку «Конфликт» или «Как сохранить дружбу» советами для муравья и/или стрекозы. | |
Проблема: Возможно ли было избежать конфликта? Дополнительные вопросы для обсуждения в группе: В чем причина конфликта? Ко виновен в возникновении конфликта? Как ведут себя участники конфликта? Были ли вашей жизни подобные ситуации, как вы выходили из них? Дополните памятку «Конфликт» или «Как сохранить дружбу» советами для муравья и/или стрекозы. | |
Проблема: Возможно ли было избежать конфликта? Дополнительные вопросы для обсуждения в группе: В чем причина конфликта? Ко виновен в возникновении конфликта? Как ведут себя участники конфликта? Были ли вашей жизни подобные ситуации, как вы выходили из них? Дополните памятку «Конфликт» или «Как сохранить дружбу» советами для муравья и/или стрекозы. | |
Проблема: Возможно ли было избежать конфликта? Дополнительные вопросы для обсуждения в группе: В чем причина конфликта? Ко виновен в возникновении конфликта? Как ведут себя участники конфликта? Были ли вашей жизни подобные ситуации, как вы выходили из них? Дополните памятку «Конфликт» или «Как сохранить дружбу» советами для муравья и/или стрекозы. | |
«юный блогер» | «отличница» |
«легкомысленная красотка» | «философ-демагог» |
«хулиган» | «неформал» |
«бездельник» | «геймер» |
«незнайка» | «всезнайка» |
Предварительный просмотр:
Способы решать конфликты, не теряя друзей: 1. Обговорите ситуацию, как только подвернется подходящий момент В самом начале конфликта, когда кипят эмоции, разумно сделать небольшую паузу в общении. Вполне вероятно, что в этот момент ни вы, ни ваш друг не готовы выслушать и воспринять точки зрения друг друга. Но не следует слишком затягивать эту паузу. В течение суток с момента конфликта или возникновения напряжения в отношениях стоит позвонить или отправить текстовое сообщение и простыми словами выразить, о чем вы сожалеете и чего бы хотели: «Я сожалею о случившемся и хочу все исправить», «Для меня важна наша дружба», «Давай поскорее все обсудим». 2. Не обязательно обсуждать и решать все проблемы сразу Иногда нам кажется, что все будущее наших дружеских отношений полностью зависит от одного очень серьезного и тяжелого разговора. Но, так же как дружба сама по себе развивается постепенно, так и полное решение проблем требует времени. Иногда стоит вкратце обговорить проблему, взять время на ее обдумывание и вернуться к этому разговору позже. Решать проблемы постепенно — это нормально. 3. Проявите эмпатию к переживаниям своего друга Даже когда мы не согласны с наблюдениями или выводами своих друзей, мы можем постараться понять их чувства и переживания. Мы можем отслеживать их язык тела во время разговора, обращать внимание на тон голоса и мимику. Старайтесь реагировать на любые проявления боли, дискомфорта или злости («Я понимаю, что ты расстроен, и мне очень жаль, что тебе от этого плохо»). 4. Умейте выслушать Выслушайте все, что вам хочет сказать ваш друг, не останавливая и не перебивая его. Если что-то в его словах вызывает у вас сильные эмоции, постарайтесь сдержать их до тех пор, пока вы полностью не поймете все, что хочет вам высказать ваш друг. Если что-то не ясно, переспросите. Постарайтесь узнать, что ваш друг надеется получить от этого разговора или что ему нужно, чтобы почувствовать себя лучше. | 5. Говорите четко и кратко После того как вы, не перебивая, выслушаете, все, что вам хотели сказать, настанет ваша очередь поделиться своими переживаниями и соображениями. Постарайтесь выражать свою мысль предельно четко и откровенно, но не задевая при этом чувства друга. Говорите о своих чувствах и переживаниях, не бросайтесь обвинениями. Избегайте фраз вроде «Ты всегда так делаешь» Говорите в первую очередь о своих чувствах и переживаниях, а не бросайтесь обвинениями. Избегайте фраз вроде «Ты всегда так делаешь» или «Ты никогда этого не делаешь», они только усугубят проблему и помешают разрешению конфликта. 6. Постарайтесь принять другую точку зрения Мы не всегда соглашаемся с мнениями друзей, но должны уметь признавать их право на это отличное от нашего мнение. Мы должны уважать взгляды друзей и их право с нами не соглашаться. Даже если мы не согласны со всем, что говорит наш друг, в его словах может быть что-то, с чем мы готовы согласиться. И наконец, когда непосредственный конфликт исчерпан настолько, насколько это возможно в данный момент, дайте время отношениям полностью восстановиться. Продолжайте заниматься тем, что вы любите делать вместе. Положительные эмоции от дружеского общения со временем помогут сгладить оставшееся напряжение. | ПАМЯТКА «Конфликты» или «Как сохранить дружбу» |
КОГДА КОНФЛИКТЫ С ДРУЗЬМИ ИДУТ НА ПОЛЬЗУ Конфликты с друзьями……бросают вызов давно сложившимся убеждениямТот факт, что вы во что-то верите, не означает, что вера истинна. Многие воззрения формируются еще в детстве. Часто во взрослом возрасте мы включаем их в систему своих представлений автоматически, не подвергая переоценке. Когда друг неожиданно бросает вызов истине, на которую мы опираемся всю жизнь, мы можем почувствовать себя уязвленными и даже оскорбленными. Но если справимся с дискомфортом настолько, что будем способны услышать и принять этот вызов, получим новый, весьма ценный опыт. …развивают умение решать проблемыЭто очень важный жизненный навык. В школе моих дочерей проводятся «мирные переговоры» между учениками, чьи отношения зашли в тупик. Умение разрешать конфликтные ситуации определенно облегчит их дальнейшую жизнь, поможет справиться с трудными ситуациями дома, на работе и в личных отношениях. …заставляют встретиться с недостатками собственного мышленияА также ограничениями, заблуждениями. Иногда мы действительно можем придерживаться точки зрения или убеждения, которые основаны на неточных фактах. И тогда внешний наблюдатель может указать нам на эти ловушки и ошибки мышления. Хороший друг сделает это уважительно, заботясь о наших эмоциях. Его цель — прояснить заблуждения, а не пристыдить или обесценить наш опыт. | …позволяют быть честными в близких отношенияхНастоящая дружба предполагает полное доверие, это связь, в которой нам позволено оставаться самими собой — подлинными и цельными. В таких отношениях каждый может выразить то, что считает правильным, и ощутить себя при этом в безопасном пространстве. Если вы или друг не согласны, вы всегда можете выразить мнение уважительно и тактично. …помогают развивать эмпатиюТесное общение с человеком, не похожим на нас, требует навыка эмпатии. Эмпатия — это опыт сопереживания мыслям, идеям и/или чувствам других людей. Это способность безоценочно их воспринимать и принимать. Соединяя какую-то часть внутреннего опыта с опытом друга, вы лучше понимаете его реальность. Это напрямую влияет на ваше взаимодействие. Дружба — сложная, но существенная часть жизни. Мы чаще ожидаем от дружеских отношений моментов единения, наполненных смехом и радостью. Но стоит также предвидеть осложнения, с которыми приходится иметь дело, разрешая спорные, конфликтные ситуации. | Советы МУРАВЬЮ по управлению конфликтом:
Советы СТРЕКОЗЕ по управлению конфликтом:
|
Предварительный просмотр:
ПРИЕМ
«ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ»
МЕТОД
ДИСКУССИИ
ПРИЕМ
«ЦЕПОЧКА»
МЕТОД
СИТУАЦИОННОГО
АНАЛИЗА
- Мне нравится (1)
