Доклад-выступление на педагогическом совете «Обеспечение информационной безопасности детей».
методическая разработка

Петрова Наталья Юрьевна

Доклад-выступление на педагогическом совете «Обеспечение информационной безопасности детей».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.sovet_._doklad.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад-выступление

на педагогическом совете

«Обеспечение информационной безопасности детей»

Здравствуйте уважаемые коллеги, тема моего выступления «Обеспечение информационной безопасности детей».  Если мы хотим дать возможность детям познавать мир через интернет и социальные сети,  мы должны защитить их от тех, кто может использовать их. Это зависит от нас - учителей, родителей, бабушек и дедушек, родственников - быть активными в изучении новых технологий и знать об опасных для наших детей аспектах. Поэтому мы сегодня поговорим о детях и об информационной безопасности в  интернете. 

Вопросы обеспечения информационной безопасности детства являются одной из ключевых проблем детства в современной России.

Доступ несовершеннолетних к сайтам в сети «Интернет» дает им возможность изучать образовательный контент, общаться с ровесниками, самостоятельно обучаться, узнавать о проводимых конкурсах, олимпиадах, принимая в них участие, и использовать сеть «Интернет» в качестве источника для собственного развития.

По различным данным в России каждый день заходит более 80% всех детей, но при этом более 90% процентов сталкивалась с различными проблемами в сети. Можно отметить несколько показательных сведений о российских детях в сети:

  • средний возраст начала самостоятельной работы в Сети – 7 лет и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 5 лет;
  • более 50% процентов детей просматривают сайты с нежелательным контентом;
  • более 35% детей посещают порносайты;
  • более 60% посещает интернет с развлекательными целями либо для игр.

Именно формирование информационной и цифровой грамотности населения, а особенно детей как одной из самых социально незащищенных категорий населения, является одним из важнейших факторов не только для сохранения информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и для обеспечения развития цифровой экономики.

В настоящее время различные федеральные законы, нормативно-правовые акты и их положения, затрагивают вопросы обеспечения безопасности детей в информационном пространстве.

Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" определяет механизм физического ограничения доступа к запрещенной информации в сети «Интернет».

Данный механизм предусматривает создание федерального реестра сетевых адресов, доменных имен и указателей страниц, а так же  содержащих информацию, распространение которой в России запрещено - Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Доступ к сайту, внесенному в Единый реестр, блокируется оператором связи, предоставляющим доступ к сети «Интернет» данному сайту.

Согласно Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утверждённой указом Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203, в цели настоящей Стратегии и стратегические национальные приоритеты Российской Федерации при развитии информационного общества входит цель обеспечения безопасной информационной среды для детей.

Необходимо отметить, что с каждым годом негативные последствия посещения сети «Интернет» детьми уменьшаются за счет блокировки и недопущения детей до нежелательного и запрещенного контента, активной просветительской работы с детьми и их родителями и увеличения количества пользователей услуг «Родительского контроля» и расширения антивирусных программ.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в части результатов освоения основной образовательной программы также подчеркивает важность обучения детей навыкам и знаниям обучающихся в сфере информационной безопасности.

Я считаю, что программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) при получении основного общего образования должна обеспечивать формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и сети Интернет.

В свою очередь условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательных отношений возможность эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности.

В основе ФГОС НОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе коммуникативных и информационных умений.

В заключении хочу сказать, открывая для себя познания о том, что такое социальная сеть, ребенок должен понимать, что это всего лишь дополнительный способ общения, но никак ни основной и не альтернативный. Понять это малыш сможет лишь с помощью взрослых, которые должны показать своему чаду, что реальность намного интересней чем то, что он видит на экране.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь учителю английского языка /Доклады выступлений на педагогических советах, конспекты уроков, дополнительный материал/

В разделе "Основная школа" представлен методический матрериал для использования педагогами в учебно - воспитательном процессе. А, именно:Доклады выступлений на педагогических советах, ШМО учителей гум...

Обеспечение информационной безопасности детей и подростков

Проблема сохранения физического, психического и нравственного здоровья ребенка в современном информационном мире. Необходимость повышения воспитательного потенциала семьи в решении данной проблемы. Ос...

Доклад-выступление «Обеспечение информационной безопасности детей» на педсовете от 09.04.2019

Дети и подростки — активные пользователи Интернета. Но при этом и наиболее уязвимые в социальном, информационном, экономическом, личном и многих других сферах при работе в информационном поле.Ка...

Удостоверение о повышении квалификации "Основы обеспечения информационной безопасности детей"

Удостоверение о повышении квалификации "Основы обеспечения информационной безопасности детей"...

«Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике и обеспечению информационной безопасности обучающихся»

Материал для рассмотрения пути формирования информационной культуры и безопасности учащихся для эффективного использования возможностей глобальной Сети в обучении и воспитании, защите подростков ...

План организации деятельности учащихся по обеспечению информационной безопасности в сети Интернет с учетом возрастных, психолого-педагогических особенностей учащихся

Данная программа содержит все необходимые для такого рода документов разделы: перечень программ для контроля доступа к Интернету, рекомендации, предполагаемые мероприятия по работе со всеми участникам...