Памятка молодым специалистам по проведению самоанализа урока
методическая разработка

Понкрачева Ирина Геннадьевна

Данный материал полезен молодым специалистам для проведения самоанализа проведенного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_molodomu_spetsialistu_po_samoanalizu_zanyatiya.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка молодым специалистам по проведению самоанализа урока

Общая информация

- Название урока: ______

- Учебная дисциплина: _______

- Продолжительность урока: соответствует СанПину или нарушает его нормы (укажите причины)

Цели и задачи урока

Предполагалось достичь основной цели: создание условий для... и решить задачи:

Обучение:

- Освоение ключевых понятий...

- Закрепление пройденного материала...

- Формирование практических навыков...

Развитие:

- Развитие когнитивных способностей...

- Расширение кругозора...

- Повышение мотивации к обучению...

Воспитание:

- Формирование нравственных качеств...

- Совершенствование коммуникативных навыков...

- Создание благоприятной атмосферы в группе...

Материалы и методы

Использовались следующие средства наглядности и практические задания:

- Демонстрационные материалы: ____________

- Раздаточные материалы: ________________

Эти материалы помогали наглядно представить тему и поддерживать интерес детей.

Методы мотивации

Для привлечения внимания детей использовалась следующая форма мотивации:

- Истории, рассказы, игры или интересные факты...

- Проблемные ситуации: описание конкретного примера или вопроса...

Структура урока

Урок состоял из трех-четырех этапов, каждый из которых имел свою специфику:

1. Организационная часть: знакомство с темой, введение в проблему.

2. Основная часть: изучение нового материала, выполнение упражнений.

3. Итоговая часть: закрепление полученных знаний, рефлексия.

Методические приёмы

Приемы, используемые для достижения поставленных задач:

- Игровые методики...

- Практические упражнения...

- Групповая дискуссия...

Формы организации деятельности

Во время урока использовались разные формы работы:

- Коллективная работа: общие задания, соревнования...

- Парная работа: взаимопомощь, совместные проекты...

- Малая группа: разделение на команды для решения задач...

- Индивидуальная работа: задания для самостоятельного выполнения...

Особенности речи и общения

Во время урока активно поддерживала разговор с детьми:

- Использовала наводящие вопросы...

- Побуждала давать полные ответы...

- Организовывала диалоги между учениками...

Дифференцированный подход

Дифференцированные задания применялись следующим образом:

- Задания повышенной сложности для сильных учеников...

- Поддержка отстающих учеников через дополнительные объяснения...

Организация пространства и двигательная активность

Обеспечение комфорта и здоровье детей было достигнуто благодаря правильной расстановке мебели и регулярному контролю осанки.

Активность и заинтересованность детей

Дети активно участвовали в уроке, задавали вопросы и выражали свои мысли. Их интерес сохранялся на протяжении всего занятия.

Результаты урока

Цель урока была достигнута:

- Дети освоили новые знания...

- Получены ожидаемые результаты...

Однако, возникли небольшие трудности с задачей ..., причиной стало..., в дальнейшем планирую уделить этому аспекту дополнительное внимание.

Таким образом, считаю, что занятие прошло успешно и помогло закрепить необходимые навыки и знания у моих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проведение самоанализа урока истории в 6 классе

Самоанализ урока истории в 6 классе по теме:"Нашествие с Востока". Материал будет интересен тем,кто планирует прохождение аттестации в ближайшее время....

Мои публикации о молодых коллегах в СМИ на 1-й конкурс "Очерки о молодых специалистах". которая заняла 1 место. Название статья "Молодо - не всегда зелено!"

Это статья на конкурс о молодых специалистах, моём последователе. Статья заняла 1  место в 1 региональном конкурсе " Молодой педагог Тамбовской области"...

Приказ об итогах проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодых специалистов и вновь прибывших учителей 23.10.2015

Приказ об итогах проведения мониторинга качества подготовки ипроведения уроков молодых специалистов ивновь прибывших учителей...

Памятка педагога - наставника и молодого специалиста.

Одной из главных задач ОУ является профессиональная адаптация молодого педагога к образовательной среде. Решить эту проблему поможет организация школьного наставничества. Главная задача наставника - п...

Памятки молодому специалисту - учителю математики

       В помощь учителю - молодому специалисту и его наставнику....

Организация работы наставника с молодым специалистом в рамка проведения проектной лаборатории

Одним из важных направлений урочной и внеурочной деятельности школьников является проектно-исследовательская деятельность. С целью создания условий для овладения ключевыми компетенциями формирования о...

Молодые специалисты в школе.Памятка педагогу.

Начало работы для молдого специалиста всегда является новым этапом.Есть важные моменты, о которых важно помнить....