Презентация "Личностно-ориентированное обучение"
презентация на тему

Баландина Нина Ивановна

Технология   "Личностно-ориентированного обучения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lo_nachalo.ppt278.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

16 – 17 января 2007 года Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся

Слайд 2

Диагностика затруднений педагогов Семинары (2003-2007) Семинары (2004-2007) Семинары (2003-2004) Семинары (2004-2005) Семинары (2003-2006) Программы КПК УМК Новые образовательные технологии Здоровьесберега-ющие технологии Личностно-ориентированное обучение Развитие твор-ческого потенциала детей Воспитательная работа Взаимодействие педагогов, детей и родителей Курс «Технологии»

Слайд 3

современной образовательной Цель развитие личности каждого ребёнка политики

Слайд 4

Овладение суммой знаний, умений и навыков в соответствии с определёнными программой обучения информационно-знаниевая (традиционная) парадигма

Слайд 5

Мало овладеть просто суммой знаний, умений. Необходимо научить ребят отходить от стандартных решений, например учебных задач развивающая парадигма Развитие мышления на основе суммы знаний, умений, навыков

Слайд 6

Накопление «суммы знаний» и «развитие мыслительных способностей» - это средства развития личностных качеств человека личностно-ориентированная парадигма Ценностно-смысловое развитие личности в процессе приобретения знаний, умений, навыков

Слайд 7

Цель семинара: обновить, расширить и систематизировать знания педагогов по теме: «Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся»

Слайд 8

Структура семинара: Теоретическое рассмотрение особенностей личностно-ориентированного обучения Требования к организации и осуществ-лению личностно-ориентированного подхода в педагогической практике Опыт образовательных учреждений и отдельных учителей в реализации личностно-ориентированного обучения Обмен мнениями

Слайд 9

Какова воспитательная эффективность вашего стиля общения с детьми

Слайд 10

Количество баллов Варианты ответа 2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно

Слайд 11

2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 1. Я умею выдержать паузу после формулировки проблемы, вопроса, чтобы не мешать детям думать, принимать решение

Слайд 12

2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 2 . Я не веду ребенка за руку в решении проблемы, вопроса, задания. Свое общение с детьми начинаю с вопроса: "Что скажете?", "Что думаете?", "О чем молчите?"

Слайд 13

2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 3 . Я могу выбрать нужную меру помощи, чтобы каждый ребенок смог выполнить работу относительно самостоятельно

Слайд 14

2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 4 . Я никогда не повторяю ответы детей, литературно формулируя их мысль

Слайд 15

2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 5 . На моих уроках дети имеют возможность задать вопрос, высказаться, чувствуют себя спокойно и естественно

Слайд 16

2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 6 . Я считаюсь с желанием детей продолжить тот или иной вид работы, если они испытыва - ют состояние вдохновения, творчества, даже если это не предусмотрено планом урока

Слайд 17

2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 7 . Я принимаю ошибки детей, так как их ошибки являются источниками вопросов, проблем, обсуждаемых классом

Слайд 18

2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 8 . Я владею активными методами и формами работы (игровыми, тренинговыми, театрализацией и др.)

Слайд 19

2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 9 . Я владею методами сохранения нервно-психического здоровья детей

Слайд 20

2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 1 0 . Я могу снять раздражение, гнев, агрессию у ребенка, умею переключить его внимание на учебную деятельность

Слайд 21

2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 1 1 . Я являюсь для своих детей (учеников) товарищем, единомышленником, равноправным партнером в их учебных и классных делах

Слайд 22

2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 1 2 . Я стараюсь познать своих детей. Даю понять, что вижу их достоинства независимо от их учебных успехов

Слайд 23

2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 1 3 . Я умею насытить школьную жизнь детей разнообразной творческой деятельностью, чтобы каждый имел возможность реализовать себя

Слайд 24

2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 1 4 . Я учу ребят анализировать поведение, чувства, поступки не только литературных героев, но и свои, своих товарищей, взрослых людей

Слайд 25

2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 1 5 . Я поощряю интеллигентное и открытое выражение детьми своих чувств

Слайд 26

2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 1 6 . Я развиваю у детей способность видеть и ценить индивидуальность других

Слайд 27

2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 1 7 . Я стараюсь поддержать симпатии детей друг к другу. Помогаю каждому найти товарища

Слайд 28

2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 1 8 . В учебно-воспитательном процессе постоянно возникают ситуации, когда общение детей друг с другом идет непосредственно, без моего вмешательства и побуждения

Слайд 29

2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 1 9 . Мои дети (ученики) владеют коллективными приемами решения проблем. Умеют слушать друг друга, не блокируют чужих идей

Слайд 30

2 абсолютно верно 1 да, верно 0 ни да ни нет -1 в общем н e т -2 нет, неверно 20 . Я не использую отметки в качестве поощрения и наказания

Слайд 31

Сложите баллы по каждому утверждению, а полученную сумму разделите на 20 (количество вопросов) Итоговое число будет свидетельствовать об уровне эффективности Вашего педагогического общения

Слайд 32

УРОВЕНЬ 1 Количество баллов от 2 до 1,1 Вы демократичный учитель, который владеет условиями организации обучения, направленными на общее развитие учеников. Вам успешно удается учитывать в своей работе индивидуальные особенности ребёнка. Умеете стимулировать развитие коллектива. Ваши ученики испытывают интерес к общению с Вами. Однако подумайте, не является ли Ваше мнение о себе следствием завышенной самооценки, проявившейся в Ваших ответах на вопросы

Слайд 33

УРОВЕНЬ 2 Количество баллов от 1 до 0 ,1 Вы осознаете основные условия организации обучения и непосредственного общения с учениками. Чтобы осознание перешло в каждодневную практику. Вам следует создавать ситуации для развития детской самостоятельности, индивидуального творчества, больше поощрять инициативу, направленную на освоение ребятами знании и опыта

Слайд 34

УРОВЕНЬ 3 Количество баллов от 0 до - 0 , 9 Вам следует серьезно переосмыслить свое общение с детьми. Для некоторых Ваш стиль общения подходит, но другие могут испытывать неуверенность в общении с Вами. Проанализируйте те утверждения, которые Вы не приняли. Что вызвало Ваше несогласие? На какие позиции Вы могли бы уже сейчас взглянуть по-другому? Начинайте действовать!

Слайд 35

УРОВЕНЬ 4 Количество баллов от -1 до - 2 Одно из двух: Вы или авторитарны, или, наоборот, излишне опекаете детей. В обоих случаях ученикам трудно общаться и работать с Вами, а ведь большинство детей этого возраста переносят отношения к учителю на отношение к предметам, которые он преподает. Для создания a тмосферы, способствующей максимальному развитию личности каждого ученика Вам имеет смысл изменить стиль общения, сложившийся в классе. Если Вы готовы это сделать, начинайте с переосмысления любой из обозначенных выше позиций

Слайд 36

Какова воспитательная эффективность вашего стиля общения Приложение к газете «Первое сентября» («Начальная школа») № 24/2004 г. психолог Юлия Вьюнова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;

Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Образовательная программа групп начальной подготовки (1, 2, 3 годов обучения), учебно-тренировочных групп (с 1 по 5 год обучения) по обучению детей борьбе дзюдо

Данная программа предназначена для тренеров-преподавателей по борьбе дзюдо, представленный маетериал охватывает весь период обучения от начальной подготовки до спортивного совершенствования спортсмена...

Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения.

Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения....

Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....