Историко - математическая викторина
занимательные факты по теме

Каждое задание викторины содержит две части:

  1. историко-познавательный вопрос;
  2. математическая задача, которая используется для проверки ответа на вопрос. Учащиеся сначала пытаются ответить на вопрос, выбирая его из предлагаемых вариантов ответа, которые приводятся в таблице ответов. Затем для проверки правильности (или при затруднении) решают математическую задачу. Правильный ответ на историко-познавательный вопрос стоит в одном столбце с правильным ответом к задаче в таблице ответов и выделен жирным шрифтом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriko_-_matematicheskaya_viktorina.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

Историко - математическая викторина

«О людях, пишущих историю…»

Каждое задание викторины содержит две части:

  1. историко-познавательный вопрос;
  2. математическая задача, которая используется для проверки ответа на вопрос. Учащиеся сначала пытаются ответить на вопрос, выбирая его из предлагаемых вариантов ответа, которые приводятся в таблице ответов. Затем для проверки правильности (или при затруднении) решают математическую задачу. Правильный ответ на историко-познавательный вопрос стоит в одном столбце с правильным ответом к задаче в таблице ответов и выделен жирным шрифтом.

Вопрос 1. Кто был первым казахским космонавтом?

Мустафин

Аубакиров

Мусрепов

10

18

5

Найти значение выражения: .

Вопрос 2. В каком году был совершен полет в космос казахским космонавтом?

1990

2 октября 1991

3

2

Определить количество верных высказываний:

  1. квадрат – прямоугольник, у которого все стороны равны.
  2. Любой прямоугольник является квадратом.
  3. Если в четырехугольнике противоположные углы равны, то это прямоугольник.
  4. Любой квадрат является прямоугольником.
  5. Если диагонали четырехугольника пересекаются, то это параллелограмм.

Вопрос 3. На каком корабле был совершен полет в космос первым казахским космонавтом?

«Союз - Аполлон»

«Союз ТМ - 13»

«Челленджер»

3< х ≤ 4

3,5 ≤ х≤ 4

1< х < 5

Решить систему неравенств:

Вопрос 4. Что исследовал первый казахский космонавт из космоса?

Состояние ледников, влияющих на количество осадков в Казахстане

Состав атмосферных слоев над территорией Казахстана

Соленые пыльные бури над высохшим Аральским морем

Космические «черные» дыры, влияющие на климат в Казахстане

4

6

8

9

Цифра ответа соответствует удвоенному количеству квадратных уравнений:

х2 – 12х + 36 = 0

-7х + 4 + 3х  = 0

(х - 3)(х + 4)(2 - х) = 0

4 – 5х2 = 0

2 + 4х – 5 + х3 = 0

(2 - х)(х + 5) = 0

2 – 9 = 0

Вопрос 5. Одним из красивейших архитектурных сооружений, находящихся в южной столице нашей страны, является гостиница «Казахстан». Сколько гостиница имеет этажей и какова её высота?

25 этажей, 102 м

20 этажей, 100 м

-1,5

1,5

Найти сумму корней квадратного уравнения:    2х2 + 3х + 1 = 0.

Вопрос 6. В каком городе родился великий ученый и филосов Востока, известный во всем мире Абу Наср аль-Фараби (Годы жизни 870-950. Внес весомый вклад в развитие геометрии)?

В Верном (Алматы)

В Жамбыле

В Отраре

ВС

АС

АВ

Указать наибольшую сторону треугольника АВС, если  А = 37º, В = 59º, С = 84º.

Вопрос 7. Ученый – математик. Внес значительный вклад в развитие математической науки. Академик Национальной Академии наук РК. Доктор физико-математических наук, профессор. Автор первого национального учебника по высшей математике. Его основные труды посвящены математическим уравнениям, теоретической и прикладной механике.

Аль - Хорезми

Аль - Фараби

Орынбек Жаутиков

Выбрать наименьшее из чисел: ; ; .

Вопрос 8. «Любое слагаемое уравнения можно перенести из одной части равенства в другую, изменив знак этого слагаемого на противоположный». Кто ввел такое преобразование уравнений?

Среднеазиатский ученый Мухаммед Бен аль-Хорезми в IX веке

Аль - Фараби

(-3;5)

(3;-5)

Решить систему неравенств:  

Вопрос 9. Кому из великих математиков Востока принадлежат     слова:     «Лучше мыкать нужду и невзгоды с орлом,

Чем с презренным сидеть за обильным столом.

Лучше черствую корку глодать в одиночку,

Чем халвой угощаться с вельможным ослом».

Аль - Фараби

Аль - Хорезми

Омару Хайяму

1

2

3

Определить номер верного ответа:

  1. 52% от 1260 равно 604;
  2. 36% от 5300 равно 1820;
  3. 5% от 1500 равно 75.

Вопрос 10. Назвать великих  казахских акынов.

Абай Кунанбаев

Султанмахмут Торайгыров

Жамбыл Жабаев

Сакен Сейфуллин

1

2

3

4

Определить номер верных высказываний:

  1. прямоугольник можно одним разрезом разбить на треугольник и пятиугольник.
  2. сумма внешних углов треугольника равна 360º.
  3. существуют по крайней мере две окружности, не имеющие общих точек.
  4. не существует прямоугольника только с тремя прямыми углами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Историко-познавательная викторина «Великая Отечественная война: год за годом»

Цели мероприятия:1) привлечь внимание учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны;2) используя игровую форму, сформировать интерес к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях ...

Сценарий историко-географической викторины «Брейн-ринг» (7 класс)

конкурс эрудитов – интеллектуальная игра....

Историко - математический урок "Умные, продвинутые, развитые, талантливые"

Урок можно использовать в 5-7 классах для подготовки детей к олимпиадам, конкурсам.Для разнообразия урока....

сценарий историко- географической викторины "Брейн-ринг" для учащихся 7 класса

этот материал можно использовать во внеурочной работе, а также при проведении тематической недели...

Статья: "Сценарий историко-математического спектакля "Архимед"

Статья посвящена организации театральной деятельности для менее формализованного отношения к изучению математики в школе. Представленный вариант сценария метапредметный, что особенно важно в современн...

I открытая историко-краеведческая викторина ХМАО – Югры

Ответы на вопросы I открытой историко-краеведческой викторины ХМАО – Югры...