Анализ урока русского языка
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Анализ урока русского языка в 6 классе «В
Я посетила урок русского языка в 6 классе «В» 21.03. 2009
Урок начался с организационного момента: подготовки класса к занятию, приветствия учителя. Учитель Иванова М.И. поздоровалась с ребятами, настроила их на рабочий лад и попросила сесть.
Данный урок был проведен на тему «Притяжательные местоимения». Цели и задачи урока были определены учителем достаточно четко:
Данный урок был 12-ым в системе уроков по теме «Разряды местоимений» и был посвящен не только введению нового материала, но и закреплению уже полученных знаний по теме «Местоимение как часть речи» и повторению разрядов местоимений.
Тип урока- комбинированный
Так как учитель придерживалась четко намеченного плана, структура урока была соблюдена. Время между отдельными частями урока было распределено вполне грамотно и рационально: 10 минут на проверку устного домашнего задания, 10 минут на введение нового материала , 20 минут на отработку и закрепление введенного материала и 5 минут на объяснение домашнего задания.
На уроке учитель использовала различные виды деятельности: беседа, опрос, слово учителя, работа с учебником, работа с доской, самостоятельная работа и успешно сочетала формы фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке;
С точки зрения психологии и методики преподавания все использованные на уроке приемы работы соответствовали возрастным возможностям учащихся.
Успешному ходу урока способствовал правильный подбор учителем материала:
все звучащие на уроке примеры были взяты из произведений русской классической литературы, что также способствовало использованию и укреплению на уроке межпредметных связей для урока. Содержание урока полностью соответствовало требованиям программы;
На уроке был реализован ведущий принцип обучения: связь теории с практикой (изученные правила отрабатывались в системе речевых тренировочных упражнений).
По ходу урока уроке учитель активно использовала дидактический материал , доску и другие средства наглядности: таблицы и схемы.
Урок был построен таким образом, что были задействованы и сильные и слабоуспевающие ученики.
В конце урока учитель оценила деятельность детей, но ,на мой взгляд, не все выставленные отметки были правильные с методической точки зрения.
В процессе урока учитель предъявляла единые требования к учащимся.
В конце урока учитель провела индивидуальную письменную самостоятельную работу по карточкам для закрепления полученных знаний по теме «Разряды местоимений».
При проведении урока были учтены такие психологические основы урока как: развитие и поддержание внимания, развитие памяти, мышления, воображения, эмоциональная атмосфера урока.
На уроке учащиеся были собранны и активны: качество их ответов было на достаточно высоком уровне, по ходу урока учащиеся задавали учителю очень мало вопросов, что ,на мой взгляд, свидетельствовало о высоком уровне знаний и подготовки учащихся к уроку. Но в течение урока возникали небольшие проблемы с дисциплиной, так как для детей младшего подросткового возраста характерна рассредоточенность внимания и быстрая утомляемость.
В процессе урока учитель продемонстрировала такие личные качества как собранность, доброжелательность в обращении с учащимися, умение прислушиваться к ответам учащихся. Её речь отличалась грамотностью, эмоциональностью и свободой изложения.
В целом, урок прошел успешно. Но на фоне вышеперечисленных положительных моментов, на мой взгляд, можно отметить несколько недочетов: излишняя эмоцио-нальность речи учителя и недостаточно сформированное умение учителя распределять внимание на уроке.
Дата: 21.03. 2008
Подпись: (Орлова М.О)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение и анализ урока русского языка на основе компетентностно- деятельностного подхода
В статье рассматриваются вопросы построения и анализа урока русского языка на основе компетентностно- деятельностного подхода...
Анализ урока русского языка по теме "Дополнение"
Анализ урока общеметодической направленности по русскому языку в соответствиями с требованиями ФГОС....
Схема анализа урока русского языка
Для аттестующегося учителя русского языка и литературы схема анализа урока русского языка...
Анализ урока русского языка
Анализ урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС...
Анализ урока русского языка в 5 «Г» классе
Оценка деятельности учителя по конечному результату урока по теме : "Ообщающие слова при однородных членах"....
Рефлексивный анализ урока русского языка в соответствии с требованиями аттестации педагогического работника на высшую квалификационную категорию.
Рефлексивный анализ урока русского языка в соответствии с требованиями аттестации педагогического работника на высшую квалификационную категорию....