Анализ урока русского языка
методическая разработка по теме

Орлова Марина Олеговна

ПРимерная схема анализа урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernaya_shema_analiza_uroka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока русского языка в 6 классе «В

    Я посетила урок  русского языка в 6 классе «В»  21.03. 2009

     Урок начался с организационного момента: подготовки  класса к занятию, приветствия учителя. Учитель Иванова М.И. поздоровалась с ребятами, настроила их на рабочий лад и попросила сесть.

      Данный урок был проведен на тему «Притяжательные местоимения». Цели и задачи урока были определены учителем достаточно четко:

     Данный урок был 12-ым  в системе уроков по теме «Разряды местоимений» и был посвящен не только введению нового материала, но и закреплению уже полученных знаний по теме «Местоимение как часть речи» и повторению разрядов местоимений.

       Тип урока- комбинированный    

        Так как учитель придерживалась четко намеченного плана, структура   урока была соблюдена. Время между отдельными частями урока было распределено   вполне грамотно и рационально: 10 минут на проверку  устного домашнего задания, 10 минут  на введение нового материала , 20 минут на отработку и закрепление введенного материала и  5 минут на объяснение домашнего задания.

         На уроке учитель использовала различные виды деятельности: беседа, опрос, слово учителя, работа с учебником, работа с доской,  самостоятельная работа и успешно   сочетала  формы фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке;

       С точки зрения психологии и методики преподавания все  использованные на уроке приемы работы   соответствовали возрастным возможностям учащихся.

       Успешному ходу урока  способствовал правильный   подбор   учителем   материала:

все звучащие на уроке примеры были взяты из произведений русской классической литературы, что также способствовало использованию и укреплению на уроке межпредметных связей   для   урока. Содержание урока полностью  соответствовало  требованиям программы;

        На уроке был реализован ведущий принцип обучения:  связь теории с практикой (изученные правила отрабатывались в системе  речевых тренировочных упражнений). 

      По ходу урока уроке учитель активно использовала дидактический материал , доску и другие средства наглядности: таблицы и  схемы.

      Урок был построен таким образом, что были задействованы  и сильные и  слабоуспевающие  ученики.

       В конце урока учитель оценила деятельность детей, но ,на мой взгляд, не все выставленные отметки были правильные с методической точки зрения.

     В процессе урока учитель  предъявляла единые требования к учащимся.

       В  конце урока учитель провела  индивидуальную письменную самостоятельную работу по карточкам  для закрепления полученных знаний по теме «Разряды местоимений».

        При проведении урока были учтены такие психологические основы урока как: развитие и поддержание внимания, развитие памяти, мышления, воображения,  эмоциональная атмосфера урока.

       На уроке учащиеся были собранны и активны: качество их ответов было на достаточно высоком уровне, по ходу урока учащиеся задавали учителю очень мало вопросов, что ,на мой взгляд, свидетельствовало о высоком уровне  знаний и  подготовки учащихся к уроку. Но в течение урока возникали небольшие проблемы с дисциплиной, так как для детей  младшего подросткового  возраста  характерна рассредоточенность внимания и быстрая утомляемость.

      В процессе урока учитель продемонстрировала такие личные качества как  собранность, доброжелательность в обращении с учащимися, умение прислушиваться   к  ответам учащихся. Её речь отличалась грамотностью, эмоциональностью и свободой изложения.

       В  целом,  урок прошел успешно. Но  на фоне вышеперечисленных положительных моментов, на мой взгляд, можно отметить несколько недочетов: излишняя эмоцио-нальность речи учителя и недостаточно сформированное умение учителя  распределять внимание на уроке.

Дата: 21.03. 2008

Подпись:            (Орлова М.О)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение и анализ урока русского языка на основе компетентностно- деятельностного подхода

В статье рассматриваются вопросы построения и анализа  урока русского языка на основе компетентностно- деятельностного  подхода...

Анализ урока русского языка по теме "Дополнение"

Анализ урока общеметодической направленности по русскому языку в соответствиями с требованиями ФГОС....

Схема анализа урока русского языка

Для аттестующегося учителя русского языка и литературы схема анализа урока русского языка...

Анализ урока русского языка

Анализ урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС...

Анализ урока русского языка в 5 «Г» классе

Оценка деятельности учителя по конечному результату урока по теме :  "Ообщающие слова при однородных членах"....

Рефлексивный анализ урока русского языка в соответствии с требованиями аттестации педагогического работника на высшую квалификационную категорию.

Рефлексивный анализ урока русского языка в соответствии с требованиями аттестации педагогического работника  на высшую квалификационную категорию....