Интегрированный урок розничная торговля непродовольственными товарами+химия: "Натуральные и химические волокна. Их свойства."
методическая разработка по теме

Королевская Ирина Сергеевна

Подробный план интегрированного открытого урока с приложениями (таблица, стихи-выводы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ НПО Профессионалный лицей «Краснодеревец» Санкт-Петербурга

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ + ХИМИЯ) С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ТЕМЕ:

                 «НАТУРАЛЬНЫЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ВОЛОКНА, ИХ СВОЙСТВА»

 Для I курса по профессии: «Продавец, контролёр-кассир»

Авторы: Королевская Ирина Сергеевна – преподаватель торговых спецдисциплин в ГБОУ НПО ПЛ «Краснодеревец» СПб;

                 Белая Алёна Николаевна – преподаватель химии в ГБОУ НПО ПЛ «Краснодеревец» СПб

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ + ХИМИЯ) С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ТЕМЕ:

                 «НАТУРАЛЬНЫЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ВОЛОКНА, ИХ СВОЙСТВА»

    Цель урока:

  1. Познавательная – совершенствовать и углубить знания о видах и свойствах волокон, а также методах их распознания.
  2. Развивающая – формировать умение наблюдать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Воспитательная – воспитать интерес и уважение к предметам: химия и розничная торговля непродовольственными товарами, а также к будущей профессии

Тип урока: Интегрированный урок с элементами исследований

Методическое обеспечение:

  1. Наглядные пособия «Волокна»
  2. Кусочки ткани из различных волокон
  3. Оборудование и реактивы для распознания волокон
  4. Распечатанные бланки таблицы для занесения результатов исследований на каждого учащегося

                                             План урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний о методах исследования, о связи дисциплин.
  3. Формирование новых знаний посредством проведения преподавателями спецдисциплин и химии исследований совместно с учащимися. Занесение результатов в таблицу.
  4. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

                             

                                             Ход урока

  1. Организационный момент – даётся настрой учащимся на урок, объявляя девиз урока: «Знать – значит победить!»

                                               (академик А.Н. Несмеянов)

  1. Актуализация знаний учащихся – преподаватель спецдисциплин задаёт следующие вопросы:

1. В чём сущность органолептического метода исследования качества товаров?

2. В чём сущность измерительного метода исследования?

Учащиеся дают ответы и приводят примеры.

  1. Формирование новых знаний:
  1. Преподаватель спецдисциплин даёт определение текстильным волокнам и задаёт следующие вопросы:

- Какие волокна по происхождению вы знаете?

- Приведите примеры этих волокон (натуральных и химических).

Учащиеся отвечают на вопросы, приводят примеры.

Преподаватель спецдисциплин рассказывает о классификации волокон, показывает коконы тутового шелклопряда и хлопок; учащиеся заполняют схему: «Классификация волокон» ( раздел о натуральных волокнах вместе с преподавателем спецдисциплин, раздел о химических волокнах – с преподавателем химии).

  1. Исследовательская часть урока – опыты. Учащиеся в подготовленный бланк таблицы заносят  результаты, обсуждют каждый исследуемый образец, делают выводы. Органолептические методы исследования проводят вместе с преподавателем спецдисциплин, химические – с преподавателем химии.
  1. Подведение итогов урока -  преподаватель спецдисциплин читает стихи (выводы); преподаватель химии объявляет домашнее задание и оценки за урок.

                                                   Стихи-вывод

Ах, ребята дорогие,                           Рассмотрели на уроке                                                

Рассмотрели мы для вас                  Мы лишь несколько волокон

Те различные волокна,                    Обо всех чтоб рассказать,

Что используют сейчас.                    Надо год стихи читать!

Лучше хлопка, шерсти, шёлка

Не найдёте волокна,

Так порадует одежда,

И комфортна, и тепла.

Стала гладить я капрон

Очень жарким утюгом.

Посмотрела, сердце сжалось

Только дырочка осталась.

Тоньше нити паутины

Научились получать

Из еловой древесины

«Ацетатной» нити прядь.

                                       Таблица для заполнения

Методы исследования

   Хлопок

   Шерсть

     Шёлк (искусств.)

   Капрон

Внешний вид

На ощупь

По характеру горения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Химические волокна, их свойства. Ассортимент изделий из искусственных и синтетических тканей. Правила ухода за тканями».

Урок из раздела материаловедение. На занятии систематизируем знания о текстильных волокнах и их свойствах, знакомимся с технологией получения химических волокон и их свойствами. В качестве практическо...

Интегрированный урок по алгебре и информатике «Моделирование в электронных таблицах. График и свойства квадратичной функции».

Цель урока: Рассмотреть применение моделирования в электронных таблицах для построения и изучения свойств квадратичной функции....

Интегрированный урок по химии и биологии в 9 классе "Химический состав клетки. Неорганические вещества"

“ В природе ничего другого нет, ни здесь, ни там, в космических глубинах, все: от песчинок малых до планет – из элементов состоит единых” (С. Щипачев)Цель урока: изучить химический...

ПМ 01.01 "Розничная торговля непродовольственными товарами"

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 100701.01 Продавец, ко...

Разработка открытого урока по Технологии с применением ИКТ на тему:Химические волокна - 7класс

Разработка открытого урока по Технологии с применением ИКТ на тему: "Химические волокна " 7класс...

Открытый урок в 6 классе по теме:"Натуральные и химические волокна. Свойства тканей из натуральных и химических волокон."

Материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий. Ведь прежде, чем изготовить какое-либо изделие, необходимо изучить свойства материалов, из котор...

МАТЕРИАЛ ПО ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО МДК 01.01 РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

матетиал по иоговому контролю учебных достижений по МДК 01.01 Розничная торговля не продовольственных товаров...


 

Комментарии

Королевская Ирина Сергеевна

Можно воспользоваться данным материалом в полном объёме. Наш открытый урок прошёл отлично. Или взять из этого урока какие-то мысли, добавив что-нибудъ своё. По материальным затратам оснащение недорогое, в этом тоже есть "+".