Проектная культура педагога : от идеи к внедрению.
статья по теме

Желтухинская Татьяна Михайловна

Педагогические аспекты проектной культуры из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_kultura_pedagoga.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

   Проектная культура педагога: от идеи к внедрению.

Мир находится в постоянном изменении. И чем дальше развивается человечество, тем  перемены становятся все интенсивнее и существеннее. Требования к профессиональной деятельности учителя постоянно изменяются, дополняются новыми. Человек, ставший учителем, должен быть способен действовать в пространстве современной культуры, обладать умениями проектной деятельности, быть компетентным в оценке перспективных школьных технологий и иметь собственную  позицию в педагогике.

      Мне интересна тема    « Проектная культура педагога: от идеи к внедрению». Сначала определение, что мы  подразумеваем под проектной культурой? Проектная культура учителя – составная часть его профессионально-педагогической культуры, совокупность «проектных» способов инновационного преобразования педагогической действительности на основе прогнозирования, планирования. Конструирования и моделирования образовательно-воспитательных явлений, процессов и систем. Такое определение дает Ахметова Мария Николаевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики Забайкальского ГПУ им. Н.Г.Чернышевского.

                                                                                                                                     

  1. В своей педагогической практике я постоянно сталкиваюсь с этим видом деятельности. Беру классное руководство – проектирую, что в итоге должно получиться. В соответствии с этим разрабатываю воспитательную систему в детском коллективе. Достался класс достаточно сложный, да простых и не бывает. Я выбрала тему, которой  подчинена общая концепция как учебной, так и воспитательной работы: «Космос  как интегрирующий компонент в учебной и воспитательной работе». Мы выполняем различные работы: рефераты, проекты, исследования, эксперименты, рисунки и др.
  2. Необходимо отметить, что педагог может только прогнозировать результат, так как на ученика влияет и воздействует не только он один, а весь педагогический коллектив. Большое влияние оказывает семья, друзья, одноклассники, социальная среда, СМИ и др.
  1. Еще я считаю, что каждый педагог должен не только обучить маленького человека, но и вырастить творческую личность. Развитие творческих способностей не может идти одинаково у всех, следовательно, включаем индивидуальное проектирование. Работа ведется как на уроках, так и во внеурочное время.  Есть определенные успехи: Пронина Настя получила на международном конкурсе рисунков, проходившем в США, по теме: Космос и космонавтика – Диплом III степени. Многие ребята получили Дипломы и стали победителями конкурса научно-технических и художественных  проектов по космонавтике «Звездная эстафета», проходящего в рамках Международной научно- практической конференции  «Пилотируемые полеты в космос». Посетили аэрокосмическую смену в детском лагере «Орленок», где с ребятами живут и работают космонавты. Ребята переписываются с Титовой А.Р. организатором конкурса и научным сотрудником Центра Подготовки Космонавтов им. Ю.А.Гагарина. Четырежды посещали Звездный городок, знакомились с космонавтами,  изучали их тренажеры, посещали музей и др.  Есть успехи на областном и районном уровнях.                                                                
  2. Современный учитель должен идти в ногу со временем: уметь пользоваться компьютером, ноутбуком и проектором; должен ориентироваться в Интернете, использовать его возможности. Знать современные фильмы, популярные молодежные группы и исполнителей, иметь на этот счет свое мнение. Уметь пользоваться инновационными технологиями. А если человек боится изменить свои взгляды на жизнь, на окружающий мир, он не может быть настоящим учителем. Обязателен, я считаю, отход от авторитарной системы преподавания.
  1. Как мы продвигаемся от идеи к результату? Самое сложное – зарождение идеи.  Здесь необходимо учитывать увлечения ребенка, так как ни один человек не будет выполнять работу серьезно, если ему неинтересно, тем более школьник среднего звена. Я использую исследовательско-поисковые технологии на различных этапах формирования знаний. Рассматриваем возможные пути решения данной проблемы. Так рождается проект, а затем творческая работа.                          
  2. Нам часто приходиться моделировать, чертить схемы, особенно при решении технических задач. Как учитель черчения с тридцатилетним стажем не могу не посетовать на то, что черчение в школе отменили. Кто-то скажет, что теперь все сделает компьютер, но человек должен иметь пространственное представление, что бы что-то смоделировать  Идея сначала должна быть в голове, а не в компьютере. А как быть с графической культурой?  Где же тогда приоритет технического образования?
  3. Я считаю, что овладение проектной культурой каждому педагогу необходимо. Нам придется идти по инновационному пути.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ИДЕИ ДО ВНЕДРЕНИЯ инструктивно-методические материалы лицея № 3 г. Иркутска

Инструктивно-методическое издание предназначено, прежде всего,  учителям и администраторам , перед которыми стоит задача – с 1 сентября 2012 года в режиме «пилотной площадки» приступить к введени...

Мастер-класс «Методика организации проектно-исследовательской деятельности обучающегося в условиях внедрения ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Проект – форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую деятельность, которая нацелена на решение учеником конкретной  задач...

Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)

В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...

Технология развития проектной культуры учащихся. Книга 2: методика применения технологии развития проектной культуры учащихся в средней общеобразовательной школе

Пособие (в трёх книгах) посвящено инновационной образовательной технологии – технологии развития проектной культуры учащихся (ТРПК).Книга 2 содержит методику применения и примеры реализации ТРПК...

Технология развития проектной культуры учащихся. Книга 3: методика применения периодической таблицы и системного оператора в развитии проектной культуры учащихся

Пособие (в трёх книгах) посвящено инновационной образовательной технологии – технологии развития проектной культуры учащихся (ТРПК).Книга 3 знакомит педагогов с методикой и примерами реализации ...

Мастер - класс Формирование культуры здоровья педагога "Калейдоскоп идей, методов и приемов."

Формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии, как залоге успешности в педагогической деятельности, умения и желания заботится о своем здоровье и здоровье детей....