Мастер-класс «Методика организации проектно-исследовательской деятельности обучающегося в условиях внедрения ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему

Колесникова Анна Алексеевна

Проект – форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую деятельность, которая нацелена на решение учеником конкретной  задачи.   Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы, но только как способов достижения результата. Большинство авторов, дающих определение проекта, выделяют ряд характерных особенностей этого метода обучения. Прежде всего, это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы и которая должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения. Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе работы и также становится средством решения проблемы. Еще одно его свойство – предварительное планирование работы. Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы, каждый из которых имеет промежуточные задачи, определить способы их решения, найти ресурсы для этого, разработать подробный график работы с указанием сроков реализации каждого этапа.
Работа над проектом осуществляется по алгоритму:
1. Постановка проблемы.
2. Выбор темы проекта.
3. Формулировка основополагающего вопроса.
4. Формулировка проблемных вопросов.
5. Выдвижение гипотезы.
6. Постановка цели исследования.
7. Составление плана работы и выбор методов.
8. Проведение исследования.
9. Оформление результатов.
10. Защита проекта.

Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Методика организации проектно-исследовательской деятельности обучающегося в условиях внедрения ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Слайд 2

Проект Planet Micro . 1 урок – Ознакомительное задание про отпечатки пальцев “ Кто преступник ” . 2 урок – Составление эссе о своём классе, школе, городе. 3 урок – Наблюдение за плесневыми грибами. 4 урок – Анализ почвы. 5 урок – Рассмотрение бентоса на дне водоёма.

Слайд 3

План работы кружка «Занимательная игрушка» Занятие 1. «Гостиница для тараканов». Занятие 2. «Слюна – особое вещество». Занятие 3. «Зубы разрушаются ежедневно». Занятие 4. «Исследование зубного налёта». Занятие 5. «Любимая среда для плесени». Занятие 6. «Плесневый хлеб». Занятие 7. «Вырастите собственные бактерии». Занятие 8. «Мир вокруг нас».

Слайд 4

Дистанционное образование предусматривает общение преподавателя и учеников в режиме он - лайн на основе использования каналов Интернета в качестве транспортной среды для передачи данных. Оно открывает новые возможности в обучении детей с проблемами здоровья. В ходе урока проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме он- лайн , так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.

Слайд 7

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса ; Веди ученика от собственного опыта к общественному ; Будь не «НАД», а «РЯДОМ» ; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши ; Учи анализировать каждый этап работы ; Критикуя, стимулируй ученика. Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

Слайд 8

Портрет выпускника деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения

Слайд 9

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму. (древняя китайская мудрость)

Слайд 10

Алгоритм работы над проектом:

Слайд 12

Паспорт проекта

Слайд 21

Спасибо за внимание Наши координаты: 355000, Россия, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 65 телефон, факс 8 (8652) 721 -281 .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Витамины и здоровье Презентацию подготовили: Ученицы 5 “А” класса МБОУ Лицея № 35 г.Ставрополя : Кузнецова Полина. Гаврикова Софья. Исакова Диана. Солодовникова Елизавета. Колесникова Анастасия. Агасиева Лейла.

Слайд 2

Здоровье Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер, Коралловый остров (Хоть это и сложно), Но только здоровье Купить невозможно. Оно нам по жизни Всегда пригодится. Заботливо надо К нему относиться.

Слайд 3

1. Прожить долгую, счастливую жизнь и встретить старость с улыбкой на лице. 2. Получать удовольствие от жизни 3. Жизнь без болезней (цель укрепить своё здоровье) 4. Будете гордиться собой. 5. Здоровые дети. 6. Хорошее настроение. 7.Красивое подтянутое тело даже в зрелом возрасте. 8.Быть способным защитить себя и своих близких в экстремальных ситуациях. 9.Сохраните молодость и замедлите процесс старения. 10.Большой заряд сил и энергии. 11.Забудете, что такое депрессии и стресс, станете чаще улыбаться. 12.Подадите отличный пример вашим детям,ведь если вы не будете вести здоровый образ жизни, то у вас не получится вырастить ребенка в здоровой атмосфере. Зачем нужно вести здоровый образ жизни?

Слайд 4

Как начать вести здоровый образ жизни Для того, чтобы оставаться здоровым, с нашей точки зрения, нужно соблюдать пять принципов: Активно двигаться Питаться здоровой пищей Очищать и укреплять свой организм Культивировать здоровое мышление и развивать силу воли Стремиться к получению новых знаний о своём здоровье

Слайд 5

Полезные советы для здоровья. 1.Занимайтесь спортом. 2.Закаляйтесь! 3.Ешьте полезную еду. 4.Не ешьте фастфуд и др. 5.Откажитесь от мучного и сахара. 6.Ешьте больше фруктов,ягод и овощей. 7.Пейте больше воды.

Слайд 6

Витамины Витамины нам полезны, Это точно знаю. Только их не из таблеток Я употребляю. Получаю их из пищи Вкусной и полезной. Где же прячутся они? Очень интересно. Объясняет мама мне Они прячутся везде. Ты из фруктов, овощей, Получай их поскорей.

Слайд 7

Какие витамины полезны для роста ? витамин D, известный всем ускоритель роста и помощник в формировании скелета у детей. Именно витамин D обеспечивает нормальное обеспечение костей и хрящей кальцием, благодаря чему скелет растёт настолько быстро, насколько это возможно для каждого конкретного человека. витамины группы В, причём практически все: В1, В2, В3, В5, В6, В9 и В12. Все они участвуют в тех или иных реакциях метаболизма и обмена веществ, и все обеспечивают в растущем организме присутствие необходимых ему белков, жиров, углеводов и различных производственных.

Слайд 8

Витамин А Содержится в моркови, помидорах, красном перце. Витамин B1 Содержится в горохе, фасоли, помидорах, шпинате и некоторых других овощах. Он укрепляет нервную систему, предотвращает нарушения пищеварения, улучшает усваиваемость углеводов. Суточная потребность в нем 2-3 мг, но его отсутствие может способствовать развитию заболеваний. Какие витамины содержатся в фруктах, овощах?

Слайд 9

Витамины для волос. Витамины для беременных. Витамины для костей. Витамины для горла. Витамины для глаз. Витамины для ногтей. Витамины для кошек и собак. Виды полезных витаминов:

Слайд 10

Ваше здоровье- в ваших руках!

Слайд 11

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как шум влияет на здоровье человека? Презентацию выполнили: Крутько Софья, Бабенко Ксения, Лазутина Ксения, Коротич Виолетта, Винокурова Виктория. Ученицы 5 «А» класса МБОУ ЛИЦЕЯ № 35 г.Ставрополя

Слайд 2

Шум и здоровье Человек всегда жил в мире звуков и шума. Звуком называют такие механические колебания внешней среды,которые воспринимаются слуховым аппаратом человека. Колебания большей частоты называют ультразвуком,в меньшей- инфразвуком. Шум-громкие звуки,слившиеся в нестройное звучание .Уровень шума измеряется в децибелах.

Слайд 3

Какие же бывают источники звука? Работа бытовых приборов: телевизор,стиральная машина. магнитофон,радио; Транспорт:железнодорожный, авиационный,автомобильный; Строительные работы; Природные явления:гром, цунами,землетрясения,обвалы; Музыка; Шелест листвы; Течение воды из под крана; Крики,визг.

Слайд 4

Положительное влияние звука Тихий шелест листвы,журчание ручья,птичьи голоса,легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стрессы. Это используется в лечебных заведениях, в кабинетах психологической разгрузки. Под влиянием звуков,издаваемых водопадом,усиливается работа мышц. Статистика свидетельствует о том,что у людей работающих в лесу, у реки,на море,реже,чем у жителей городов,встречаются заболевания нервной и сердечно-сосудистой системы.

Слайд 5

Влияние шума на организм человека, прежде всего, отражается на нашей сердечно-сосудистой системе – шум способен изменить частоту сердечных сокращений и повысить или понизить артериальное давление. Чем опасен шум? Частота воздействия и уровни шума напрямую влияют на заболеваемость центральной нервной системы. Постоянное воздействие шума может стать причиной даже таких болезней как гастрит и язва, поскольку раздражение различными звуками способно нарушить моторную и секреторную функции желудка. Особенно важно обратить внимание на влияние шума на организм детей. Многие родители уверены, что на малышей и подростков различные шумы не действуют.

Слайд 6

Рекомендации по снижению вредного влияния шума на организм человека Включать телевизор,музыкальный центр,компьютер тогда,когда это действительно нужно и не все вместе. Н е засыпать под громкую музыку. Использовать современные материалы для звукоизоляции. Организовывать зелёную зону вокруг жилой территории вдоль улиц.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация методической разработки мастер-класса для педагогов "Организация проектно-исследовательской деятельности в школе" для участия в конкурсе ПНПО - 2016

В аннотации представлено краткое описание методической разработки мастер-класса для педагогов "Организация проектно-исследовательской деятельности в школе". Это направление в настоящее время является ...

Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях ФГОС

В данной работе рассматриваются ключевые концепты исследовательского образования и особенности организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях ФГОС....

Выступление на Педагогическом совете «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»

Педагогический совет «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»...

Выступление на педагогическом совете«Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»

Презентация к выступлению на педагогическом совете«Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»...

Практические советы по организации проектно-исследовательской работы с обучающимися

Статья содержит рекомендации поэтапной работы с обучающимися над исследовательскими проектами,...