Выступление на Педагогическом совете «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»
материал

Рак Галина Викторовна

Педагогический совет «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1a-prezentatsiya_k_ped.sovetu.pptx212.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью» КОУ « Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Слайд 2

Анализ занятости обучающихся во внеурочной деятельности Рак Г.В.- руководитель МО дополнительного образования и воспитателей интерната

Слайд 3

Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной общеобразовательной программы и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Слайд 4

Цель внеурочной деятельности Основными целями внеурочной деятельности являются: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

Слайд 5

Задачи Внеурочной деятельности формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта; формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; формирование умений, навыков социального общения людей; расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации; развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; укрепление доверия к другим людям; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

Слайд 6

Основные направления внеурочной деятельности коррекционно-развивающие духовно-нравственное социальное общекультурное с портивно-оздоровительное

Слайд 7

Направления развития личности С портивно- оздоровительное Духовно- нравственное Социальное Корекционно - развтвающее Общекультурное Формы деятельности Научные исследования Общественно полезные практики Поисковые Олимпиады соревнования Школьные научные общества Диспуты Конференции Круглые столы Секции Кружки

Слайд 8

Виды деятельности Игровая Познавательная Проблемно- ценностное общение Художественное творчество Социальное творчество Техническое творчество Трудовая деятельность Спортивно -оздоровительная деятельность Досугово - развлекательная деятельность ( досуговое общение) Туристско - краеведческая деятельность Проектная деятельность

Слайд 9

Посещаемость кружков дополнительного образования Направление Кружок Кол-во групп (человек) Педагог Духовно-нравтвенное «Краеведение» 4 группы (24 обучающихся) Н.Б. Маркова Коррекционно-развивающее «Азбука дорожного движения» 4 группы (24 обучающихся) Г.Г. Шлегер Психология «БОСС» 2 группы (11 человек) 2 группы (12 человек) М.И. Звягин Г.А. Аскарова Социальное Психология «Монтессори» 4 группы (12 человек) Т.В. Александрова

Слайд 10

Направление Программы (рабочие) Формы работы Решаемые задачи Спортивно-оздоровительное Кружок «ОФП » Занятия на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья Духовно-нравственное, патриотическое В классах, интернате Выставки рисунков, тематические классные часы; беседы, экскурсии, театрализованные игры Развитие нравственных качеств личности; привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества; Умение управлять своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми Общекультурное Кружок «Радуга» Занятия в танцевальном кружке , художественное творчество, экскурсии, посещение концертов, создание творческих проектов. Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций Общеинтеллекту-альное Кружк и «Краеведение» «Азбука дорожного движения» Занятия в компьютерном классе, беседы, игры, соревнования, проектирование, исследовательская деятельность, разгадывание кроссвордов, ребусов Развитие у детей мышления, логики, суждений, способности делать умозаключения, предвидеть результаты своей деятельности способствование формированию функциональной грамотности Социальное Кружки «БОСС», «Монтессори» Познавательные, социальные проекты, исследовательские работы, конкурсы, занятия в компьютерном зале Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных и учебно-трудовых проектов

Слайд 11

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Слайд 12

Уровни результатов внеурочной деятельности

Слайд 13

Диагностика эффективности внеурочной деятельности Цель: выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник … Критерием качества является динамика личностного роста обучающихся, - Приобретение школьниками социально-значимых знаний; -Развитие социально-значимых отношений; -Накопление школьниками опыта социально-значимого действия.

Слайд 14

Профессиональная позиция педагога Критерий качества – грамотная организация воспитания: соответствие целей и задач, поставленных педагогом, возрастным особенностям детей, их интересам, запросам (также и родителей); актуальным проблемам, возможностям образовательного учреждения; соответствие форм и содержания поставленным целям, задачам, ожидаемым результатам; использование воспитательного потенциала учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности.

Слайд 15

Формы внеурочной деятельности ЭКСКУРСИИ ПРОГУЛКИ КРУЖКИ СЕКЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫ ДИСКУССИИ ОЛИМПИАДЫ СОРЕВНОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД

Слайд 16

Основные виды внеурочной деятельности ИГРОВАЯ ДОСУГОВО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНСТЬ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 17

Количество обучающихся В КОУ «НШИООВЗ» всего … обучающихся Из них 87 обучающихся посещают кружки дополнительного образования. В основном, это дети интерната.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Деятельность социального педагога в условиях введения ФГОС"

В связи с внедрением ФГОС назрела необходимость создания новых парадигм работы социального педагога. Основное назначение социального педагога здесь - социальная защита ребенка, помощь в организации ег...

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Цветные ладошки» (нравственное направление) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 класс второй год обучения

Паспорт рабочей программы     Тип программы: программа по внеурочной деятельности «Цветные ладошки» для детей  обучающихся по адаптированной основной общеобразоват...

Выступление на педагогическом совете«Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»

Презентация к выступлению на педагогическом совете«Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»...

Деятельность учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Как выразить свое отношение к ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью? В голове возникают следующие ассоциации: нововведения, стандарт, требования, трудности, условия, перспектива&helli...