Использование методов и технологий на основе проектно-исследовательской деятельности на уроках математики
статья по теме

Копова Ольга Васильевна

Основная цель – привитие интереса к предмету, оптимизация  познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_ideya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая идея: «Использование методов и технологий на основе проектно-исследовательской деятельности на уроках математики ».

На современном этапе личностно-ориентированное образование является основой учебной деятельности каждого учителя.

     Задачу современного образования я вижу в формировании таких качеств личности как способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность. Чтобы добиться высокого результата в обучении, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей, коммуникативные и информационно-технологические умения.

         ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

        Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.

         Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением. Ведущей ценностью в исследовании является ценность процесса движения к истине.

          Основная цель – привитие интереса к предмету, оптимизация  познавательной активности.

         При работе в проектной методике, я ставлю следующие задачи:

1. Повышение уровня активности школьников и качества знаний;

2. Углубление межпредметных связей преподавания;

3. Профессиональное самоопределение учащихся.

     

  Для реализации поставленных мною задач я условно делю весь 7-и летний процесс математики (5-11 класс) на 3 этапа.

1этап:     5-7классы----Привитие интереса к предмету;

2этап:     8-9 классы--- Развитие познавательной активности;

3этап:     10-11 классы--- Приобщение к научно-исследовательской деятельности.

5-7классы----Привитие интереса к предмету;

1. Известно, что дети свободнее, раскрепощеннее взрослых. Они чувствуют уверенность в своих силах и готовы выполнить все, что им предложит учитель. Нужно лишь внимание к результатам их труда.

Математика становится для ребят интереснее, когда мы ее переводим в плоскость сказки, которые составляют самими учащиеся. Сказка позволяет ворваться на урок юмору, фантазии, выдумке, творчеству и всегда вызывает у ребенка радость и интерес. Такие уроки проходят живо, занимательно, плодотворно.

2.  Неизменный живой интерес вызывают у ребят уроки занимательной математики. С этой целью я делю ребят на 3-4 группы с тем, чтобы они в течении недели нашли неизвестные, неожиданные способы решения данной им задачи. А через неделю у нас проходит защита оригинальных, неожиданных способов решения, найденных учащимися.

3.  Используем составление и решение кроссвордов, ребусов.

4.  Большое любопытство проявляют ребята при составлении  художественных иллюстраций по заданным координатам.

5.  Пробуют себя ребята и в написании математических сочинений по графику.

6. КВН, викторины, эстафеты, школьные конференции

8-9 классы--- Развитие познавательной активности;

Для того, чтобы оптимизировать познавательную активность учащихся на уроках математики в 8-9ых классах, где уже продуктивно используется компьютер, мы решаем определенные мною задачи и создаем проекты их решений. Это ново для учащихся и очень привлекает их. Этот вид деятельности приоритетен при индивидуальной работе с учащимися. А для групповой их деятельности они получают задания по более объемным темам   («Симметрия вокруг нас», «Многоугольники», «Площади фигур»), для чего им потребуется нужная литература, обращение в Интернет.

10-11 классы--- Приобщение к научно-исследовательской деятельности.

В старших классах большее внимание стараюсь уделять тем учащимся, которые имеют явную склонность к математике. Моя цель – приобщить их к научно-исследовательской деятельности. Перед учащимися этой группы я ставлю особые задачи. Для их решения ребята определяют тему, которая им интересна, знакомятся с литературой, находят сведения в Интернете, проводят исследования, делают обобщения и выступают с сообщениями о результатах своей деятельности, создают презентации к избранным темам, выступают с докладами на научных конференциях. Моя же роль при этом сводится к роли организатора поисковой деятельности и консультанта по научным вопросам. При этом у учащихся формируются умения работать с разными источниками информациями, отбирать главное, анализировать, систематизировать информацию, составлять схемы, таблицы, графики, создавать электронные презентации, защита которых предполагает выступление перед аудиторией, грамотное изложение своей мысли, умение отвечать на вопросы, ведение научной дискуссии.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, в рамках реализации концепции ФГОС ООО через технологию Веб-квест»

«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше.»Золя Э....

Программа элективного курса «Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, в рамках реализации концепции ФГОС ООО через технологию Веб-квест»

«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше».Золя Э. Программа элективного курса по  проектно-исследовательской деятельности на уроках...

" Использование метода проблемного обучения как средство активизации познавательной деятельности на уроках биологии и внеурочной деятельности" Обобщение опыта.

Обобщен опыт многолетней работы учителем биологии в 5-9 классах по теме : " Исппользование метода проблемного обучения как средство активизации познавательной деятельности  на уроках биологии и ...

Использование приемов игровых технологий для адаптации суворовцев первого курса на уроках математики

Переход из начального звена в среднее звено является переломным. Начало первого курса—это сложный этап в жизни каждого суворовца.Проблемы данного периода не ограничиваются рамками учебного проце...

Статья "Основы развития мыслительной деятельности на уроках математики"

В последнее время всё чаще можно слышать суждения о трудности усвоения детьми математического материала. Математика как школьный предмет не нравится ученикам. На уроках им скучно, непонятно и неинтере...