Детский творческий краткосрочный проект "Творчество Йозефа Гайдна"
творческая работа учащихся по теме
Тема проекта посвящена творчеству австрийского композитора XVIII века Йозефа Гайдна, которого справедливо считают великим основателем классической инструментальной музыки, родоначальником современного оркестра. В лекционной части освещены этапы биографии композитора, дан анализ его инструментального и симфонического творчества, подробно рассказывается о строении сонатной формы. В качестве музыкальной иллюстрации каждый участник проекта исполнил сонату для фортепиано. В концерте прозвучали следующие сонаты: Es - Dur №49, D - Dur №33, №37, As - Dur №46 и соната – партита B - Dur. Зрители могли наблюдать слайд – шоу, которое отражало быт и условия жизни Австрии XVIII века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_proekt_gaydn_opisanie.docx | 115.52 КБ |
gaydn_2.ppt | 669.5 КБ |
iosif_gaydn.ppt | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Состав участников: Кравцова Дарья, Рябова Екатерина, Павлова Алина,
Пантюхина Анастасия, Сафарян Алвард
Детский творческий проект (краткосрочный)
«Творчество Йозефа Гайдна»
Руководители: Залите А.Ю., Лаврова И.Р.
Состав участников: Кравцова Дарья (IV класс,10 лет)
Рябова Екатерина (V класс, 10 лет)
Пантюхина Анастасия (VI класс, 13 лет)
Павлова Алина (VIII класс, 15 лет)
Сафарян Алвард (VIII класс, 16 лет)
Обучающиеся обладают хорошими музыкальными способностями, достаточным для своего возраста интеллектом, большой исполнительской практикой.
Предметная область: фортепиано
Тип: информационно - творческий
Форма: лекция – концерт с видео - презентацией
Форма организации детей: групповая
Сфера применения результатов: культурологическая
Используемые технологии: мультимедиа
Форма продуктов проектной деятельности: личное демонстративно – иллюстративное выступление проектантов
Способ объединения результатов на презентации: лекция - концерт
Время подготовки: 5 месяцев
Время проведения: 15 мая 2013г.
Режим работы (организационная форма): урочно - внеурочный
Материально-техническое оснащение:
- аудитория – Малый зал Детской музыкальной школы им. М.М.Ипполитова – Иванова (25 кв.м);
- мебель – стулья для обучающихся и зрителей;
- учебное оборудование – рояль, ноутбук, экран, проектор;
- наглядный материал – слайды (видео - презентация) о творчестве Й. Гайдна с иллюстрациями
Учебно-методическое оснащение:
- Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
- Альшванг А. А. Иосиф Гайдн. — М.—Л., 1947
- Кремлев Ю. А. Йозеф Гайдн. Очерк жизни и творчества. — М., 1972.
- Брянцева В.Н. Музыкальная литература зарубежных стран
М.: Музыка, 2004. - 183 с. - (Второй год обучения)
Информационное оснащение:
- International Music Score Library Project
- http://mus-info.ru/composers/gaidn.shtml
- http://classic-online.ru/
Цель проекта: обогащение и развитие представлений учащихся о великой роли Йозефа Гайдна в становлении западноевропейского музыкального искусства XVIII века.
Задачи проекта:
образовательные:
- научить обучающихся понимать художественные и стилистические особенности музыкального текста сонат Й. Гайдна;
- знать, и понимать строение формы Сонатного Аllegro;
- изучить биографию Й. Гайдна;
- использовать ИКТ.
воспитательные:
- воспитать познавательский интерес к истории западноевропейской музыки XVIII века;
- воспитать личную ответственность за выполнение коллективной работы;
- формировать ответственность и уверенность в своих силах и способностях.
развивающие:
- развить навык самостоятельного поиска информации;
- развить навык монологической речи;
- расширять музыкальный кругозор;
- развить демонстративно – иллюстративный навык.
Актуальность проекта:
Классический сонатный цикл сложился во второй половине XVIII века и сонатная форма нашла своё выражение также в сочинениях Й. Гайдна. При исполнении сонат у обучающихся проявляются трудности сохранения формы, с одной стороны, выявление контрастных образов при соблюдении единства целого, с другой, а также достижение темпового единства. Создание этого проекта потребует от обучающихся знаний теории музыки, умения анализировать, логически мыслить, технической оснащённости и в итоге приведет к формированию базы для хорошего исполнения произведений крупной формы.
В проекте осуществляется идея духовно – нравственного и эстетического воспитания учащихся в целях пропаганды классической фортепианной музыки. Взаимодействие учащихся различного возраста, и соответственно - уровня исполнительского мастерства в общем информационно - творческом проекте является огромным стимулом для творческого роста участников.
Структура проекта:
- Проблема (выбор темы проекта, определение цели и задач);
- Планирование (составление плана работы, выбор исполнительского состава, подбор репертуара для участников, распределение тематического материала лекционной части проекта);
- Поиск информации (поиск и изучение необходимой литературы, анализ исполняемых сонат, самостоятельное изучение творчества композитора, работа над исполняемыми произведениями, проведение репетиций, работа над видео – презентацией);
- Продукт (лекция – концерт для учащихся средних и старших классов ДМШ им. М.М. Ипполитова – Иванова);
- Рефлексия (анализ и подведение итогов осуществленной в проекте деятельности с целью фиксации ее результатов и повышения в дальнейшем ее эффективности).
Аннотация проекта:
Тема проекта посвящена творчеству австрийского композитора XVIII века Йозефа Гайдна, которого справедливо считают великим основателем классической инструментальной музыки, родоначальником современного оркестра. В лекционной части освещены этапы биографии композитора, дан анализ его инструментального и симфонического творчества, подробно рассказывается о строении сонатной формы. В качестве музыкальной иллюстрации каждый участник проекта исполнил сонату для фортепиано. В концерте прозвучали следующие сонаты: Es - Dur №49, D - Dur №33, №37, As - Dur №46 и соната – партита B - Dur. Зрители могли наблюдать слайд – шоу, которое отражало быт и условия жизни Австрии XVIII века.
Результат проекта:
В результате реализации проекта, метод проектной деятельности, как один из методов развивающего обучения, будет способствовать:
1.формированию и усвоению знаний в процессе самостоятельной
поисковой деятельности;
2. раскрытию личностного творческого потенциала обучающихся, который
проявится в дальнейшей исполнительской практике;
3. развитию коммуникативных взаимоотношений;
4. организации просветительской работы с родителями с целью
повышения их компетенции.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детство. Рорау, Хаймбург. Франц – Иосиф Гайдн родился в последний день марта 1732 года в городке Рорау. Его отец был каретником, а мать (до замужества) – кухаркой в замке местного землевладельца.
Хаймбург.
Вена. Собор св. Стефана.
Гайдн в детстве. И.С. Бах
Никола Порпора — итальянский композитор, автор более 40 опер, выдающийся педагог вокала.
Современные границы Австрии. Территория Австро-Венгрии до 1914 года.
Вена – центр огромной страны – вбирала в себя неисчерпаемые фольклорные богатства. Расцвет музыкального классицизма начался в Вене во второй половине 18 века и закончился в 20-е годы.
Служба при дворе князей Эстерхази. В непрерывной цепи развлечений и удовольствий, составляющих главный нерв жизни Эстерхаза, музыка являлась едва ли не главным звеном. Гайдн был занят целыми днями. (на изображениях - дворец Эстерхаза в Фертёде и дворец Николая Эстерхази)
Князь Николай Эстерхази особенно любил камерную музыку и сам даже принимал участие в ансамбле, исполняя партию на баритоне – любимом своём инструменте, похожем на виолончель.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайд-шоу "Жизнь Йозефа Гайдна"
Слайд-шоу содержит 18 фотографий и репродукций портретов. На живописных полотнах изображен сам композитор, его современники, учителя, патроны, особо значимые для Гайдна музыканты. Фотографии ...
Фильм-концерт: "Масонский выбор королевы Марии-Антуанетты. Симфония №85 Йозефа Гайдна".
С только-что состоявшегося концерта (1.06.2013) в знаменитой Капелле Санкт-Петербурга.Исполняемую крайне редко Симфонию Йозефа Гайдна "Королева Франции Мария-Антуанетта" играет "Rotterdam Sinfonietta"...
Творческий краткосрочный проект в логопедической группе: «Земля – планета цветов»
Обоснование проблемы:Уровень знания детей о растениях (цветах) поверхностный, что мешает в полном объёме познать окружающий мир.Отсутствие эмоционального общения ребёнка со взрослыми.Отсутствие внутри...
Творческий краткосрочный проект в группе компенсирующей направленности: «Тайны звёздного неба»
Обоснование проблемы:Расширить знания детей об освоении космоса.Расширить знания детей о достижениях в области космонавтики.Актуальность проблемы:Обусловлено тем, что космос вызывает интерес у детей и...
Йозеф Гайдн - первый венский классик презентация
Австрийский композитор Йозеф Гайдн - "отец симфонии и квартета", "основоположник симфонического оркестра", "первый венский классик". Его жизненному и творческому пути и посвящена данная презентация....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Безопасная песочница» (межгрупповой, творческий, краткосрочный
В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ ...
Презентация к уроку по музыкальной литературе для 6-7 кл. "Франц Йозеф Гайдн"
Материал для урока по музыкальной литературе для детей 12-13 лет. Презентация полностью посвящена гениальному музыканту Гайдн Й, его творчеству и жизненному пути....
Комментарии
Актуальность проекта
Создание этого проекта потребовало от обучающихся знаний теории музыки, умения анализировать, логически мыслить, музыкальности и виртуозности, что в итоге привело к формированию базы для хорошего исполнения произведений крупной формы.
В проекте осуществляется идея духовно – нравственного и эстетического воспитания учащихся в целях пропаганды классической фортепианной музыки.